Научная статья на тему 'Особенности организации образовательного пространства проекта «Технопарк» mail. Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана'

Особенности организации образовательного пространства проекта «Технопарк» mail. Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
308
117
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРОЕКТ "ТЕХНОПАРК" / ПРОДУКТИВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / EDUCATIONAL SPACE / PROFESSIONAL COMPETENCE / PROJECT "SCIENCE AND TECHNOLOGY PARK" / PRODUCTIVE PROFESSIONAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хорошавина Галина Долматовна, Волошин Дмитрий Александрович

Рассмотрено образовательное пространство инновационного проекта «Технопарк» Mail.Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана. Анализируются особенности организации образовательного пространства технопарка, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности студентов университета. Функционирование образовательного пространства технопарка, прежде всего, направлено на совершенствование у обучающихся навыков исследования и проектирования, научно-технического творчества и изобретательства, необходимых будущим инженерам для успешной продуктивной профессиональной деятельности. В статье рассматривается равноправное сотрудничество студентов, преподавателей МГТУ им. Н. Э. Баумана и ведущих специалистов группы Mail.Ru Group в едином пространстве научного поиска, формирующем у студента мотивацию к активной самостоятельной творческой деятельности, способность к решению любой научной или профессиональной проблемы. Исключительно важен опыт общения с преподавателями и с профессионалами-практиками, целью которого является углубление теоретических знаний и овладение методами поиска решений различных научных проблем. В образовательном пространстве проекта «Технопарк» отличительной чертой стала серьезная и устойчивая мотивация студентов к активной самостоятельной деятельности. Состязательность студентов не только на основе контролирования знаний (нестандартные экзаменационные процедуры, рейтинги и т. д.), но и форумы технологий, международные олимпиады для программистов Russian Code Cup, чемпионаты по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup, конкурс дизайнеров и проектировщиков интерфейсов Russian Design Cup становятся мотивирующем фактором как для обучения, так и самостоятельной работы в целях самосовершенствования. Выполнение проектов и дальнейшая их реализация или внедрение в промышленные структуры доставляет студентам большое удовлетворение результатом своей проектно-продуктивной деятельности, гарантируя им успешность и продуктивность в будущей профессиональной деятельности в наукоемких отраслях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хорошавина Галина Долматовна, Волошин Дмитрий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL SPACE OF PROJECT «SCIENCE AND TECHNOLOGY PARK» OF MAIL.RU GROUP AND BMSTU

In the article authors considered educational space of the innovative project «Science and technology park» of Mail.Ru Group and BMSTU, analyzed the features of the organization of educational space of science and technology park providing increase of professional competence of students of university. Functioning of educational space of science and technology park, first of all, directs on improvement at the trained skills of research and design, scientific and technical creativity and invention necessary for future engineers for successful productive professional activity. The article considered equal cooperation of students, teachers of BMSTU and leading experts of Mail.Ru Group group in the uniform space of scientific search forming at the student motivation to vigorous independent creative activity, ability to the solution of any scientific or professional problem. Experience of communication with teachers and with experts professionals which purpose is deepening of theoretical knowledge and mastering methods of search of solutions of various scientific problems is extremely important. In educational space of the project «Science and technology park» the serious and steady motivation of students to vigorous independent activity became a distinctive feature. Competitiveness of students aren't only on the basis of monitoring knowledge (non-standard examination procedures, ratings etc.) but also forums of technologies, the international Olympic Games for the Russian Code Cup programmers, the championships on programming of artificial intelligence of Russian AI Cup, competition of designers and designers of Russian Design Cup interfaces become motivating with a factor as for training, and independent work for self-improvement. Implementation of projects and their further realization or introduction brings to industrial structures to students big satisfaction result of the design and productive activity, guaranteeing them success and efficiency in future professional activity in the knowledge-intensive branches.

Текст научной работы на тему «Особенности организации образовательного пространства проекта «Технопарк» mail. Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана»

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПРОЕКТА «ТЕХНОПАРК» MAIL.RU GROUP И МГТУ ИМ. Н. Э. БАУМАНА

ХОРОШАВИНА ГАЛИНА ДОЛМАТОВНА ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана», г. Москва, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

ВОЛОШИН ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана», г. Москва, Российская Федерация, e-mail: [email protected]

Рассмотрено образовательное пространство инновационного проекта «Технопарк» Mail.Ru Group и МГТУ им. Н. Э. Баумана. Анализируются особенности организации образовательного пространства технопарка, обеспечивающие повышение профессиональной компетентности студентов университета. Функционирование образовательного пространства технопарка, прежде всего, направлено на совершенствование у обучающихся навыков исследования и проектирования, научно-технического творчества и изобретательства, необходимых будущим инженерам для успешной продуктивной профессиональной деятельности. В статье рассматривается равноправное сотрудничество студентов, преподавателей МГТУ им. Н. Э. Баумана и ведущих специалистов группы Mail.Ru Group в едином пространстве научного поиска, формирующем у студента мотивацию к активной самостоятельной творческой деятельности, способность к решению любой научной или профессиональной проблемы. Исключительно важен опыт общения с преподавателями и с профессионалами-практиками, целью которого является углубление теоретических знаний и овладение методами поиска решений различных научных проблем. В образовательном пространстве проекта «Технопарк» отличительной чертой стала серьезная и устойчивая мотивация студентов к активной самостоятельной деятельности. Состязательность студентов не только на основе контролирования знаний (нестандартные экзаменационные процедуры, рейтинги и т. д.), но и форумы технологий, международные олимпиады для программистов Russian Code Cup, чемпионаты по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup, конкурс дизайнеров и проектировщиков интерфейсов Russian Design Cup становятся мотивирующем фактором как для обучения, так и самостоятельной работы в целях самосовершенствования. Выполнение проектов и дальнейшая их реализация или внедрение в промышленные структуры доставляет студентам большое удовлетворение результатом своей проектно-продуктивной деятельности, гарантируя им успешность и продуктивность в будущей профессиональной деятельности в наукоемких отраслях.

Ключевые слова: образовательное пространство, профессиональная компетентность, проект «Технопарк», продуктивная профессиональная деятельность

Образовательную деятельность современного научно-исследовательского технического университета можно рассматривать как многоуровневую систему, обеспечивающую непрерывную подготовку (бакалавриат, магистратура, аспирантура, докторантура, дополнительное профессиональное образование). Непрерывность образования в течение всей жизни человека обеспечивает ему не только повышение профессиональной компетентности и освоение новых способов решения профессиональных задач, но и готовность к трудовой деятельности в другой профессии [1].

Подготовка инженера для современного наукоемкого производства по причине стремительно

развивающихся технологий, техники и информации требует серьезных изменений в системе профессионально-технического образования. В связи с этим, образовательный проект «Технопарк», реализуемый группой Mail.Ru Group совместно с МГТУ им. Н. Э. Баумана, мы рассматриваем как серьезную поддержку в формировании профессиональной направленности студентов, как проводник инновационных процессов в образовательном пространстве университета. Образовательный проект «Технопарк», обеспечивая качественное дополнительное образование, выступает также генератором идей, инновационных проектов, моделей проектно-продуктивной деятельно-

сти, способствует расширению функций и видов деятельности технического вуза, внедрению инновационных педагогических технологий [2]. Достижение образовательных целей проекта «Технопарк» возможно только при условии организации специфического образовательного пространства на основе инновационных образовательных технологий.

Категории «пространство» и «среда» часто рассматриваются в образовательном, информационном, экономическом, политическом, культурном и т. д. контекстах. В самом общем смысле, исходя из определений толкового словаря Ожегова, пространство - это протяженность, место, неограниченное видимыми пределами, а среда - вещество, заполняющее пространство. Если подходить формально к определению «пространство», то вполне возможно определить его наличием множества объектов и установкой между ними неких отношений, определяемых их функциональной спецификой. На сегодняшний день можно говорить об открытом информационном образовательном пространстве, так как обучающиеся и преподаватели имеют возможность широкого общения в профессиональных сообществах социальных сетей, могут получать новейшую информацию из отечественных и зарубежных электронных журналов и открытых курсов. «Среда» может рассматриваться как часть пространства, целенаправленно создаваемая для воздействия на личность [3].

В организационной плоскости образовательное пространство определяется совокупностью институциональных, социальных факторов и условий, непосредственно окружающих студента в процессе получения образования [4].

Специфика организации образовательного пространства проекта «Технопарк» требует изменений в сторону улучшения не только в структуре и содержании образования, но и в совершенствовании технологий обучения, внедрения инноваций в образовательный процесс. Педагогические технологии, востребованные практикой обучения, имеют многолетнюю историю своего развития и отличаются многообразием своих целей. Образовательный проект «Технопарк», как инновационная структура в системе дополнительного профессионального образования МГТУ Н. Э. Баумана, объединяет теоретические и практические подходы с учетом модернизации высшего образования и требований современной ситуации в науке и производстве.

Мировые тенденции развития профессионального образования определяют необходимость формирования у студентов профессиональных

компетенций [5], так как на сегодняшний день становится очевидным, что только предметные знания и навыки, получаемые в основном образовании, не обеспечивают полный диапазон результатов образования, необходимых для профессионального и личностного становления учащихся, для возможности успешно строить свою жизнь и карьеру, принимать активное участие в жизни общества [6].

Чтобы профессиональное образование было эффективным, и учащийся смог достичь поставленных образовательных целей, необходимо применять инновационные технологии, при этом не исключая и традиционные. Инновационные технологии являются оптимальными для создания условий формирования творческой личности, способной к самовыражению и развитию в условиях проекта «Технопарк». Если выразиться точнее, проект «Технопарк» МГТУ им. Н. Э. Баумана и корпорации Mail.Ru Group - это дружественное образовательное пространство, в котором обеспечивается высокий образовательный уровень, высокая степень как коллегиальности, так и индивидуализации исполнения проектных разработок и продуктов, устойчивая связь с наукоемким производством, таким образом созданы благоприятные условия для развития творческого потенциала обучающихся. Создание психологически комфортной образовательной среды в системе ДПО основывается на применении инновационных образовательных технологий. Такая среда создает условия формирования профессиональных компетенций обучающихся в процессе разрешения различного рода ситуаций, в процессе проектно-продуктивной деятельности или выполнения профессиональных задач.

Образовательное пространство проекта «Технопарк» - пространство подготовки специалиста, ориентированного на «спрос», и нацелено на расширение профессиональных способностей учащихся, их возможностей и креативности.

Информационные технологии в образовательном пространстве способствуют отработке профессиональных умений и навыков обучающихся, которые служат фундаментом способности выполнять разнообразные виды деятельности, в том числе учебно-познавательную деятельность, с легкостью адаптируясь к изменяющимся условиям. Образовательное пространств дополнительного образования во многом зависит от специфики вуза, от запросов обучающихся, от социально-культурных контекстов, технических, научных и технологических параметров, иерархии ценностей, экономического и политического развития ситуаций [6] .

Понятие «технология» по определению В. М. Шепель - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменение состояния. Технологичный подход к обучению подразумевает систематическую и последовательную организацию заранее спроектированного процесса обучения. Практическую профессиональную компетентность студент-участник проекта «Технопарк» приобретет в условиях технологии контекстного обучения, где информация предоставляется преподавателями в контексте будущей профессиональной деятельности. Сущность контекстного обучения рассмотрена А. А. Вербицким: «Контекстным является такое обучение, в котором на языке наук и с помощью всей системы форм, методов и средств обучения (традиционных и новых) последовательно моделируется предметное и социальное содержание будущей профессиональной деятельности студентов» [7, с. 52].

Образовательное пространство проекта «Технопарк» развивается и функционирует в условиях, как в вузовской, так и профессиональной информационно-образовательной среды, составляя единое открытое информационное образовательное пространство, что является одной из основных специфик организации проекта.

Для достижения большей эффективности обеспечения образовательного процесса была произведена концентрация информационных образовательных ресурсов, технических средств обучения, совершенной компьютерной базы, средств управления образовательным комплексом, педагогических технологий, направленных на формирование профессиональной творческой личности.

Необходимую информационную поддержку учебного, научно-исследовательского и проектного процессов в образовательном пространстве проекта «Технопарк» осуществляет научно-техническая библиотека университета. Особенность работы библиотеки - это компьютеризация библиотечно-библиографических процессов. Библиотека как хранилище библиотечных ресурсов использует два типа носителей информации: традиционные (бумажные) и электронные. Поэтому библиотека, как структура, организующая накопление, хранение и распространение информации, в том числе в открытой среде Интернета, является неотъемлемой частью образовательной среды проекта. Преподавателями разрабатываются интерактивные электронные учебники, которые представляют собой сложный гипертекстовый документ, с текстовой, графической и мультиме-

дийной формой изложения информации. Текстовые, электронные учебники и учебные пособия, а также другая литература постоянно обновляется, дополняется, старые издания заменяются на более современные издания [8].

Современные интернет-классы образовательного пространства технопарка выступают условием реализации индивидуальной траектории личностного развития студентов. Творческая проектно-продуктивная деятельность студентов-участников проекта и самостоятельный поиск необходимой информации для выполнения проектов, а также возможность размещения на собственных сайтах продуктов своей деятельности, становится для них очень значимым и играет большую роль для собственного самоутверждения своих творческих способностей [9].

Использование Интернета делает для студентов доступной электронную почту; научные и образовательные web-ресурсы Internet; базу данных с удаленным доступом; электронные библиотечные ресурсы с удаленным доступом; форумы; различные системы общения в реальном времени. Для повышения эффективности образовательного пространства технопарка, ведущими преподавателями регулярно выкладываются лекции на YouTube-канале проекта «Технопарк», публикуются материалы для занятий в корпоративном блоге на Хабре, создаются видеокурсы на сайтах Технопарка и Техносферы.

Образовательная политика проекта «Технопарк» направлена на реализацию современных требований к организации учебных занятий в образовательном пространстве проекта, например, контекстно-модульный алгоритм обучения, который можно отнести к инновационной технологии обучения. Модульная технология предусматривает деление курса на крупные блоки. Признаками, характеризующими данную технологию как процесс, являются: во-первых, разделение образовательного процесса на различные взаимосвязанные этапы или модули (блоки); во-вторых, определение компетенций, формируемых в каждом модуле и технологий их формирования, в-третьих, контроль усвоения и отчет о проделанной работе.

Основной задачей образовательных программ в инновационном обучении является формирование профессиональной направленности студентов-участников проекта, развитие их творческих способностей, личностного становления, позволяющего включиться в социальную активность, мотивация к самосовершенствованию и самообразованию в течение всей жизни. Учебная информация, заложенная в содержании дисциплин

модуля, донесенная преподавателями до полного восприятия студентами, а также практические умения и навыки проектно-продуктивной деятельности должны рассматриваются не столько целью, сколько средством организации познавательной деятельности студентов.

В основе деятельности педагогических работников, обеспечивающих сопровождение учебного процесса, лежит, прежде всего, научный поиск и внедрение передового педагогического опыта, который обеспечивает перспективность и позитивное влияние на результаты педагогической деятельности в образовательном пространстве проекта «Технопарк». Творческий потенциал образовательного пространства технопарка, научный потенциал, меняет суждения студентов о престижности работы, изменяет координаты выбора профессии с абстрактных представлений на социально и личностно значимые параметры, определяемые содержанием работы и качеством деятельности.

Тесное взаимодействие студентов в процессе обучения с профессорско-преподавательским составом МГТУ им. Н. Э. Баумана и ведущими специалистами - преподавателями группы Mail.Ru Group организует единое пространство научного поиска, определяя формы и условия исследовательской деятельности, где у студента формируется способность к решению любой научной или профессиональной проблемы подходить с исследовательской позиции, а также развиваются необходимые навыки научной деятельности.

Научно-исследовательская деятельность студентов в образовательном пространстве проекта «Технопарк», созданном на основе опыта, наработанного наукой в процессе организации различных проектов в сфере техники, технологий и информации, в конкретных случаях может выступать как учебная практика. Исключительно важен опыт общения с преподавателями и с профессионалами-практиками, целью которого является углубление теоретических знаний и овладение методами поиска решений различных научных проблем, развития активности, самостоятельности и творческих способностей студентов.

Особая роль отводится организации самостоятельной подготовке студента, так как качество этого вида деятельности непосредственно влияет на формирование профессиональной направленности специалиста. Федеральным государственным образовательным стандартом установлено от 50 % общего объема времени на самостоятельное изучение дисциплин, что является значительным объемом времени.

Необходимо заметить, что в образовательном пространстве проекта «Технопарк», отличительной чертой стала серьезная и устойчивая мотивация студентов к активной самостоятельной деятельности. Выполнение проектов и дальнейшая их реализация или внедрение в промышленные структуры доставляет студентам большое удовлетворение результатом своей проектно-продук-тивной деятельности, появляется ощущение полезности, значимости, что порождает желание в повышении качества продукта деятельности, в необходимости совершенствования профессионализма. Конкурсы и смотры продуктов проектной деятельности также являются сильным мотивирующем фактором для самосовершенствования и накопления профессиональных навыков студентами [10].

В соответствии со статьей Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности. Достижение высокого уровня профессионального образования возможно через включение обучающегося в процесс самостоятельного получения знаний, приобретение практических навыков, умений, культурного опыта, т. е. в образовательное пространство, различные виды деятельности, способствующие профессионализации и самореализации личности. В результате такого включения проявляются способности студента, определяются его навыки и умения действовать в различных профессиональных сферах.

Состязательность студентов не только на основе контролирования знаний (нестандартные экзаменационные процедуры, рейтинги и т. д.), но и форумы технологий, международные олимпиады для программистов Russian Code Cup, чемпионаты по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup, конкурс дизайнеров и проектировщиков интерфейсов Russian Design Cup становятся мотивирующем фактором как для обучения так и самостоятельной работы в целях самосовершенствования. Также и поощрение студентов за отличную учебу, творческую проектную деятельность самостоятельная работа становиться необходимостью в достижении этих успехов.

Внимание заслуживает интересное новое мероприятие - чемпионат «Техностарт», проведен-

ный преподавателями технопарка для всех студентов МГТУ им. Баумана. В конкурсе участвовали около 250 человек, представившие 46 проектов. Участники чемпионата должны были создать сервис, который призван улучшить жизнь студентов. Первое место завоевало приложение «Мобильный университет». Оно помогает ориентироваться в образовательном пространстве университета, работать с расписанием и узнавать новости. Кстати, этот проект занял четвертое место в конкурсе разработки мобильных приложений, который проводился среди студентов российских и китайских вузов.

Все эти чемпионаты повышают популярность IT-профессий среди молодежи, дают разработчикам и дизайнерам ориентир и стимул для дальнейшего развития. Участники получают возможность помериться силами с лучшими и заявить о себе в IT-сообществе. О высоком уровне соревнований говорит, к примеру, тот факт, что в финале Russian Code Cup в прошлом году участвовало шесть абсолютных чемпионов мира среди студентов и несколько золотых призеров международной олимпиады среди школьников. В чемпионатах могут участвовать все желающие вне зависимости от страны проживания, образования или профессии.

Успешность и продуктивность профессиональной деятельности создает условия для социальных и материальных вознаграждений в виде грантов или призов. В научно-образовательной среде технопарка студент преодолевает узкие личностные интересы выбора будущей деятельности. Среда технопарка делает его духовно более зрелым, позволяя ощущать себя частью профессионального сообщества и быть причастным к созданию коммерчески значимых инновационных разработок.

Литература

1. Ишков А. Д. Особенности реализации дополнительного профессионального образования в исследовательских университетах: монография. М.: МГСУ, 2011.

2. Ахметов М. Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке: монография. Новосибирск: Наука, 2005.

3. Леонтьева О. А. Внутренняя среда вуза: механизмы трансформации изменений внешней среды в идеологические инновации // Современные наукоемкие технологии. 2007. № 12. С. 107-110.

4. Гордиенко Л. Ю. Институциональный подход к управлению трансформационными процессами на предприятии. Научные труды ДонНТУ. Серия Экономическая. 2007. Вып. 31- 2. С. 29 -36.

5. Хапаева С. С. Результаты обучения: подходы к выявлению и оценке II Теоретический и научно-методический журнал «Вестник университета (ГУУ)». 2014. № 14. С. 79-87.

6. Субэтто А. И. Социогенетика: системогенети-ка, общественный интеллект, образовательная генетика и мировое развитие (интегральный синтез) СПб.: «Логос», 1994.

7. Вербицкий А. А. Педагогическая технология с позиций теории контекстного обучения II Вестник Московского государственного гуманитарного университета имени М. А. Шолохова. Серия Педагогика и психология. М.: МГГУ, 2010. № 2. С. 51-57.

8. Доррер Г. А. Технология моделирования и разработки учебных электронных изданий I Г. А. Дор-рер, Г. М. Рудакова. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2006.

9. Черемисин А. Г. Развитие Интернет-образования в условиях информационного общества II Инновации в образовании. 2005. № 5. С. 5-13.

10. Панкратова Г. В. Самостоятельная работа студентов. URL: http://nsportal.ru/npo-spo/obra-zovaniei dagogika/library/2014/03/02/samostoyatelnaya-rabota-studentov

References

1. Ishkov A. D. Osobennosti realizatsii dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya v issledovatel'skikh universitetakh: monografiya [Features of realization of additional professional education at research universities: monograph]. M.: MGSU, 2011.

2. Akhmetov M. N. Pedagogicheskoye proyek-tirovaniye v professional'noj podgotovke: monografiya [Pedagogical design in vocational training: monograph]. Novosibirsk: Nauka, 2005.

3. Leont'eva O. A. Vnutrennyaya sreda vuza: mekhanizmy transformatsii izmenenij vneshnej sredy v ideologicheskiye innovatsii [Internal environment of higher education institution: mechanisms of transformation of changes of environment in ideological innovations] // Sovremennye naukoyemkiye tekhnologii. 2007. № 12. S. 107-110.

4. Gordienko L. Yu. Institutsional'nyj podkhod k upravleniyu transformatsionnymi protsessami na predpriyatii [Institutional approach to management of transformational processes at the enterprise]. Nauchnye trudy DonNTU. Seriya Ekonomicheskaya. 2007. Vyp. 312. S. 29 -36.

5. Khapaeva S. S. Rezul'taty obucheniya: podkhody k vyyavleniyu i otsenke [Results of training: approaches to identification and assessment] // Teoreticheskij i nauchno-metodicheskij zhurnal «Vestnik universiteta (GUU)». 2014. № 14. S. 79-87.

6. Subetto A. I. Sotsiogenetika: sistemogenetika, obshchestvennyj intellekt, obrazovatel'naya genetika i mirovoye razvitiye (integral'nyj sintez) [Sociogenetics: systemgenetics, public intelligence, educational genetics and world development (integrated synthesis)]. SPb.: «Logos», 1994.

7. Verbitskij A. A. Pedagogicheskaya tekhnologiya s pozitsij teorii kontekstnogo obucheniya [Pedagogical technology from positions of the theory of contextual training] // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo gumanitarnogo universiteta imeni M. A. Sholokhova. Seriya Pedagogika i psikhologiya. M.: MGGU, 2010. № 2. S. 51-57.

8. Dorrer G. A. Tekhnologiya modelirovaniya i razrabotki uchebnykh elektronnykh izdanij [Technology of modeling and development of educational electronic editions] / G. A. Dorrer, G. M. Rudakova. Novosibirsk: Izd-vo SO RAN, 2006.

9. Cheremisin A. G. Razvitiye Internet-obrazovaniya v usloviyakh informatsionnogo obshchestva [Development of Internet education in the conditions of information society] // Innovatsii v obrazovanii. 2005. № 5. S. 5-13.

10. Pankratova G. V. Samostoyatel'naya rabota studentov [Independent work of students]. URL: http://nsportal.ru/npo-spo/obra-zovaniei dagogika/library/2014/03/02/samostoyatelnaya-rabota-studentov

* * *

FEATURES OF THE ORGANIZATION OF THE EDUCATIONAL SPACE OF PROJECT «SCIENCE AND TECHNOLOGY PARK» OF MAIL.RU GROUP AND BMSTU

KHOROSHAVINA GALINA DOLMATOVNA Bauman Moscow State Technical University, Moscow, the Russian Federation, e-mail: [email protected]

VOLOSHIN DMITRY ALEKSANDROVICH Bauman Moscow State Technical University, Moscow, the Russian Federation, e-mail: [email protected]

In the article authors considered educational space of the innovative project «Science and technology park» of Mail.Ru Group and BMSTU, analyzed the features of the organization of educational space of science and technology park providing increase of professional competence of students of university. Functioning of educational space of science and technology park, first of all, directs on improvement at the trained skills of research and design, scientific and technical creativity and invention necessary for future engineers for successful productive professional activity. The article considered equal cooperation of students, teachers of BMSTU and leading experts of Mail.Ru Group group in the uniform space of scientific search forming at the student motivation to vigorous independent creative activity, ability to the solution of any scientific or professional problem. Experience of communication with teachers and with experts professionals which purpose is deepening of theoretical knowledge and mastering methods of search of solutions of various scientific problems is extremely important. In educational space of the project «Science and technology park» the serious and steady motivation of students to vigorous independent activity became a distinctive feature. Competitiveness of students aren't only on the basis of monitoring knowledge (non-standard examination procedures, ratings etc.) but also forums of technologies, the international Olympic Games for the Russian Code Cup programmers, the championships on programming of artificial intelligence of Russian AI Cup, competition of designers and designers of Russian Design Cup interfaces become motivating with a factor as for training, and independent work for self-improvement. Implementation of projects and their further realization or introduction brings to industrial structures to students big satisfaction result of the design and productive activity, guaranteeing them success and efficiency in future professional activity in the knowledge-intensive branches.

Key words: educational space, professional competence, project «Science and technology park», productive professional activity

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.