_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_
ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 347.65.68
А.Д. Радушева
Бакалавр ИП, СГЭУ
г. Самара, Российская Федерация ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ПО ЗАКОНУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
Согласно закону Российской Федерации, в том случае, если наследодатель не оставил завещание, каждый наследник получает наследство в соответствии с очередностью, установленной законом. В настоящей статье рассмотрен порядок принятия наследства, а также круг наследников по закону
Ключевые слова
Наследование в силу закона, наследование по завещанию, наследодатель, наследники, нотариус, свидетельство о праве на наследство, юридические факты
После смерти гражданина-наследодателя передача имущества осуществляется его наследникам, в случае если такие имеются, если наследники отсутствуют, право наследования переходит государству. В соответствии с нормами части 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) наследование может осуществляться как по завещанию, так и по закону [1].
Наследование осуществляется по закону в следующих случаях:
- наследодатель не оставил завещание;
- завещание признано судом недействительным;
- наследники отказались, или не могут принять имущество, тогда имущество переходит государству;
- наследодатель умер позже наследника.
В ст. 1111 ГК РФ, в случае, если наследодатель не оставил завещание, его имущество наследуется в порядке очереди, при этом, наследники по закону имеют равные права наследования, то есть наследуют в равных долях [2, с. 103].
Итак, рассмотрим очередность приятия наследства по закону. К наследникам первой очереди в соответствии с очередностью относятся дети, супруг и родители наследодателя. Наследники второй очереди - родные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка со стороны отца и со стороны матери (племянники и племянницы наследодателя). Наследники третьей очереди -братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя).
Местом открытия наследства в соответствии со ст. 20 ГК РФ последнее место жительства (место регистрации) наследодателя.
Первым шагом к вступлению в наследство является принятие наследства. Первым шагом к вступлению в наследство является подача заявления наследников о принятии наследства, который осуществляется по месту открытия наследства, либо наследник должен подать заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство. Подача заявления осуществляется у любого нотариуса по месту жительства наследодателя, после чего нотариус должен проверить наличие завещания в информационной базе нотариата, если завещание нотариусом обнаружено, он сообщает какой именно нотариус удостоверил искомое завещание, при этом у нотариуса к которому обратились наследники остается его второй экземпляр. Наследники принимают наследство может в течение шести месяцев со дня его открытия.
В настоящее время существует необходимое условие в отношении лиц, которые могут призываться к наследованию: они должны быть достойными наследниками.
Наследственные правоотношения в полном объеме возникают только при наличии совокупности юридического состава (юридических фактов).
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_
При наследовании по закону необходимо учесть следующие юридические факты: смерть наследодателя, принятие наследниками наследственной массы, наличие определенного состояния, позволяющее призвать наследника к наследованию [3, с. 158].
Итак, в настоящее время установлено восемь очередей наследников, наследующих по закону, которые охватывают супругов, родственников до шестой степени родства. Также в силу ст. 1142-1145 ГК РФ наследовать также могут пасынки, падчерицы, а также лица, не входящие в круг наследников, но находившимся на иждивении наследодателя. Список использованной литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. С. 4552.
2. Пашковский М.Ю., Веретенникова Е.С., Перспективы наследования по закону и по завещанию // Материалы 45-й научно-технической конференции студентов и аспирантов «Научно-техническое творчество аспирантов и студентов». ФГБОУ ВПО «КнАГТУ». 2015. С. 103.
3. Слепынина А.И. Понятие наследования по закону: теоретико-правовой анализ и современный взгляд. // Материалы I Международной научно-практической конференции «Современная наука: теоретический и практический взгляд». ООО «НОУ «Вектор науки». 2014. С.158.
© Радушева А. Д., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
УДК 376
Л.В. Анохина
Социальный педагог ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
Т.В. Бессонова Учитель-логопед
ОГУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» п. Веселая Лопань, Белгородский район, Белгородская область, РФ
ИГРОТЕРАПИЯ В РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ
Аннотация
В статье говорится об использовании различных видов игровой деятельности в работе с детьми, имеющими диагноз детский церебральный паралич (ДЦП). Предлагаются разработанные и опробованные авторские игры для детей дошкольного возраста.
Ключевые слова Тактильное восприятие, счет предметов, цифры, реабилитация.
Игра является одной из уникальных форм обучения и воспитания, которая позволяет сделать интересными и увлекательными развитие детей. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т. о. усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в систему развития познавательных процессов ребенка. [2, с. 247Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений.
Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, несложно понять, в чем заключается ее волшебная сила.
1. Игра для ребенка — это радость и удовольствие.
2. Игра облегчает адаптационный период.
3. Игра помогает установить доверительные отношения с ребенком.
4. Игра способствует становлению целенаправленной деятельности.
5. Игра — окно в мир взрослой жизни. 6.
6. Игра способствует развитию речи.
7. Игра имеет значение для умственного развития. [1, с. 281].
Играя вместе с детьми, следует поощрять проявление их творческой инициативы, оставляя возможность пофантазировать им самим. Глядя на взрослого, учась у него, ребёнок со временем научится мыслить самостоятельно, чувствовать и сопереживать. Пусть ребёнок задумается, а где же живёт солнышко с лучиками, каково это быть цветочком, о чём думает мышка, сидя в норке, какие сны видит спящий на лавочке кот? Необходимо поощрять проявление детской выдумки, и тогда, совсем скоро, дети станут не только учиться у взрослых, но и сами будут при каждой встрече удивлять их своим необычным, но необычайно точным видением окружающего мира.