Научная статья на тему 'Особенности менеджмента в организациях-участниках ВЭД и таможенных органах'

Особенности менеджмента в организациях-участниках ВЭД и таможенных органах Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
563
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО / ВЭД / МЕНЕДЖМЕНТ / ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бурма С.А.

Желание и умение управлять это две стороны одной проблемы, но суть этих двух понятий совершенно противоположна. Если одно не совпадает с другим, то достижение успеха превращается в несбыточную цель. Когда это касается государства и особенностей менеджмента в государственной службе, уполномоченной быть связующим звеном между государством и обществом, желание управлять наблюдается у подавляющего большинства людей, допущенных к государственной службе. В статье рассмотрены основные проблемные аспекты управления на предприятиях внешнеторговой сферы и участников ВЭД.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности менеджмента в организациях-участниках ВЭД и таможенных органах»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

марте 2016 г. Согласно его результатам, почти половина опрошенных (46%) узнали об услугах ООО «Тайгер» от знакомых; более 25% в качестве существенного недостатка отметили отсутствие информации о компании в телекоммуникационной сети Интернет; 17% указали на необходимость размещения информации об услугах ООО «Тайгер» на местном телевидении, а 9% отметили недостаток информации об услугах компании на стендах, расположенных внутри помещения турфирмы. Все это свидетельствует о том, что возможности СМИ и сети Интернет используются ООО «Тайгер» не в полной мере, а также о необходимости разработки мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной деятельности данной компании.

Полагаем, что выходом из создавшейся ситуации должна стать разработка медиаплана по продвижению услуг ООО «Тайгер» на туристский рынок Приморского края [5, с. 35].

Основные этапы медиаплана включают: проведение сегментирования целевого рынка потребителей туристских услуг; выбор средств распространения рекламы и расчет общей суммы затрат на продвижение туристских услуг ООО «Тайгер».

Реализация данных мер позволит вывести рекламу туристских услуг ООО «Тайгер» на качественно новый уровень.

Список использованной литературы:

1. Ремизов А.А. Реклама и PR: История и современность // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2012. -№ 7. - С. 34-39.

2. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. - М., Изд-во РДЛ, 2010. -327 с.

3. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров. - СПб.: Питер, 2012. - 254 с.

4. Уткин Э.А. Рекламное дело: учебное пособие. - М.: Тандем, 2007. - 263 с.

5. Щекин Г.Ю. Реклама как один из определяющих факторов современного туризма // Известия Волгоградского государственного медицинского университета. - 2010. - № 8 (36). - С. 34-39.

© Бронникова О.Н., 2016

339.56.055

С.А. Бурма

студент 3 курса института менеджмента Оренбургский государственный университет Г. Оренбург, Российская Федерация

ОСОБЕННОСТИ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ-УЧАСТНИКАХ ВЭД

И ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

Аннотация

Желание и умение управлять - это две стороны одной проблемы, но суть этих двух понятий совершенно противоположна. Если одно не совпадает с другим, то достижение успеха превращается в несбыточную цель.

Когда это касается государства и особенностей менеджмента в государственной службе, уполномоченной быть связующим звеном между государством и обществом, желание управлять наблюдается у подавляющего большинства людей, допущенных к государственной службе. В статье рассмотрены основные проблемные аспекты управления на предприятиях внешнеторговой сферы и участников ВЭД.

Ключевые слова

Таможенное дело, ВЭД, менеджмент, внешняя торговля.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Таможенная служба является разновидностью государственной службы, и имеет принципы и черты, присущие органам государственной власти, а также принципы, которые характерны только таможенной службе. Но принципы государственной таможенной службы во многих аспектах совпадают по содержанию и функциям.

Организация взаимовыгодного и эффективного сотрудничества с частным сектором и общественностью требует реорганизации или, вернее сказать, реструктуризации системы государственного управления.

Объектом исследования данной работы является особенности менеджмента в коммерческой фирме и государственной службе, а именно в таможенной службе.

Предметом исследования являются особенности, присущие применению методов и приемов современного менеджмента к отношениям, возникающим в государственной службе.

Целью данного исследования являются характеристика особенностей управления в государственной службе и коммерческой структуре, определение роли управления в функционировании таможенной системы.

Задачи заключаются в разработке теоретических подходов к управлению в государственной службе и ком фирме с учётом достижений науки и изменения ситуации в экономике и на рынке; проведение исследований в области сравнения менеджмента в государственной службе и коммерческой структуре; формулировка проблем в области улучшения управленческих технологий. Процесс глобализации мировой торговли предполагает совершенствования ее организации, способов адекватного управления ею. Таким образом, таможня вовлекается не просто в осуществление торгового оборота, а в сложную систему производственно-технологических и торговых взаимоотношений. В настоящий период времени мы говорим о снижении внешнеэкономической активности Российской Федерации в связи с введением экономических санкций западных стран в отношении нашей страны в середине 2014 года. Об этом свидетельствуют статистические данные.

Государственные услуги, предоставляемые при таможенном оформлении в современных условиях, основываются на нормах и принципах, международных таможенных конвенций и соглашений, таких как Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Брюссель, 1983); Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, 1973, в редакции сельского протокола, 1999).

ФТС России - это одно из самых активных ведомств Правительства РФ, которое внедряет информационные технологии в свою деятельность. В 2010 г. был создан портал "Электронное предоставление сведений" для системы предварительного информирования таможенных органов ФТС России. В настоящее время программные средства, используемые таможенной службой России, составляют более 143 наименований. Всё это регулируется новыми приказами.

В настоящее время ФТС России удалось решить проблемы, стоящие перед государственными органами в процессе реализации идеи электронного правительства. Например, создано необходимое нормативное правовое обеспечение для оказания государственных услуг в электронном виде, имеется инфраструктура обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия на основе применения электронной цифровой подписи, ведется работа по модернизации и развитию официального сайта ФТС России. Кроме того, таможенная служба одной из первых перешла от простого информирования граждан к организации двусторонней связи, т.е. предоставлению государственных услуг через Интернет. ФТС России разрабатывает электронные сервисы и поддерживает их работоспособность; осуществляет прием, обработку и передачу электронных сообщений, обеспечивает достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.

Федеральная таможенная служба широко применяет технологии интернет-платежей, использования мобильных устройств оплаты, системы автоматизированного ввода реквизитов платежа. Начальник Управления товарной номенклатуры ФТС России Владимир Катушёнок дал интервью газете «Российская Бизнес-газета», в которой он говорил о развитии перспективных технологий уплаты, которое происходит с привлечением профессиональных участников платежной системы - операторов таможенных платежей. Несмотря на то, что государственная служба России в большей мере представляет собой бюрократию, чем

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

менеджмент, отдельные методы и приемы менеджмента внедряются в государственные структуры. К ним можно отнести конкурсное замещение вакантных должностей на чиновничьи должности, реформированную систему контроля, осознание необходимости внедрения прогрессивных технологий с целью повышения оптимизации производительности. Для эффективного функционирования таможенных услуг внедрена электронная информационная система, которая является новой технологией менеджмента и применяется в управлении таможенными органами. Автоматическая информационная система направлена на потребителя таможенных услуг и включает информационное декларирование, предварительное информирование, электронно-цифровую подпись, электронные платёжные системы, и т.д. вследствие этого сокращается время прохождения таможенных формальностей, совмещение возможности электронного декларирования и технологии удаленной уплаты таможенных платежей, осуществление уплаты таможенных платежей строго в соответствии с суммами, начисленными в декларации на товары, минимальная ошибка при вводе банковских реквизитов и другой информации, создание практических предпосылок для использования технологии автоматического выпуска товаров без участия должностного лица таможенного органа.

Мы также говорили, что для эффективного перехода к менеджменту как прогрессивному рычагу управления всем производством, так и таможенным делом в частности, необходимо принять ряд мер. Таковыми мерами являются: повышение уровня оплаты труда; совершенствование конкурсного законодательства; при повышении в должностях и званиях нужно обращать внимание на личные и деловые качества, а не на стаж работы и количество почетных грамот. Следует значительно сократить чиновничий аппарат (премьер-министр Д. Медведев подписал приказ о сокращении количества государственных служащих на 10%. Этот приказ вступает в силу с 1 января 2016г.). Необходимо проводить политику широкой гласности при подведении итогов проделанной работы и при составлении отчетов. Информированность о достигнутых результатах может служить дальнейшим стимулом работы.

Сами служащие должны проявлять больше инициативы с целью модернизации своей службы, забыть о бюрократическом принципе, о наказуемости инициативы. Руководство, видя творческое отношение работника, должно всячески его поощрять. Будем надеяться, что в скором будущем в государственных структурах Российской Федерации, и в таможенных органах в частности, устаревшие бюрократические методы управления уступят свое место прогрессивным методам и приемам.

Список использованной литературы:

1. Таможенный менеджмент : рабочая программа дисциплины / сост. Ю.В. Рожкова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 34 с.

2. Менеджмент в России и за рубежом: жур./ учредитель: Агентство «Роспечать».- М.: Агентство «Роспечать».- ISSN 1734-9856.

3. http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id= 13858&Itemid=2095

4. http://www.garant.ru

5. http://www.www.consultant.ru

6. Попов В.В. Анализ таможенных платежей региона в условиях создания и развития таможенного союза /В.В. Попов // Экономический анализ: теория и практика.- 2011.- № 44.- С. 47-53.

7. Попов В.В. Статистический анализ таможенных платежей региона в условиях создания и развития таможенного союза / В.В. Попов// Управление экономическими системами: электронный научный журнал.-2011.- № 35.- С. 23.

8. Попов В.В. Об актуальности анализа роли документации в бухгалтерском учете внешней торговли как фактора роста товарооборота /В.В. Попов// В сборнике: Проблемы и перспективы развития учетно-аналитической и контрольной системы в условиях глобализации экономических процессов. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита.- 2014.- С. 395-398.

© Бурма С.А., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.