DOI 10/14526/01_2018_293 УДК 796.85:159.9
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РУКОПАШНИКОВ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О.Э. Шебештин — старший преподаватель кафедры физической подготовки
П.В. Минин - курсант Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», ул. Старых Большевиков, дом 54А, Воронеж, Россия, 394064
E-mail: [email protected]
Аннотация. В современном рукопашном бое часто встречаются неблагоприятные моменты, связанные с отсутствием эффективной психологической подготовки и психологического обоснования интенсивных физических, психологических нагрузок ведущих спортсменов к социально значимым соревнованиям. Рукопашный бой как вид спортивного единоборства включает в себя удары и блокирование руками и ногами, а также броски, болевые и удушающие приемы, связанные со значительными рисковыми моментами и опасностью для здоровья занимающихся, что актуализирует проблему их психологической подготовки. Материал. Для анализа и обоснования проблемы выявления особенностей формирования состояния психической готовности рукопашников к соревнованиям использованы результаты педагогического наблюдения и констатирующего эксперимента. Методы исследования: анализ научно-методической и специальной литературы, опрос, беседа, педагогическое наблюдение за тренировочным процессом спортсменов-рукопашников. Результат. Выявлена значимость методики психорегуляции в рамках психологической подготовки рукопашников. Определены необходимые компоненты психологической подготовки к соревновательной деятельности: психологическая самоподготовка, установка мысли с учетом предстоящих занятий и соревнований; воздействие тренера с целью психологической установки на соревнования, а также помощь рукопашнику при оценке своих возможностей в виде установки, анализа визуализации и оценки своих сил; мероприятия по организации помощи и психологической поддержки со стороны коллектива, друзей, родных. Заключение. Основными направлениями формирования состояния психической готовности рукопашников к соревнованиям являются приобретение знаний, сформированность навыков и умений, необходимых в профессиональной деятельности, определение и изучение индивидуально-своеобразных свойств психики рукопашников, определение и характеристика психологического статуса, освоение и обучение методам психологической регуляции состояния организма, реализация методов психорегуляции, контроль за состоянием психической готовности, психоэмоциональным состоянием, тревожностью перед соревнованиями. Ключевые слова: рукопашный бой, поведение, методика, психорегуляция, саморегуляция, психическая готовность.
THE PECULIARITIES OF HAND-TO-HAND FIGHTERS' STATE OF PSYCHIC COMPETITIVE ACTIVITY READINESS FORMATION
Oleg E. Shebeshtin - Senior Lecturer Pavel V. Minin - Cadet
Military Educational-Scientific Center of Air Force "Air Force Academy Named After Professor N.
E. Zhukovskiy and Y. A. Gagarin", House 54A, Starykh Bolshevikv str., Voronezh, 394064, Russia
E-mail: [email protected]
Annotation. In modern hand-to-hand fighting there are a lot of unfavorable moments, connected with the absence of an effective psychological training and psychological substantiation of the intensive physical, psychological loads, which lead sportsmen to socially important competitions. Hand-to-hand fighting as a kind of combat sport includes blows and blocking with hands and legs and also throws, painful and suffocating holds, connected with considerably risky and dangerous for wrestlers' health moments and it makes the problem of their psychological training very urgent. Material. In order to analyze and substantiate the problem of the peculiarities revelation of psychic competitions readiness state formation among hand-to-hand fighters the results of the pedagogical observation and stating experiment were used. Research methods: scientific-methodical and special literature analysis, interview, conversation, pedagogical observation over the training process of sportsmen-hand-to-hand fighters. Results. The importance of the psycho-regulation methodology in terms of psychological training of hand-to-hand fighters is revealed. Necessary components of psychological training for competitive activity are determined: psychological self-training, idea setting taking into account the future trainings and competitions; a trainer's influence for psychological orientation to competitions and helping hand-to-hand fighter during own abilities estimation in a form of a mindset, visualization analysis and own abilities estimation; events connected with help and psychological support of a collective, friends and family provision. Conclusion. The main directions of hand-to-hand fighters' psychic readiness formation to competitions are the following: knowledge gaining, abilities and skills formation, which are necessary in professional activity, individual features of hand-to-hand fighters' psyche determination and study, psychological status revelation and characteristic, teaching and mastering the methods of psychological regulation of an organism state, the methods of psychoregulation realization, psychic readiness state, psycho-emotional state, anxiety before competitions control.
Keywords: hand-to-hand fighting, behavior, methodology, psycho-regulation, self-regulation, psychic readiness.
Введение. В современном спорте высших достижений независимо от видов спорта общепризнанным является тот факт, что психологическая готовность спортсмена к соревновательной деятельности является главным фактором результативности и эффективности соревновательных выступлений. В этой связи многие спортивные специалисты, в основном психологи, физиологи и психофизиологи, особое внимание уделяют созданию и экспериментальному обоснованию инновационных технологий психологической подготовки и
формирования состояния психической готовности к соревновательный деятельности спортсменов по видам спорта [3,4,7,8]. Общеизвестно, что
спортивная подготовка является многолетнем процессом, в котором динамика и формирование состояния психической готовности к выступлениям в соревнованиях, усиленных тренировках имеют большое практическое и методическое значение.
В современной спортивной практике скоростно-силовых видов спорта, особенно спорта высших достижений, часто встречаются неблагоприятные моменты, связанные с отсутствием эффективной психологической подготовки и психологического обоснования интенсивных физических,
психологических нагрузок ведущих высококвалифицированных спортсменов к социально значимым соревнованиям.
Современный спорт, особенно рукопашный бой как вид спортивного единоборства, включающий в себя удары и блокирование руками и ногами, а также броски, болевые и удушающие приемы, связан со значительными рисковыми моментами и опасностью для здоровья занимающихся, активно используется в профессионально-прикладной физической подготовке военнослужащих РФ как основа повышения адаптированности организма занимающихся к
экстремальным условиям, связанным с профессиональной и соревновательной деятельностью.
В этой связи спортивная практика показывает, что в рукопашном бое даже у опытных спортсменов часто встречается чувство тревожности, излишнего возбуждения, апатии к соревнованиям, что отрицательно сказывается на
результативности соревновательной
деятельности. Практика также показывает, что психологические травмы излечиваются не сразу, а имеют затяжной характер.
Вышесказанное актуализирует проблему совершенствования
психологической подготовки в
рукопашном бое в период подготовки к соревнованиям.
Подготовка спортсменов в данном виде спорта всегда носит поступательный
и прогрессивный характер. Она может и должна быть организованной и планомерной, что вызывает
необходимость всестороннего знания закономерностей и особенностей формирования состояния психической готовности курсантов-рукопашников к бою на различных этапах их подготовки, которое будет способствовать повышению эффективности соревновательной и профессиональной деятельности
рукопашников.
В последние годы в рукопашном бое наблюдается широкое применение психологических средств подготовки. Однако уже при анализе литературных источников выявлено, что данный вопрос решается неоднозначно. В спортивной подготовки рукопашников применяется
скудный арсенал средств и методов психологической подготовки, таких как аутотренинг, функциональная музыка, беседа, просмотр видеороликов. Многие специалисты не уделяют особого внимания состоянию психической готовности рукопашников, в основном обращают внимание на техническую подготовленность.
Настоящая работа является попыткой теоретического и методического обоснования способов формирования состояния психической готовности рукопашников.
Методы исследования: анализ научно-методической и специальной литературы, опрос, беседа, педагогическое наблюдение за тренировочным процессом спортсменов-рукопашников.
Организация исследования. Базой экспериментального исследования явилось Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора НЕ. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж, Россия. Для теоретического и методического анализа использовались работы ведущих специалистов по рукопашному бою и проводились беседы и педагогическое наблюдение за тренировочным процессом курсантов, занимающихся рукопашным боем.
Материал. Для анализа и обоснования представленной проблемы использованы результаты педагогического наблюдения и констатирующего эксперимента по выявлению значимости методики психорегуляции состояния психической готовности рукопашников как основа для создания
экспериментальной методики подготовки рукопашников.
Результат. Согласно данным Д.Р. Закирова (2012, 2013), психологический анализ соревновательной деятельности борцов дал возможность установить взаимосвязь между отдельными особенностями психики спортсменов. На основе такого анализа автором составлена характеристика психологического статуса
борцов греко-римского стиля, в которой приводится комплексное описание психологических черт борцов с учетом их типов темперамента. В результате проведенного психологического
исследования автором также были определены личностные особенности борцов и характер ведения спортивного поединка. Данный подход дал автору возможность разработать
экспериментальную методику подготовки борцов с учетом их типа темперамента, что позволило повысить эффективность спортивной подготовки [1,2].
Экспериментальная методика автора включала в себя применение методов психорегуляции, выявление этапов формирования состояния психической готовности с учетом индивидуально-своеобразных свойств психики и педагогические приемы, используемые для реализации методов психорегуляции.
Анализ результатов беседы с высококвалифицированными рукопашниками показал, что успехи спортсменов, имеющих почти одинаковую подготовленность, бывают разными. Чтобы объяснить данное положение, необходимо изучить эмоциональное состояние, переживания спортсменов перед стартами. Почти все рукопашники отметили, что на настроенность перед боем больше всего влияет эмоциональное состояние (45%) и переживания (27%), которые могут привести к нервному напряжению (13%) и психологическому утомлению (34%). Спортсмены также отмечают, что на эмоциональное состояние влияют неудачи (23%), успехи (67%), и поведение судьи (23%). По этой причине могут проявляться обострение агрессии (12%), враждебность (9%), нарушение правил соревнований (19%).
Все вышеизложенное позволяет отметить, что успешное выступление спортсменов в ответственных
соревнованиях зависит не только от их физической (34%) и тактико-технической (23%) подготовки, но и, в немалой степени, от готовности в трудных ситуациях проявить морально-волевые
(67%) и психологические качества (34%) и на этой основе эффективно мобилизовать резервы своего организма (68%).
Нами выявлены необходимые компоненты психологической подготовки рукопашников к соревновательной деятельности: психологическая
самоподготовка, установка мысли с учетом предстоящих занятий и соревнований (37%); воздействие тренера с целью психологической установки на
соревнования, а также помощь рукопашнику при оценке своих возможностей в виде установки, анализа визуализации и оценки своих сил (23%); мероприятия по организации помощи и психологической поддержки со стороны коллектива, друзей, родных (17%).
Непосредственная психологическая подготовка к соревнованиям
рукопашников должна включать формирование состояния психической готовности (63%).
Основным компонентом
формирования состояния психической готовности рукопашников должна стать психорегуляция (43%). Она выступает составным компонентом психологической подготовки в спорте [6].
На рисунке 1 наглядно представлены блок-схема основных направлений психологической регуляции состояния рукопашника и их реализации для формирования состояния психической готовности рукопашников к
соревнованиям.
Из рисунка 1 видно, что основным компонентом психорегуляции состояния рукопашников должны стать основные направления его проявления.
Общеизвестно, что психорегуляция состояния спортсменов перед
состязаниями выступает как методика психологической подготовки и как структурный компонент формирования состояния психической готовности и направлена на регуляцию негативных психических состояний, таких как апатия, спортивная лихорадка, угнетение, уныние, страх, волнение перед стартом.
ПСИХОРЕГУЛЯЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ РУКОПАШНИКОВ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОРЕГУЛЯЦИИ РУКОПАШНИКОВ
Регуляция психического состояния рукопашников, борьба с апатией, спортивной лихорадкой, снижением физической и психической работоспособности Психологическая установка к соревнованиям (мотивы, убеждения, аутотренинг, функциональная музыка, видеофильмы) Восстановление физической и психической работоспособности, снижение личностной и ситуативной тревожности
Создание мобилизационной готовности рукопашника к предстоящей соревновательной деятельности Повышение психической надежности рукопашника к стартам Повышение результативности соревновательной деятельности рукопашников
Обучение спортивным упражнениям и исправление ошибок в техническо-тактических действиях рукопашников
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СФОР ГОТ МИРОВАННОСТИ СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКОИ ГОВНОСТИ РУКОПАШНИКОВ
Результат Оценка Контроль и коррекция
Состояние психической готовности Интегральный показатель состояния психической готовности (тест САН) Текущий, оперативный контроль. Выполнение техники психорегуляции с учетом индивидуальных личностных качеств рукопашников
Личностная и ситуативная тревожность ЛТ и СТ (показатели) Снижение ЛТ и СТ за счет проведения аутотренинга, беседы, медитации, видов дыхательных упражнений, йоги и т. д.
Физическая работоспособность Р1С™, МПК. применение восстановительных мероприятий (сон, массаж, сауна, фармакология, аппаратные средства восстановления)
Соревновательный результат Показатели Протокол и анализ
Рисунок 1 - Основные направления психологической регуляции
Психорегуляция широко
применяется для формирования у спортсменов психических установок к стартам, для восстановления физической работоспособности спортсменов и мобилизации состояния физической и психической готовности рукопашника к
соревновательной деятельности.
Психологическая регуляция способствует повышению психической надежности рукопашника, широко применяется при обучении спортивным упражнениям и исправлении ошибок в технико-
тактических двигательных действиях рукопашника.
Использование основных видов и мероприятий по психорегуляции состояния спортсменов дает спортсменам возможность достичь способности к психорегуляции и умелого использовании ими средств психорегуляции в нужных целях, особенно в период участия в соревнованиях.
С учетом того, что в специальной литературе не удается найти материал и методики по обучению спортсменов навыкам психорегуляции, возникает проблема разработки различных методик формирования психической готовности спортсменов перед соревнованиями. Представленная нами блок-схема основных направлений психологической регуляции состояния рукопашника может являться методической основой для создания экспериментальных методик. Несмотря на то, что многие специалисты спортивной науки предлагают нам различные варианты психологической подготовки с использованием методики психорегуляции состояния спортсменов, в спортивной практике недостаточно примеров использования данных наработок [7].
Определение сформированности
психическом
готовности
рассматривается при результативности (показатели, места, интегральная оценка
состояния рукопашников определении выступлений видеосъёмка), состояния психической готовности (САН, личностная и ситуативная тревожность, физическая работоспособность, аэробная производительность, контроль и коррекция).
Заключение. Таким образом, основными направлениями формирования состояния психической готовности рукопашников к соревнованиям складывается из многих компонентов:
- приобретения знаний,
формирования навыков и умений, необходимых в профессиональной деятельности (А.А. Частихин, О.Э. Шебештин, 2017);
- определения и изучения индивидуально-своеобразных свойств психики рукопашников;
- определения и характеристики психологического статуса рукопашников (Д.Р. Закиров, 2012, 2013);
- освоения и обучения методам психологической регуляции состояния организма;
- реализации методов психорегуляции;
- контроля за состоянием психической готовности, психоэмоциональным состоянием, тревожностью перед соревнованиями.
Литература
1. Афтимичук, О. Е. Значимость ритма в системе профессиональной педагогической и спортивной подготовки [электронный ресурс] / О. Е. Афтимичук, З. М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2015. -Т. 10. - № 2. - С. 28-38. Режим доступа: http ://www. j oumal-science.org/ru/article/157.html. DOI 10.14526/01_1111_04.
2. Закиров, Д. Р. Обоснование учета личностных особенностей борцов греко-римского стиля / Д. Р. Закиров // Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта : материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Тюмень, 2012. - С. 385-388.
3. Закиров, Д. Р. Сравнительный анализ состояния психической готовности борцов греко-римского стиля в период соревнований / Д. Р. Закиров, А. С. Кузнецов // Физическая культура и спорт - наука и практика. - 2013. - № 1. - С. 37-42.
4. Кадочников, А. А. Психолого-педагогические основы подготовки специалистов рукопашного боя : учебное пособие / А. А. Кадочников. - Краснодар : Изд-во Краснодарского ГАФК, 2000. - С. 52
5. Камалиева, Г.А. Модель подготовки волейболистов к преодолению препятствий и трудностей, неожиданно возникающих в соревновательной деятельности [электронный ресурс] / Г. А. Камалиева, З. М. Кузнецова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - Т. 6. - № 2. - С. 38-44. Режим доступа: http://www.journal-science.org/ru/article/379.html.
6. Литвинов, Н. Р. О психологических состояниях человека / Н. Р. Литвинов. - М. : Просвещение, 1969 г.
7. Черноусов, А. В. Система реального рукопашного боя / А. В. Черноусов. - Ч.1. - С-Пб. : Антология, 2015. - 480 с.
8. Смоленцева, В. Н. Развитие самообладания у боксеров на этапе начальной спортивной подготовки с учетом индивидуально-психологических особенностей : дисс. ... канд. пед. наук / В. Н. Смоленцева. - Омск, 1997. - С. 145 -147.
9. Потапов, В. Н. Формирование индивидуального стиля саморегуляции у спортсменов высшей квалификации / В. Н. Потапов. - Тюмень, 2002. - С. 47-49.
10. Частихин, А. А. Влияние рукопашного боя на поведение военнослужащего в бою [электронный ресурс] / А. А. Частихин, О. Э. Шебештин // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2017. - Т. 12. - № 4. - С. 3943. Режим доступа: http://www.iournal-
science.org/ru/article/896.html._DOI
10.14526/04 2017 262.
11. Kuznetsova Z., Kuznetsov A., Mutaeva I., Khalikov G., Zakharova A., 2015. Athletes preparation based on a complex assessment of functional state. In Proceedings of the 3rd International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 156-160 (Scopus)
12. Kuznetsov A., Mutaeva I., Kuznetsova Z., 2017. Diagnostics of Functional State and Recerve Capacity of young Athletes' Organizm. In Proceedings of the 5th International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 111-115 (Scopus)
References
1. Aftimichuk O. E., Kuznetsova Z.M. Rhythm importance in the system of professional pedagogical and sports training. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta [Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport]. 2015, Vol. 10, no 2, pp. 28-38. Availed as: http://www.iournal-science.org/ru/article/157.html. DOI 10.14526/01_1111_04.
2. Zakirov D. R. Substantiation of taking into account personal characteristics of Greco-Roman style wrestlers. Psihologo-pedagogicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta: materialy Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii [Psychological-pedagogical and medical-biological problems of physical culture and sport: materials of All-Russian scientific-practical conference]. Tyumen, 2012, pp. 385-388. (in Russian).
3. Zakirov D. R., Kuznetsov A.S. Comparative analysis of psychic readiness state of Greco-Roman style wrestlers during the period of competitions. Fizicheskaya kul'tura I sport - nauka I praktika [Physical culture and sport - science and practice]. 2013, no 1, pp. 37-42. (in Russian).
Подано: 09.01.2018 Принято: 11.01.2018
4. Kadochnikov A. A. Psihologo-pedagogicheskie osnovy podgotovki specialistov rukopashnogo boya [Psychological-pedagogical basis of training the specialists of hand-to-hand fighting]. Krasnodar, publishing house of Krasnodar State Academy of Physical Culture. 2000, pp. 52. (in Russian).
5. Kamalieva G.A., Kuznetsova Z.M. Model of training volleyball players to overcome obstacles and difficulties, unexpectedly appearing in a competitive activity. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta [Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport]. 2011, Vol. 6, no 2, pp. 38-44. Availed as: http://www.journal-science.org/ru/article/379.html.
6. Litvinov N. R. O psihologicheskih sostoyaniyah cheloveka [About psychological states of a person]. Moscow, Prosveshchenie. 1969. (in Russian).
7. Chernousov A. V. Sistema real'nogo rukopashnogo boya [The system of a real hand-to-hand fighting]. Parti, Saint-Petersburg, Anthology. 2015, 480 p. (in Russian).
8. Smolentseva V. N. Boxers' self-control development at the stage of the initial sports training taking into account individual-psychological characteristics. Candidate's thesis. Omsk. 1997, pp. 145-147. (in Russian).
9. Potapov V. N. Formirovanie individual'nogo stilya samoregulyacii u sportsmenov vysshej kvalifikacii [Individual style of self-regulation formation among highly-qualified sportsmen]. Tyumen, 2002, pp. 47-49. (in Russian).
10. Chastikhin A. A., Shebeshtin O.E. Hand-to-hand fighting influence on a military man's behavior in a combat. Pedagogiko-psihologicheskie I mediko-biologicheskie problemy fizicheskoj kul'tury I sporta [Pedagogico-psychological and medico-biological problems of physical culture and sport]. 2017, Vol. 12, no 4, pp. 39-43. Availed as: http://www.journal-science.org/ru/article/896. html. DOI 10.14526/04_2017_262.
11. Kuznetsova Z., Kuznetsov A., Mutaeva I., Khalikov G., Zakharova A., 2015. Athletes training based on a complex assessment of functional state. In Proceedings of the 3rd International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 156-160 (Scopus).
12. Kuznetsov A., Mutaeva I., Kuznetsova Z., 2017. Diagnostics of Functional State and Reserve Capacity of young Athletes' Organism. In Proceedings of the 5th International Congress on Sport Sciences Research and Technology support. SCITEPRESS. P. 111-115 (Scopus).
Шебештин Олег Эмрикович - старший преподаватель, Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», ул. Старых Большевиков, дом 54А, Воронеж, Россия, 394064
Минин Павел Витальевич - курсант, Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», ул. Старых Большевиков, дом 54А, Воронеж, Россия, 394064, e-mail: [email protected]
Для цитирования: Шебештин О.Э., Минин П.В. Особенности формирования состояния психической готовности рукопашников к соревновательной деятельности // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2018. - Т. 13. - № 1. - С. 147-154. DOI 10/14526/01 2018 293
DOI 10/14526/01_2018_294
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ КИСЛОРОДА И ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ (800 МЕТРОВ)
Белькасем Чарби - доктор, преподаватель, директор лаборатории спортивной системы в
Алжире
Институт физкультуры и спорта науки и техники, Ашур Зиан Университет, Джиелфа,
Алжир
Хадер Салих - преподаватель, член лаборатории стратегий профилактики и контроля над
наркотиками в Алжире Институт физических и спортивных наук и методов, Университет Зиан Ачур, Джельфа,
Алжир
Рахмун Тахар - кандидат наук, студент
Институт физической и спортивной науки и техники, Ашур Зиан Университет, Джиелфа,
Алжир
E-mail: s.khader@mail. univ-djelfa.com E-mail: [email protected]
Аннотация. Полевые испытания — это реальный и эффективный способ узнать истинную ценность спортсмена и использовать соответствующие полевые тесты для диагностики соответствующего планирования, за выявление индивидуальных различий, а также наблюдения и контроля за спортсменом. Цель исследования: сравнить два полевых теста, тест Вамиваль Казорла и тест Брикки, чтобы определить, какие тесты лучше всего подходят для измерения максимального потребления кислорода и эффективности дыхания. Выборка исследования: средняя дистанция (800 м) в 2017 году для выявления индивидуальных различий соответствующей подготовки и прогноза для последующего тренировочного процесса. Методология исследования: в нашем исследовании мы использовали этот экспериментальный подход с одной конструкцией. Инструмент
154