Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА'

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
853
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
региональный телеканал / социальные медиа / коммуникационные стратегии продвижения / маркетинговые коммуникации / телеконтент / regional TV channel / social media / communication promotion strategies / marketing communications / TV content

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Волкова Мария Михайловна, Глазкова Светлана Алексеевна

Статья посвящена проблемам коммуникационного продвижения региональных российских телеканалов в социальных медиа. Рассматриваются факторы, повлиявшие на выбор данного варианта продвижения: цифровизация телевидения, изменение структуры медиапотребления, маркетинговые стратегии конкурентов. Анализ практики продвижения показывает преобладающие коммуникационные стратегии, которые используют российские региональные телеканалы в среде Web 2.0. Преобладание стратегии информационного продвижения региональных телеканалов в социальных медиа связано с подходом к социальным медиа преимущественно как каналу доставки телеконтента, а не каналу коммуникаций с аудиторией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHARACTERISTICS OF COMMUNICATION STRATEGIES FOR PROMOTING REGIONAL RUSSIAN TV CHANNELS IN SOCIAL MEDIA

The article is devoted to the problems of communication promotion of regional Russian TV channels in social media. The reviewed factors which influenced the choice of this promotion option are as follows: digitalization of television, changes in the structure of media consumption, marketing strategies implemented by competitors. The analysis of promotion practices shows the prevailing communication strategies used by Russian regional TV channels in the Web 2.0 environment. The prevalence of the strategy of information promotion used by regional TV channels in social media is related to the approach to social media primarily as a channel for delivering TV content, as opposed to a channel for communicating with the audience

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА»

ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА

CHARACTERISTICS OF COMMUNICATION STRATEGIES FOR PROMOTING REGIONAL RUSSIAN TV CHANNELS IN SOCIAL MEDIA

УДК 334

DOI: 10.24412/2307-5368-2021-3-14-21

ВОЛКОВА Мария Михайловна

доцент кафедры медиакоммуникационных технологий Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, кандидат экономических наук, доцент, [email protected]

VOLKOVA, Maria Mikhailovna

Associate Professor at the Department of Media Communication Technologies, St. Petersburg State University of Film and Television, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, wmm2004@ mail.ru

ГЛАЗКОВА Светлана Алексеевна

доцент кафедры медиакоммуникационных технологий Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, кандидат социологических наук, доцент, [email protected]

GLAZKOVA, Svetlana Alekseevna

Associate Professor at the Department of Media Communication Technologies, St. Petersburg State University of Film and Television, Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, [email protected]

Аннотация.

Статья посвящена проблемам коммуникационного продвижения региональных российских телеканалов в социальных медиа. Рассматриваются факторы, повлиявшие на выбор данного варианта продвижения: цифровизация телевидения, изменение структуры медиапотребления, маркетинговые стратегии конкурентов. Анализ практики продвижения показывает преобладающие коммуникационные стратегии, которые используют российские региональные телеканалы в среде Web 2.0. Преобладание стратегии информационного продвижения региональных телеканалов в социальных медиа связано с подходом к социальным медиа преимущественно как каналу доставки телеконтента, а не каналу коммуникаций с аудиторией.

Ключевые слова: региональный телеканал, социальные медиа, коммуникационные стратегии продвижения, маркетинговые коммуникации, телеконтент.

© Волкова M. М., Глазкова С. А., 2021.

Abstract.

The article is devoted to the problems of communication promotion of regional Russian TV channels in social media. The reviewed factors which influenced the choice of this promotion option are as follows: digitalization of television, changes in the structure of media consumption, marketing strategies implemented by competitors. The analysis ofpromotion practices shows the prevailing communication strategies used by Russian regional TV channels in the Web 2.0 environment. The prevalence of the strategy of information promotion used by regional TV channels in social media is related to the approach to social media primarily as a channel for delivering TV content, as opposed to a channel for communicating with the audience.

Key words: regional TV channel, social media, communication promotion strategies, marketing communications, TV content.

Структура современного российского телевидения отличается большим разнообразием рыночных субъектов. Неоднократно отмечалось, что традиционные вещательные структуры в виде телеканалов различной направленности теряют свое центральное положение в структуре медиапотребления. Серьезную конкуренцию им составляют, во-первых, субъекты сегмента IP-телевидения, организующие телевещание по интернет-протоколу: телеканалы-телевещатели, работающие в Интернете по платной или рекламной модели; онлайн-кинотеатры - агрегаторы контента, предоставляющие возможность просмотра видео как через сайты проектов, так и через приложения сервисов для мобильных платформ и Smart TV; операторы платного ТВ, реализовавшие сервисы просмотра платного видеоконтента на приставках (STB) в виде VOD или кинозалов на выделенных каналах; платформы цифровой дистрибуции - агрега-торы видеоконтента, предоставляющие приложения для мобильных платформ и Smart TV с возможностью просмотра без привязки к сети конкретного провайдера. Вторую группу конкурентов составляют субъекты интернет-телевидения, ведущие цифровую передачу телевизионного сигнала через интернет-соединения посредством широкополосного подключения без посредников в виде компаний-операторов. Это стриминговые видеосервисы, организующие потоковое вещание, и видеохостинги,

позволяющие загружать и просматривать видео в браузере через специальный Flash-плеер (YouTube, RuTube).

Региональная телевизионная среда формируется всей совокупностью телеканалов, которые доступны для жителей региона вне зависимости от способа доставки (эфир, кабель, спутник, IT-протокол, ОТТ). Многообразие телевизионной среды конкретного региона определяется доступностью в нем всех технологий доставки телеконтента. Таким образом, региональные (городские и областные) телевещательные компании вынуждены конкурировать со значительным числом телеканалов и видеоресурсов, как правило, располагающими большими ресурсами и в производстве контента, и в способах его доставки зрительской аудитории.

Значение регионального телевидения связывают с большим доверием к нему местного населения по сравнению с доверием к федеральным вещателям, а также с тезисом о том, что региональное телевидение должно либо может стать консолидирующим звеном в системе коммуникаций, объединяющих население региона [1, с. 14]. В качестве первоочередных функций регионального телевидения А. В. Вырковский и М. И. Макеенко определяют информационную и функцию социальной идентификации [2, с. 5], что формирует их основную нишу в телевещании - это ежедневное освещение жизни в регионе.

Рассмотрим факторы, повлиявшие на выбор региональными телеканалами социальных медиа в качестве перспективного канала работы с аудиториями. По данным отраслевого доклада «Телевидение в России в 2019 году» (более поздних данных в открытом доступе пока не представлено), самой большой проблемой для региональных каналов в последние годы стал процесс цифровизации [3, с. 16]. Большинство из региональных каналов, имевшие сетевые контракты и получавшие часть сетевого контента, потеряло своих многолетних партнеров, попавших в цифровые мультиплексы. По доле местной аудитории региональные полновещательные каналы уступают региональным филиалам федеральных телекомпаний и партнерам коммерческих федеральных сетей. Это, безусловно, связано с проблемой нехватки качественного контента, что делает борьбу за аудиторию для региональных каналов еще более сложной. Закупать качественный контент могут далеко не все региональные телеканалы. На продвижение региональные телеканалы могут тратить ограниченные доли бюджета, поэтому ожидаемо выбирают технологии интернет-продвижения, которые снискали славу малобюджетных, но гарантирующих точно просчитываемую коммуникационную эффективность. Социальные платформы, как и крупные интернет-порталы, предоставляют цифровую статистику всем коммерческим партнерам. Это дает возможность региональным телеканалам, работающим с социальными медиа, экономить на специальных маркетинговых исследованиях.

Изменение структуры медиапотребления аудитории региональных каналов также влияет на поиск новых способов ее привлечения и удержания. По данным репрезентативного исследования Росстата, проведенного в июне 2021 г. среди представителей различных групп и социальных слоев населения во всех субъектах РФ среди 60 тыс. домохозяйств, отсутствует домашний доступ в Интернет у 28,6% российских домохозяйств [4]. Распространение мобильных устройств, и прежде всего смартфонов, фиксируется компанией МеШаэсоре в исследовании 2019 г.: в малых городах и селах до 100 тыс.человек для каждого третьего (31%)

он является единственным устройством для выхода в Интернет [3, с. 23]. Очевидно, что значительную долю информации сегодня аудитории получают из онлайн-медиа. Телепотребление в разных демографических группах смещается в сторону цифровых устройств, подключенных к Интернету, а также к использованию мобильных устройств для просмотра теле- и видеоконтента. При этом бесплатный видеоконтент, предлагаемый прежде всего всем спектром социальных медиа, собирает большую аудиторию: 59% - недельный охват по городам РФ в 2019 г. [3, с. 31]. Следует согласиться с мнением Б.Солис о важном значении социальных медиа для пользователей, поскольку общая совокупность социальных медиа, «независимо от того, пользуетесь вы ими или нет, формирует часть обычного цифрового образа жизни, где Facebook, Twitter, Yelp и YouTube среди всего прочего превращаются в площадки, на которых они (представители аудитории) могут устанавливать взаимосвязь, общаться, делиться опытом» [5, с. 33-34].

В существующем изобилии телевизионного и видеопродукта региональные телеканалы могут предложить аудитории оригинальный контент, посвященный локальным новостям и проблемам, и это становится их главным конкурентным преимуществом. В этой нише конкуренцию им составляют профессиональные региональные интернет-СМИ (новостные порталы), региональные и городские аккаунты в социальных сетях и популярные блоги, посвященные проблемам региона. В этой ситуации интернет-платформы социальных медиа становятся и каналами доставки телевизионного контента, и каналами маркетинговых коммуникаций с аудиториями.

Сама конкурентная стратегия в маркетинговых коммуникациях также подталкивает участников телевизионного рынка к копированию действий наиболее удачливых игроков: к выбору присутствия в видеохостингах и стриминговых сервисах, блог-платформах и наиболее популярных в регионе социальных сетях. Подобное копирование позволяет надеяться на паритет с конкурентами в борьбе за привлечение внимания аудитории к телеканалу, но не позволяет ее стабильно удерживать.

Удержание аудитории на интернет-ресурсе телеканала может стать результатом долгосрочной работы с ней, что определяется выбором коммуникационной стратегии продвижения.

Коммуникационная стратегия продвижения - это долгосрочная программа коммуникационной работы с аудиториями, предполагающая постановку цели такой коммуникации и выбор коммуникационных технологий и инструментария по ее достижению. В данном случае это выбор тех видов маркетинговых коммуникаций и их технологических разновидностей, которые будут способствовать привлечению внимания, формированию интереса и удержанию целевых аудиторий телеканала, формированию лояльности как одной из ключевых характеристик развитого бренда.

Основными целями использования телеканалами социальных сетей рассматриваются: увеличение переходов на сайт, расширение аудитории за счет спонтанных переходов из ленты друзей, формирование лояльной аудитории, повышение имиджа СМИ [6, с. 5].

Изучение использования медиакомпаниями социальных медиа в качестве технологии работы с аудиториями в последние годы сосредоточено на нескольких ключевых направлениях.

Во-первых, это анализ инструментов социальных медиа, используемых СМИ в своем продвижении. Так, В. А. Бейнесон отмечает, что создание страниц СМИ или тематических групп в социальных сетях преследует две задачи - увеличение количества переходов на сайт СМИ со страницы в социальной сети, а также продвижение самого СМИ среди пользователей социальной сети с помощью интерактивных возможностей площадки [7, с. 239]. Автор отмечает, что СМИ размещают в своих аккаунтах в социальных медиа контент двух видов: дублирующий содержание электронной версии издания и созданный специально для социальных сетей уникальный контент. Однако не согласимся с автором в том, что размещение анонса в ак-каунте социальной сети - это дублирование содержания электронной версии. Анонс материала, включающий в себя такие элементы, как: заголовок, лид (информативный отрывок, выделенный визуальными средствами), иллю-

страция и ссылка на полную версию на сайте, -это инструмент привлечения внимания к материалу, на который пользователь должен кликнуть, чтобы перейти к его полной версии. Сокращенный вариант видео, который можно просматривать в плейере социального медиа, -вариант кросс-платформенного размещения, где материал видеорепортажа адаптируется к платформе, например в Facebook Watch. Но нельзя не принимать во внимание варианты взаимодействия с таким видеопостом, размещенном в социальной сети, - реакцию на него пользователь может поставить непосредственно в ленте новостей либо кликнуть и осуществить переход на канал. На наш взгляд, это предполагает разную степень вовлеченности и формирования интереса к публикации.

Во-вторых, анализ особенностей прироста аудитории социальных сетей телеканалов. Так, комплексное исследование 2017 г., посвященное работе 32 российских телеканалов разного типа (информационных, развлекательных, нишевых) с социальными сетями Facebook, Вконтакте и Одноклассники, дает информацию по динамике прироста аудиторий акка-унтов телеканалов и причинам ее расхождения [6]. В частности, эти данные демонстрируют большую степень заинтересованности развлекательных телеканалов в социальных медиа, так как они являются полностью коммерческими и не имеют бюджетного финансирования. Однако авторы считают, что телеканалы в большинстве своем недостаточно хорошо понимают специфику социальных сетей как канала обратной связи с аудиторией и продолжают выстраивать коммуникацию с аудиторией по аналоговому принципу - от вещателя к массам. Отсутствие модерации со стороны телеканала тех комментариев, которые оставляют пользователи социальных сетей, свидетельствует о том, что интерактивная функция социальных сетей используется крайне мало [6, с. 13].Третья тенденция состоит в изменении подхода к оценке эффективности работы СМИ с социальными медиа. Для тех медиа, которые предлагают платную контентную подписку, единицей измерения конверсии ак-каунтов СМИ в социальных сетях становится не количество переходов на внешний ресурс

СМИ, а именно количественный прирост заинтересованного сегмента целевой аудитории в рамках конкретной сети [8, с. 30].

А. Д. Шацкая предлагает анализ целей публикаций в социальных медиа в зависимости от вида используемого контента (вида публикации). Так, например: с целью «привлечения трафика на сайт для линейного просмотра» определяющий вид публикации в социальной сети - ссылка на линейное вещание телеканала на сайте. Для цели «распространение новости (текст/изображение) под брендом канала с переводом трафика на сайт телевещателя/в те-леграм-канал ведущего» определяющим видом публикации является новостное сообщение и ссылка на сайт/телеграм-канал. Цель «коммуникация с аудиторией» предполагает размещение оригинального сообщения, не несущего новостной характер, без ссылок для перехода [9]. Такой подход позволяет отделить анонсы материалов от контактоустанавливающих публикаций и более корректно подсчитывать коммуникативную эффективность разных публикационных активностей телеканала.

В-четвертых, разными авторами отмечена тенденция ряда СМИ вести не один, а сразу несколько своих аккаунтов в одной социальной сети. Эта практика прослеживается с начала 2010-х гг.; например, «Российская газета» зарегистрировала больше пяти страниц в социальной сети «Вконтакте», которые посвящены различным разделам издания [10]. Еще в 2011 г. С. Чан-Олмстед систематизировала изменения в медиамаркетинге и отметила необходимость отдельного брендинга программы и брендинга телеканала в Интернете [11]. В работе Дж. Дойл 2015 г. также отмечалось, что в современном мире медиакомпании в своем продвижении не должны ограничиваться одной площадкой, а должны работать на всех медиаплатформах [12; 13]. Исследование А. Д. Шацкой 2017 г. также подтвердило, что телевещатели сегодня зачастую развивают свои программы в Интернете отдельно от бренда телеканала, создавая для них мобильные приложения и группы в социальных сетях. Это помогает отделить аудиторию конкретного проекта от общей аудитории канала -аккумуляция лояльных пользователей вокруг

интересующего продукта и возможность для монетизации контента [9].

Для уточнения вопроса о выборе стратегий коммуникационного продвижения региональных телеканалов в социальных медиа было проведено исследование коммуникаций шести региональных телеканалов, среди которых были выбраны телеканалы Северо-Западного, Центрального, Южного и Дальневосточного федеральных округов (таблица 1).

В их число попали:

• «Русский Север» - региональный круглосуточный телеканал Вологодской области, ведущий вещание с 2011 г. (http://rusevertv.ru/);

• «Елец ТВ» - городской телеканал, вещающий на г. Елец и Липецкую область с 2002 г., единственная муниципальная телерадиокомпания в Липецком регионе (http://etrk.ru/);

• «6ТВ» - частная телекомпания, вещающая в Хабаровском крае с 1992 г. 25 ноября 2020 г. Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию присвоила статус муниципального обязательного общедоступного телеканала («22 кнопка») в кабельных сетях Хабаровска (единственный частный канал в списке исследуемых) (https://6tv.tv);

• «Кубань 24» - эфирный краевой телеканал с зоной вещания на Краснодарский край, республику Адыгея, приближенные районы Ростовской области и Ставропольского края, Абхазию. Единственный телеканал в регионе с собственным программным вещанием на эфирном и спутниковом телеканалах. 15 февраля 2017 г. Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию присвоила статус регионального обязательного общедоступного телеканала («21-я кнопка»), сетевой партнер ОРТ (https://kuban24.tv/);

• «Губерния» - хабаровский краевой телеканал, основанный в 1998 г. (https://www. gubernia.com/projects/online/);

• «Новый век» - областная телерадиокомпания, вещающая с 2003 г. -телевизионная сеть филиалов по Тамбовской области с головным офисом в Тамбове (https://tvtambov.ru/).

В нашем исследовании мы обратились к практике взаимодействия российских региональных телеканалов с социальными медиа. Наиболее полный набор социальных медиа

имеется в коммуникационной практике телеканала «Кубань 24»: видеохостинги: RuTube, YouTube, социальные сети: Facebook, Instagram, Twitter, Одноклассники, Вконтакте, мессенджеры: Telegram; блог-платформа: Ян-декс.Дзэн. Реже всего региональные телеканалы взаимодействуют с RuTube и Яндекс.Дзэн. На блог-платформе Яндекс.Дзэн телеканалы размещают страницы своих специальных проектов, например, официальный канал программы «Комсомольское время» телеканала «6ТВ». Этот же проект самостоятельно продвигается в соцсетях Facebook и Вконтакте.

Ввиду определенного разнообразия в наборе социальных медиа, с которыми взаимодействуют все региональные телеканалы, для корректности были выбраны те ресурсы социальных медиа, которые присутствуют у всех отобранных телеканалов, а именно: видеохостинг YouTube и социальная сеть Instagram.

За период с апреля 2021 г. по май 2021 г. вручную считались активность каналов (коли-

Таблица1

Активность региональных телеканалов в Instagram

чество публикаций) и активность аудитории в указанных социальных медиа (таблица 1).

Визуальный акцент в дизайне сети Instagram способствовал росту его популярности у аудитории в последние годы. Это сделало его практически обязательным элементом в списке присутствия региональных телеканалов в социальных медиа. Например, телеканал «6ТВ» представлен только в Instagram и YouTube, как наиболее популярных у разных сегментов потенциальной аудитории. Хотя общие скромные цифры количества подписчиков большинства аккаунтов говорят о низкой популярности регионального телевидения как такового.

Очевидно, что общая активность телеканала может влиять на популярность аккаунта. Большое количество публикаций в сутки привлекает внимание аудитории и работает на прирост количества подписчиков и на их активность (количество лайков и комментариев). Специально созданные посты для аудитории, не

Аккаунт телеканала Количество подписчиков Количество подписок Количество постов Количество лайков (в среднем) Количество комментариев к посту (в среднем) Количество публикаций в сутки Вид публикаций ЮТУ (количество просмотров)

Елец ТВ (Липецкая обл.) 2 107 0 523 20 20 2 Видео В среднем около 1000

Кубань 24 (Краснодар) 332 тыс. 2397 5596 1000 20-40 10 Видео, фото, текст В среднем около 50 тыс.

Русский север (Вологда) 1068 44 161 15 Нет 1-3 не регулярно Фото, видео Около 100

Новый век (Тамбов) 2 638 357 2478 30 1-2, не регулярно 3 Фото, видео Около 300

Губерния (Хабаровск) 107 тыс. 25 2571 200-400 20-60 5 Фото, видео В среднем около 20 тыс.

6ТВ (Хабаровск) 8 547 31 1198 50 Около 10 часто отсутствуют 1 Видео В среднем около 1 тыс.

ведущие на сайт телеканала, представлены фотографиями и текстом, не имеют ссылок на видео и встречаются не регулярно.

Низкая активность в комментариях и небольшое число лайков к публикациям требует внимания со стороны телеканалов (таблица 2). Количество просмотров видеороликов не обязательно больше у тех каналов, которые обладают региональным охватом. Большее количество подписчиков не гарантирует их большей активности. Интерпретация статистических данных активности подписчиков социальных сетей должна, по-видимому, учитывать региональные особенности медиапотребления, а также критику цифровых данных (число реальных, а не формальных подписчиков аккаунта). Проблема недобросовестной практики в виде «накрутки» подписчиков в социальных сетях должна учитываться при независимом анализе коммуникативной эффективности таких аккаунтов.

Приведенные данные также свидетельствуют об общих параметрах коммуникационной работы с аудиториями на видеохостинге. Подавляющее большинство телеканалов раз-

мещает на УоиТиЬе короткие ролики своих информационных материалов, превращая их в информационные дайджесты своего новостного эфира. Развлекательные передачи либо отсутствуют в сетке программ телеканала и по этой причине не отражены в списке доступных видео, либо не дублируются в социальных медиа. Специальных видеороликов развлекательного или контактоустанавливающего характера, созданных непосредственно для канала в УоиТиЬе, не обнаружено ни у одного канала. Основная цель ведения аккаунтов в социальных медиа для региональных телеканалов - это расширение охвата целевых аудиторий и перевод их на сайт телеканала. Не все каналы формируют тематические плейлисты на своем УоиТиЬе-канале, хотя организация видео в тематические рубрики отдельных проектов/телепрограмм очевидно облегчает навигацию по УоиТиЬе-каналу. Телеканал «Русский Север» - единственный в списке, кто ежедневно размещает полный вариант информационной/новостной программы в своем УоиТиЬе-канале.

Таблица 2

Активность региональных телеканалов в УоиТиЬе

Канал в YouTube Количество подписчиков Количество видео Хронометраж видео Количество просмотров видеоролика Количество публикаций в сутки Количество лайков за один ролик Количество дизлайков за один ролик

Елец ТВ (Липецкая обл.) 8630 2 тыс. 1-3 мин 100-200 6-7 1-2 1-2

Кубань 24 (Краснодар) 181 тыс. 18 тыс 1-5 мин/ Хронометраж программы 100-600 5 -6 4-9 2-4

Русский север (Вологда) 4130 2 тыс. Хронометраж программы новостей (ок. 20 мин) 200-300 1 в день (будни) 1-2 1-2

Новый век (Тамбов) 15 900 8 тыс 1-2 мин 200-300 10 3-6 1-2

Губерния (Хабаровск) 147 тыс. 20 тыс. 2 мин 200-300 15 - 20 До 20 До 20

6ТВ (Хабаровск) Информация не раскрыта 2712 2 мин До 100 15-20 До 10 Практически отсутствуют

Таким образом, характеризуя коммуникационные стратегии продвижения региональных каналов в социальных медиа, следует отметить преобладание информационной стратегии, что выражается в дублировании материалов телеэфира в формате анонса или дайджеста в аккаунтах телеканалов в социальных медиа. Иногда на видеохостинге происходит полное воспроизведение телепрограммы. Пока немногие региональные телеканалы продвигают в социальных медиа не только свой собственный

\ Список литературы

бренд, но и бренды отдельных телепрограмм/ телепроектов. Этим занимаются каналы, располагающие ресурсами для создания собственного оригинального телеконтента помимо новостного («Кубань 24», «6ТВ»). В недостаточности ресурсов на маркетинговые коммуникации у большинства региональных телеканалов, по-видимому, кроется и причина отсутствия оригинальных имиджевых материалов, созданных непосредственно для конкретной социальной сети с учетом ее форматных особенностей.

1. Суховеев И. В. Рынок телевизионной рекламы в России: тенденции и перспективы. М.: Эксмо, 2010. 39 с.

2. Вырковский А. В., Макеенко М. И. Региональное телевидение России на пороге цифровой эпохи. М.: МедиаМир, 2014. 78 с.

3. Телевидение в России в 2019 году. Состояние, тенденции и перспективы развития: Отраслевой доклад / под ред. Е. Л. Вартановой, В. П. Коломийца. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2020. 103 с.

4. Интернет-доступ (Рынок России и СНГ). //TAdviser. Государство. Бизнес. ИТ. URL: https://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1% 8F:%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B4 %D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE %D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8) (дата обращения: 19.07.2021).

5. Солис Б. Макротренды в бизнесе. Как стать компанией новой волны, создавая эмоции, привлекающие клиентов. М., 2014. 200 с.

6. Щепилова Г. Г., Круглова Л. А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестник московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2018. № 3. С. 3-16.

7. Бейнесон В. А. Продвижение СМИ в социальных сетях: возможности и проблемы // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2016. № 5. С. 239-243.

8. Дьяченко О. В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и в «ВКонтакте»: анализ активности и информационных предпочтений аудитории // Вестник московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2016. № 1. С. 28-45.

9. Шацкая А. Д. Контент российских телеканалов в интернете: технологии размещения и монетизации // Вестник московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2019. № 6. С. 129-154.

10. Маленина Е. А. Культурология медиапространства (интеграция традиционных СМИ и интернета) // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 5. С. 366-371.

11. Chan-Olmsted S. (2011) Media Branding in a Changing World: Challenges and Opportunities 2.0. International Journal on Media Management 13 (1): 3-19. DOI: https:// doi.org/10.1080/14241277.2011.568305 (дата обращения: 30.07.21).

12. Doyle G. (2015) Multi-platform media and the miracle of the loaves and fishes. Journal of Media Business Studies 12 (1): 49-65.

13. Multi-platform media and the miracle of the loaves and fishes. DOI: https://doi.org/1 0.1080/16522354.2015.1027113 (дата обращения: 30.07.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.