НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »
!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500
№5 / 2023
Наличие хороших моральных ценностей важно для развития и роста человека. Важно знать, что правильно, а что неправильно. Занятия спортом помогают привить людям эту мудрость. В каждом виде спорта есть свой список правил, и участники знают, что отклонение от любого из них приведет к исключению из игры. Это также прививает необходимость следовать определенным важным правилам и нормам в жизни. Важно понимать, что вы не выиграете все соревнования, в которых участвуете. Иногда людям тоже приходится проигрывать. Но нет причин сдаваться или начинать презирать человека или команду, с которыми вы соревновались. Регулярное участие в играх и спортивных состязаниях приучает человека к постоянным выигрышам и проигрышам. Это приучает их к перипетиям жизни и учит их продолжать идти вперед независимо от конечного результата.
Физическая активность помогает людям понять, сколько их тела могут выдержать, прежде чем начнут проявляться признаки стресса. Это хороший способ узнать о своем потенциале. Этого можно добиться, увеличивая порог сопротивления маленькими шажками во время тренировки.
Список использованной литературы:
1. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
2. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
3. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
4. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
© Аннанепесов Д., 2023
УДК 811.111
Батырова Сельби
Преподаватель,
Туркменский национальный институт мировых языков
имени Довлетмаммета Азади г. Ашгабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Аннотация
В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития современных методов обучения английскому языку и их влияние на развитие образования. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на развитие лингвистики. Даны рекомендации по внедрению разработок.
Ключевые слова
Анализ, метод, оценка, английский язык, образование.
АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»
Batyrova Selbi
Lecturer,
Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi
Ashgabad, Turkmenistan
FEATURES OF TEACHING ENGLISH IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Abstract
This paper discusses the issue of the features of the development of modern methods of teaching English and their influence on the development of education. A cross and comparative analysis of the influence of various factors on the development of linguistics has been carried out. Recommendations for the implementation of developments are given.
Keywords
Analysis, method, evaluation, English, education.
Знание английского языка имеет значение, потому что оно дает людям доступ к более широкому спектру информации, более разнообразной международной сети и большему количеству возможностей трудоустройства, чем когда-либо прежде. Они также имеют значение на национальном уровне, поскольку могут многое рассказать нам об уровне инноваций, конкурентоспособности и будущих перспективах страны.
В последние десятилетия системы образования во всем мире быстро интернационализировались. В рамках этой тенденции все больше и больше университетов включают английский язык в свои учебные программы, отчасти для удовлетворения растущего спроса на английский язык, но также и для того, чтобы идти в ногу с его ростом в качестве доминирующего лингва-франка в академических кругах. Одной из областей роста является появление преподавания инструкции на английском языке (EMI) в образовательном секторе, которое наиболее заметно в высшем образовании. Образовательные модели, сочетающие содержание и изучение языка, отнюдь не новы; тем не менее, недавний глобальный взрыв в предоставлении EMI является беспрецедентным образовательным феноменом, разыгрываемым на мировой арене.
В значительной степени неограниченный рост предоставления EMI во всем мире оказал и будет продолжать оказывать влияние на специалистов-практиков, работающих в формальном секторе образования, поскольку все больше и больше требований предъявляется к преподавателям иностранных языков для предоставления необходимых навыков и поддержки для растущего числа студентов не только иметь возможность использовать английский язык в коммуникативных целях, но и изучать английский язык в академической среде. Потребности в языковой подготовке и поддержке тех, кто проводит обучение по содержанию на английском языке, также предъявляют требования к преподавателям языковых курсов.
EMI был определен как «использование английского языка для преподавания академических предметов, отличных от английского языка, в странах или юрисдикциях, где английский язык не является родным языком большинства населения».
Интернационализация высших учебных заведений является глобальным явлением. Хотя это принимает разные формы, все чаще это связано с переходом на EMI в неанглоязычных контекстах. По определению, EMI может не иметь цели изучения языка, но ясно, что он все чаще применяется для
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »
ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500
№5 / 2023
улучшения владения английским языком выпускниками университетов для создания конкурентоспособной на глобальном уровне англоговорящей рабочей силы. Однако он реализуется различными способами и часто без консультации со специалистами по освоению языка. Расширение предоставления также не сопровождалось эмпирическими исследованиями, и существует нехватка исследований, посвященных влиянию EMI на владение учащимися английским языком, роли языковой и академической поддержки, а также их влиянию на ELT.
Практикующие ELT могут работать с конкретными текстами и жанрами для различных дисциплин, с которыми они работают, и их роль может заключаться в том, чтобы помочь учащимся с особенностями языка, специфичными для предмета, такими как словарный запас и другие формы использования специализированного языка. Это создает проблемы для тех, кто преподает незнакомые дисциплины. В то время как переход от EAP к ESAP может потребовать значительных усилий со стороны практикующих ELT, чтобы справиться с незнакомыми дисциплинарными потребностями, Flowerdew (там же) утверждает, что это может привести к тому, что преподаватели будут пользоваться большим уважением в университете, и может бороться с недавняя маргинализация отделов EAP, сделав их более важными для предмета академической степени.
В дополнение к роли специалистов-практиков ELT (изучающий английский язык) в оказании поддержки студентам и совместной работе с преподавателями контента, будь то в качестве группового преподавателя или в разработке учебной программы, дебаты о необходимости языковой подготовки для преподавателей контента также влияют на практикующего ELT. . Дискуссии о владении английским языком явно противоречивы, однако часто упоминаемые языковые проблемы преподавателей содержания влияют на роль практикующего преподавателя английского языка на институциональном уровне, где есть призывы к обучению языку и языковой педагогике. Языковые курсы все чаще предлагаются инструкторам EMI.
EMI явно создает проблемы для обоих типов преподавателей, но ясно то, что он отводит практикам ELT более центральное место в университете, где они могут оказывать поддержку как студентам, так и сотрудникам. В сочетании с дополнительным бременем изучения предметной области учащихся это создает дополнительную нагрузку на практикующих ELT при переходе, но также дает большую награду с точки зрения удовлетворения образовательных потребностей учащихся и повышения академического профиля преподавания языка. Хотя командное обучение не всегда возможно, необходимы дополнительные исследования того, как два типа учителей могут работать вместе и опираться на свой общий опыт.
Список использованной литературы:
1. Андреева, Л.Л. Английский язык для экономических специальностей: Учебник / Л.Л. Андреева, Н.Д. Гребенникова, Н.В. Млодзинская, Г.С. Пшегусова. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 280 с.
2. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов / И.В. Арнольд; Науч. ред. П.Е. Бухаркин. - М.: Флинта, Наука, 2018. - 384 с.
3. Баранова, К.М. Английский язык: Учебник для начинающих / К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова. - М.: Просв., 2018. - 160 с.
4. Березина, О.А. Английский язык для студентов университетов. Упражнения по грамматике: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / О.А. Березина, Е.М. Шпилюк. - М.: ИЦ Академия, 2018. - 208 с.
5. Беседина, Н.А. Английский язык для инженеров компьютерных сетей. Профессиональный курс: Учебное пособие / Н.А. Беседина, В.Ю. Белоусов. - СПб.: Лань, 2013. - 352 с.
© Батырова С., 2023