Научная статья на тему 'Особенности образования множественного числа имён существительных в английском языке'

Особенности образования множественного числа имён существительных в английском языке Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
575
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ / ГЛАСНЫЕ / СОГЛАСНЫЕ / МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО / ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ / ОКОНЧАНИЕ / ИЗМЕНЕНИЕ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Якубова Сайёра Маьдиевна

В статье говорится о большинстве английских существительных, которые могут принимать форму единственного числа и множественного числа. Также рассмотрены основные правила образования формы множественного числа английских существительных. Множественное число в английском языке образуется по определенному правилу. При изучении языка у новичков часто возникают сложности, так как в этом правиле есть свои особенности и исключения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Якубова Сайёра Маьдиевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности образования множественного числа имён существительных в английском языке»

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Якубова С.М.

Якубова Сайёра Маъдиевна - старший преподаватель английского языка, кафедра обучения языкам, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье говорится о большинстве английских существительных, которые могут принимать форму единственного числа и множественного числа. Также рассмотрены основные правила образования формы множественного числа английских существительных. Множественное число в английском языке образуется по определенному правилу. При изучении языка у новичков часто возникают сложности, так как в этом правиле есть свои особенности и исключения. Ключевые слова: способ образования, гласные, согласные, множественное число, имена существительные, окончание, изменение.

Когда мы говорим о предметах, явлениях, людях, мы используем множественное число. В статье мы разберем общие правила образования множественного числа, приведем примеры и укажем слова-исключения, которые не поддаются правилам. В статье собраны правила, исключения и примеры, чтобы вам было понятна форма множественного числа. Форму множественного числа образуют имена существительные, обозначающие предметы, которые могут быть сосчитаны как отдельные единицы. Такие имена существительные условно называются неисчисляемыми. Обычный способ образования множественного числа имён существительных - это прибавления окончания -(е^ в форме единственного числа. Единственное число Множественное число

book books

day days

brined briends

roof roofs

Если имена существительное в форме единственного числа оканчиваются на - s, -ss, -x, -sh, -ch на шипящий или свистящий, то прибавляется окончание -es: Единственное число Множественное число

brench brenches

box Boxes

drees dreesses [3, с. 49].

Некоторые имена существительные, оканчиваются в единственном числе на -fe и -i принимают во множественном числе окончание -(еХ переходит в v: wife - жена wives; half - половина halves; shelf - полка shelves [2, с. 8].

Окончание множественного числа -(e)s производится [s] после глухих согласных звуков: book - книга books [buks]; text - текст texts [teksts]; roof - крышка roofs [ru:fs]; [z] - после звонких согласных и гласных звуков:

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 6 (17). Том 1. 2017 | 68 |

friend - друг friends [frends]; bag - сумка bags [bsqz]; writer - писатель writes [raitaz]; [iz] - после шипящих и свистящих звуков:

branch - ветвь, отрасль branches [bra:ntsiz]; box - ящик boxes [boksiz]; pause - пауза pauses [po:ziz] [1, с. 62].

Имена существительные, оканчивающиеся в форме единственного числа на - у с предшествующей согласной, принимают во множественном числе окончание - es, у меняются на i:

factory - фабрика factories [fektariz]; city - город sities [sitiz].

Если букве «у» предшествует гласная, то прибавляется окончание "s", и "y" не изменяется: way - дорога, путь ways; key - ключ keys; boy - начальник boys.

Имена существительные, оканчивающиеся в форме единственного числа на " o" предшествующей согласной, принимают во множественном числе окончание -"es", которое произносится [z]: hero - герой heroes [hiarous], cargo - груз cargoes [ka:qouz] [4, с. 45].

В английском языке некоторые существительные сохранили до настоящего времени древние формы образование множественного числа путём прибавления окончания - "en" или путём изменения корневого гласного: man [msn] - человек, мужчина men [men]; woman [wu:man], женщина women [wiman]; child [tsaild] ребёнок children [tsildran]; ox [oks] бык oxsen [oksan]; foot [fu:t] ступня, нога feet [fi:t]; goose [qu:s] гусь geese [qi:s]; tooth [tu:e] дуб tooth [ti:e]; mouse [maus] мышь mice [mais] [2, с. 10]. Некоторые имена существительные по своему значению могут употребляться только в форме множественного числа. К ним относится существительные, которые обозначают парные предметы, например: spectacles - очки, pincers, tongs - щипцы, trouses брюки и т.д.

Список литературы

1. Абдуазизов А.А. English, 2001. C. 62.

2. БеляеваМ.А. Грамматика английского языка, 1984. C. 8-10.

3. ВладиславоваА.В. Самоучитель английского языка. Москва, 1970. С. 49.

4. Курашвили Е.И., Михайлова Е.С. Английский язык. М.: Высшая школа, 1982. С. 45.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Турсунбоева М.А.

Турсунбоева Мухлиса Анвар кизи - преподаватель английского языка, кафедра обучения языкам, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье даётся понятие об интерактивных методах. Также говорится о внедрении и применении интерактивных методов в процессе обучения в вузах. Предлагается описание их особенностей и использование в учебном процессе. Раскрывается опыт применения интерактивных методов взаимодействия и взаимообучения, создающих условия для созидательной деятельности обучающихся. Ключевые слова: интерактивные методы, способ познания, инициатива, процесс освоения, индивидуальный вклад, обмен идеями, совместный.

Происходящие преобразования в системе высшего образования обусловлены движением в сторону инновационной личностно-развивающей парадигмы

| 69 | НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 6 (17). Том 1. 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.