Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
149
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ / СТУДЕНТЫ МЕДИКИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Идиятуллина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 557

Материалы и методы: оценка микроклимата — «Метеоскоп — м»; анализ взвешенных частиц в воздухе — весовой метод; измерение уровня шума — «Шумометр ВШ — 2000; измерение уровня искусственного освещения — «Люксиметр»; оценка запаха — ольфактометриче-ский метод; анкетирование респондентов о наличии хронических заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой систем, анализ диспансерных карт.

Результаты: анкетирование рабочих с разным стажем, и анализ их амбулаторных карт показали наличие хронических заболеваний — гипертоническая болезнь (ГБ), хронический бронхит, бронхиальная астма (БА), сахарный диабет, хронический пиелонефрит. При исследовании микроклимата производственного помещения были выявлены отклонения в скорости движения воздуха — 0,05м/с, ниже нормы СанПиНа 2.2.4.548-96. Кратность проветривания в помещении 150 м2 — 3 в течении дня, при должном 7. Что является одной изпричин ГБ у исследуемых. Средний уровень шума производственного помещения — 85,5 дБ, что выше нормы ГОСТ 12.1.00383. Шум воздействует на орган слуха, центральную нервную и сердечнососудистую системы. [2,4] Средний уровень освещения в зоне работ средней точности — 201 люкс; в зоне работ очень высокой точности — 2800 люкс, что соответствует норме СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. [1] Стружка и мелкие частицы металлов в воздухе рабочей зоны, являются причиной развития хронического бронхита, БА и фиброза легких у рабочих со стажем работы от 4-11 лет. [2]Интенсивность запаха 3 балла. На данном производстве, при обработке металлических деталей используют нитролаковые покрытия, наносимые пульверизаторами. Они содержат вредные вещества — бензол, толуол и др.; вызывающие головную боль, головокружение, слабость, повышенную утомляемость, тошноту. [3]

Выводы: таким образом, из-за невозможности исключить вредные воздействия производственных факторов, необходимо снизить их влияние с помощью санитарно-технических мероприятий — оптимизация микроклимата, использования средств индивидуальной защиты — противошумовые наушники, респираторы. Литература

1. Кича Д.И. Общая гигиена. Руководство к лабораторным занятиям: учебное пособие. — 2009. — 288 с. ил.

2. Под ред. Н.Ф. Измерова, В.Ф. Кириллова. Гигиена труда: учебник / 2010. — 592 с.

3. Н. Г. Черкасова, А. В. Кирилин Прогнозирование риска развития профессиональных заболеваний среди работников ООО «ЛПЗ СЕГАЛ» 2017. — 43 с.

особенности формирования синдрома эмоционального выгорания у студентов-медиков в процессе учебной деятельности

Идиятуллина А. А.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Булычева Е.В.

Кафедра гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда

Оренбургский государственный медицинский университет

Контактная информация: Идиятуллина Алсу Азатовна — студентка 6 курса, медико-профилактический факультет .E-mail: gibazetdinova97@mail.ru

Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, студенты-медики.

Актуальность: при обучении профессии медицинского работника в образовательных организациях высшего профессионального образовании, которое на протяжении всего периода обучения сочетается и с практической деятельностью, Особое внимание требуется уделять вопросам формирования оптимального психоэмоционального благополучия у студентов и профилактики развития предвестников синдрома эмоционального выгорания. Известно, что главной причиной формирования синдрома эмоционального выгорания у врачей, особенно малоста-жированных, считается психологическое, душевное переутомление в результате длительного

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

переживания несоответствия требований (внутренние и внешние) ресурсам (внутренними и внешними) специалиста[1].

Цель исследования: определить наличие и степень сформированности синдрома эмоционального выгорания у студентов-медиков в процессе учебной деятельности.

Материалы и методы: у 30 студентов 6 курса обучения медицинского университета проведена диагностика синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) по опроснику, предложенному В.В. Бойко (2002) в адаптации сотрудников кафедры гигиены детей и подростков с гигиеной питания и труда ФГБОУ ВО ОрГМУ Минздрава России (2020) с последующим определением степени сформированности симптомов, стадий и фаз.

Результаты: установлено, что в структуре сформированности СЭВ в условиях учебной деятельности в медицинском университете первое место занимала фаза резистенции (41,9%); на втором месте — фаза напряжения (34,5%), на третьем месте — фаза истощения (23,6%). В стадии формирования определено у каждого третьего студента (32%) симптом «неудовлетворенности собой» фазы напряжения; у 40% студентов — симптом «редукция профессиональных обязанностей» и у каждого третьего студента (28%) — «неадекватное эмоциональное реагирование» и «эмоционально-нравственная дезориентация» фазы резистенция. В фазе истощения сформировано у 32% студентов была «эмоциональная отстранённость». Ведущими сформированными симптомами фазы напряжения являлись «тревога и депрессия», который встречался у 40% студентов и «переживание психотравмирующих обстоятельств (у 32% студентов). В фазе резистенции сформированы были у 64% студентов «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование» и у 36% студентов — «редукция профессиональных обязанностей»; в фазе истощения сформировались у 32% студентов симптом «эмоциональная отстранённость» и у 24% студентов — «эмоциональный дефицит»; у 36% студентов определено также в стадии формирования «эмоциональный дефицит» и «личностная отстранённость».

Выводы: практически каждый третий студент имеет ряд симптомов синдрома эмоционального выгорания, что требует в учреждениях такого типа внедрять профилактические мероприятия по нормализации психоэмоционального благополучия студентов с целью повышения их профессиональной надежности в будущей профессии. Литература

1. Огнерубов Н.А. Синдром эмоционального выгорания у врачей // Вестник российских университетов. 2013. № 4-1. — С. 1337-1341.

сравнительная характеристика профессионального выгорания врачей поликлиник и стационаров, работающих в крупном (санкт-петербург) и малом (Бологое) городе

Круглова Д. А., Казакова В. В.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Васильева И.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Круглова Дарья Александровна — студентка 3 курса, педиатрического факультета. E-mail: byxvinarsld@mail.ru

Ключевые слова: врачи, синдром эмоционального выгорания, факторы напряжённости труда.

Актуальность: актуальность темы заключается в том, что синдром эмоционального выгорания может являться одной из причин снижения качества медицинского обслуживания и следствием нарушения интересов пациентов. Немаловажно и то, что он ведёт к уничтожению личности высококвалифицированных специалистов одной из самых нужных человечеству профессий [2, 3].

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.