WM-Wertung. Am 29. Dezember 2013 passierte mit ihm ein schwerer Unfall. In den französischen Alpen stürzte er beim Skifahren und erlitt ein ernstes Trauma. Er wurde in künstliche Koma ersetzt. Zur Zeit bleibt sein Zunstand nach wie vor schwer. Fragen zum Text:
1.Wo und wann wurde Schumacher geboren?
2.Wann wurde Michael Juniormeister im Kartfahren?
3.Wann wurde Michael zum ersten Mal Weltmeister mit Ferrari?
4.Wieviel Rennen gewann er?
5. Was passierte mit ihm am 29. Dezember 2013?
Работа с текстовым материалом на занятиях в кружке иностранного языка развивает учащихся, развивает интерес к изучаемому языку, повышает мотивацию к предмету в частности и к процессу чтения вообще. Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который создаёт условия и для развития письменной формы коммуникации. Оно занимает одно из самых важных мест по применению и доступности, т.к. именно на базе навыков чтения происходит и развитие навыков устной речи и письменной речи.[1, с.35].
Внеклассная работа по немецкому языку в сельской школе имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа углубляет знания иностранного языка. А также способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческих способностей, эстетического вкуса. [4, с. 210]. Все это, в перспективе, повышает мотивацию к изучению немецкого языка и культуры Германии.
Список использованной литературы:
1. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности // Иностранный язык в школе.- 1997. - № 1-2. С. 33 - 38
2. Михеева А.В. Формы внеклассной и внешкольной работы по иностранному языку//Молодой ученый. -2017. - №19. С.308-309
3. Никифорова В. Из опыта внеклассной работы в сельской школе // Иностранные языки в школе. - 2010. -№4. С. 95-99
4. Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы/ В.И. Шепелева. - Москва: Дело, 2002. С.210
© Девицкая Т.И., 2023
УДК 811.161.1
Джумабаева С. Д.
Преподаватель кафедры теории и практики перевода Туркменский национальный институт мировых языков
имени Довлетмаммета Азади г. Ашхабад, Туркменистан
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ТУРКМЕНИСТАНЕ
Аннотация
В этой статье представлен краткий обзор об особенностях методики преподавания русского языка как иностранного, а также введен обзор о практических задачах обучения.
Ключевые слова
Преподавание, метод, язык, разработка, программа, совершенствование, эффективность, рекомендация, система.
Jumabaeva S. D.
Lecturer at the Department of Theory and Practice of Translation Turkmen National Institute of World Languages named after Dovletmammet Azadi
FEATURES OF THE METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE IN TURKMENISTAN
Annotation
This article provides a brief overview of the features of the methodology of teaching Russian as a foreign language, and also provides an overview of the practical tasks of teaching.
Keywords
Teaching, method, language, development, program, improvement, efficiency, recommendation, system.
Методика преподавания русского языка (МПРЯ) - это наука о целях, содержании, принципах, методах и приемах обучения русскому литературному языку, о путях и условиях усвоения учащимися знаний и формировании навыков по русскому языку в начальной школе.
МПРЯ как наука отвечает на следующие вопросы: Чему учить? Ответом на этот вопрос является разработка содержания обучения - учебных программ по русскому языку, создание учебников и учебных пособий для учащихся, их постоянное совершенствование, проверка доступности и эффективности.
Как учить? В соответствии с этим вопросом разрабатываются методы и приемы обучения, системы упражнений, рекомендации по применению тех или иных видов заданий, пособий и т. п.
Почему так, а не иначе? Под этим вопросом подразумевается исследование сравнительной эффективности методов, обоснование выбора методики, экспериментальная проверка рекомендаций и т. д.
МПРЯ является прикладной наукой. Опираясь на теорию, она решает практические задачи обучения:
1. Определение целей, задач, содержания и объема школьного курса русского языка, распределение его по этапам изучения и классам.
2. Разработка наиболее рациональных и эффективных методов и приемов обучения.
3. Составление программ и создание учебно-методического комплекса по обучению русскому языку.
4. Выявление закономерностей эффективного изучения русского языка учащимися, формирования коммуникативных умений и навыков.
Методологической основой методики выступает философия, ее закономерности, категории и теория познания. Философская теория познания утверждает, что путь к истине проходит этапы чувственного, рационального познания и завершается проверкой на практике.
Связь с языкознанием определяется содержанием предмета исследования и предмета изучения. Лингвистика является базовой наукой для методики. МПРЯ связана с такими разделами языкознания, как грамматика, орфография, пунктуация и т. д.
Связь с педагогикой (дидактикой, теорией воспитания) обусловлена необходимостью учета закономерностей и принципов обучения, без которых не мыслится эффективное обучение языку. Так, все методы и приемы обучения находят применение в МПРЯ; дидактические понятия (цели обучения, урок,
межпредметные связи и др.) используются в методике применительно к предмету преподавания (урок русского языка, орфографические умения, упражнения по русскому языку и т. д.).
Например, принцип воспитывающего обучения в МПРЯ интерпретируется следующим образом: отбор языкового материала воспитывающего характера, на уроке происходит воспитание культуры речи, формирование личностные качеств учащихся и т. д. Список использованной литературы:
1. Оразбаева Д «Практикум по истории русского литературного языка»
2. Айтжанова Ф «Морфология Русского языка» 2018
© Джумабаева С.Д., 2023
УДК 796.012.61:159.943
Заплатина Н.Ю.
Ст. преподаватель Сочинского государственного университета
МЕСТО АЭРОБНЫХ ЦИКЛИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ
Аннотация
Анализируются особенности выполнения аэробных циклических упражнений в рамках прохождения курса элективных дисциплин по физической культуре со студентами вуза. Рассматривается последовательность использования отдельных, разных по направленности средств физической культуры. Даются рекомендации по динамике объема и интенсивности в течении учебного семестра. Эффективность использования рекомендаций проверена экспериментально. Показана положительная динамика результатов ИГСТ у студентов в течении учебного семестра.
Ключевые слова:
физическое воспитание, студенты, аэробные циклические упражнения, интенсивность нагрузки,
индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ).
Zaplatina N.Y.
Senior Lecturer at Sochi State University
THE PLACE OF AEROBIC CYCLIC EXERCISES IN PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS
Annotation
The features of performing aerobic cyclic exercises as part of the course of elective disciplines in physical culture with university students are analyzed. The sequence of the use of separate, different in orientation means of physical culture is considered. Recommendations are given on the dynamics of volume and intensity during the academic semester. The effectiveness of the recommendations has been tested experimentally. The positive dynamics of IGST results among students during the academic semester is shown.
Keywords:
physical education, students, aerobic cyclic exercises, exercise intensity, Harvard Step Test Index (IGST).
Введение. Положительное влияние аэробных циклических упражнений на организм занимающихся, показано во многих научных работах [1 - 3, 5 - 8 и др.]. Анализ диссертаций по