Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА НА КИПРЕ'

ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА НА КИПРЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
5
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АГРЕССИЯ РЕБЕНКА / ФОРМЫ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ / МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ / ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ШАНТАЖ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Долгополова И.Э.

В статье рассмотрены факторы, которые играют важную роль в формировании агрессии ребенка на основании поведения, с которым родитель относится к нему. Проанализированы характерные особенности механизмов защиты детей на Кипре. Выявлены элементы гражданско-правового регулирования и обоснованы практические рекомендации по устранению данного законодательного пробела.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF CIVIL REGULATION OF MECHANISMS OF PROTECTION OF THE RIGHTS OF THE CHILD IN CYPRUS

In article factors which play an important role in formation of aggression of the child on the basis of behavior with which the parent treats him are considered. Characteristics of mechanisms of protection of children in Cyprus are analysed. Elements of civil regulation are revealed and practical recommendations about elimination of this legislative gap are proved.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА НА КИПРЕ»

УДК 342

Долгополова И.Э. магистрант 3-го курса юридический факультет Филиал «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в г. Пятигорске

Россия, г. Пятигорск Научный руководитель: Караев Р.Ш. Филиал «РЭУ им. Г.В. Плеханова» в г. Пятигорске

Россия, г. Пятигорск ОСОБЕННОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА НА КИПРЕ Аннотация. В статье рассмотрены факторы, которые играют важную роль в формировании агрессии ребенка на основании поведения, с которым родитель относится к нему. Проанализированы характерные особенности механизмов защиты детей на Кипре. Выявлены элементы гражданско-правового регулирования и обоснованы практические рекомендации по устранению данного законодательного пробела.

Ключевые слова: агрессия ребенка; формы пренебрежения; механизмы защиты; гражданско-правовое регулирование; эмоциональный шантаж.

Dolgopolova I.E. master of the 3rd course of law department The Pyatigorsk branch of the Plekhanov Russian University of Economics

Russia, Pyatigorsk Scientific аdviser: ^mev R.Sh. The Pyatigorsk branch of the Plekhanov Russian University of Economics

Russia, Pyatigorsk FEATURES OF CIVIL REGULATION OF MECHANISMS OF PROTECTION OF THE RIGHTS OF THE CHILD IN CYPRUS Annotation. In article factors which play an important role in formation of aggression of the child on the basis of behavior with which the parent treats him are considered. Characteristics of mechanisms of protection of children in Cyprus are analysed. Elements of civil regulation are revealed and practical recommendations about elimination of this legislative gap are proved.

Keywords: aggression of the child; neglect forms; protection mechanisms; civil regulation; emotional blackmail.

Жестокое обращение с детьми является очень чувствительным вопросом, а его обработка и подход к нему требует особого внимания. Насилие во всех его формах приводит к травмам как на теле ребенка, так и его психики, в результате чего лицо страдает не только в детстве, но и в зрелом возрасте.

Агрессивная семья, где ребенок учится, подражая ее стандартам. Так обычно в агрессивных семьях дети тоже агрессивные. Чрезмерно строгие

родители также являются фактором, который играет важную роль в формировании агрессии ребенка на основании поведения, с которым родитель относится к ребенку.

Чрезмерно строгие родители, которые часто наказывают ребенка, в соответствии со своим эмоциональным состоянием не оставляют места для эмоциональной реакции и выражения чувства ребенка (но и чрезмерно концессионные родители, которые не устанавливают ограничений на поведение ребенка), что приводит к увеличению агрессии.

Жестокое обращение или пренебрежение ребенком (физическое насилие - избиение и т.д., сексуальное насилие, запугивание, эмоциональный шантаж, лишение еды, лишение свободы, умышленное отравление, пренебрежение здоровьем, пренебрежение безопасностью, эмоциональное пренебрежение или другие формы пренебрежения, а также частичное и полное оставление ребенка, представляют собой основные факторы, вызывающие агрессию). Следовательно, на основании вышесказанного стоит отметить, что формы жестокого обращения, которым подвергаются дети в настоящее время, можно разделить следующим образом1.

Пренебрежение:

Пренебрежение по отношению к ребенку проявляется в том случае, когда лицо, которое несет ответственность за его воспитание, остается равнодушными к уходу за его психическим, эмоциональным и физическим здоровьем и его невредимости, образования и его существования как лица в целом. По отношению к ребенку пренебрежение может проявляться психологически, физически и эмоционально. Здоровье, образование, эмоциональное развитие, питание и жилье - это те условия, которые не предоставляются в достаточной мере и совсем не предоставляются в отдельных случаях родителями.

Эмоционально-словестное оскорбление:

Эмоционально-словестное оскорбление, пожалуй, одна из самых сложных проявляемых форм жестокого обращения с детьми. Под термином эмоционально-словестное оскорбление имеется в виду нарушение и пренебрежение эмоциональными потребностями ребенка в нежной родительской любви, чувстве безопасности, принятии, доверии и любви. Обычно родители отвечают за жестокое эмоциональное обращение с ребенком, которое не только лишает ребенка эмоциональной заботы со стороны родителей, но и возможности получить данную заботу из более широкого окружения, а также, во многих случаях лишают его социализации2.

1 Смык Ю.В. Определение понятия «Жестокое обращение с детьми в семье»: ценностный контекст // Вестник ТГПУ. 2015. №6 (159). С. 38-42.

2 Ишембитова З.Г. Проблемы воспитания детей в семье в условиях глобализации общества // Вестник

Башкирск. ун-та. 2014. №2. С. 682-702.

Физическое насилие:

Физическое насилие, по мнению ряда исследователей, представляет собой физическую силу, включающую в себя действия, которые направлены на нанесение вреда физической целостности ребенка, целью которой является появление боли ребенка3. Признаки такого насилия чаще всего проявляются в виде синяков, ожогов, травм головы, травм костей, ран брюшной полости и отравлений4.

Сексуальное насилие:

Сексуальное насилие может принимать форму сексуального принуждения в неприемлемом возрасте к участию в действиях сексуального характера, сексуальных надругательств над детьми, когда преступник развращает ребенка различными способами, эмоционального, сексуального насилия, которое, как правило, скрывается за призраком «родительской любви», кровосмешения, где изнасилование ребенка происходит внутри семьи, и наконец, сексуального насилия в сети интернет, которое является современной проблем с увеличением частоты его проявления.

На основании вышесказанного следует отметить, что к характерным особенностям гражданско-правового регулирования защиты детей на Кипре относится в большей степени их социализация. Понятие социализации каждого ребенка посредством воспитания, полученного в семье, относится по существу к его нормальному психосоматическому развитию, которое включает в себя четыре основные следующие функции: развитие двигательных функций; созревание сенсорных функций; развитие языка и познания; формирование поведения в обществе.

Следует отметить, что нормальное развитие этих конкретных функций эффективно способствует социализации каждого ребенка, основными игроками которой является семья и школа, главными представителями которых является мать и учителя соответственно. В матери, первыми научными исследованиями являются те исследования, которые приносят некоторые «таинственные» свойства социализации и где ее считают незаменимой для каждого ребенка. При отсутствии у ребенка матери ее роль заменяет няня или учреждения, что в любом случае затрагивает аспекты «депрессии» или «институционализации», и конечно же эти синдромы ингибируют психосоматическое и социальное развитие ребенка.

Некоторые недавние исследования, безусловно, поддерживают тот факт, что вместе со своей матерью, ребенок лучше общается и с другими лицами, конечно же это общение отличается по качеству и уместности ответственно. Депрессия и институционализация имеют место соответственно не только при отсутствии матери, но, главным образом, при сенсорном, эмоциональном и социально-экономическом лишений. Конечно, если няня и учреждение отвечают условиям тех, кто предоставляет

3 Свечникова А.С. Феномен насилия над детьми в семье // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2008. №7. С. 14-17.

4 Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире / Под ред. Этьенна Г. Круга и др. / Пер. с англ. М: Издательство «Весь Мир», 2003. С. 6.

вышеуказанные условия, то возможно ребенок не столкнется с какой-либо опасностью, но и будет лучше общаться.

Таким образом, родители осуществляют соответствующие методы с целью формирования их ребенка, насколько это возможно, ближе к их модели. Но «идеальный» ребенок отличается в разных культурах, в зависимости от моральных ценностей и поведения, которые имеются в каждом обществе и считаются важными в соответствии с потребностями, которые существуют в каждом обществе для развития специальных навыков и качеств личности, соответственно.

Важно также отметить, что родители независимо от социальной группы, к которой они принадлежат, считают, что необходимо как можно раньше вдохновлять детей на различные идеалы и, что образование должно начинаться в раннем возрасте, чтобы обеспечить правильное течение адаптации каждого ребенка в обществе в целом. В младенчестве социализация происходит в основном через роль, которую играют родители в качестве моделей поведения.

Родители окружают ребенка любовью и нежностью, а также обучают его пределам и ограничениям, которые необходимо соблюдать для правильного сосуществования в обществе, применяя соответственно первое наказание за неприемлемое социальное поведение.

Необходимо также отметить, что, как только ребенок начинает приобретать определенное самосознание и создавать свой образ, чувство того что родители его любят, уважают и считаются с ним, может положительно повлиять на создание его здорового образа и приобретение уверенности в себе и соответствующих сил.

Для ребенка младенческого возраста старшие братья являются образцами для подражания, а в состоянии стресса могут стать основными источниками социальной поддержки. Одновременно с этим следует отметить, что ребенок, который растет с братьями, имеет возможность эффективно найти компромисса со своей агрессией и получить больше социальных навыков, чем ребенок, который развивается один. Важно отметить, что в дошкольном возрасте и в возрасте от 3 до 6 лет процессы социализации становятся более разнообразными и сложными.

Наконец, отношение родителей к ребенку можно описать двумя ключевыми аспектами. Сначала принятие или отклонение и, во-вторых терпимость и управление. Стиль обучения и стиль, который применяют родители, всякий раз зависит от различных факторов, таких как социально-экономический и образовательный уровень, возраст детей, а также темперамента родителей и их детей.

Детский возраст начинается с шести лет и длится до полового созревания ребенка. Для девочек это 11 лет, а для мальчиков 13 лет, и начинается с появления первых постоянных зубов, а также с зачисления в школу и заканчивается, по существу, началом полового созревания.

Важным аспектом является отношение родителей. Поведение ребенка и его личность, не является результатом определенного момента его жизни и не определяется в возрасте, когда ребенок уже начинает понимать, что происходит вокруг, как некоторые ошибочно полагают. Эти основные компоненты содержатся в эмбриональном возрасте.

По мнению экспертов, дети развиваются в очень короткое время, и младенческий возраст до 2,5 лет считается наиболее важным для дальнейшего поведения и адаптации ребенка в обществе. Развитие каждого ребенка в младенческом возрасте напрямую связано с этапами развития биологического, когнитивного, социально-эмоционального, языкового и морального поля, где значительным образом осуществляется его развитие.

На Кипре институт семьи и его вклад в процесс социализации детей всегда был доминирующим с точки зрения структуры нашей социальной сети. Связывание кипрской семьи продвигает вперед мораль, сохраняет живыми ценности человеческой жизни и с этой силой передает их своим детям. Помимо того, что семья как институт характеризует греческое общество и делает его отличным от других, она также представляет собой важнейшую задачу правильного воспитания детей.

Правильная семья начинается в первую очередь с моделей, которые дает женщина - мать и муж - отец, которые являются главами семьи, каждый при этом выполняя свою роль. Семья должна заботиться о своих детях, не только с точки зрения потребностей в выживании, таких как одежда, питание и лечение, развития ребенка и его эмоционального мира. Одним из них является любовь. Ребенок должен чувствовать нежность и любовь своих родителей, чтобы ощущать себя в безопасности. Ребенок не нуждается ни в чем большем, чем в любви к его лицу во время игр.

В случае если у ребенка, конечно, преобладает агрессивное поведение в его окружении и наблюдается тенденция в его изоляции, в основном виновником является семейная среда. Понятно, что, если пятнадцатилетний ребенок переживает трудный этап подросткового возраста, на данном этапе его жизни становится все более очевидной «работа», которую провели родители в первые и важные годы жизни ребенка. Ребенок с агрессивным поведением, который по этой причине является также раздражительным, постоянно ввязывается в драки, характеризуется сильной ненадежностью и низкой самоуверенностью, и самоуважением.

Использованные источники:

1.Ишембитова З.Г. Проблемы воспитания детей в семье в условиях глобализации общества // Вестник Башкирск. ун-та. 2014. №2.

2.Насилие и его влияние на здоровье. Доклад о ситуации в мире / Под ред. Этьенна Г. Круга и др. / Пер. с англ. М: Издательство «Весь Мир», 2003.

3.Свечникова А.С. Феномен насилия над детьми в семье // Вестник ВолГУ. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2008. №7.

4.Смык Ю.В. Определение понятия «Жестокое обращение с детьми в семье»:

ценностный контекст // Вестник ТГПУ. 2015. №6 (159).

УДК 80

Донская Н.А. директор ЧОУ "Лицей "Надежда" учитель русского языка и литературы

Россия, г. Москва РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Статья посвящена рассмотрению языкового образовательного пространства современной России.

Также рассматривается лингвистический аспект формирования современной системы терминов.

Ключевые слова: лингвистика, терминосистемы, русский язык, современное образование.

Article is devoted to consideration of language educational space of modern Russia.

Also the linguistic aspect of formation of modern system of terms is considered.

Keywords: linguistics, terminosistema, Russian, modern education.

В 2003 году наша страна присоединилась к Болонскому процессу и встала на путь европеизации, что, в свою очередь, оказало огромное влияние на структуру и содержание российского образования.

В свете данных изменений возросла актуальность исследований лексики современного русского языка, как элемента, наиболее ярко отражающего процессы, происходящие в системе отечественного образования и жизни общества.

Как отмечает в своем исследовании Зайцева Л.А. «... Ориентация на

западную модель образования, заимствование форм, методов и приемов

обучения детерминировали вхождение в состав русского словаря ряда иноязычных слов и словосочетаний.» [4] Сюда вошли такие слова, как бакалавр, магистр, тьютор, декан, колледж, бизнес-школа, кейс-задание и другие. В данную группу включены и слова, образованные в процессе аббревиации системы образования. Например, звуко - буквенные аббревиатуры, такие, как ГИА, ЕГЭ, ФГОС, ИКТ, УМК, ЭОР, ПНПО, КИМ, ИОП, ВШЭ или слово-слоговые: СанПин, демоверсия, минобрнауки и т.д.

Показателен тот факт, что окказиональные слова, как особый вид неологизмов, обычно, не являющиеся частью словарного русского языка, вошли в состав современной образовательной среды. [4] Примером таких слов являются ЕШЭ-шник [6], ГИА-шник [2], ЕГЭвед, ЕГЭфобии, ГИА-страхи и т.д. «...ЕГЭмания и ЕГЭфилия - это неистовое желание отдельных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.