Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
49
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Коммуникология
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА / НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / ЭФФЕКТИВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ / КОММУНИКАЦИОННЫЙ КОНСАЛТИНГ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Табидзе Тамуна Северяновна

В статье дается описание финансово-экономических и коммуникационных характеристик компании и инструментов управления, направленных против недобросовестной конкуренции. Актуальность статьи обусловлена тем, что в процессы современной экономической действительности наглядно доказывают зависимость экономической и социальной стабильности общества от финансово-экономических и коммуникационных характеристик микро-, мезо- и макроорганизаций общества. Наряду с финансовыми показателями на привлекательность компании для высококва-лифицированных работников влияют показатели, связанные с социальными аспектами, например, заинтересованность компании в повышении квалификации своих работников, организация тематических тренингов для сплочения коллектива, комфортная эмоционально-психологическая и коммуникационная атмосфера. В условиях расширения недобросовестной конкуренции, одним из важнейших признаков устойчивости организаций является не только способность организовать производство, генерировать денежные потоки, владеть современными методами анализа и эффективного управления, но и умение противостоять недобросовестным конкурентам. Наличие указанных характеристик в современных условиях не гарантирует устойчивость развития организаций и общества в целом. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу, что в для эффективного противодействия недобросовестной конкуренции необходимо формировать новый подход к устойчивому развитию организаций (особенно макроорганизаций). Отмечая значительный объем недобросовестной конкуренции в России, автор отмечает, что на экономическое развитие организаций и страны в целом значительно больше влияет недобросовестная конкуренция в мировом макроэкономическом пространстве, подкрепляемая экономическими санкциями под надуманными политизированными предлогами. В этих условиях международный коммуникационный менеджмент, на практике охватывающий практически все стороны жизнедеятельности организаций и стран, должен строиться как система противодействия недобросовестной международной и внутренней конкуренции, выбора оптимальных моделей коммуникации внутри страны и на международном уровне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Табидзе Тамуна Северяновна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERAL REQUIREMENTS TO THE FORMATION OF FINANCIAL, ECONOMIC AND COMMUNICATION CHARACTERISTICS OF THE COMPANY IN CONDITIONS OF UNFAIR COMPETITION

The author describes financial, economic and communication characteristics required for successful management facing unfair competition. The relevance of this article is conditioned by the fact that the processes of modern economic reality clearly prove the dependence of the economic and social stability on the financial, economic and communication characteristics of organizations of all levels. Along with financial indicators, the company’s attractiveness to highly qualified employees is influenced by indicators related to social aspects, such as the company’s interest in improving the skills of its employees, the organization of thematic trainings for team building, and a comfortable emotional, psychological and communication atmosphere. In the context of increasing unfair competition at global level, one of the most important signs of the stability of organizations is not only the ability to organize production, generate cash flows, possess modern methods of analysis and effective management, but also the ability to resist unfair competitors. The presence of these characteristics in modern conditions does not guarantee the sustainability of the development of organizations and society as a whole. However, the author considers it necessary in the conditions of unfair competition to form a new approach to the sustainable development of organizations (especially macro-organizations). Despite numerous facts of unfair competition in Russia and other countries (counry-level), the author considers, tthe economic development of organizations and the country as a whole is significantly more affected by unfair competition in the global macroeconomic space, supported by economic sanctions. In these conditions international communication management, which in practice covers almost all aspects of the life of organizations and countries, should be built as a system for countering unfair international and domestic competition, and selecting optimal communication models within the country and at the international level.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ»

■ ■ ■ Особенности формирования финансово-экономических и коммуникационных характеристик компании в условиях недобросовестной конкуренции

Табидзе Т.С.

ОАО «Российские железные дороги», Москва, Российская Федерация.

Аннотация. В статье дается описание финансово-экономических и коммуникационных характеристик компании и инструментов управления, направленных против недобросовестной конкуренции. Актуальность статьи обусловлена тем, что в процессы современной экономической действительности наглядно доказывают зависимость экономической и социальной стабильности общества от финансово-экономических и коммуникационных характеристик микро-, мезо- и макроорганизаций общества. Наряду с финансовыми показателями на привлекательность компании для высококвалифицированных работников влияют показатели, связанные с социальными аспектами, например, заинтересованность компании в повышении квалификации своих работников, организация тематических тренингов для сплочения коллектива, комфортная эмоционально-психологическая и коммуникационная атмосфера. В условиях расширения недобросовестной конкуренции, одним из важнейших признаков устойчивости организаций является не только способность организовать производство, генерировать денежные потоки, владеть современными методами анализа и эффективного управления, но и умение противостоять недобросовестным конкурентам. Наличие указанных характеристик в современных условиях не гарантирует устойчивость развития организаций и общества в целом. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу, что в для эффективного противодействия недобросовестной конкуренции необходимо формировать новый подход к устойчивому развитию организаций (особенно макроорганизаций). Отмечая значительный объем недобросовестной конкуренции в России, автор отмечает, что на экономическое развитие организаций и страны в целом значительно больше влияет недобросовестная конкуренция в мировом макроэкономическом пространстве, подкрепляемая экономическими санкциями под надуманными политизированными предлогами. В этих условиях международный коммуникационный менеджмент, на практике охватывающий практически все стороны жизнедеятельности организаций и стран, должен строиться как система противодействия недобросовестной международной и внутренней конкуренции, выбора оптимальных моделей коммуникации внутри страны и на международном уровне.

Ключевые слова: финансово-экономическая характеристика, недобросовестная конкуренция, эффективное экономическое управление, коммуникационный менеджмент, коммуникационный консалтинг

Для цитирования:Табидзе Т.С. Особенности формирования финансово-экономических и коммуникационных характеристик компании в условиях недобросовестной конкуренции // Коммуникология. 2020. Том 8. №4. С. 161-170. РО! 10.21453 / 2311-30652020-8-4-161-170.

Сведения об авторе: Табидзе Тамуна Северяновна, ведущий экономист отдела экономики и финансов ОАО «Российские железные дороги». Адрес: 107174, Россия, г. Москва, ул. Нов. Басманная, 2. E-mail: ttabidze@mail.ru.

Статья поступила в редакцию: 18.07.2020. Принята к печати: 25.11.2020.

Перед руководством любой компании стоит задача выявления и эффективного использования организационно-управленческих и коммуникационных ресурсов. На фоне нестабильной внешней среды этот процесс принимает особую значимость, он требует от организации постоянного усиления конкурентоспособности и гибкости в проведении внутренних и внешних изменений. Основой эффективной деятельности компании является рациональная организация управления, а главным источником любых изменений в организации выступает человеческий ресурс. Поэтому обеспечение его максимального генерирования и эффективного использования - это стратегически важный аспект в деятельности любого предприятия.

Финансовый менеджмент: сущность, роль в системе управления

Финансовый менеджмент представляет собой систему управления денежными потоками организации (cash flow). Другими словами, финансовый менеджмент - это набор средств и методов с целью достижения повышения эффективности деятельности компании, роста ее доходности и снижения рисков неплатежеспособности. Таким образом, основная цель финансового менеджмента - это получить наибольшую выгоду от функционирования организации.

В связи с необходимостью принятия оперативных решений и усложнением финансовых инструментов в контексте современного состояния экономики появились специалисты, которые взяли на себя профессиональное управления финансами компаний - финансовые менеджеры. Финансовые менеджеры представляют собой связующее звено между компанией и ее финансами. Основу классического финансового менеджмента составляют три основных постулата, из которых разрабатываются имеющиеся инструменты: дисконтирование денежных потоков, сочетание доходности и риска, эффективность рынка. Общепринятым является выделение семи базовых концепций финансового менеджмента:

- концепция денежных потоков;

- концепция доходности и риска;

- гипотеза об эффективности рынков;

- модели ценообразования активов и портфельная теория;

- концепция временной ценности денег;

- теория агентских отношений;

- теория структуры капитала и дивидендной политики.

Для принятия финансовыми менеджерами взвешенных и эффективных решений необходим учет ими отмеченных постулатов и владение вышеперечисленными концепциями. Однако, как видно, отмеченные традиционные подхо-

ды практически не учитывают внутриорганизационные и внешние коммуникации, а также воздействия факторов недобросовестной конкуренции. Наряду с финансово-экономическим менеджментом особое место в системе управления организацией занимает коммуникационный менеджмент.

Внутренние коммуникации в российских компаниях

Для лучшего понимания отмеченных проблем вначале рассмотрим внутрикорпоративные ценности и коммуникации. На сегодняшний день проведенный статистический анализ показывает, что только порядка 15% отечественных компаний успешно выстраивают коммуникационные вертикали взаимодействия руководства и сотрудников, пропаганду внутрикорпоративных ценностей компании. В большинстве компаний внутренний PR (public relations - связи с общественностью) сводится к проведению корпоративных мероприятий, в том числе team building (командообразование), издание своих периодических журналов, газет, telegram-каналов.

Стоит отметить, что современные работники обладают большей независимостью, склонны быстро принимать решения по вопросу смены работы, не готовы слепо повиноваться приказам руководства, обладают большей мобильностью и «не боятся» менять профессию и место работы. Не всегда решают внутрикорпоративные проблемы внедрение премиальной системы оплаты труда, зачастую людям требуется устная похвала, признание их заслуг перед коллективом.

Главная ценность и движущая сила компании и залог финансово-экономического успеха - это человеческий капитал, то есть ее сотрудники. Высококвалифицированный, готовый к динамичному развитию сотрудник - внутренний потенциал компании. Главная цель внутрифирменной коммуникации - это создание среди коллектива поддержи целей и политики, проводимой руководством. Благодаря коммуникациям сотрудники получают мотивацию, компетенции и новые знания, способствующие продвижению целей и основных задач.

Нельзя забывать и про национальные черты россиян. Если руководитель проявляет внимание к подчиненным, но одновременно с этим дает понять каких качественных и количественных результатов он ждет от них, то вероятнее всего работник «свернет горы» ради своего лидера, чтобы оправдать его ожидания.

Стоит также отметить и то, что в большинстве отечественных компаний встречается проблема достоверной и полной информации для сотрудников, то есть руководство компании считает, что сотрудникам необязательно владеть полной и достоверной информацией в части состояния дел компании. Это зачастую приводит к тому, что работник, не владеющий всей информацией, менее эффективен. Отсутствие полной картины не дает качественно оценить все риски и возможности. Опыт зарубежных компаний показывает, что если предоставить сотрудникам возможность принимать активное участие в жизни компании, то они чаще всего выдвигают достаточно плодотворные предложения, так как «на местах» гораздо известнее слабые точки, а также точки роста.

В настоящее время мы видим постоянный рост коммуникативности, динамичности и одновременно неопределённости в деловом мире, в мире бизнеса и капитала, что в свою очередь отдает фоном и на ощущения сотрудников компании. Для удержания внутри компании эффективных, перспективных, готовых к изменениям работников, необходимо создать для них «ощущение стабильности», например, внедряя коллективный договор, проводя общекорпоративные планерные совещания, устраивая прямой диалог топ-менеджмент - персонал. Однако анализ существующей совокупности коммуникационных процессов показывает все еще низкую эффективность коммуникационного менеджмента организации. Особенно это касается противодействия информационно-коммуникационного внешнего воздействия на конкурентоспособность организаций.

Роль коммуникаций системе управления организациями

Коммуникационный менеджмент получил свое развитие в 1990-е гг., что связано с произошедшими в мире масштабными социально-экономическими изменениями, информатизацией общества и глобализацией всех сфер.

В XXI веке коммуникационный менеджмент является одним из инновационных видом управленческой деятельности. Развитие демократических институтов, освоение современных технических средств общения, расширение мирового рыночного пространства увеличивают спрос на коммуникационный менеджмент как инструмент регулирования социальной сферы общества, его политической жизнедеятельности и стабильности процессов, а также экономики в целом.

В настоящее время коммуникационный менеджмент рассматривается как одна из составных частей стратегического управления организацией, что связано с выводами о том, что современный бизнес зависит не только от экономических факторов, но и ряда факторов, связанных с организацией коммуникации. Становление и развитие коммуникационного менеджмента вызвано ростом потребности в регулировании взаимодействия сотрудников, налаживанием связей с целевыми группами, ростом социальной и экономической значимости корпоративной идентичности.

Основой эффективной деятельности организации является рациональная организация управления, а главным источником любых изменений в организации выступает человеческий ресурс, поэтому обеспечение его максимального генерирования и эффективного использования - это стратегически важный аспект. Коммуникационный менеджмент направлен на планирование и управление коммуникационными процессами, выявление целевой аудитории, разработку коммуникационной стратегии, организацию эффективного информационного обмена, как внутри организации, так и с внешней средой.

А. Файоль является одним из первых основоположников теории менеджмента [Зайцева, Радугин, Рогачева: 33-36]. Он выделил следующие основные функции управления: предвидение, организация, руководство, координация, контроль.

Если выше перечисленные базовые функции соотнести с управлением коммуникацией, то мы получаем следующие функции коммуникационного менеджмента:

- определение цели коммуникации;

- определение путей и конкретных действия для достижения поставленной цели;

- организация осуществления коммуникативных действии;

- координация взаимодействия участвующих объектов;

- по результатам коммуникации корректировка процессов в случае необходимости.

Сформированность коммуникационного менеджмента является неотъемлемой характеристикой квалифицированной профессиональной деятельности, направленной на достижение эффективной коммуникации внутри организации, а также между организацией и ее внешней средой. К объектам коммуникационного менеджмента относятся: персонал организации и топ-менеджмент, акционеры и инвесторы, клиенты и партнеры, органы власти и местного самоуправления. Одним из базовых основ коммуникационного менеджмента является коммуникационный консалтинг. Эффективность менеджмента может значительно повышаться с помощью консалтинговых мер «за счет координации всех видов коммуникационной деятельности при формировании согласованных маркетинговых обращений, которые воспринимаются и запоминаются целевыми аудиториями, создается эффект синергии» [Шарков: 292].

Коммуникационная политика организации в условиях недобросовестной конкуренции

Коммуникационная политика организации представляет собой целенаправленную деятельность, проводимую в интересах организации, с целью повышения эффективности ее социально-экономической деятельности. Недобросовестная конкуренция как правило связана с намеренным введением потребителей в заблуждение относительно происхождения товара, а также с недобросовестной торговой практикой.

Недобросовестная конкуренция в некотором смысле означает, что участники рынка участвуют в финансово-экономических процессах на неравных условиях, поскольку благоприятные или неблагоприятные условия применяются к одним конкурентам, а к другим - нет; или что действия одних конкурентов активно вредят положению других в отношении их способности конкурировать на равных и справедливых условиях. Это контрастирует с честной конкуренцией, в которой одни и те же правила и условия применяются ко всем участникам, и конкурентные действия одних не наносят ущерба способности других конкурировать. Зачастую недобросовестная конкуренция означает, что выгоды одних участников обусловлены потерями других, когда выгоды достигаются незаконными способами.

Законы различных стран в основном регулируют недобросовестную конкуренцию. Так, Конгресс Соединенных Штатов учредил Федеральную торговую

комиссию (ФТК) отчасти для защиты потребителей и других владельцев бизнеса от рисков недобросовестной конкуренции. В разделе 16 Кодекса федеральных нормативных актов содержится более подробная информация о конкретных обманчивых торговых практиках, которые могут нанести ущерб предприятиям и привести к путанице среди потребителей. Эта отрасль права интеллектуальной собственности, в частности, относится к практике замены товаров или услуг одной компании на другие с целью введения потребителей в заблуждение.

Однако, законодательство США обходит стороной проблему недобросовестной конкуренции субъектов американского рынка с зарубежными странами и организациями. Владельцы бизнеса как на внутреннем, так и на внешних рынках не должны нарушать не только отечественные законы, но и мировые правила добросовестной конкуренции. Законы и положения США о недобросовестной конкуренции не наказывают компании, нарушившие конкурентные правила на международном рынке только потому, что они успешны; они также не будут привлекать такую компанию к ответственности за использование агрессивных маркетинговых методов для вывода своей продукции на международный рынок. Монополистические действия, направленные на нанесение ущерба зарубежным компаниям, открыто поощряются многими представителями власти США.

В последние годы одним и основных факторов недобросовестной международной конкуренции становятся санкции, которые применяют США и Евросоюз по отношению к другим странам. Так, санкции Соединенных Штатов зачастую направлены на вытеснение России с международного рынка вооружений. Тот факт, что крупнейшая российская оборонная корпорация «Рособоронэкспорт1» подверглась серии американских ограничений, обнажил «реальную цель этих санкций», заявил российским СМИ представитель компании «Ростех», добавив, что все обвинения Вашингтона в адрес Москвы были «всего лишь предлогом для вытеснения России с мирового рынка вооружений». Российская корпорация осудила действия США как недобросовестную конкуренцию.

США обеспокоены тем, что Россия успешно проникает на рынки ближайших союзников Вашингтона и крупных покупателей оружия, особенно на Ближнем Востоке. Так, российское оружие пользуется спросом на рынках Бахрейна, Египта, Марокко, Саудовской Аравии и Туниса. Объединенные Арабские Эмираты и Катар - государства, входящие в первую пятерку американских покупателей оружия - также проявили живой интерес к российскому оружию. США никогда не делали секрета из своего намерения сдерживать российский оборонный экспорт, а Госдепартамент ранее заявлял2 об успехах в этом начинании. Вы-

1 Рособоронэкспорт, который контролируется компанией «Ростех», занимается торговлей широким спектром продукции военного и двойного назначения, технологий и услуг, а также контролирует большую часть российского экспорта вооружений.

2 US State Dept boasts 'billions' of arms deals diverted from Russia, refuses to name any // RT Jan. 31, 2018 [эл. ресурс]: https://www.rt.com/usa/417450-us-billions-russia-deals-refuse/.

сокопоставленный чиновник министерства заявил, в частности, что США смогли «отключить потенциальные сделки, которые равняются нескольким миллиардам долларов». Однако, когда на него оказывалось давление, чтобы он предложил какие-либо примеры сделок, которые были успешно торпедированы, чиновник не представил ни одного.

Недобросовестная конкуренция США на газовом рынке

Продолжается негативное развитие событий, линия на введение различных ограничений, неоправданное давление на европейский бизнес, к которому принадлежат и российские компании, что продолжается недобросовестная конкуренция в попытке заставить европейцев покупать более дорогой газ на менее выгодных условиях.

4 июня с.г. сенаторы США Тед Круз, Жанна Шахин и Джон Баррассо внесли в Сенат законопроект, расширяющий санкции против проекта газопровода «Северный поток-2», говорится в заявлении, опубликованном на сайте Баррассо. В документе уточняется, что санкции США, связанные с «Северным потоком-2», распространяются на суда, осуществляющие всю трубоукладочную деятельность, а также на тех, кто содействует предоставлению этих судов, а также на тех, кто предоставляет страхование, портовые сооружения или услуги по привязке этих судов, и, в конечном счете на любую компанию, которая предоставляет», говорится в заявлении1.

Небольшой германский город Засниц, расположенный на берегу Балтийского моря уже много лет работает над возрождением своего огромного порта, в том числе берет на себя роль поддержки российского трубопровода, прокладываемого на шельфе для доставки природного газа в Германию. Так называемыми вторичными санкциями США пытаются помешать завершению строительства газопровода «Северный поток-2», который уже построен на 94 процента2.

Немецких чиновников и жителей Засница санкции против порта и компании Fährhafen Sassnitz, владеющей им, озадачивают и приводят в бешенство. США угрожают превратить Засниц в сопутствующий ущерб, поскольку город изо всех сил пытается создать достаточное количество рабочих мест, чтобы удержать молодежь от отъезда3. Глава комитета Бундестага по экономике и энергетике Клаус Эрнст отметил, что в Европе объемы добычи газа сокращаются, и поэтому ЕС

1 Кремль взрывает угрозу США против компаний ЕС из-за российских трубопроводов // ТАСС [эл. ресурс]: https://tass.com/economy/1179239.

2 Немецкий город опасается разорения из-за попыток США остановить российский трубопровод // NY Times [эл. ресурс]: https://www.nytimes.com/.

3 США обвинили в недобросовестной конкуренции из-за критики «Северного по-тока-2» (US accused of unfair competition due to criticism of Nord Stream 2) // NewsFront, Nov.29, 2019 [эл. ресурс]: https://en.news-front.info/2019/11/29/us-accused-of-unfair-competition-due-to-criticism-of-nord-stream-2/.

не может обойтись без российского газа, но в то же время это не означает прямой зависимости Европы от России, - подчеркнул депутат.

Выводы

В условиях глобализации особое внимание руководители организаций обращают внимание на две системы менеджмента: коммуникационный, направленный на достижение эффективных взаимодействий внутри организации, а также между организацией и ее внешней средой; оптимизацию использования средств и инструментов коммуникационной и финансово-экономической деятельности.

В основе современного менеджмента организации лежит человеческий ресурс, поэтому необходимо изучать позитивный опыт организаций международного уровня по использованию потенциала своего персонала. Однако, сегодня наряду с применением классических методов менеджмента, в условиях обострения конкуренции на внутренних и международных рынках, следует обращать особое внимание на противодействие недобросовестной конкуренции, которая приобрела на международном уровне гигантский характер, проявляющийся открыто. В статье приводятся примеры двух направлений такой недобросовестной конкуренции со стороны США на газовом рынке и рынке вооружений.

Источники

Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. (2000). Основы менеджмента. Москва.

Крылов А.Н. (2015). Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества. 2-е изд. М.: ИКАР.

Чумиков А.Н. (2014). Коммуникационные кампании: учебное пособие для вузов. М.: Аспект Пресс.

Шарков Ф.И. (2018). Коммуникология: коммуникационный консалтинг. М.: Дашков и Ко.

Benet-Martinez V., Hong Y-Y (2014). Oxford Handbook of Multicultural Identity. New York: Oxford University Press.

McManis Ch.R. (2004). Intellectual Property and Unfair Competition in a Nutshell: Intellectual Property (Nutshell Series).

Jones I. (1995). Economics, Ethics and Unfair Competition. University of Cambridge.

Hopkins J. (2011). The law of trademarks, tradenames and unfair competition: including trade secrets; goodwill; the Federal Trademark Acts of 1870, 1881 and 1905; the Canadian Trademark and Design Act.

Russel J., Cohn R. (2012). Unfair Competition. Lennex Corp (Edinburgh).

McQuail D. (2010). McQuail's Mass Communication Theory. 6th ed. Sage.

Turner J.H., ed. (2001). Handbook of Sociological Theory. New York: Kluwer Academic.

■ ■ ■ General Requirements to the Formation of Financial, Economic and Communication Characteristics of the Company in Conditions of Unfair Competition

Tabidze T.S.

Russian Railways, Moscow, Russia.

Abstract. The author describes financial, economic and communication characteristics required for successful management facing unfair competition. The relevance of this article is conditioned by the fact that the processes of modern economic reality clearly prove the dependence of the economic and social stability on the financial, economic and communication characteristics of organizations of all levels. Along with financial indicators, the company's attractiveness to highly qualified employees is influenced by indicators related to social aspects, such as the company's interest in improving the skills of its employees, the organization of thematic trainings for team building, and a comfortable emotional, psychological and communication atmosphere. In the context of increasing unfair competition at global level, one of the most important signs of the stability of organizations is not only the ability to organize production, generate cash flows, possess modern methods of analysis and effective management, but also the ability to resist unfair competitors. The presence of these characteristics in modern conditions does not guarantee the sustainability of the development of organizations and society as a whole. However, the author considers it necessary in the conditions of unfair competition to form a new approach to the sustainable development of organizations (especially macro-organizations). Despite numerous facts of unfair competition in Russia and other countries (counry-level), the author considers, tthe economic development of organizations and the country as a whole is significantly more affected by unfair competition in the global macroeconomic space, supported by economic sanctions. In these conditions international communication management, which in practice covers almost all aspects of the life of organizations and countries, should be built as a system for countering unfair international and domestic competition, and selecting optimal communication models within the country and at the international level.

Keywords: financial and economic characteristics, unfair competition, effective economic management, communication management, communication consulting

For citation: Tabidze T.S. (2020). General requirements to the formation of financial, economic and communication characteristics of the company in conditions of unfair competition. Communicology (Russia). Vol. 8. No.4. P. 161-170. DOI 10.21453/2311-3065-2020-8-4161-170.

Inf. about the author: Tabidze Tamuna Severyanovna - leading economist of the Department of Economics and Finance, Russian Railways OJSC. Address: 107174, Russia, Moscow, New Basmannaya st., 2. E-mail: ttabidze@mail.ru.

Received: 18.07.2020. Accepted: 25.11.2020.

References

Benet-Martinez V., Hong Y-Y (2014). Oxford Handbook of Multicultural Identity. Oxford University Press.

Chumikov A.N. (2014). Communication campaigns: a textbook for universities. Moscow: Aspect Press (In Rus.).

Hopkins J. (2011). The law of trademarks, tradenames and unfair competition: including trade secrets; goodwill; the Federal Trademark Acts of 1870, 1881 and 1905; the Canadian Trademark and Design Act.

Jones I. (1995). Economics, Ethics and Unfair Competition. University of Cambridge.

Krylov A.N. (2015). Communication management. Theory and practice of interaction between business and society. 2nd ed., Moscow: ICARUS publishing house (In Rus.).

McManis Ch.R. (2004). Intellectual Property and Unfair Competition in a Nutshell: Intellectual Property (Nutshell Series).

McQuail D. (2010). McQuail's Mass Communication Theory. 6th ed. Sage.

Russel J., Cohn R. (2012). Unfair Competition. Lennex Corp (Edinburgh).

Sharkov F.I. (2018). Communicology: communication consulting. M.: Dashkov and K (In Rus.).

Turner J.H., ed. (2001). Handbook of Sociological Theory. New York: Kluwer Academic.

Zaitseva O.A., Radugin A.A., Radugin K.A., Rogacheva N.I. (2000). Fundamentals of management. Moscow (In Rus.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.