отражение в процессе разработки учебных программ для магистрантов экономического профиля. Вслед за Н. В. Квач мы утверждаем, что магистрантам экономически ориентированных неязыковых вузов легче использовать иностранные тексты в своих специальностях, чем тексты общенаучного характера, поскольку студенты могут понять содержание оригинальных текстов, используя свою основную профессиональную литературу. Поэтому «только интегрируясь с реальностью в будущем профессиональном направлении, студенты колледжа могут более успешно преодолевать трудности, связанные с изучением иностранного языка в учебной деятельности». " . Список использованной литературы:
1. Азарова О. А. Формирование и развитие вторичной языковой личности студента в процессе обучения языку специальности [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. - 2020.
- № 3. -С. 201-206. - URL: http://pmedu.ru/images/ 2020-3/ 201206.pdf.
2. Барбашов В. П. Лингвометодические аспекты профессионально ориентированного обучения иностранным языкам: традиции и инновации: монография [Электронный ресурс]. - М.: Финансовый университет, 2014. -240 с.
3. Бахмутская Ю. А. Некоторые аспекты профессионально-ориентированного подхода к обучению иностранному языку в аграрном вузе (на примере Алтайского ГАУ) // Аграрная наука - сельскому хозяйству: сб. матер. XV Междунар. науч.-практ. конф. - Барнаул, 2020. - С. 10-11.
4. Васильева Е. В., Парникова Г. М. Особенности студентов экономического профиля при обучении иностранному языку в неязыковом вузе [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2017. - № 16 (150).
- С. 433-436. -URL: https://moluch.ru/archive/150/41979/.
5. Мирзоян И. Г., Магарина Т. В. Актуальные проблемы обучения английскому языку в вузе [Электронный ресурс] // International Journal of Humanities and Natural Sciences. - 2018. - Vol. 5. - Part 1.
- С. 72-77. -URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_ 35144145_17805459.pdf.
©Джумагулова Б., Джумаева О., Газаков А., 2023
УДК 66.001
Йазыев Арчманберди
Преподаватель,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан Гурбанмяммедов Абдуллагелди
Студент,
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИЧЕСКИМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей роста современных методов обучения химическим технологиям и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие образования. Даны рекомендации по внедрению разработок.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, технологии, химия.
Yazyev Archmanberdi
Lecturer,
Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering
Ashgabad, Turkmenistan Gurbanmammedov Abdullageldi
Student,
Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering
Ashgabad, Turkmenistan
FEATURES OF TRAINING IN CHEMICAL TECHNOLOGIES Abstract
This paper discusses the issue of growth features of modern methods of teaching chemical technologies and their impact on the development of education. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of education was carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.
Keywords
Analysis, method, evaluation, technology, chemistry.
Ключевым фактором продуктивности ума химика является понимание и знание химических процессов и взаимодействий химических элементов. То есть чем глубже и тоньше отражаются в учебном процессе химические формы движения веществ, тем эффективнее будет формирование химических ориентаций в сознании учащихся. Поэтому воспитание понятийных способностей учащихся является одной из основных задач повышения качества преподавания химии.
В связи с этим возникает вопрос: какие методы обучения химии наиболее способствуют развитию понятийных умений, которые помогут старшеклассникам эффективно усваивать химические знания. Если классифицировать существующие методы обучения химии, то их можно разделить на две категории: традиционные и инновационные.
Несомненно, что в школах преобладают традиционные методы обучения: объясни-иллюстрируй и контролируй-оценивай, в том числе подачу информации учащимся для восприятия и контроля знаний. Существенным недостатком этих методов является представление «готовой» информации (не всегда в интересующей учащегося форме), которую предполагается усвоить и запомнить. В этом случае учащиеся становятся «потребителями» знаний, не задействуя свой интеллект: анализировать и систематизировать информацию, выдвигать новые идеи. Такое пассивное восприятие информации снижает интерес к предмету и снижает мотивацию к освоению достаточно сложной химии. Использование традиционных методов объяснения и иллюстрации в цифровом контексте еще больше снижает и без того недостаточную эффективность образовательного процесса, так как учитель теряет контроль над вниманием ученика (учащиеся могут отвлекаться, делать для них больше удовольствия в процессе обучения) объяснила преподаватель).
Что касается инновационных подходов, то они сильно различаются как по форме, так и по образовательному воздействию. Давайте подробно обсудим некоторые из них.
Интерактивный метод является одним из величайших инновационных методов, доступных для образовательного процесса. К ним относятся групповые обсуждения, мозговой штурм, методики обучения (в контексте методов химического эксперимента) и др. Интерактивный подход, как специфическая форма организации познавательной деятельности, представляет собой способ взаимодействия педагогов и учащихся, при котором происходит развитие концептуальных способностей, творчества и культурного диалога учащихся.
Групповые обсуждения являются основным дополнительным интерактивным методом работы со школьниками. Этот подход стал господствующим, так как предполагал сначала спонтанный, не строго структурированный характер обучения и недирективный характер поведения учителя. Дискуссия позволяет: Уточнить собственную позицию; Выявить многообразие мнений по какому-либо вопросу и в результате их обмена привести к всестороннему пониманию темы; Развивать умение импровизировать, выходить за рамки предвидения, Обсуждать определения понятий. в изучаемой части химии; описать символы химических элементов; охарактеризовать и сравнить химические процессы; описать химические ошибки; предложить ассоциации, связанные с химическими процессами. Поэтому групповое обсуждение способствует развитию смысловой способности школьников.
Технология обучения представляет собой совокупность различных методов и способов организации индивидуальной деятельности, представляет собой интерактивную форму обучения, предназначенную для обучения чему-либо и развития различных способностей. Методики учебных курсов могут включать в себя системы заданий, организацию химических опытов и быть направлены на формирование широкого спектра умений и компетенций, как узких (связанных с обучением навыкам организации химических опытов), так и общих, способствующих формированию личности. В ходе учебной работы могут быть решены следующие задачи: постановка ключевых вопросов; изложение противоречий и проблем при изучении химических явлений и процессов; прогнозирование проблем при планировании химического эксперимента; написание выводов по результатам работы, которые помогает развивать концептуальные способности учащихся.
Моделирование как инновационный метод представляет собой метод опосредованного познания, который рассматривает модель изучаемого явления, имеющую определенные соответствующие отношения с известным объектом, и дает новую информацию о моделируемом объекте в ходе его исследования.
Список использованной литературы:
1. Авдеева, Л.В. Биохимия: Учебник / Л.В. Авдеева, Т.Л. Алейникова, Л.Е. Андрианова; Под ред. Е.С. Северин. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2016. - 768 с
2. Алов, Н.В. Аналитическая химия и физико-химические методы анализа. В 2-х т.: Учебник / Н.В. Алов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 768 с
3. Артемов, А.В. Физическая химия: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / А.В. Артемов. - М.: ИЦ Академия, 2016. - 288 с
4. Ауэрман, Т.Л. Основы биохимии: Учебное пособие / Т.Л. Ауэрман, Т.Г. Генералова, Г.М. Суслянок. -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 400 с
5. Бабкина, С.С. Общая и неорганическая химия. Лабораторный практикум: Учебное пособие для бакалавров и специалистов / С.С. Бабкина, Р.И. Росин, Л.Д. Томина. - М.: Юрайт, 2016. - 481 с
6. Барагузина, В.В. Общая и неорганическая химия: Учебное пособие / В.В. Барагузина, И.В. Богомолова, Е.В. Федоренко. - М.: ИЦ РИОР, 2017. - 272 с
©Йазыев А., Гурбанмяммедов А. 2023