2. Поповская М.Н. Психофизиологические особенности баскетболистов разного амплуа / М.Н. Поповская, С.Н. Силантьев, И.И. Таран // Теория и практика физической культуры - 2015. -№ 6 (120). - С. 23-25.
3. Шогенов Р.Х. Роль темперамента в спорте / Р.Х. Шогенов, С.М. Ветлицкая // Международный студенческий научный вестник - 2017. - № 6 (230). - С. 93-96.
REFERENCES
1. Katrich, L.V., Bugaets, Ya.E. and Kurakin, A.S. (2008), "Characteristic of the functional capabilities of the central nervous system when taking various sports", Physical culture, sports-science and practice, №э.4 (60), pp. 28-31.
2. Popovskaya, M.N., Silantev, S.N. and Taran, I.I. (2015), "Psychophysiological features of basketball players of different roles", Theory and practice ofphysical culture, №э. 6 (120), pp. 23-25.
3. Shogenov, R.K. and Vetlitskaya, S.M. (2017), "Role of temperament in sports", International Student Scientific Bulletin, №э.6 (230), pp. 93-96.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 16.01.2021
УДК 796.035
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МИНИ-ФУТБОЛУ ЛИЦ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Евгений Сергеевич Муринчик, ассистент, Алексей Николаевич Воскобойников, ассистент, Роман Алексеевич Грицкевич, ассистент, Владивостокский государственный
университет экономики и сервиса
Аннотация
В данной статье представлен фрагмент исследования, направленного на обоснование курса занятий по мини-футболу на спортивно-оздоровительном тренировочном этапе в условиях смешанной группы занимающихся. Доказано позитивное, статистически достоверное влияние занятий мини-футболом в смешанного группе на показатели развития скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей у детей с легкой умственной отсталостью.
Ключевые слова: инклюзивное образование, мини-футбол, интеллектуальные нарушения.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.1.p253-256
FEATURES OF TRAINING MINI-FOOTBALL INDIVIDUALS WITH MILD MENTAL RETARDATION IN INCLUSIVE EDUCATION
Evgeniy Sergeevich Murinchik, the assistant, Aleksey Nikolaevich Voskoboinikov, the assistant, Roman Alekseevich Gritskevich, the assistant, Vladivostok State University of Economics
and Service
Abstract
This article presents the identification of the attitude of young children and their parents to inclusive education. An experiment was carried out, its results of the pedagogical experiment showed that the experiment was carried out by the group conducted the course, surpassing the control group in all indicators of control tests.
Keywords: inclusive education, mini-football, intellectual deviations.
ВВЕДЕНИЕ
Одним из результатов гуманистического развития современного общества можно считать инклюзивное образование [2]. Суть его заключается в том, что дети с ограничен-
ными возможностями здоровья получают возможность, по желанию, обучаться вместе со здоровыми сверстниками, быть принятыми в их коллектив, развиваться в соответствии со своими возможностями и обретать перспективу участия в жизни общества [3].
Инклюзивное образование базируется на признании, что все дети с различными потребностями в обучении и имеют равные права в этой сфере социальной практики. Инклюзивное образование - это подход к преподаванию и обучению, который является сегодня более гуманистичным и прогрессивным для удовлетворения потребностей в обучении различных категорий обучающихся [1].
Цель исследования - улучшение показателей физической, технической подготовленности, детей с легкой умственной отсталостью и их эмоционального состояния посредством применения разработанного курса занятий по мини-футболу на спортивно-оздоровительном этапе в условиях инклюзивного образования.
В данной статье представлен фрагмент проведенного исследования, в котором обсуждается влияние разработанного курса занятий мини-футболом на показатели физической подготовленности.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Разработать тренировочный курс по мини-футболу на спортивно-оздоровительном этапе в условиях инклюзивного образования.
2. Экспериментально обосновать эффективность тренировочного курса по мини-футболу в условиях инклюзивных занятий.
Для решения поставленных задач были организованы три экспериментальные группы (далее - ЭГ), в которые входили дети, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии (одна треть) и дети с нормальным развитием (две трети) - 13 и 26 человек соответственно, а так же, контрольная группа (далее - КГ), в которую входили лишь дети, имеющие легкую умственную отсталость в количестве 13 человек.
Разработанный курс занятий базируется на следующих особенностях: разноуровневый материал по мини-футболу для учащихся с умственной отсталостью и детей без отклонения в развитии с использованием средств игры мини-футбол, увеличение раздела, включающего игры с элементами обучения технике упражнений по мини-футболу; обширное (на каждом занятии) использование игрового метода. Использование упражнений малой интенсивности, выполняемых в медленном темпе и меньшего уровня сложности. Включение специальных упражнения для коррекции двигательных нарушений, а так же широкое использование возможностей педагогического, воспитательного воздействия при непосредственном контакте и неформальном общении здоровых детей и детей с легкой умственной отсталостью [4]. Продолжительность курса 12 недель.
При этом соблюдались следующие объемы тренировочной и соревновательной деятельности: ОФП+СФП - 40%, техническая подготовка - 50%, теоретическая + тактическая + психологическая - 5%, спортивные соревнования - 1%, восстановительные мероприятия - 1%, другие виды подготовки - 3%.
Как показали дальнейшие исследования данное соотношение позволяет обеспечить статистический достоверный прирост всех исследуемых физических способностей у детей экспериментальной группы (как у здоровых, так и у детей с интеллектуальными нарушениями) в сравнении с детьми контрольной группы.
Так же, необходимо заметить, что на каждом занятии учащиеся не только изучали новое двигательное действие, но и закрепляли ранее изученный материал и совершенствовали полученные навыки. Таким образом, определенный объем умений и навыков игры мини-футбол усваивался в течение всего периода обучения.
Контрольные упражнения, оценивающие физическую подготовленность, проводились до начала и после окончания педагогического эксперимента.
У детей с умственной отсталостью в ЭГ произошли статистически достоверные улучшения показателей характеризующих развитие скоростно-силовых способностей
мышц ног в сравнении с детьми КГ (р<0,05).
Результаты теста - «Бег 30 метров с мячом» до эксперимента составляли 8,1±0,19 с; после - 7,0±0,12 с (разница 13,6%),
Результаты теста - «Челночный бег 3х10 с мячом» - до эксперимента составляли 10,4±0,2 с; после - 9,6±0,2 с (разница 5,9%).
Результаты теста «Удары по воротам вторым касанием» статистически достоверно не улучшились. Как до эксперимента, так и после него результаты у детей экспериментальной группы составляли 3,3±0,6 раза (>0,05).
В контрольной группе не произошло статистически достоверных изменений исследуемых показателей физической подготовленности.
Таким образом, данные эксперимента свидетельствуют о том, что разработанный курс занятий по мини-футболу оказывает положительное влияние на развитие скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей у детей с легкой умственной отсталостью.
Таблица 1 - Физическая подготовленность детей контрольной и экспериментальной групп до и после педагогического эксперимента (дети с легкой умственной отсталостью)
Педагогические тесты До эксперимента Разница Р После эксперимента Разница Р
КГ ЭГ КГ ЭГ
М±т М±т в ед. % М±т М±т в ед. в %
Прыжок в длину с места (см) 140,6±1,8 144,1±0,8 3,4 2,4 >0,05 141,8±1,3 147,1±0,4 5,3 3,7 <0,05
Прыжок вверх с места (см) 12,2±1,5 15,5±1,5 2,8 23,0 >0,05 14,2±1,4 19,1±1,3 4,9 34,5 <0,05
Бег 30 метров с мячом (с) 8,2±0,1 8,1±0,19 0,1 1,6 >0,05 8,1±0,1 7,0±0,12 1,1 13,6 <0,05
Челночный бег 3х10м с мячом(с) 10,6±0,13 10,4±0,2 0,2 2,3 >0,05 10,4±0,13 9,6±0,2 0,8 5,9 <0,05
Удары по воротам вторым касанием (кол-во раз) 3,1±0,6 3,3±0,6 0,2 6,45 >0,05 3,4±0,5 3,3±0,5 0,1 2,9 >0,05
ВЫВОДЫ
1. Анализ научно-методической литературы позволил выявить, что на процесс обучения мини-футболу детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивных занятий влияют следующие условия:
- положительное отношение социального окружения, в которое ребенок включается;
- уровень физического развития и физической подготовленности детей, который не должен иметь больших различий в группе, и чем ближе по этим показателям дети, тем лучше и быстрее они осваивают техническую подготовку футболиста.
2. Результаты педагогического эксперимента показали, что экспериментальная группа превосходит контрольную группу по всем показателям контрольных испытаний. Исключение составляют лишь показатели теста «Удары по воротам вторым касанием», которые статистически достоверно не улучшились у детей экспериментальной группы, что может быть связано с не достаточной продолжительностью педагогического эксперимента.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аксенов А.В. Повышение эффективности процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аксенов, Андрей Владимирович - Санкт-Петербург, 2011. - 25 с.
2. Высовень Г.И. Формирование рекреационной культуры школьников 12-13 лет с легкой умственной отсталостью на занятиях мини-волейболом по-японски : дис. . канд. пед. наук / Высо-вень Галина Ивановна. - Санкт-Петербург, 2016. - 210 с.
3. Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев. - Москва : Советский спорт, 1991. - 32 с.
4. Сучилин А.А. Начальное обучение игре в футбол детей 8-9 лет : дис. .. .канд. пед. наук / Сучилин, Анатолий Александрович. - Волгоград, 1971. - 175 с.
REFERENCES
1. Aksenov A.V. (2011), Improving the efficiency of the process of physical education of children of primary school age in an inclusive environment, dissertation, St. Petersburg.
2. Vysoven G.I. (2016), Formation of the recreational culture of schoolchildren of 12-13 years old with mild mental retardation in mini-volleyball lessons in Japanese, dissertation, St. Petersburg.
3. Dmitriev, A.A. (1991), Organization of the motor activity of mentally retarded children, Soviet sport, Moscow.
4. Suchilin A.A. (1971), Initial training in playing football for children of 8-9 years old, dissertation, Volgograd.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 24.11.2020
УДК 796.89
РАЗВИТИЕ БОРЬБЫ КУРЕШ В КРЫМУ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
1917 ГОДА
Андрей Викторович Мутьев, кандидат педагогических наук, доцент, Крымский федеральный университет имени В.И, Вернадского, Симферополь, Ленур Абдураимович Османов, преподаватель, Мемет Абдулович Юнус, преподаватель, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, Симферополь
Аннотация
Целью статьи явилось изучение развития борьбы куреш в Крыму в период от окончательного установления советской власти и до начала Великой Отечественной Войны. Были использованы исторические и общетеоретические методы исследования. Анализ и обобщение литературных и электронных источников позволил установить, что в изучаемый период национальную борьбу ку-реш начинают использовать для отвлечения народных масс от религии и включают в государственную систему развития физической культуры. Разрабатывают официальные правила и систему соревнований, начинают готовить квалифицированные тренерские кадры и включают национальную борьбу для Крыма в новый комплекс ГТО.
Ключевые слова: Крым, развитие, борьба куреш, советская власть, ГТО.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.1.p256-260
DEVELOPMENT OF THE KORESH STRUGGLE IN CRIMEA AFTER THE OCTOBER REVOLUTION OF 1917
Andrey Viktorovich Moutiev, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, V.I. Ver-nadsky Crimean Federal University, Simferopol, Lenur Abduraimovich Osmanov, the teacher, Memet Abdulovich Yunus, the teacher, Crimean Engineering and Pedagogical University the
name of Fevzi Yakubov, Simferopol
Abstract
Purpose of scientific article is definition of the development of Kuresh wrestling in Crimea since October 1917 Revolution to beginning of World War II. Historical and theoretical research methods were used. As result of the research was established a facts: the national wrestling of Koresh is beginning to be used to distract the masses from religion. They are included in the Soviet state system of physical culture development. Were introduced official rules and competition system by Koresh wrestling. Soviet authorities are beginning to train qualified coaching staff and include national wrestling for the Crimea in the new