МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№1/2016
ISSN 2410-700Х
обладают определенной спецификой: в их основе лежит противоправное поведение субъектов в сфере дорожного движения и они также основаны на властных отношениях, однако в отличие от административно -надзорных правоотношений не способны воздействовать на динамику противоправного поведения субъектов.
В связи с привлечением виновного к ответственности и применением мер взыскания возникают административно-деликтные отношения. В процессе такого правоотношения выясняются и исследуются фактические обстоятельства совершения правонарушения; определяется конкретный состав административного правонарушения, устанавливается лицо, виновное в совершении правонарушения; определяются обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, выясняется, причинен ли имущественный ущерб, назначается и исполняется наказание[1].
Однако следует отметить, что в сфере обеспечения дорожного движения возникает и много других правоотношений, а не только административных. Могут возникать например, и уголовно-правовые и гражданско-правовые, и различные процессуальные, а также и финансовые, и информационные и др. Поэтому все огромное количество правоотношений в указанной сфере можно условно разделить на две большие группы - деликтные и безделиктные. Деликтные правоотношения уголовно- и административно-правовые [2] (материальные и процессуальные), они возникают в процессе применения уполномоченными органами и должностными лицами мер принуждения к субъектам, нарушающим обязательные для всех правила поведения. Материальные деликтные отношения реализуются обычно через соответствующие процессуальные отношения, которые, в свою очередь, детерминируются материальным правоотношением, в связи с ним существуют и развиваются. Оба соотносятся между собой как объективное и субъективное явления. Безделиктные правоотношения также материальные и процессуальные - это все остальные правоотношения, которые основаны на правомерном поведении, например, процедурные, надзорные, экзаменационно-регистрационные, пропагандистские, ремонтные работы дорог, издание норм актов в сфере дорожного движения, обязательственные гражданские, финансовые и др.
Список использованной литературы:
1. Салов А.А. Административно-деликтные правоотношения, возникающие в процессе принудительного исполнения юрисдикционных актов // Законы России: опыт, анализ, практика. 2013. N 5. С. 41 - 44.
2. Административно-деликтное отношение / Коваль Л.В. - Киев: Вища шк., 1979. - 230 c.
© И.В. Лесовик, Е.В. Ищенко, А.И. Четверикова, 2016
УДК 342.9
Лисеенко Виктор Иванович
Помощник начальника межрегионального управления государственного автодорожного надзора
по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу. Аспирант кафедры административного и финансового права Тюменского государственного университета.
г. Тюмень, Российская Федерация E-mail: [email protected]
ОСОБЕННОСТИ И СПЕЦИФИКА ПЕРЕВОЗОК, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ГОСУДАРСВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТРАНСПОРТЕ: ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
Аннотация
Автор рассматривает практику деятельности контрольных органов, а также вопросы организации перевозок в Соединенных Штатах Америки и в странах Евросоюза. Представлен обзор деятельность
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
организации «Европейский дорожный контроль» (Euro Controle Route): история создания, структура, задачи, функции и полномочия, а также вопросы международного сотрудничества Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Российской Федерации.
Ключевые слова
Европейский дорожный контроль, контрольно-надзорная деятельность, сотрудничество.
Существование и развитие современного общества невозможно без решения проблем пространственного перемещения людей, средств и продуктов их труда. Основанный на использовании транспортной техники процесс удовлетворения данной общественной потребности организован в настоящее время таким образом, что его конечным результатом является не только достижение позитивной цели (в виде пассажирских, грузовых перевозок, осуществления естественного перемещения людей), но и транспортный травматизм, огромные убытки от повреждения техники и грузов. Наибольшие социальные и экономические потери, исчисляемые ежегодно сотнями тысяч травмированных людей, в том числе около 40 тысяч - со смертельным исходом, многими триллионами рублей материального ущерба, приносит обществу дорожное движение - процесс сухопутного, наземного перемещения, материальной основой, которой являются автомототранспортные средства и автомобильные дороги. По масштабу последствий дорожно-транспортную аварийность (ДТА) можно считать техногенной катастрофой, только распределенной во времени и пространстве.
Это явление, как и дорожное движение, существует во всех странах мира. Его размеры в значительной мере производны от масштабов автомобилизации. Вместе с тем показатели дорожно-транспортного травматизма, соотнесенные с количеством транспортных средств, объемом выполненных перевозок, имеют существенно различные значения.
В России число погибших в расчете на 10 тыс. единиц автомототранспортных средств, в 4-6 раз больше, чем в большинстве стран Европы, США, Канаде, Японии.
Анализ мирового опыта организации дорожно-транспортного процесса показывает, что эти различия предопределяются степенью осознания обществом причин аварийности как массового социального явления, качеством работы государства и общественных объединений по нейтрализации вредных качеств дорожно-транспортной техники.
В большинстве стран мира вопросы обеспечения безопасности дорожного движения рассматриваются как государственные, имеющие тесную связь с экономическими и социальными интересами общества [1].
Хозяйствование в условиях рыночных отношений ставит принципиально новые задачи в сфере управления транспортным комплексом. Развитие Российской Федерации как самостоятельного независимого государства предопределяет качественные изменения работы транспорта с переориентацией значительных объемов перевозок в класс международных. Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим дополнительным источником валютных поступлений.
Расширение международного сотрудничества, углубление интеграционных процессов и увеличение объемов международной торговли требуют благоприятных условий для беспрепятственного пропуска транзитных грузовых и пассажирских потоков, связанных с обеспечением межгосударственных экономических связей. Рост транзитных перевозок повышает эффективность использования национальной транспортной системы, стимулирует ее воспроизводство и совершенствование. Следствием роста транзитных перевозок могут стать, без значительных капиталовложений, увеличение бюджетных поступлений, доходов транспортных организаций и соответственно их эффективное развитие.
Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеэкономических связей требуют нового подхода к развитию транспорта, перераспределению грузовых и пассажирских потоков. Рост внешней торговли потребует качественного пересмотра доли транспортной составляющей, стандартные подходы к формированию которой в ближайшей перспективе еще будут работать, но в среднесрочном плане потребуется глубокий пересмотр классических подходов. Аналитики просчитывают транспортные издержки маршрутов движения товарных потоков по суше и по воде, исследуя зависимость между развитием
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
транспорта и ростом торговли по Интернету (электронной торговлей), демографической динамикой и динамикой развития спроса и предложения, производства и потребления. Прогнозные оценки развития мировой экономики говорят о том, что основные финансовые и товарные потоки вначале этого столетия будут сосредоточены в треугольнике США - Европа - Юго - Восточная Азия и Китай. Важнейшая задача Российской Федерации - в полной мере реализовать свое выгодное географическое положение страны, являющейся естественным транзитным мостом между Европой и Азией.
Проводимое в Российской Федерации реформирование системы пропуска автотранспортных средств через государственную границу, которое соответствует европейской практике, поставило перед Федеральной службой по надзору в сфере транспорта задачу по изучению действующей за рубежом современной системы контроля осуществления перевозочной деятельности автомобильным транспортом.
Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Весомая роль в этом принадлежит независимым грузовым транспортным предприятиям, которые в результате проводимых в Российской Федерации разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг.
Изменение технологий мировой торговли, глобализация товарных потоков, комплексная информатизация процессов товарообмена ставят задачу радикального изменения транспортно -распределительных технологий на основе принципов логистики.
Уровень информатизации непосредственно влияет на конкурентоспособность национальных транспортных операторов и на конкурентоспособность российских участков международных транспортных коридоров. Ввод в действие новых информационных стандартов на транспорте и в товародвижении сказался на структуре и объемах спроса на перевозки, изменил уровень качества транспортного обслуживания, качества управления движением, обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов и т.д.
Вместе с тем развитие электронной торговли поставило задачу сокращения сроков доставки товара и внедрения новых транспортных, складских, таможенных технологий, тесно увязанных с современными информационными технологиями.
Формирование российских участков международных транспортных коридоров является веским аргументом в пользу принятия мер государственной поддержки национальных операторов внешнеторговых мультимодальных перевозок и транспортно-экспедиторских компаний, обеспечивающих логистические принципы доставки грузов, полный сервис и контроль их продвижения по всему маршруту следования на основе сквозных тарифных ставок.
Совершенствуя контроль и управление, движением транспортных средств, сопровождая внедрение систем электронного (безбумажного) документооборота, развиваются системы навигации и телематики.
Активный выход перевозчиков на международный транспортный рынок, сложность и многообразие факторов, действующих в сфере международных и внутренних перевозок, вызывают потребность в подготовке высококвалифицированных специалистов в области организации и контроля перевозок, обеспечение взаимодействия контролирующих органов, проведение совместных контрольных мероприятий, организация обмена опытом по процедуре контроля с обучением инспекторского состава [2].
Автобус - это второй по важности вид наземного транспорта в США после частных автомобилей. В США личный автомобиль стал настолько обыденным явлением в повседневной жизни, что граждане страны не мыслят без него свое существование. Это подтверждает и парк подвижного состава, с которым по численности и масштабам перевозок не может сравниться ни одно государство мира. И все же в Америке общественный транспорт, в том числе и автобусное сообщение, не только существуют, но и успешно развиваются.
По объемам перевозок автобусное сообщение намного превосходит железнодорожный транспорт. В то же время автобусная индустрия в Соединенных Штатах имеет миллиардные обороты, перевозя пассажиров на короткие и дальние расстояния. Отечественным автотранспортникам, несомненно, будет интересно узнать об организации и опыте работы их коллег из-за океана [4].
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
На долю общественного транспорта США в настоящее время приходится не более пятой части всех перевезенных пассажиров. Это значительно меньше, чем в России. Кстати, в американских городах функционирует не только автобусный подвижной состав, но и электрический - как подземный, так и наземный.
Если в России все большее число частных компаний занимается автобусными перевозками, то в городах США приоритет отдается муниципальному транспорту. Частный сектор здесь почти незаметен. Причина такого положения кроется в том, что затраты на час работы составляют от $30 до $50. Поэтому частники, индивидуальные предприниматели и даже акционерные общества не горят желанием занимать эту нишу в экономике государства, поскольку рентабельность, мягко выражаясь, не вызывает восторга, а расходная часть весьма существенная. Особенно это заметно при незначительном пассажиропотоке, когда перевозками приходится заниматься в малых населенных пунктах. Но так было не всегда. Еще два десятка лет назад ситуация складывалась совсем по-иному. Теперь коммерсантов с каждым годом становится все меньше.
В США на всех уровнях управления пассажирским транспортом не существует разделения на виды -электрический, подземный и т. д. Пассажирский транспорт, в том числе и автобусный, управляется единым органом, представленным в различных административно-территориальных образованиях. Это департамент транспорта, который состоит из более чем полусотни комитетов, управлений и отделов. Оперативное управление ведомством выполняет секретариат департамента, в который входит 39 служб и подразделений. Среди комитетов и управлений можно выделить администрацию транспортной безопасности, федеральное управление транзитных перевозок, национальное управление безопасности на скоростных автомагистралях, управление исследований и специальных программ, федеральную службу безопасности на автомобильном транспорте и другие.
Транспортный департамент страны тесно сотрудничает с общественными объединениями. Одним из его главных партнеров является ассоциация АРТА, в которую входит более полутора тысяч различных организаций. Это представители фирм-производителей подвижного состава, пассажирских перевозчиков всех форм собственности и те, кто выражает интересы грузовых транспортных компаний. Все организации, которые, так или иначе, связаны с бизнесом в транспортной отрасли, имеют в АРТА свой голос. В департаменте транспорта США, насчитывающем более тысячи человек (из них 200 занимаются проблемами пассажирского транспорта), считают это правильной формой работы.
Ежегодный бюджет департамента транспорта утверждается федеральным правительством США сроком на 5 лет, а по его истечении обычно пересматривается в сторону увеличения. В среднем ежегодно на нужды пассажирского транспорта выделяется $6 млрд., из них 80% - федеральные средства, а 20% поступают от оплаты за проезд в регионах. Каждый год федеральный бюджет увеличивает финансирование деятельности пассажирского транспорта примерно на 2%. Если тот или иной штат запрашивает сумму, превышающую этот показатель, то назначается независимая экспертиза, которая определяет причину увеличения расходов, после чего дает соответствующие рекомендации. Если требования штата оказываются обоснованными, то просьба удовлетворяется.
Развитие системы автобусных перевозок в Соединенных Штатах является заботой администрации каждого штата, которая готовит соответствующие проекты, защищает их в пассажирском подразделении департамента транспорта США. Если автобусные перевозки нуждаются в расширении, то соответствующие службы транспортных структур штата сами разрабатывают, представляют и защищают свои планы перед руководством департамента. Но при всех раскладках из необходимых средств федеральные власти дотируют только 80%, а оставшиеся 20% изыскиваются из местных доходов. Если администрация штата не укладывается в выделяемую сумму, то она сама должна найти недостающие средства или уповать на поддержку инвестора.
Нельзя не отметить, что у российских и американских транспортников сходные пути развития. Проблем за океаном, как и у нас, хватает. Перед департаментом транспорта США и, в частности, его пассажирской службой стоит задача формирования грамотных федеральных законов. Все законодательные
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
акты, касающиеся перевозочной деятельности, пересматриваются один раз в пять лет. Каждый штат разрабатывает и устанавливает собственные правила организации перевозок.
Основным критерием является режим работы автобусов, подходящий именно для этого района, после чего вносятся изменения в общие нормативные документы. Скажем, в Сиэтле меньше объем пассажирских перевозок, чем в Вашингтоне. В Нью-Йорке, например, своя специфика автобусных перевозок, поскольку общественным транспортом пользуется более четверти населения - больше, чем в любом другом американском городе. Система общественного транспорта мегаполиса, включающая метро, автобусы, железные дороги, мосты и туннели, объединена под эгидой Metropolitan Transportation Autority (MTA). Метро и автобусы, которых в городе насчитывается свыше 4,5 тыс., входят в подразделение MTA - New York City Transit. Мегаполис имеет обширную маршрутную сеть, в нем находится крупнейший автовокзал в мире. Отсюда отправляются автобусы десятков транспортных компаний в направлении штатов Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания и др.
Встречаются недостатки в организации пригородных перевозок, которые можно обнаружить как на уровне департамента транспорта, так и в регионах. Даже сегодня в США имеются населенные пункты, где вообще отсутствует транспортное обслуживание. У перевозчиков «больная проблема», на которую они в последние годы вынуждены обратить пристальное внимание, - обслуживание престарелых пассажиров. Это касается тех граждан, кто из-за преклонного возраста или по каким-либо другим причинам не может пользоваться личным транспортом для посещения больниц, аптек, магазинов и т.п. Вопрос не из простых, решается он федеральными властями после детального ознакомления со сложившейся ситуацией. Все маршруты тщательно изучаются, проводится глубокий анализ интенсивности пассажиропотока. Если есть тенденции к росту, то принимается решение о расширении линейной сети или о продлении отдельных маршрутов [3].
В настоящее время государственные контрольные органы (транспортные инспекции) созданы и функционируют практически во всех европейских государствах. Государства Европы, а именно: Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Франция, Германия, Ирландия, Великобритания, Польша, Австрия, Румыния, Болгария, Венгрия, Литва объединены в Euro Controle Route (ECR).
Организация «Европейский дорожный контроль» (Euro Controle Route (ECR)) - это объединение транспортных инспекций стран Европейского Союза, которые совместно работают над повышением уровня безопасности дорожного движения, созданием условий справедливой конкуренции и условий труда на автомобильном транспорте по видам деятельности, связанным с соблюдением существующих правил.
Кроме того Словения, Чешская Республика, Хорватия, Латвия, Мальта имеют статус наблюдателей.
Деятельность Euro Controle Route (ECR) берет свое начало с 1994 года, когда странами Бенилюкса была создана рабочая группа «Road Transport Inspection» целью, которой была совместная международная деятельность в сфере контроля автомобильных перевозок.
Основной целью создания рабочей группы, в рамках межправительственной организации включающей в себя три монархии: Бельгия, Нидерланды, Люксембург являлось качественное улучшение безопасности движения автомобильного транспорта на дорогах Европы через гармонизацию отношений между государствами.
Не удивительно, что данная деятельность вызвала интерес, и ряд европейских стран изъявили желание присоединиться к рабочей группе. В 1997 году между странами Бенилюкса и Францией было налажено сотрудничество, которое привело к подписанию 5 октября 1999 года соответствующего административного регламента министрами транспорта этих стран. Эта дата является официальным началом пути Euro Controle Route (ECR).
На протяжении многих лет Euro Controle Route (ECR) приобрело высокую общественную значимость. С 1999 года число членов этого объединения неуклонно растет, и европейские страны выражают глубокую заинтересованность в совместной работе.
22 марта 2007 года министрами транспорта было подписано второе международное соглашение о сотрудничестве, которое включало ряд новых членов Euro Controle Route (ECR) в частности Германия,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
Великобритания, Ирландия, Польша, Австрия, Румыния, Болгария, кроме того в заседании ECR приняли участие представители Испании, Италии.
В 2007 году были подписаны документы о сотрудничестве и членстве в Euro Controle Route (ECR) министерством транспорта Венгрии.
Руководящий орган Euro Controle Route (ECR) находится в генеральном секретариате Бенилюкса в г. Брюссель, Бельгия.
Euro Controle Route (ECR) как объединение контрольных органов европейских государств имеет достаточно прозрачную структуру. Во главе организации находится руководящий комитет, который осуществляет руководство организацией и несет ответственность за деятельность ECR.
Данный руководящий орган состоит из представителей государств - членов ECR и проводит координационные заседания два раза в год.
Исполнительным органом ECR является исполнительный комитет, который осуществляет практическую реализацию решений руководящего комитета, кроме того исполнительный комитет отвечает за внешнее взаимодействие и сотрудничество с другими организациями.
Координирует деятельность комитетов - секретариат ECR, который в свою очередь иногда играет и дипломатическую роль в международном сотрудничестве.
Деятельность ECR осуществляется в трех направлениях и включает в свою структуру три рабочие группы:
TRAININD - рабочая группа осуществляет деятельность в направлении подготовки транспортных инспекторов и организации работы по многостороннему обмену опытом;
HARMONIE - рабочая группа осуществляет координацию использования (оборота) международных дорожных чеков как одну из важных функций деятельности ECR, кроме того осуществляет постоянную работу обработке и обмену данными о нарушениях и мошенничестве на транспорте.
Внимание данной группы направлено на оптимизацию процедуры контроля (надзора) соблюдения транспортного законодательства Евросоюза, что в свою очередь преследует цели сделать европейскую дорожную сеть более безопасной.
TWG - совместная рабочая группа ECR «Европейский дорожный контроль» и TISPOL «Европейская сеть дорожной полиции» осуществляет деятельность в направлении контроля и предотвращения попыток фальсификации записей тахографов в соответствии с действующим законодательством и именно - Регламент Совета (ЕЭС) № 3821/85 от 20 декабря 1985 года о записывающей аппаратуре на автомобильном транспорте.
Как уже отмечалось, что одной из задач ECR является обеспечение взаимодействия контролирующих органов разных стран, проведение совместных контрольных мероприятий, организация обмена опытом по процедуре контроля с обучением специалистов [5].
Представителями центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и территориальных органов государственного автодорожного надзора проводилось изучение структуры, задач, функций, полномочий и функционирования европейских контрольных органов.
По приглашению транспортных инспекций Германии, Франции, Литвы, Польши состоялись совместные выездные семинары, в ходе которых изучались вопросы правового обеспечения выполнения контрольно - надзорных функций в сфере автомобильного транспорта.
Кроме того в международное сотрудничество по линии гражданской авиации осуществляется через представительство Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации (ИКАО) путем участия в работе группы экспертов осуществляющих успешное продвижение инициатив Российской Федерации по наиболее актуальным проблемам авиационной безопасности.
В 2011 году при активном участии специалистов Ространснадзора в Москве была организована и проведена Региональная конференция по авиационной безопасности Европейского/Североатлантического региона ИКАО, которая явилась одним из подготовительных мероприятий к созыву Конференции ИКАО высокого уровня по авиационной безопасности, участие в которой приняли 134 государства. На конференции впервые была представлена российская экспозиция Ространснадзора по развитию главного Координационного центра по авиационной безопасности в Российской Федерации.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
После значительного перерыва представители Ространснадзора в составе российской делегации включились в международное сотрудничество с Европейской конференцией гражданской авиации (ЕКГА). Участникам совещания ЕКГА были показаны достижения в нормативном регулировании и организации эффективной государственной системы надзора за обеспечением авиационной безопасности, а также рассказано об оснащении аэропортов Российской Федерации современным оборудованием и организации обучения персонала, работающего на таком оборудовании. Особый интерес вызвало создание в России Комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте.
Активное взаимодействие осуществляется также с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) через ее представительство в Москве.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет сотрудничество с Управлением транспортной безопасности (УТБ) Министерства внутренней безопасности США по вопросам авиационной и транспортной безопасности.
Протоколом от 2004 года и Меморандумом о взаимопонимании предусматривается: оценка состояния обеспечения авиационной безопасности в аэропортах, из которых выполняются полеты в США и Россию;
координация деятельности в области авиационной безопасности;
проведение на паритетной основе совместных инспекций в области авиационной безопасности; обмен информацией относительно новых технологий в области авиационной безопасности; обмен информацией относительно подготовки инспекторов по авиационной безопасности; Кроме того, установлена «горячая линия» связи между оперативными центрами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Управления транспортной безопасности США, посредством которой осуществляются консультации, касающиеся кризисных ситуаций и предотвращения актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Российская Федерация с 1958 года является полномочным членом Международной морской организации (ИМО) - международной межправительственной организации ООН. Представители Ространснадзора в составе делегации Российской Федерации принимают участие в работе сессий Подкомитета по осуществлению документов ИМО, Подкомитета по безопасности мореплавания Международной морской организации по подготовке проектов резолюции Ассамблеи ИМО в области безопасности судоходства и предотвращения загрязнения морской среды судами.
В 2012 году в Санкт-Петербурге Федеральной службой по надзору в сфере транспорта было организовано проведение рабочего совещания руководителей органов транспортного контроля Российской Федерации, Республики Беларусь, Литовской Республики, Украины, Абхазии, Республики Казахстан, Республики Польша и Германии с участием представителей национальных ассоциаций международных автоперевозчиков. На встрече руководители ведомств обменялись информацией об опыте организации контрольно - надзорной деятельности в сфере автомобильного транспорта. Проведение мероприятий по обмену опытом в целях совершенствования системы контроля особенно важно в связи с динамическим развитием транспортной отрасли и появлением новых транспортных маршрутов в рамках международного автомобильного сообщения.
Одно из таких мероприятий проходило в сентябре 2013 года в Варшаве (Польша), в котором приняли участие заместитель руководителя Ространснадзора А.Ч. Ахохов и начальник Управления государственного автодорожного надзора Ю.Н. Нежемлин, что говорит об актуальности данного вопроса.
Кроме того, ежегодно проводятся международные встречи на уровне руководителей контрольно -надзорных органов, а также заседание групп экспертов по реализации Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе таможенного союза.
С целью реализации данного соглашения было организовано тесное взаимодействие с Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, которая, начиная с апреля 2011 года, осуществляла контроль в интересах Российской Федерации. Обеими сторонами были приняты практические меры по совершенствованию контроля на внешней границе и снижение количества нарушений. Проводились рабочие встречи представителей органов транспортного контроля по обсуждению вопросов,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №1/2016 ISSN 2410-700Х_
связанных с процедурой осуществления контроля, а также выездные совместные мероприятия на пункты пропуска и контрольные пункты с целью их обследования и определения мер, необходимых для повышения качества контроля и ускорения прохождения транспортных средств.
В настоящее время взаимодействие в части выполнения Соглашения осуществляется также с Комитетом транспортного контроля Республики Казахстан. Одной из главных задач, требующего совместного решения всеми контрольными органами государств - участников Таможенного союза, является совершенствование информационного обмена данными о результатах контроля. Сторонами были утверждены Технические условия информационного взаимодействия между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, Транспортной инспекцией Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Комитетом транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, которыми определен формат и регламент информационного обмена.
Во исполнение Соглашения об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза в рамках подкомитета по автомобильному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре при Евразийской экономической комиссии уполномоченные представители органов транспортного контроля стран Таможенного союза принимают участие в работе, направленную на гармонизацию законодательств государств Таможенного союза для реализации принципов Единого экономического пространства.
В рамках транспортной недели - 2012 основным событием для представителей мирового сообщества транспортных контрольно - надзорных органов стала первая Международная конференция, посвященная совершенствованию государственного надзора за безопасностью на транспорте и осуществлением транспортной безопасности. Международная конференция была организована и проедена Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
В Международной конференции приняли участие более 320 приглашенных представителей международных организаций ИКАО, ИМО, ИАТА, ЕКГА, Межгосударственного авиационного комитета, контрольно - надзорных органов государств, предприятий, научных и общественных организаций всех видов транспорта.
Представители иностранных государств и международных организаций в своих докладах поделились международным опытом по вопросам:
обеспечение безопасности на объектах транспортной инфраструктуры;
применение новых методов проверок международными организациями государственных органов надзора за безопасностью на транспорте и требования к сертификации программ проверок;
внедрения новых информационных технологий в сфере контроля и надзора за безопасностью на транспорте;
применение метода мониторинга уровня безопасности с учетом категорирования объектов транспорта и рисков их уязвимости;
подготовки государственных инспекторов по надзору за обеспечением транспортной безопасности;
перехода от практики периодических и выборочных проверок к системе непрерывного мониторинга безопасности на основе учета рисков;
Впервые на одной площадке представители мирового сообщества транспортных контрольно -надзорных органов получили возможность поделиться мировым опытом и современными тенденциями в сфере обеспечения безопасности на транспорте. Международная конференция способствовала укреплению сотрудничества контролирующих органов и международных организаций [6, с. 78-83].
Список использованной литературы
1. Майоров В.И., Организационные и правовые основы межотраслевого управления обеспечения безопасности дорожного движения: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Майоров В.И. - Москва: Академия МВД России, 1994;
2. Материалы сайта: www.transporton.ru;
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№1/2016
ISSN 2410-700Х
3. Нечаев П., Автобусные перевозки по-американски / Нечаев П. - Грузовик пресс, материалы сайта: www.gruzovikpress.ru;
4. Васильев В., Автобусные перевозки в Америке / Васильев В. - автотранспортный портал для профессионалов TRANSLER, материалы сайта: www.transler.ru;
5. Материалы сайта: www.euro-controle-route.eu;
6. Касьянов А.И. «Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. 10 лет» / Касьянов А.И. (и д.р.) -Москва: Транспортная безопасность и технологии, 2014. - 78-83 с.;
© В.И. Лисеенко, 2016
УДК 34
Лукьянова Ирина Сергеевна, Ворожко Фёдор Николаевич
студенты 3 курса юридического факультета
г. Краснодар, РФ E-mail: [email protected]
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ
Аннотация
Представленная статья посвящена рассмотрению и изучению проблемам экологии, а также возможным путям их разрешения.
Ключевые слова
Проблемы экологии, пути разрешения экологических проблем.
Проблемы... С ними мы встречаемся на каждом пути: пусть это будет экономическая, юридическая, социальная или политическая сфера. Бесспорно, все они имеют особую значимость, но как мы считаем, необходимо отметить, что на данный момент в мире существует много экологических проблем, начиная от исчезновения некоторых видов растений и животных, и заканчивая угрозой вырождения человека. На сегодняшний день в мире хранится много теорий, в которых теоретики уделяют огромное внимание нахождению наиболее быстрых и эффективных путей их решения. Но к нашему огромному сожалению, на бумаге все оказывается намного проще и понятней, чем в современной реальности.
Во многих странах Европы проблема состояния экологии стоит на первом месте, но, увы, в не нашей стране, по крайней мере, как было раньше. Но сейчас российское законодательство данной проблеме начинает уделять все больше и больше внимания и времени, издавая новые нормативно - правовые акты[1]. По - нашему мнению, для разрешения экологических проблем, о которых мы скажем позже, государство должно принять, или хотя бы попытаться, следующие экстренные меры экологического характера:
- заострить внимание на вопросы охраны природы и на обеспечение рационального использования природных ресурсов;
- установить жёсткий контроль за использованием предприятиями и организациями вод, земель, недр, лесов и других природных богатств;
- усилить внимание к вопросам по предотвращению загрязнений и засоления почв, поверхностных и подземных вод;
- уделять большое внимание сохранению и воспроизводству растительного и животного мира;
- обеспечить предотвращение загрязнения атмосферного воздуха;