Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОО'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОО Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
183
46
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / EDUCATION / ИННОВАЦИЯ / INNOVATION / ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / PSYCHOLOGY AND PEDAGOGICAL THINKING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Образцова Ю.А.

В статье автором выявлены особенности и проблемы организации методического сопровождения инновационной деятельности воспитателей в условиях ДОО.In the article the author reveals the main problems of features of the organization of methodical maintenance of innovative activity of tutors in conditions of preschool education.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Образцова Ю.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОО»

УДК 373.2

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОО FEATURES OF THE ORGANIZATION OF METHODICAL MAINTENANCE OF INNOVATIVE ACTIVITY OF TUTORS IN CONDITIONS OF PRESCHOOL EDUCATION

Образцова Ю. А, магистрант Научный руководитель: Манеева Н. Ф., канд. пед. наук, доцент ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск

Аннотация: в статье автором выявлены особенности и проблемы организации методического сопровождения инновационной деятельности воспитателей в условиях ДОО.

Ключевые слова: образование, инновация, психолого-педагогическое мышление.

Abstract. In the article the author reveals the main problems of features of the Organization of methodical maintenance of innovative activity of tutors in conditions of preschool education.

^y words: education, innovation, psychology and pedagogical thinking.

В данный период времени в связи с выходом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования одной из актуальных задач является организация инновационной деятельности воспитателей, а также её методическое сопровождение [1].

Анализ, проведённый за последние годы в педагогической и воспитательной деятельности современных дошкольных образовательных организаций свидетельствует, что они не всегда готовы к инновациям. Это объясняется отсутствием у многих групп педагогических работников опыта нелинейного построения педагогического образовательного процесса и личностно-ориентированного подхода к субъектам. Накопить такой опыт, в большинстве случаев не позволяет существующая система методической работы в детском саду. На данный момент методическая деятельность дошкольной образовательной организации направлена на решение общих образовательных задач детского сада, а не на помощь и поддержку воспитателей-новаторов [1].

Несмотря на большое количество проблем, внедрение инноваций в работу ДОО является важным условием совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Развитие ДОО не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств и нововведений, при этом содержание образования должно ориентироваться на индивидуальность каждого ребенка, его личностный рост, развитие способностей [2; 3; 4].

Термин «инновация» во многих источниках переводится как «развитие», он зародился в русле философского учения Аристотеля, а затем в классической латинской литературе. В научной литературе термин «инновация» стал использоваться в XIX веке при изучении антропологии и этнографии. В 30-е годы прошлого века в работах многих ученых инновации трактовались как «нововведение, внедрение новых форм организации и управления».

Педагогические работники, работающие в дошкольных образовательных учреждений, всегда отличались особой восприимчивостью ко всему новому, так как развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала работников ДОО [те же]. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже практически все, а не отдельные дошкольные образовательные организации и педагоги-новаторы. А инновационные преобразования приобретают системный характер. В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работах М.М.Поташника, И. О. Котлярова, Н. В. Горбунова, М. В. Дубцовой и К. Ю. Белой.

В настоящее время модернизации системы дошкольного образования характеризуется обновлением его содержания, а также успешным процессом социализации. Но не всегда воспитатель готов к качественному выбору методов построения педагогического процесса, позволяющего учитывать интересы, потребности и возможности каждого ребенка. Это обусловлено отсутствием у многих педагогов опыта взаимодействия с его субъектами: детьми, родителями, коллегами по работе, администрацией. В связи с этим, возникает необходимость накопления данного опыта, через включение самих воспитателей в процесс инновационного сопровождения. Это обуславливает необходимость методического сопровождения для реализации инновационных задач дошкольного образования [2; 3; 4].

Что же такое методическое сопровождение? Методическое сопровождение - это правильно организованные действия (процесс), направленные на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана с помощью более компетентного педагога [5; 6]. Основной целью методического сопровождения педагогов является обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации задач РИП через создание системы непрерывного профессионального развития; выбор оптимальных вариантов методической работы и современных форм их реализации для повышения профессионального мастерства педагогов и их самосовершенствования, полного раскрытия творческих способностей каждого как профессионала и как личности. (Ю. П. Азарова, А. В. Петровский и др.) [1; 3; 4].

Несмотря на проведенные теоретические и практические исследования, многими учёными в области методического сопровождения воспитателей в дошкольных образовательных учреждениях, тема методического сопровождения инновационных технологий остаётся открытой. Это связано с ткм, что не все методисты ещё прошли курсы по программам самообразования в инновационных технологиях и не могут качественно провести такое сопровождение. Кроме того, не все воспитатели, особенно старшего поколения, перестроили свою работу согласно требованиям нового стандарта, поэтому необходимы новые формы и методы организации методической работы, которые позволят решить данные вопросы.

Библиографический список:

1.Чугунова, И. А. Инновационная деятельность в ДОО [Электронный ресурс] / И. А. Чугунова // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). - Казань: Бук, 2016. - С. 44-46. - URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/207/11017/ (18.01.2018).

2. Асмолов, А. Г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: проблемы разработки и значение для общества, государства, семьи, ребенка: Выступление [Электронный ресурс] / А. Г. Асмолов // Институт стратегических исследований в образовании РАО. URL : http://www.isiorao.ru/Progect/experience1/Asmolov.php (18.01.2018).

3. Белая, К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: контрольно-диагностическая функция [Текст] / К. Ю. Белая. - М., 2014. - С. 32.

4. Белая, К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении [Текст] / К. Ю. Белая. - М.: 2011. - С. 45.

5. Денякина, Л. М. Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л. М. Денякина. - М.: 2017. - С. 34.

6. Корепанова, М. В. Контроль функционирования и развития ДОУ [Текст] / М. В. Корепанова, М. И. Липчанская // М.: 2013. - С. 48.

7. Крылова, Н. Б. Деятельностный портрет методиста [Текст] / Н. Б. Крылова // Народное образование, 2009. - С. 12-14.

8. Голубева, И. Н. Инновационная деятельность воспитателей в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / И. Н. Голубева // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XVI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. - Новосибирск: СибАК, 2013. - С. 18-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.