Научная статья на тему 'Особенности индивидуального персонифицированного пенсионного учёта в современной России'

Особенности индивидуального персонифицированного пенсионного учёта в современной России Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4227
545
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Пенсионный фонд России / индивидуальный (персонифицированный) учёт / застрахованное лицо / страхователь / страховщик / информатизация пенсионного обеспечения. / Pension Fund of Russia / individual (personified) accounting / insured person / policyholder / insur- er / pension provision informatization.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казакова Ольга Ильинична, Алпацкая Елена Геннадьевна

Рассматриваются основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ по организации индивидуального персонифицированного учёта населения, права, обязанности и направления взаимодействия участников персонифицированного учёта. Цели и функции отдела персонифицированного учёта рассмотрены с точки зрения организации электронного и бумажного документооборота, определены состояние и возможности оптимизации и информатизации деятельности отдела.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Казакова Ольга Ильинична, Алпацкая Елена Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INDIVIDUAL FEATURES PERSONALIZED PENSION ACCOUNTING IN MODERN RUSSIA

The article discusses the main activities of the Pension Fund of the Russian Federation on the organization of individual personified population registration, rights, obligations and areas of interaction of participants in personified accounting. The goals and functions of the personified accounting department are considered from the point of view of organizing electronic and paper documents, the state and possibilities of optimization and informatization of the department’s activities are determined.

Текст научной работы на тему «Особенности индивидуального персонифицированного пенсионного учёта в современной России»

УДК 338.24 ББК 60.82

ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ПЕНСИОННОГО УЧЁТА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

О. И. Казакова, Е. Г. Алпацкая

Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

Рассматриваются основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ по организации индивидуального персонифицированного учёта населения, права, обязанности и направления взаимодействия участников персонифицированного учёта. Цели и функции отдела персонифицированного учёта рассмотрены с точки зрения организации электронного и бумажного документооборота, определены состояние и возможности оптимизации и информатизации деятельности отдела.

Ключевые слова: Пенсионный фонд России, индивидуальный (персонифицированный) учёт, застрахованное лицо, страхователь, страховщик, информатизация пенсионного обеспечения.

INDIVIDUAL FEATURES PERSONALIZED PENSION ACCOUNTING IN MODERN RUSSIA

O.I. Kazakova, E.G. Alpatskaya

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia

The article discusses the main activities of the Pension Fund of the Russian Federation on the organization of individual personified population registration, rights, obligations and areas of interaction of participants in personified accounting. The goals and functions of the personified accounting department are considered from the point of view of organizing electronic and paper documents, the state and possibilities of optimization and informatization of the department's activities are determined.

Keywords: Pension Fund of Russia, individual (personified) accounting, insured person, policyholder, insurer, pension provision informatization.

Пенсионный фонд Российской Федерации (далее — ПФР РФ) обеспечивает расчёт и выплату пенсий, пособий, сбор и аккумуляцию страховых взносов, выполняет организацию пенсионных прав и множество других функций. Для реализации пенсионных отношений необходимо зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования. Она осуществляется открытием индивидуального лицевого счёта. В этой системе отражаются необходимые сведения для назначения, выплаты и перерасчёта пенсии: о стаже, периодах и местах работы, о страховых взносах, уплаченных работодателем и поступивших в Пенсионный фонд. В системе обязательного пенсионного страхования задействовано три субъекта (рисунок):

- застрахованные лица (лица, за которых страхователи уплачивают страховые взносы);

- страхователь (работодатели — организации, предприниматели, физические лица либо страхователь и застрахованный в одном лице (в случаях самостоятельной уплаты страховых взносов);

- страховщик (Пенсионный фонд).

Индивидуальный (персонифицированный) учёт — организация и ведение учёта сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. В системе персонифицированного учёта фиксируются платежи и отчёты работодателей (они же страхователи), сделанные в интересах своих работников.

Правовую основу индивидуального (персонифицированного) учёта составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте», законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, регулирующие правоотношения в данной сфере.

Целями индивидуального (персонифицированного) учёта являются [3]:

- создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

- обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих

Взаимодействие участников (субъектов) обязательного пенсионного страхования (цифрами обозначены основные взаимодействия, буквами — соответствующие им функции персонифицированного учёта)

размер страховой и накопительной пенсий при их назначении;

- создание информационной базы в целях реализации, совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, а также для назначения страховой и накопительной пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате страховых и накопительной пенсий, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений;

- развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

- создание условий для контроля уплаты страховых взносов застрахованными лицами (что подразумевает получение достоверной и своевременной информации об уплате и о самих застрахованных лицах);

- информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату страховых и накопительной пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчёта макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;

- упрощение порядка и ускорение процедуры назначения страховых и накопительной пенсий застрахованным лицам, что также связано с развитием информационных технологий и возможности получать и предоставлять сведения через Интернет (удалённо)1.

1 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования : Федер. закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // КонсультантПлюс. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9839/(дата обращения: 26.09.2019).

Большинство целей так или иначе связано с информационной поддержкой застрахованных, с передачей информации в том или ином виде или с использованием информационных технологий для упрощения и ускорения взаимодействий. Это связано с самим происхождением термина «учёт» как регистрации кого-либо (чего-либо) с занесением в списки, предназначенные для использования где-либо. С экономической точки зрения учёт — составная часть управления экономическими процессами и объектами, сущность которого состоит в фиксации их состояния и параметров, сборе и накоплении сведений об экономических объектах и процессах и отражении этих сведений в учётных ведомостях [1].

Страхователи — работодатели, организации, предприниматели, физические лица. Возможна ситуация, когда страхователь и застрахованный совпадают в одном лице, когда предприниматель самостоятельно осуществляет оплату страховых взносов [6]. Страхователи имеют право:

- на участие в системе обязательного пенсионного страхования (1);

- отстаивание своих прав в суде;

- информационную поддержку от страховщика по вопросам, которые связаны с пенсионным страхованием (4).

Страхователи обязаны:

- быть зарегистрированными в ПФР (1);

- своевременно и достоверно предоставлять сведения в ПФР (2);

- перечислять взносы на страхование (3).

Застрахованные лица — собственники пенсионных накоплений, за которых страхователи уплачивают страховые взносы. Они имеют право:

- на ознакомление с данными об уплаченных страховых взносах (6, 11);

- самостоятельное распоряжение пенсионными накоплениями (9, 10);

- реализацию страхового обеспечения из средств пенсионного фонда (13).

Застрахованные лица обязаны:

- предоставить страховщику документы с достоверными данными, на основании которых устанавливается и выплачивается пенсионное обеспечение (7);

- предоставить страховщику информацию о всех изменениях, которые влияют на выплату обязательного страхового обеспечения (8).

Страховщик — Пенсионный фонд РФ либо негосударственный пенсионный фонд. Страховщик имеет право:

- на проведение документальных проверок страхователей (и требование устранения нарушений в случае их выявления) (5);

- обмен информацией с органами налогового контроля (12);

- распоряжение бюджетом Пенсионного фонда и пр.

Страховщик обязан устанавливать перерасчёт и выплату пенсионных выплат.

Организацией и ведением учёта сведений о каждом гражданине, зарегистрированном в системе обязательного пенсионного страхования, занимаются отделы персонифицированного учёта (ОПУ). В системе персонифицированного учёта ПФР РФ зарегистрировано более 153 млн застрахованных работающих лиц и более 43,5 млн пенсионеров. В связи с пенсионной реформой 2018 г. число работающих застрахованных лиц выросло и, как следствие, выросло количество сведений и страховых взносов. Необходимость в развитии системы индивидуального персонифицированного учёта на сегодняшний день обусловлено важной частью обязательного пенсионного страхования, так как на основании учёта страховых взносов рассчитываются трудовой стаж и будущая пенсия граждан.

К основным функциям персонифицированного учёта по закону «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования»1 относятся [2]:

а) регистрация застрахованных лиц, страхователей (а). С этой целью отдел персонифицированного учёта осуществляет приём документов, проверку их полноты и достоверности, проводит регистрацию застрахованных лиц в системе персонифицированного учёта обязательного пенсионного страхования, формирует дела, при-

1 Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования : Федер. закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // КонсультантПлюс. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9839/(дата обращения: 26.09.2019).

сваивает каждому страхователю свой номер дела, работает с органами, которые осуществляют регистрацию того или иного лица (например, с налоговой инспекцией);

б) сбор сведений о страховом стаже, заработной плате и доходе, начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах за застрахованных лиц за период работы после регистрации и внесение их в лицевые счета (б). Согласно закону об индивидуальном (персонифицированном) учёте, индивидуальные сведения предоставляются по определённым формам в установленные сроки. Специалисты отдела персонифицированного учёта осуществляют контроль своевременности и достоверности предоставления сведений страхователями. Каждый месяц страхователи сдают форму СЗВ-М, в которой указываются все работники, которые работают по трудовым или гражданско-правовым договорам. Отчётность включает в себя: реквизиты страхователя (в том числе и номер, присвоенный в ПФР), тип формы СЗВ-М, отчётный период, сведения о застрахованных лицах (фамилия, СНИЛС, ИНН). Сведения за прошедший год предоставляется страхователем в форме СЗВ-СТАЖ до 1 марта текущего года либо до текущего момента в случае ликвидации предприятия. Отчётность включает в себя реквизиты страхователя, тип формы СЗВ-М, отчётный период, сведения о застрахованных лицах (фамилия, СНИЛС, ИНН, период работы, заработок). Контроль за своевременностью и достоверностью предоставляемых сведений направлен на устранение сокрытий от начислений в ПФР;

в) сбор сведений о включаемых в трудовой (страховой) стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены застрахованными лицами до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, и внесение их в лицевые счета (в).

Для сбора сведений о трудовом стаже до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (до 2002 г.) существует особая форма СЗВ-К. Сведения берутся из трудовой книжки, квитков о заработной плате (особо актуально, если данного предприятия не существует на сегодняшний день, утеряны все документы фирмы) либо (если предприятие существует/ реорганизовано/сменило адрес регистрации и регистрационный номер) поднимаются дела сотрудников в той фирме, где работало данное застрахованное лицо. Указывается ФИО, СНИЛС, дата рождения, место жительства, название организации, должность, период работы, условия труда, стаж, отпуска, выслуга. Отчётность предоставляется на одного сотрудника, на которого ПФР запрашивает форму. Точного срока сдачи

СЗВ-К не установлено, в течение месяца с момента получения уведомления;

г) информационное обеспечение процесса установления и корректировки размера трудовых пенсий (г). Отдел ведёт подготовку отчётности и передачи для дальнейшей в отдел оценки пенсионных прав списки застрахованных лиц, которые приобретают право на трудовую пенсию по старости на общих основаниях либо на трудовую пенсию по старости на досрочных основаниях. Также ОПУ делает запросы в отдел назначения и перерасчёта пенсии на застрахованных лиц, если были дополнения или корректировки в отчётностях их страхователей.

Персонифицированный учёт даёт возможность точнее спрогнозировать численность занятого населения и пенсионеров в стране, выявить изменения в количестве отдельных профессий, вследствие чего дать более точную оценку для расходов на выплату пенсий. Также свою роль играет открытость данных о трудовом стаже — застрахованные лица могут зайти в свой личный кабинет или в самом пенсионном фонде попросить выписку со своего личного страхового счёта, где будут отражены все данные за трудовую деятельность.

В целом деятельность отдела можно охарактеризовать как работу с разного рода информацией (сбор, сортировка, хранение, обеспечение достоверности и своевременности данных), которая подаётся и обрабатывается как в электронном, так и в бумажном виде. Представленные на рисунке взаимодействия в большинстве своём также относятся к информационным, то есть представляют собой движение информации.

Оптимизация деятельности отдела персонифицированного учёта происходит путём перехода на электронный документооборот. Цель электронного документооборота — создание условий для мобильности и удобства работы сотрудников Пенсионного фонда, а также сокращение времени ожидания страхователей в очереди в отчётный период. Например, 15-го числа каждого месяца — крайний срок для подачи формы СЗВ-М (сведения о застрахованных лицах (входящий документ) ежемесячно). Страхователи либо отправляют заранее отчётность почтой России, либо приходят сами в ПФР, приносят печатный и электронный экземпляры в отдел персонифицированного учёта либо отправляют отчётность по телекоммуникационным каналам связи. У каждого предприятия разное количество работников, кому-то невыгодно ради нескольких человек регистрировать электронную подпись, и они приходят сдавать лично, ждут в очереди. Однако для крупных предприятий существует

своя система отчётности. Число работников организации для предоставления сведений на бумажных носителях не должно превышать 25 человек. Для крупных предприятий отчётность сдаётся только в электронной форме, в бумажном виде сдавать такую отчётность нельзя. С крупными страхователями специалисты персонифицированного учёта договариваются о сдаче отчётности ранее установленного законом срока для удобства, своевременности проверки сведений и внесения их в программные комплексы. Ранее все формы отчётности сдавались в печатном виде и хранятся в архиве, никто не застрахован от неверных сведений трудового стажа давних времён, такая подача сведений на сегодняшний день, при условии увеличения застрахованных лиц в связи с пенсионной реформой 2018 г., неактуальна. Обработка сведений с бумажных носителей занимает больше времени на внесение в программы и проверки. Однако, как уже говорилось ранее, не все страхователи готовы перейти на телекоммуникационные каналы связи, поскольку это стоит больших денег, чем отправить отчётность письмом либо принести лично. Пенсионный фонд старается шагать в ногу со временем и постепенно переходит на электронные технологии. Для информатизации пенсионного обеспечения, удобства и увеличения скорости работы ПФР создал несколько специальных программ:

1. Программный комплекс PESRO позволяет загружать формы электронной отчётности, проверять подготовленные документы отчётности (проверка фамилии, имени, отчества, даты и года рождения, номера СНИЛс и ИНН застрахованных лиц), выявлять ошибки при сверке данных из отчётов, составлять пакеты документов и протоколы с результатами обработки документов, предоставляет отчётности, сведения об ошибках и протоколы в региональный Пенсионный фонд. Этот комплекс направлен на автоматизацию взаимодействий 2, 5, 7, 8 (см. рисунок).

2. Автоматизированная информационная система (АИС ПФР). Представляет собой организационно-технологическую систему, состоящую из комплекса средств автоматизации (программно-технологических комплексов) и персонала. Программно-технологические комплексы предназначены для автоматизации деятельности фонда, снижения уровня «ручного труда», повышения скорости оказания государственных услуг гражданам и предоставления информации другим органам власти, которая используется для оказания ими государственных и муниципальных услуг. Целью этой системы является создание многоуровневого единого информационного пространства и системы

управления процессами, гарантирующей эффективную реализацию всех функций, возложенных на ПФР. При создании АИС ПФР нового поколения важнейшим приоритетом является обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных граждан. Данная система автоматизирует взаимодействия 4, 6, 11 (см. рисунок)1.

3. В 2016 г. разработана обновлённая система АИС ПФР — 2, которая использует облачные технологии и с помощью подсистем обеспечивает взаимодействие отделов ПФР по всей стране. Усовершенствование программы позволяет найти страхователей в другом регионе.

4. Программно-технический комплекс «Администрирование страховых взносов» (ПТК АСВ) обеспечивает автоматизацию по администрированию страховых взносов. С его помощью в части комплекса «Страхователи» возможно найти сведения о регистрации/ликвидации, постановке/ снятия с учёта в ПФР плательщиков страховых взносов; использовать выписки с лицевого счёта, платёжные документы; обеспечивать приём и регистрацию отчётности страхователей в соответствии с законодательством РФ; вести контроль за достоверностью и своевременностью уплаты страховых взносов; проведить камеральные проверки; контролировать взыскание пеней и штрафов с плательщика. В этой системе существуют предприятия с особым кодом, которые «потерялись», давно не сдавали отчёты на своих работников, никаких сведений о них нет, но на ликвидацию не подавали. В такой программе много устаревших данных страхователей, которые уже неактуальны (например, номера телефонов). Невозможность выяснить судьбы таких страхователей, несмотря на прогрессивные программные комплексы, — огромный минус в работе отдела персонифицированного учёта. Система автоматизирует взаимодействия 2, 3, 5, 12.

5. Программно-технический комплекс системы персонифицированного учёта (ПТК СПУ) позволяет вести централизованную базу данных лицевых счетов о стаже и заработке застрахованных лиц, являющихся основой для назначения пенсий. Комплекс направлен на автоматизацию взаимодействий 6, 11.

6. Электронный журнал материнского семейного капитала, где фиксируется и ведётся учёт обращений по вопросам материнского капитала, что касается взаимодействий 6, 11, 9, 10, 13.

1 Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. — URL: http://www.pfrf.ru / (дата обращения: 26.09.2019).

7. Программно-технический комплекс «Назначение и выплата пенсий» — взаимодействия 6, 11, 9, 10.

8. Оренбургская программа <^ри_огЬ> упрощает подготовку сдачи отчётности в ПФР. Программа намного проще в использовании, чем «1С», она позволяет загружать, вводить, выгружать и распечатывать документы для ПФР: анкеты застрахованных лиц, заявление об обмене страхового свидетельства, заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства, сведения о рождении и смерти, индивидуальные сведения их сопроводительную ведомость, сведения о трудовом стаже, об иных периодах стажа, о застрахованных лицах, заявление на дополнительные страховые взносы, реестр застрахованных лиц на страховые взносы, расчёт страховых взносов. Направлена на автоматизацию взаимодействий 4, 2, 5.

Также в этой программе создаются выгрузки файлов при обнаружении и упразднении у застрахованных лиц нескольких индивидуальных лицевых счетов (осуществляется перенос сведений с одного лицевого счета на основной, информация передаётся в региональный центр ПФР, а после подтверждения в отдел перерасчёта и назначения пенсии.

Отдел персонифицированного учёта работает со всеми программами, но в большей степени с двумя программными комплексами: ПТК АСВ и ПТК СПУ.

Важную часть в работе персонифицированного учёта и ПФР в целом занимает архив, так как на основании документов персонифицированного учёта подтверждаются пенсионные права граждан, происходит начисление, перерасчёт пенсии. Хранение документов персонифицированного учёта — необходимая работа отдела. На данный момент у каждого зарегистрированного гражданина РФ есть свой лицевой счёт, на основании которого начисляется пенсия. Все отчётности разных лет существуют не только в электронном виде, но и в бумажном. Все сведения по физическим и юридическим лицам хранятся в архиве. Ответственность за сохранность документов возложена на персонифицированный учёт. Работа по хранению документов персонифицированного учёта в отделении проводится в соответствии с законом об индивидуальном персонифицированном учёте и нормативными документами ПФР.

Архив персонифицированного учёта обладает рядом особенностей [5]:

- он комплектуется специфическими документами с закреплёнными за каждым из них унифицированными формами. На каждого страхователя заведено дело, которое прону-

меровано регистрационным номером в ПФР. В нём хранятся все виды отчётностей за все года существования предприятия, а также акты, иски, камеральные проверки и т. д.;

- огромные массивы документов персонального характера поступают на хранение в архивы не учреждений, а отделов отделений ПФР в регионах;

- большая доля обращений к документам, содержащим индивидуальные сведения на застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования;

- «режимность» архивов, поскольку информация, содержащаяся в документах персонифицированного учёта, является конфиденциальной.

Работа с архивом и контроль документов — занятие трудоёмкое, поэтому всегда существует ответственный за архив специалист либо архивариус. Дела выдаются строго с разрешения начальника отдела персонифицированного учёта, под запись.

Таким образом, персонифицированный учёт в современной Российской Федерации представляет собой систему электронного и бумажного документооборота и осуществляет деятельность:

1) по организации сведений о застрахованных лицах (сбор, аккумуляция, проверка);

2) учёту сведений (контроль своевременности и достоверности, внесение сведений на лицевые счета, контроль за уплатой страховых взносов).

Наиболее автоматизированными и переведёнными на электронный документооборот являются функции а, в, г из вышеперечисленного списка. Если же следовать логике приведённого рисунка, то наиболее автоматизированными являются взаимодействия: своевременное и достоверное предоставление сведений от страхователей в ПФР (2), проведение документальных проверок страхователей Пенсионным фондом (и требование устранения нарушений в случае их выявления) (5), ознакомление застрахованных лиц с данными об уплаченных страховых взносах у страховщика и страхователей (6, 11). Наименее автоматизированы взаимодействия, касающиеся

регистрации страхователей в ПФР (1); перечисления страхователями взносов на страхование (3); предоставления страховщику застрахованными лицами документов с достоверными данными, на основании которых устанавливается и выплачивается пенсионное обеспечение (7), а также информации об изменениях, влияющих на выплату обязательного страхового обеспечения (8). Обобщая анализ, можно сказать, что первичное предоставление сведений, а также контроль страхователей со стороны ПФР автоматизированы достаточно, а вот регистрация, предоставление документов и изменений — недостаточно, что связано также и с вопросами соблюдения закона о персональных данных и относительной недоступности подачи документов в ПФР для граждан через Интернет (как это делается, например, в налоговой инспекции). Что касается регистрации страхователей, то эти сведения передаются из налоговой инспекции в электронном виде.

С каждым годом программно-технические комплексы стараются усовершенствовать, добавить функций, упростить их использование. Возможно, через несколько лет Пенсионный фонд совсем откажется от бумажных носителей (пример — отказ от бумажных СНИЛС, взамен — присвоение индивидуального номера-счёта). Однако на данный момент ни сотрудники, ни страхователи, ни застрахованные лица не готовы полностью перейти на электронный документооборот, так как многолетнюю привычку к бумажным документам сложно преодолеть. Кроме этого, разработка программных комплексов движется медленно, не все новшества идут на улучшение работы, старая электронная техника не выдерживает нагрузки, возложенной на неё. Часто из-за обновлений программы могут не работать какое-то время, что сказывается на темпе и качестве работы специалистов. Также создаёт сложности то, что некоторые взаимодействия автоматизируются тремя-четырьмя программами и необходимо отладить координацию между ними. Однако прогресс не стоит на месте, следовательно, новшеств не избежать и системе Пенсионного фонда. Возможностям этой оптимизации и будет посвящено наше дальнейшее исследование.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Учёт // Словари и энциклопедии на Академике. Экономический словарь. — URL: https://dic.academic.ru/ dic.nsf/econ_dict/20016 (дата обращения 26.09.2019).

2. Представление сведений индивидуального (персонифицированного) учёта // Пенсионный фонд РФ. — URL: http://www.pfrf.ru/strahovatelyam/for_employers/preds_sved_pers_uchet (дата обращения 26.09.2019).

3. Персонифицированный учёт в России в 2018 году //Юрист-проект.ш. — URL: http://jurist-protect.ru/ personificirovannyj-uchet (дата обращения 26.09.2019).

4. Сапожникова, Н. И. Индивидуальный (персонифицированный) учёт и его роль в реализации пенсионной реформы / Н. И. Сапожникова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. — 2015 — № 17(372). — Право. Вып. 43. — С. 58-62. — URL: https://cyberleninka.ru/article/v/individualnyy-personifitsirovannyy-uchet-i-ego-rol-v-realizatsiipensionnoy-reformy (дата обращения 26.09.2019).

5. Данилова, Е. А. Организация работы архива персонифицированного учёта отделения Пенсионного фонда по Тверской области / Е. А. Данилова, Н. В. Некрасова // Делопроизводство. — 2008. — № 4.

6. Шарифьянова, З. Ф. Социальное страхование в России: проблемы и перспективы развития / З. Ф. Шари-фьянова // Инновационная наука. — 2015. — № 12. — С. 350-351.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Казакова Ольга Ильинична — магистрант кафедры государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета, Челябинск, Россия. E-mail: olya.kazakova2013@ mail.ru.

Алпацкая Елена Геннадьевна — кандидат экономических наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Челябинского государственного университета, Челябинск, Россия. E-mail: selena90@yandex.ru.

REFERENCES

1. Uchet [Accounting]. Slovari i entsiklopedii na Akademike. Ekonomicheskiy slovar [Dictionaries and encyclopedias on the Academician. Economic dictionary]. Available at: https://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/20016, accessed 26.09.2019 (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Predstavleniye svedeniy individual'nogo (personifitsirovannogo) ucheta [Submission of data of individual (personified) accounting]. Pensionnyy fond RF [Pension Fund of the Russian Federation]. Available at: http://www.pfrf.ru/ strahovatelyam/for_employers/preds_sved_pers_uchet, accessed 26.09.2019 (In Russ.).

3. Personifitsirovannyy uchet v Rossii v 2018 godu [Personalized accounting in Russia in 2018]. Yurist-proyekt.ru. Available at: http://jurist-protect.ru/ personificirovannyj-uchet, accessed 26.09.2019 (In Russ.).

4. Sapozhnikova N.I. Individual'nyy (personifitsirovannyy) uchet i yego rol' v realizatsii pensionnoy reformy [Individual (personalized) accounting and its role in the implementation of pension reform]. Bulletin of Chelyabinsk State University], 2015, no. 17(372), issue 43, pp. 58-62. Available at: https://cyberleninka.ru/article/v/individualnyy-per-sonifitsirovannyy-uchet-i-ego-rol-v-realizatsiipensionnoy-reformy, accessed 26.09.2019 (In Russ.).

5. Danilova Ye.A., Nekrasova N.V. Organizatsiya raboty arkhiva personifitsirovannogo ucheta Otdeleniya Pension-nogo fonda po Tverskoy oblasti [Organization of work of archive of the personified account of Office of Pension Fund across the Tver region]. Deloproizvodstvo [Office work], 2008, no. 4. (In Russ.).

6. Sharif'yanova Z.F. Sotsial'noye strakhovaniye v Rossii: problemy i perspektivy razvitiya [Social insurance in Russia: problems and prospects of development]. Innovatsionnaya nauka [International scientific journal «Innovative science»], 2015, no. 12, pp. 350-351. (In Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.