Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"'

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ" Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
245
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕТОД / ТРЕНИРОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / METHOD / TRAINING / PHYSICAL CULTURE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Таджиахметов Ш.М.

В этой статье обсуждаются некоторый вопросы урока физического культура

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Таджиахметов Ш.М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE ROUND TRAINING METHOD

This article discusses some of the subjects of the physical education lesson

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"»

УДК 37.037

Таджиахметов Ш.М.

Наманганский инженерно-технологический институт

Узбекистан, город Наманган ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ»

Аннотация: В этой статье обсуждаются некоторый вопросы урока физического культура

Ключевые слова: метод, тренировка, физическая культура

Tadzhiahmetov Sh.M.

Namangan Engineering -Technology Institute

Uzbekistan, Namangan city FEATURES OF THE ROUND TRAINING METHOD

Abstract: This article discusses some of the subjects of the physical education

lesson

Key words: method, training, physical culture

Методической основой «круговой тренировки» является многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования груза и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом. Поэтому круговая тренировка является организационно -методической формой физических упражнений, направленных в первую очередь на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей - четкая стандартизация физической активности и в то же время строгая индивидуализация ее. Основной формой обучения школьников в школе является урок по физической культуре.

Посредством системы уроков осуществляется целенаправленное педагогическое воздействие, решаются основные образовательные, оздоровительные и воспитательные задачи. Интересно представленная система физических упражнений во многом предопределяет успехи класса, корректирует тех, кто занимается рабочим настроением и чаще всего определяет конечную цель школьной работы. Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Для этой цели используют метод кругового обучения, который очень популярен. Значительное количество учеников позволяет заниматься одновременно и самостоятельно, достигая высокой моторной плотности. В этих классах существует реальная возможность использования максимального количества различного снаряжения и оборудования. Упражнения круговых тренировочных комплексов хорошо согласованы с материалом уроков, способствуют общему физическому развитию. Исследования подтвердили эффективность кругового обучения даже при использовании в 50% занятий.

Там, где оно вводится, уровень развития силы значительно повышается, динамометрия правой и левой руки увеличивается, а сила силы увеличивается. Анализ изменений физической подготовленности позволяет нам отметить эффективное влияние круговых тренировок на улучшение статической силы,

выносливости и скорости движения. Круговая тренировка, как неотъемлемая форма физической подготовки, приучает студентов к самостоятельному мышлению в развитии двигательных качеств, разрабатывает алгоритм заранее спланированных двигательных действий, воспитывает концентрацию и организацию при выполнении упражнений. Существенным является тот факт, что круговая тренировка обеспечивает индивидуальный подход к каждому ученику, позволяет максимально использовать время, запланированное на физическую подготовку. Круговое обучение, проводимое на уроках физической культуры, является неотъемлемой организационно -методической формой физического воспитания. Он не сводится ни к одному из методов выполнения упражнений, он включает в себя ряд конкретных методов строго регламентированных упражнений с избирательным общим воздействием на организм учащихся.

Он органично вписывается в определенную серию учебных занятий, помогает преподавателю выполнять учебную деятельность. Итак, основой кругового тренинга является многократное выполнение заданных действий, движений в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отличает метод строго регламентированных упражнений от игровых и соревновательных методов, которые характеризуются только приблизительным регулированием и только примерной программой действий. Комплексы упражнений подбираются в зависимости от прохождения определенной темы и с учетом усвоения занятия. На уроках используются снаряды, которые оборудованы большими (игровыми) и маленькими [гимнастическими] спортивными залами, для подготовки мест к занятиям требуется 3-4 минуты, еще меньше времени уходит на очистку снарядов. Это обеспечивает высокий уровень организации урока. Еще одно преимущество: учащиеся должны «пройти» через все снаряды один раз, чтобы получить высокую разностороннюю нагрузку. Педагогика утверждает, что нельзя назвать определенные универсальные методы обучения. Каждый метод эффективен, если он наиболее успешно решает поставленную задачу. Поэтому необходимо выбирать оптимальное сочетание средств, методов и форм обучения, этот метод лучше всего подходит для круговой тренировки. На уроках используется также наглядная помощь - контрольные карты, карты для работы на станциях. Такие карточки комплектуются по отдельным темам. Большинство упражнений, включенных в карточки, уже знакомы ученикам, поэтому при их выполнении не возникает никаких трудностей. Но при необходимости индивидуальные упражнения сначала изучаются у учеников. Работая над методом кругового обучения, следует учитывать возрастные особенности учащихся. Каждый возрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем и органов, которые меняются в связи с физической подготовкой и спортом.

Использованные источники:

1. Хакимов А. А., Хакимов Д. А. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ //Теория и практика современной науки. - 2017. - №. 4. - С. 836-839.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.