Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА'

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
17
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
образование / студент / анкетирование / профессиональное обучение / инновационные технологии / education / student / survey / professional training / innovative technologies

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Г.Н. Ережепова, М.К. Искакова

В данной статье представлены данные по анкетированию студентов и их отношения к процессу обучения с применением инновационных технологий. В анкете использовано вопросы, которые позволили оценить интересы студентов к образовательному процессу, к освоению практических навыков. По результатам анкетирования были получены ответы по тем вопросам, которые, по мнению студентов, могут усовершенствовать их профессиональные навыки. Учитываются коммуникативные навыки студентов, в частности их умение контактировать с преподавателем. Анкетирование показало, что студенты готовы к тому, чтобы в образовательном процессе использовались инновационные технологии, которые положительно повлияют на их качество подготовки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Г.Н. Ережепова, М.К. Искакова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE EDUCATIONAL PROCESS ACCORDING TO THE SURVEY OF STUDENTS OF THE FACULTY OF DENTISTRY

This article presents data on the survey of students and their attitudes to the learning process with the use of innovative technologies. The questionnaire used questions that allowed us to assess the students ' interests in the educational process, in the development of practical skills. According to the results of the survey, answers were received to those questions that, in the opinion of students, can improve their professional skills. The students ' communication skills, in particular their ability to communicate with the teacher, are taken into account. The survey showed that students are ready to use innovative technologies in the educational process that will positively affect their quality of training.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА»

УДК:616.31 МРНТИ: 76.29.55.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДАННЫМ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО

ФАКУЛЬТЕТА

Г.Н. Ережепова, М.К. Искакова

НУО «Казахстанско-Российский Медицинский Университет», Казахстан, г. Алматы

Аннотация

В данной статье представлены данные по анкетированию студентов и их отношения к процессу обучения с применением инновационных технологий. В анкете использовано вопросы, которые позволили оценить интересы студентов к образовательному процессу, к освоению практических навыков. По результатам анкетирования были получены ответы по тем вопросам, которые, по мнению студентов, могут усовершенствовать их профессиональные навыки. Учитываются коммуникативные навыки студентов, в частности их умение контактировать с преподавателем. Анкетирование показало, что студенты готовы к тому, чтобы в образовательном процессе использовались инновационные технологии, которые положительно повлияют на их качество подготовки.

Ключевые слова: образование, студент, анкетирование, профессиональное обучение, инновационные технологии.

Актуальность. В современную жизнь стремительно врываются инновационные технологии, что плодотворно сказывается на уровне и качестве жизни общества. Инновационные технологии охватили все спектры деятельности человека (образование, медицину, экономику и т.д.). За счет активного внедрения инновационных технологий обучение в высших медицинских учреждениях перешло на более новый уровень, что позволяет подготовить конкурентоспособных специалистов [1]. Тем не менее, остаются не изученными вопросы внедрения в образовательный процесс цифровых технологий, например, метод синхронизации. Сегодняшние студенты наиболее технологически подготовленный слой общества и имеющие более развитый навык наглядности. Поэтому, на наш взгляд, эффективным методом является комбинированное использование традиционных методов обучения и метода синхронизации. Для этого нами будет использоваться 3D-модель при подготовке студентов по стоматологической специальности. При таком методе обучения у студентов будут формироваться навыки логического, клинического, творческого и критического мышления. Также это позволит повысить качество обучения и мотивировать студентов к выполнению исследовательской деятельности. При использовании данной технологии студент всегда находится в центре внимания преподавателя, что позволяет активизировать его познавательные способности, определять лучшие качества.

Цель исследования. Изучить особенности образовательного процесса по данным анкетирования.

Задачи исследований:

1. Разработать анкеты для студентов 2 курса стоматологического факультета «Подготовка к профессиональному обучению».

I пока нет ответа почти никогда редко иногда часто

почти всегда

Рисунок 1. Данные по формированию когнитивной компетенции.

Рисунок 2. Данные по формированию мануальных

навыков

ЖУРНАЛ КАЗАХСТАНСКО-РОССИЙСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

о%

67%

33%

■ пока нет ответа

■ почти никогда

■ редко иногда

■ часто

■ почти всегда

Рисунок 3. Данные по формированию мануальных навыков.

I пока нет ответа I почти никогда редко иногда I часто

I почти всегда

Рисунок 4. Данные по профориентации к профессии.

| пока нет ответа почти никогда редко иногда I часто

почти всегда

Рисунок 5. Данные по отношению к учёбе.

I пока нет ответа I почти никогда редко иногда I часто

почти всегда

Рисунок 6. Данные по результатам участия преподавателя.

2. Организовать и провести анкетирование среди студентов 2 курса стоматологического факультета «Подготовка к профессиональному обучению».

3. Проанализировать анкеты для улучшения качества обучения и перехода к методу стандартизации с использованием стола «Пирогова».

Материал и методы исследований.

1. Онлайн-анкетирование студентов 2 курса стоматологического факультета.

2. Метод анализа данных анкетирования.

Было проведено онлайн-анкетирование

16 студентов русского потока 2 курса стоматологического факультета (206Б, 208А группы). Им была предоставлена анкета в онлайн-формате, содержащая 24 вопроса, включающая такие разделы, как релевантность, рефлективное мышление, интерактивность, поддержка преподавателя, поддержка сокурсников и интерпретация.

Результаты исследований. Из полученных данных анкетирования следует, что на вопрос: «Мое обучение фокусируется на темах, которые меня интересуют», 56% среди анкетируемых ответили, что «часто»; 44% - «почти всегда», других вариантов ответов не было (рисунок 1).

На вопрос: «Я изучаю то, что мне пригодится в профессиональной практике» 63% студентов ответили, что «почти всегда» и 37% студентов ответили, что «часто». Других вариантов ответов не было (рисунок 2).

На вопрос: «Я изучаю то, что может усовершенствовать мои профессиональные навыки» 67% студентов ответили, что «часто» и 33% ответили - «иногда» (рисунок 3).

На вопрос: «То, что я изучаю тесно связано с моей профессиональной практикой»: 41% ответили - «почти всегда»; 17% ответили - «часто»; 8% - «иногда» и 34% -не смогли дать ответа (рисунок 4).

На вопрос: «Я с критикой отношусь к процессу своего обучения» были получены следующие результаты: 12% - «часто»; 8% - «почти всегда»; 29% - «иногда»; 13%

- «редко»; 4% - «почти никогда» и нет ответа (рисунок 5).

На вопрос по разделу «Поддержка преподавателя: Преподаватели вдохновляют меня практически применить знания» были получены следующие ответы: 29%

- «иногда»; также 29% из числа опрошенных - «часто»; 4% - «почти всегда»; 4% -«редко» и 34% - не смогли дать ответить (рисунок 6).

Вывод. Таким образом, краткий обзор результатов онлайн-анкетирования среди студентов 2 курса стоматологического

факультета позволяет нам сделать выводы о том, что студенты готовы к внедрению современных методов обучения, которые смогут повысить из когнитивные знания, профессиональные навыки, способствовать развитию коммуникативных навыков и развивать критическое и клиническое мышление. Несомненно, в дальнейшем это плодотворно повлияет на их профессиональный успех и конкурентоспособность.

Список литературы:

1. Киселева Н. И., Арестова И. М., Жукова Н. П., Радецкая Л. Е., Дейкало Н. С., Колбасова Е. А. Использование современных инновационных образовательных технологий в поготовке конкурентноспособ-ного врача-специалиста клинического профиля. -2017. - С. 46.

СТОМАТОЛОГИЯЛЫК ФАКУЛЬТЕТ СТУДЕНТТЕРШЩ САУАЛНАМАСЫНА СЭЙКЕС БШМ БЕРУ

ПРОЦЕСШЩ ЕРЕКШЕЛ1КТЕР1

Г.Н. Ережепова, М.К. Искакова

«Казацстан-Ресей Медицинальщ Университет» МЕББМ Казахстан, Алматы ц.

ТYЙiндi

Б^л мацалада студенттердщ сауалнамасы жэне олардьщ инновациялыц технологияларды цолдана отырып оцу процесiне цатынасы туралы мэл1меттер келтршген. Сауалнамада студенгтердiн бiлiм беру Yдерiсiне, практикалыц дагдыларды игеруге деген цызыгушылыцтарын багалауга мYмкiндiк bergen с^рацтар пайдаланылды. Сауалнама нэтижелерi бойынша студенгтердiн пшршше, олардын кэсiби дагдыларын жегiлдiре алатын с^рацтар бойынша жауаптар алынды. Студенттердщ коммуникативтк дагдылары, атап айтцанда, олардыц оцытушымен царым-цатынас жасау цабiлетi ескершед! Сауалнама студенттердiн бiлiм беру процесшде олардыц дайындыц сапасына он эсер ететш инновациялыц технологияларды пайдалануга дайын екендiгiн кврсеттi.

К1лт свздер: бтм беру, студент, сауалнама, кэаптж оцыту, инновациялыц технологиялар.

FEATURES OF THE EDUCATIONAL PROCESS ACCORDING TO THE SURVEY OF STUDENTS

OF THE FACULTY OF DENTISTRY

G.N. Erezhepova, M.K. Iskakova

NEI «Kazakh-Russian Medical University» Kazakhstan, Almaty

Summary

This article presents data on the survey of students and their attitudes to the learning process with the use of innovative technologies. The questionnaire used questions that allowed us to assess the students ' interests in the educational process, in the development of practical skills. According to the results of the survey, answers were received to those questions that, in the opinion of students, can improve their professional skills. The students ' communication skills, in particular their ability to communicate with the teacher, are taken into account. The survey showed that students are ready to use innovative technologies in the educational process that will positively affect their quality of training.

Key words: education, student, survey, professional training, innovative technologies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.