Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1041
146
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ / ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ / СЛУЖЕБНЫЕ ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Маркелова Ольга Николаевна

В статье рассматриваются вопросы правового регулирования получения служебных жилых помещений для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Анализируется национальное законодательство в части применения права на жилище военнослужащих вооруженных сил (войск) с учетом их статуса. Оцениваются состояние, проблемы и перспективы данного направления. Делается вывод о необходимости совершенствования механизмов правового регулирования на получение служебного жилья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE PROVISION OF LIVING QUARTERS FOR MILITARY PERSONNEL OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article deals with the issues of legal regulation of obtaining office living quarters for military personnel doing military service under a contract in the Armed Forces of the Russian Federation. The article analyzes the national legislation in terms of the application of the right to housing of servicemen of the armed forces (troops), taking into account their status. The state, problems and prospects of this direction are assessed. The conclusion is made about the need to improve the mechanisms of legal regulation for obtaining service housing.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

DOI 10.47576/2712-7516_2021_2_1_74 УДК 355/359.08

ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Маркелова Ольга Николаевна,

кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права, Военный университет Министерства обороны Российской Федерации, Россия, г. Москва, е-mail: s.v.markelov@yandex.ru

В статье рассматриваются вопросы правового регулирования получения служебных жилых помещений для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации. Анализируется национальное законодательство в части применения права на жилище военнослужащих вооруженных сил (войск) с учетом их статуса. Оцениваются состояние, проблемы и перспективы данного направления. Делается вывод о необходимости совершенствования механизмов правового регулирования на получение служебного жилья.

Ключевые слова: Вооруженные Силы Российской Федерации; правовой механизм; военнослужащий; служебные жилые помещения.

UDC 355/359.08

FEATURES OF THE PROVISION OF LIVING QUARTERS FOR MILITARY PERSONNEL OF THE RUSSIAN FEDERATION

Markelova Olga Nikolaevna,

candidate of legal sciences, Associate Professor of the Department of Civil Law, Military University of the Ministry of Defense of the Russian Federation, Russia, Moscow, e-mail: s.v.markelov@yandex.ru

The article deals with the issues of legal regulation of obtaining office living quarters for military personnel doing military service under a contract in the Armed Forces of the Russian Federation. The article analyzes the national legislation in terms of the application of the right to housing of servicemen of the armed forces (troops), taking into account their status. The state, problems and prospects of this direction are assessed. The conclusion is made about the need to improve the mechanisms of legal regulation for obtaining service housing.

Keywords: Armed Forces of the Russian Federation; legal mechanism; serviceman; service living quarters.

Право человека на жилище закреплено в ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации [4], в ст. 25 Всеобщей декларации прав человека 1948 г., ст. 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, п. 1 ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г., в жи -лищном [1] и семейном [10] законодательстве России с учетом наличия в российской правовой системе особых субъектов права и в ряде других нормативно-правовых актов.

Действующее законодательство Российской Федерации закрепляет категории граж-

дан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, фиксирует социальные и учетные нормы, но фактически перемещает центр тяжести в осуществлении права на жилище с государственного обеспечения на самообеспечение граждан за счет их собственных средств и кредитов. Льготное обеспечение жилищем государство предоставляет все меньшему количеству граждан.

В связи с особым характером служебных обязанностей военнослужащих им предоставляется комплекс социально-экономических компенсаций и гарантий, в ряду которых

своевременное и достаточное (по показателям местонахождения, площади и иным) обеспечение жилыми помещениями.

Так, предоставление служебных жилых помещений военнослужащим и членам их семей законодательно обеспечивается п. 1 ст. 15 «Право на жилище» Федерального закона «О статусе военнослужащих» [8].

Так, в преамбуле данного закона отмечается, что закон определяет «основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей». Статьей 15.1 установлена норма предоставления площади жилого помещения, которая составляет 18 квадратных метров общей площади жило -го помещения на одного человека (военнослужащего и лиц, из состава совместно проживающих членов семьи военнослужащего).

Наше государство предусматривает меры социальной защиты военнослужащих и членов их семей, прежде всего, в сфере жилищного обеспечения. Это в целом соответствует принципам семейного права: необходимость укрепления семьи, обеспечение приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Вместе с тем, согласно нормам военного законодательства, члены семьи военнослужащего могут реализовать свое право на жилье лишь при совместном проживании с военнослужащим, что фактически ведет к нарушению прав членов семьи, прежде всего детей, так как в реальной жизни совместное проживание указанных лиц далеко не всегда возможно. Отмечаются и иные ситуации нарушения жилищных прав членов семей военнослужащих, в частности при освобождении служебного жилого помещения военнослужащим, расторгнувшим брак и получающим постоянное жилье единолично, без детей.

В соответствии с законом служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы. При реализации этой нормы возникает целый ряд проблемных вопросов. Данная норма фактически обязывает командование воинской части предоставить в течение трех месяцев военнослужащему и его семье соответствующее жилое помещение. При этом законодатель

не учел ситуацию, когда в воинской части фонд служебного жилья отсутствует или нет свободных служебных жилых помещений. В этом случае перспектива предоставления жилья в течение трех месяцев и по их истечении остается призрачной.

В целом оценивая эти меры положительно, все-таки следует отметить дисбаланс норм военного законодательства и норм-принципов семейного права.

Основы и отдельные нюансы правового регулирования порядка предоставления служебных жилых помещений военнослужащим становятся предметом научных исследований авторов различных сфер отраслевых научно-правовых интересов - специалистов в области конституционного, военного, жилищного законодательства, а также практиков административных служб, структурных подразделений воинских частей, дирекций и др.

Так, профессором В. М. Корякиным были рассмотрены нормы Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие социальные гарантии военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, и проведен анализ дифференциации данных гарантий по такому основанию, как время поступления лица на военную службу и время увольнения со службы [5].

В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» категории военнослужащих, которым предоставляются служебные жилые помещения, можно разделить на три группы:

1. Военнослужащие и члены их семей, которым предоставляются служебные жилые помещения на весь период военной службы.

2. Военнослужащие и члены их семей, которым предоставляются служебные жилые помещения на определенный срок при заключении первого контракта.

3. Военнослужащие, которым на время службы на территории предоставляется служебное помещение. Условием предоставления ассигнований является перевод в новое место службы.

Необходимо отметить особые группы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, которым законодатель уделил недостаточное внимание: студенты и курсанты военно-учебных заведений, военнослу-

жащие - граждане России, проходящие военную службу за рубежом, военнослужащие, направляемые в командировки, военнослужащие - иностранные граждане.

Таким образом, законодательство о статусе военнослужащих вносит принципиальное отличие в правовое регулирование реализации права на жилище курсантов, проходящих военную службу по контракту, и других категорий военнослужащих, проходящих военную службу на той же основе.

Военнослужащий реализует свое право на жилье в различных формах: получение служебного жилья, жилья в собственность или по договору социального найма, посредством жилищного сертификата, денежной субсидии. При этом члены семьи военнослужащего могут реализовать свое право на жилье лишь при совместном проживании с военнослужащим, что фактически ведет к нарушению прав членов семьи, прежде всего детей. Нередко в момент предоставления жилья военнослужащему члены семьи не проживают вместе с ним по уважительной причине. Например, ребенок обучается в профильном образовательном учреждении, аналог которого отсутствует в месте службы отца, жена ухаживает за больным ребенком или иным членом семьи, когда требуется специализированная медицинская помощь, получить которую невозможно по месту службы военнослужащего. В указанных ситуациях члены семьи не принимаются во внимание при определении размера жилой площади, выделяемой военнослужащему, даже тогда, когда они проживают в неблагоприятных условиях. Понятно, что раздельное проживание членов семей - это зачастую мера вынужденная и временная. Поэтому при жилищном обеспечении военнослужащих следует учитывать, что родитель военнослужащий имеет право и обязан воспитывать своего ребенка (п. 1 ст. 63 СК РФ), ребенок имеет право на общение и проживание со своим родителем (ст. 55 СК РФ). Осуществлять указанные права и исполнять обязанности, не имея нормальных жилищных условий, чрезвычайно трудно.

Как должен действовать военнослужащий, переведенный к новому месту военной службы, для скорейшего решения жилищного вопроса? Алгоритм действий может быть таким:

1. Незамедлительно оформить и подать рапорт (заявление) на имя командира воинской части или в уполномоченный орган с приложением документов, необходимых для регистрации по адресу воинской части (получение так называемой постоянной прописки) не только себя, но и членов своей семьи; для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

2. Уточнить в уполномоченном органе информацию о наличии фонда служебного жилья и количестве необеспеченных очередников.

3. При отсутствии возможности получения служебного жилья в короткие сроки целесообразно получить в финансовом органе войсковой части образец рапорта на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения и список прилагаемых к нему документов; подыскать на рынке жилья подходящую жилую площадь; оформить и заключить соответствующий договор найма (поднайма) жилого помещения.

4. Оформить и подать рапорт (заявление) на имя командира воинской части с приложе -нием всех необходимых документов на выплату денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

При этом необходимо иметь в виду, что, согласно абз. 2 п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, «денежная компенсация выплачивается со дня заключения договора найма (поднайма) жилого помещения, но не ранее дня включения федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда [7].

Принципы и методы управления военным имуществом должны учитывать как некоммерческий характер его использования, так и коммерческий интерес его реализации и ориентироваться на рационализацию расходования федеральных бюджетных средств, направляемых на эти цели. Исходя из этого, можно сформулировать четыре основных принципа управления военным имуществом:

1) комплексный подход в принятии управленческих решений по военному имуществу;

2) подчиненность стратегическим целям развития государства;

3) гибкость управления;

4) системный подход к принятию управлен -ческих решений по военному имуществу [6].

Рассмотрим нормы, являющиеся правовой основой определения понятий «специализированный жилищный фонд» и «служебные жилые помещения» и их правового режима. Правила отнесения жилого помещения или комплекса жилых помещений к специализированному жилищному фонду и типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 [9].

Лица, проживающие в служебных жилых помещениях, не обладают рядом полномочий, которые предоставлены гражданам, пользующимся помещением в домах государственного и общественных жилищных фондов по договору найма. Так, граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, не вправе сдавать эти помещения в поднаем, обменивать (в том числе на другое служебное), бронировать, изменять договор найма служебного жилого помещения по требованию членов семьи нанимателя. Служебные помещения не подлежат разделу.

В связи с определением комплекса правовых основ предоставления служебного жилого помещения военнослужащему и членам его семьи рассматривается проблематика определения нормы площади предоставления жилого помещения, к которой отсылает ст. 50 ЖК РФ, такую норму точно не закрепля -ющая, а указывающая на норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

При этом, как уже было сказано выше, такой норматив предоставления площади жилого помещения по договору социального найма устанавливается актом органа местного самоуправления на региональном уровне и отличается по субъектам, где может составлять 15-16 кв. м. Как видим, норматив, установленный федеральным законом о статусе военнослужащих (18 кв. м), с формальной точки зрения не соответствует нормативу, установленному на муниципальном уровне - актами соответствующего

уровня (более низкой юридической силы, по территориальному принципу и по критерию принимающего органа нормотворчества). При этом, конечно, рассматриваемые нормативные акты муниципальных органов власти являются легитимными, так как приняты на основании требований ч. 2 ст. 50 ЖК РФ, закрепляющей за органом местного самоуправления право определять норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, и применяются длительное время.

Законом определены несколько категорий военнослужащих, которых запрещено увольнять в запас или в отставку без предоставления им отдельной жилплощади. Для того чтобы добиваться получения квартиры или дома, бывший военный должен иметь необходимую выслугу лет и состоять на жилищном учете, но и это не все.

Основная норма, которой урегулированы жилищные вопросы военных, закреплена в ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», где определены те общие параметры, в соответствии с которыми служащим гарантируется получение жилья за счет федеральной казны. Детали жилищных гарантий излагаются в подзаконных актах, конкретизирующих и регламентирующих взаимоотношения между военнослужащим и структурными подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации.

Так, в п. 17 ст. 34 «Порядка прохождения военной службы» определены категории военных, которых запрещается увольнять до тех пор, пока они не обеспечены жильем. Только после того, как увольняемого сняли с очереди на жилплощадь, может быть издан приказ о его исключении из штата части.

Обеспечение жилплощадью военнообязанных, нуждающихся в ее получении, может производиться в следующих формах:

- предоставление на условиях договора социального найма;

- передача жилплощади в собственность;

- выплата субсидии;

- выдача жилищного сертификата.

Такая обязанность возникает у государства перед теми военнослужащими, которые имеют выслугу десять и более лет и увольняются из Вооруженных Сил Российской Федерации по одному из нижеуказанных оснований:

- по возрасту;

- по состоянию здоровья;

- в порядке сокращения штата [3].

Закон не устанавливает приоритетов между этими тремя группами уволенных. Если военный исключается из штата в связи с организационно-штатными мероприятиями (по сокращению), но имеет десять или более лет выслуги, а также стоит в очереди на получение жилплощади, то его не могут исключить из штата части до момента предоставления квартиры или жилищной субсидии для военнослужащих в пределах норм, установленных законом.

Стандартная норма для военных - 18 кв. м на человека, входящего в состав семьи. В этот показатель включены жилые и нежилые помещения квартиры/дома.

В случаях когда метраж квартир, подлежащих распределению между служащими, выходит за показатели нормы (например, семья из двух человек претендует на 36 кв. м, но к распределению есть квартиры по 40 кв. м), норма может быть превышена. Максимальный лимит превышения 18 кв. м.

Если после подачи первичного заявления о включении в очередь на жилье обстоятель -ства военного изменятся (брак, рождение де -тей и т. д.), то он получает право претендовать на дополнительные квадратные метры. Однако такое право может быть реализовано только в том случае, если сам служащий вовремя подаст документы для внесения изменений в учетный реестр на жилье.

Также возможна приватизации военных квартир. Это зависит от основания увольнения. Первая группа оснований - причина увольнения, вторая группа - военные, не числящиеся в реестре на получение жилплощади. Имеются еще несколько категорий запасников и отставников, которые, во-первых, могут быть уволены со службы до момента выдачи жилого помещения или субсидии, а во-вторых, остаются после исключения из штата части на жилищном учете. Им государство обязуется предоставить квартиру или субсидию даже после исключения из части.

Так, разрешается увольнять военного, который покидает населенный пункт прохождения службы и ходатайствует о предоставлении жилья в другом городе или населенном пункте.

В этом случае запасник или отставник исключается из штата части, его учетные документы на жилье отправляются в департамент жилищного обеспечения по новому месту жительства, и уже этот департамент занимается вопросами выдачи жилплощади прибывшему запаснику.

Также разрешается увольнять без жилья служащих, которые являются участниками накопительной ипотечной программы. Военным, которые после увольнения не получили жилье или субсидию, в обязательном порядке предоставляется временное служебное помещение.

Законом не предусмотрена особая процедура предоставления бесплатного жилья тем военным, которые подпадают под увольнение. Они не могут получить льготное продвижение по существующей очереди и должны ждать своей квартиры в общем порядке.

Такая ситуация создает ряд сложностей для командиров воинских частей, ведь по закону уволить без жилья или субсидии нельзя, просить предоставления квартиры вне очереди также запрещается. Наиболее оптимальный вариант в данном случае — догова -риваться с увольняемыми о том, чтобы они перешли на субсидию. В этом случае высока вероятность быстрого решения жилищной проблемы. Если же отставник или запасник наотрез отказывается от денег и намерен ждать положенную квартиру, тогда чаще все -го командиры оставляют такого уволенного в распоряжении (вне штата) до момента предоставления ему жилья.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что по исследуемому предмету правового регулирования приоритетное значение имеют специальные нормы федерального законодательства, устанавливающие в том числе социально-экономические гарантии прав военнослужащих.

Наличие специальных норм правового обеспечения статуса военнослужащих и их приоритетная юридическая сила над нормами общими, регулирующими сопредельные предметы и правоотношения, предопределены именно специальным характером и содержанием их особого исключительного правового статуса. Однако иерархия по действию и юридической силе внутри законодательства, условно рассматриваемого в качестве системы норм, обеспечивающих статус

военнослужащих, его отдельные элементы и пр. нуждаются в более детальной нормативной, правоприменительной проработке и уточнении, что оптимально для осуществления с учетом комплексного теоретического подхода.

Для совершенствования практики реализации права на жилище военнослужащих целесообразно:

- внести изменения в действующие нормативные правовые акты, а именно предложение «Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации» абз. 2 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» заменить предложением «Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей по прибытии на новое место военной службы предоставляются не позднее тридцати дней с даты признания нуждающимися в жилых помещениях служебные жилые помещения по нормам и

в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

- частично изменить порядок включения военнослужащих в список нуждающихся в служебных жилых помещениях, а именно в ведомственных приказах, регламентирующих порядок обеспечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, служебными жилыми помещениями (жилыми помещениями специализированного жилищного фонда), уточнить, что при переводе к новому месту военной службы военнослужащих и членов их семей, состоящих в списке нуждающихся в служебных жилых помещениях и не обеспеченных ими по прежнему месту военной службы, временем принятия на жилищный учет считать время их принятия на такой учет по предыдущему месту военной службы;

- установить единый размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в зависимости от норматива общей площади жилого помещения, количества членов семьи и предельной стоимости найма (поднайма) одного квадратного метра общей площади жилого помещения в конкретном субъекте Российской Федерации для военнослужащих всех ведомств вне зависимости от воинских званий.

Список литературы _

1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства российской Федерации. - 2005. - № 1 (часть 1). - Ст. 14.

2. Игонина, Н. А. Проблемы законодательного регулирования вопросов обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями / Н. А. Игонина, Д. Г Добрецов, Д. И. Ережипалиев // Право в Вооруженных силах. - 2017. - № 3 (236). - С. 32-37.

3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейный) / под ред. С. П. Гришаева, А. М. Эрделевского. - Москва : 2016.

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.07.2020).

5. Корякин, В. М. Зависимость объема жилищных гарантий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, от времени их поступления на военную службу и увольнения с военной службы / В. М. Корякин // Право в Вооруженных Силах. - 2015. - № 1 (199). - С. 20-23.

6. Маркелов, С. В. Механизм реализации судебного контроля. эффективность осуществления судебного контроля / С. В. Маркелов // Уголовное судопроизводство России: современное состояние и перспективы развития : материалы всероссийской научно-практической конференции. - 2019.

7. О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей : постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909 (ред. от 27.11.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 2. -Ст. 165.

8. О статусе военнослужащих : федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 22. -Ст. 2331.

9. Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма ^ециализированных жилых помещений : постановление Правительства Российской Федерации от 26.G1.2GG6 № 42 // Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ.

1G. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-Ф3 (ред. от G6.G2.2G2G) // Собрание законо -дательства Российской Федерации. - 1996. - № 1. - Ст. 16.

References _

1. Zhilishhny'j kodeks Rossijskoj Federacii ot 29.12.2GG4 № 188-FZ (red. ot 31.G7.2G2G), Sobranie zakonodatel'stva rossijskoj Federacii, 2GG5, no. 1 (chasf 1), st. 14.

2. Igonina N.A., Dobreczov D.G., Erezhipaliev D.I. Problemy' zakonodatel'nogo regulirovaniya voprosov obespecheniya voennosluzhashhix i chlenov ix semej zhily'mi pomeshheniyami, Pravo v Vooruzhennyx silax, 2G17, no. 3 (236), s. 32-37.

3. Kommentarij k Grazhdanskomu kodeksu Rossijskoj Federacii, chasti pervoj (postatejny'j) / pod red. S.P. Grishaeva, A.M. E'rdelevskogo. Moskva : 2G16.

4. Konstituciya Rossijskoj Federacii (prinyata vsenarodny'm golosovaniem 12.12.1993 s izmeneniyami, odobrenny'mi v xode obshherossijskogo golosovaniya G1.G7.2G2G). URL: http://www.pravo.gov.ru (data obrashheniya: G4.G7.2G2G).

5. Koryakin V.M. Zavisimost' ob''ema zhilishhny'x garantij voennosluzhashhix i grazhdan, uvolenny'x s voennoj sluzhby', ot vremeni ix postupleniya na voennuyu sluzhbu i uvol'neniya s voennoj sluzhby', Pravo v Vooruzhennyx Silax, 2G15, no. 1 (199), s. 2G-23.

6. Markelov S.V. Mexanizm realizacii sudebnogo kontrolya. e'ffektivnost' osushhestvleniya sudebnogo kontrolya, Ugolovnoe sudoproizvodstvo Rossii: sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya : materialy vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 2G19.

7. O poryadke vy'platy' denezhnoj kompensacii za naem (podnaem) zhily'x pomeshhenij voennosluzhashhim -grazhdanam Rossijskoj Federacii, proxodyashhim voennuyu sluzhbu po kontraktu, grazhdanam Rossijskoj Federacii, uvolenny'm s voennoj sluzhby', i chlenam ix semej : postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 31.12.2GG4 no. 9G9 (red. ot 27.11.2G19), Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii, 2GG5, no. 2, st. 165.

8. O statuse voennosluzhashhix : federal'ny'j zakon ot 27.G5.1998 no. 76-FZ (red. ot 31.G7.2G2G) (s izm. i dop., vstup. v silu s 11.G8.2G2G), Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii, 1998, no. 22, st. 2331.

9. Ob utverzhdenii Pravil otneseniya zhilogo pomeshheniya k specializirovannomu zhilishhnomu fondu i tipovy'x dogovorov najma cpecializirovanny'x zhily'x pomeshhenij : postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 26.G1.2GG6 no. 42, Informacionno-pravovojportal GARANT.RU.

1G. Semejny'j kodeks Rossijskoj Federacii ot 29.12.1995 no. 223-FZ (red. ot G6.G2.2G2G), Sobranie zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii, 1996, no. 1, st. 16.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.