Научная статья на тему 'Особенности наследования по закону в Российской Федерации'

Особенности наследования по закону в Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
4885
688
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
НАСЛЕДОВАНИЕ В СИЛУ ЗАКОНА / НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ / НАСЛЕДОДАТЕЛЬ / НАСЛЕДНИКИ / НОТАРИУС / СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО / ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Радушева А.Д.

Согласно закону Российской Федерации, в том случае, если наследодатель не оставил завещание, каждый наследник получает наследство в соответствии с очередностью, установленной законом. В настоящей статье рассмотрен порядок принятия наследства, а также круг наследников по закону

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности наследования по закону в Российской Федерации»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 347.65.68

А.Д. Радушева

Бакалавр ИП, СГЭУ

г. Самара, Российская Федерация ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПО ЗАКОНУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

Согласно закону Российской Федерации, в том случае, если наследодатель не оставил завещание, каждый наследник получает наследство в соответствии с очередностью, установленной законом. В настоящей статье рассмотрен порядок принятия наследства, а также круг наследников по закону

Ключевые слова

Наследование в силу закона, наследование по завещанию, наследодатель, наследники, нотариус, свидетельство о праве на наследство, юридические факты

После смерти гражданина-наследодателя передача имущества осуществляется его наследникам, в случае если такие имеются, если наследники отсутствуют, право наследования переходит государству. В соответствии с нормами части 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наследование может осуществляться как по завещанию, так и по закону [1].

Наследование осуществляется по закону в следующих случаях:

- наследодатель не оставил завещание;

- завещание признано судом недействительным;

- наследники отказались, или не могут принять имущество, тогда имущество переходит государству;

- наследодатель умер позже наследника.

В ст. 1111 ГК РФ, в случае, если наследодатель не оставил завещание, его имущество наследуется в порядке очереди, при этом, наследники по закону имеют равные права наследования, то есть наследуют в равных долях [2, с. 103].

Итак, рассмотрим очередность приятия наследства по закону. К наследникам первой очереди в соответствии с очередностью относятся дети, супруг и родители наследодателя. Наследники второй очереди - родные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка со стороны отца и со стороны матери (племянники и племянницы наследодателя). Наследники третьей очереди -братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя).

Местом открытия наследства в соответствии со ст. 20 ГК РФ последнее место жительства (место регистрации) наследодателя.

Первым шагом к вступлению в наследство является принятие наследства. Первым шагом к вступлению в наследство является подача заявления наследников о принятии наследства, который осуществляется по месту открытия наследства, либо наследник должен подать заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Подача заявления осуществляется у любого нотариуса по месту жительства наследодателя, после чего нотариус должен проверить наличие завещания в информационной базе нотариата, если завещание нотариусом обнаружено, он сообщает какой именно нотариус удостоверил искомое завещание, при этом у нотариуса к которому обратились наследники остается его второй экземпляр. Наследники принимают наследство может в течение шести месяцев со дня его открытия.

В настоящее время существует необходимое условие в отношении лиц, которые могут призываться к наследованию: они должны быть достойными наследниками.

Наследственные правоотношения в полном объеме возникают только при наличии совокупности юридического состава (юридических фактов).

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

При наследовании по закону необходимо учесть следующие юридические факты: смерть наследодателя, принятие наследниками наследственной массы, наличие определенного состояния, позволяющее призвать наследника к наследованию [3, с. 158].

Итак, в настоящее время установлено восемь очередей наследников, наследующих по закону, которые охватывают супругов, родственников до шестой степени родства. Также в силу ст. 1142-1145 ГК РФ наследовать также могут пасынки, падчерицы, а также лица, не входящие в круг наследников, но находившимся на иждивении наследодателя. Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. С. 4552.

2. Пашковский М.Ю., Веретенникова Е.С., Перспективы наследования по закону и по завещанию // Материалы 45-й научно-технической конференции студентов и аспирантов «Научно-техническое творчество аспирантов и студентов». ФГБОУ ВПО «КнАГТУ». 2015. С. 103.

3. Слепынина А.И. Понятие наследования по закону: теоретико-правовой анализ и современный взгляд. // Материалы I Международной научно-практической конференции «Современная наука: теоретический и практический взгляд». ООО «НОУ «Вектор науки». 2014. С.158.

© Радушева А. Д., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 376

Л.В. Анохина

Социальный педагог ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ

Т.В. Бессонова Учитель-логопед

ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ

ИГРОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

Аннотация

В статье говорится об использовании различных видов игровой деятельности в работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). Предлагаются разработанные и опробованные авторские игры для детей дошкольного возраста.

Ключевые слова Тактильное восприятие, счет предметов, цифры, реабилитация.

Игра является одной из уникальных форм обучения и воспитания, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие детей. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в систему развития познавательных процессов ребенка. [2, с. 247Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.

Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила.

1. Игра для ребенка — это радость и удовольствие.

2. Игра облегчает адаптационный период.

3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.

4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.

5. Игра — окно в мир взрослой жизни. 6.

6. Игра способствует развитию речи.

7. Игра имеет значение для умственного развития. [1, с. 281].

Играя вместе с детьми, следует поощрять проявление их творческой инициативы, оставляя возможность пофантазировать им самим. Глядя на взрослого, учась у него, ребёнок со временем научится мыслить самостоятельно, чувствовать и сопереживать. Пусть ребёнок задумается, а где же живёт солнышко с лучиками, каково это быть цветочком, о чём думает мышка, сидя в норке, какие сны видит спящий на лавочке кот? Необходимо поощрять проявление детской выдумки, и тогда, совсем скоро, дети станут не только учиться у взрослых, но и сами будут при каждой встрече удивлять их своим необычным, но необычайно точным видением окружающего мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.