Научная статья на тему 'Особенности использования каналов реализации туристскими организациями'

Особенности использования каналов реализации туристскими организациями Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
368
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / КАНАЛЫ РЕАЛИЗАЦИИ / ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Миронова Татьяна Алексеевна, Сапунова Екатерина Витальевна, Бышок Ксения Александровна

В условиях жесткой конкуренции как между туроператорскими организациями, так и между их сбытовыми сетями туристских агентств необходимо разрабатывать или осуществлять поиск новых путей и методов реализации турпродукта. В работе представлен анализ каналов реализации туристского продукта туроператорскими и турагентскими организациями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Володченко Виктория Сергеевна, Ланцова Дарья Сергеевна, Миронова Татьяна Алексеевна, Сапунова Екатерина Витальевна, Бышок Ксения Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности использования каналов реализации туристскими организациями»

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАНАЛОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Володченко В.С.1, Ланцова Д.С.2, Миронова Т. А.3, Сапунова Е.В.4, Бышок К.А.5

1Володченко Виктория Сергеевна - студент;

Ланцова Дарья Сергеевна - студент; Миронова Татьяна Алексеевна - студент; кафедра сервиса;

4Сапунова Екатерина Витальевна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела; 5Бышок Ксения Александровна - студент, кафедра туризма и гостиничного дела, факультет технологии, предпринимательства и сервиса, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, г. Орёл

Аннотация: в условиях жесткой конкуренции как между туроператорскими организациями, так и между их сбытовыми сетями туристских агентств необходимо разрабатывать или осуществлять поиск новых путей и методов реализации турпродукта. В работе представлен анализ каналов реализации туристского продукта туроператорскими и турагентскими организациями. Ключевые слова: туризм, каналы реализации, туристский продукт.

В зависимости от деятельности предприятия, ее дохода, охвата и особенности рынка туристские предприятия для эффективной реализации туристского продукта выбирают подходящий канал реализации.

На российском туристском рынке выделяют две основные формы реализации туристского продукта: через туроператора и турагента.

Туроператор - туристическое предприятие, которое занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу,

рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок по своим лицензиям.

Турагент - туристическое предприятие-посредник, занимающееся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за комиссионное вознаграждение, предоставляемое

туроператором. При этом законодательно не запрещена реализация туристу отдельных туристских услуг. Например, бронирование только проживания в отеле или только перелета. Однако комплектация таких услуг в готовый тур является уже туроператорской деятельностью.

Способы реализации туристского продукта у туроператоров и турагентов разные. Продажа туров и есть прямая обязанность турагентов, поэтому компании реализуют туристские продукты без посредников. В этом случае важное значение для привлечения потребителей имеют уровень квалификации сотрудников, оснащенность офиса, привлекательность и удобство использования сайта как инструментов маркетинга Туроператоры частично делегируют данную функцию турагентам, но также взаимодействуют с туристами напрямую через online-систему бронирования на официальном сайте компании.

Процесс реализации туристского продукта в офисе турагентства включает: прием клиента и установление контакта с ним, установление мотивации выбора туристского продукта, предложение туров, оформление правоотношения и расчет с клиентом, информационное обеспечение покупателя, при этом взаимоотношения персонала с клиентом являются одними из значимых.

Что касается реализации онлайн, турагентства предлагают два вида интернет-услуг. Одни предлагают онлайн-подбор тура и возможность оставить заявку, другие дают возможность бронирования и оплаты непосредственно на

сайте. В первом случае турист задает определенные параметры, соответствующие его пожеланиям относительно предстоящей поездки, и получаете в выдаче несколько вариантов уже готовых туров. После изучения предложенных пакетов турист может оставить заявку на тот, который подошел. Далее по электронной почте или по телефону с ним свяжется менеджер турагентства, и дальнейшее оформление путевки переходит уже в оффлайн.

В случае возможности онлайн-бронирования система поиска, как правило, сразу проверяет актуальность предложения и наличие мест и выставляет клиенту финальную сумму к оплате. Оплатить турист может сразу здесь же с помощью кредитной карты. Все документы, необходимые для поездки (договор, страховка, электронные авиабилеты, ваучер на отель и трансфер), турист может сразу распечатать, получив их от оператора по электронной почте после подтверждения оплаты тура.

Онлайн-бронирование и покупка туров существенно экономит время, но, если турист покупает путевку в визовую страну, а визы у него нет, то в любом случае придется заняться ее оформлением самостоятельно или через турагентство.

Однако стоит учитывать важный момент. При существующем многообразии турагентов и их предложений поддерживать актуальность базы туров довольно сложно. В тот момент, когда турист только планирует нажать кнопку

Каналы реализации туристского продукта имеют важное значение в маркетинговой деятельности туристских организаций, так как являются мощным инструментом стимулирования спроса.

Список литературы

1. Абабков Ю.Н. Маркетинг в туризме: учебник. / Ю.Н. Абабков. Инфра- М, 2014. 214 с.

2. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. -М.: Дашков и К, 2016. - 232 с.

3. Цветков Е.И. Особенности формирования сбытовой стратегии и каналов сбыта туристского продукта/ Электронный ресурс/ МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, Москва, 2014.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.