Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ'

ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
138
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ / ДОХОДЫ БЮДЖЕТА / РАСХОДЫ БЮДЖЕТА / ДЕФИЦИТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА / БЮДЖЕТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ / САНКЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казова З.М.

Федеральный бюджет является основным звеном бюджетной системы Российской Федерации. Актуальность изучения доходов федерального бюджета не вызывает сомнений, так как анализ структуры доходов необходим для выявления слабых мест бюджета страны и поиска новых источников его пополнения. В статье рассматриваются теоретические подходы к определению компонентной структуры федерального бюджета РФ; представлена сравнительная характеристика его параметров; рассмотрены возможности управления компонентами. В статье излагаются основные положения научной экспертизы проекта федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Дана оценка этих документов с позиции решения первостепенных задач социально-экономического развития РФ в ситуации создания необходимых условий для увеличения темпов роста российской экономики. Обосновываются рекомендации по совершенствованию планового бюджетирования и повышению эффективности использования бюджетных средств. Рассматриваются вопросы взаимосвязи бюджетной политики и обеспечения новой стратегии экономической безопасности России Обосновывается, что новые экономические реалии диктуют необходимость изменения ориентиров в осуществлении государственной бюджетной политики. Важным направлением в изменении бюджетной концепции может и должна стать налоговая реформа, направленная на стимулирование процесса капитализации доходов как хозяйствующих субъектов, так и домохозяйств в финансировании основных направлений развитии отечественной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PECULIAR FEATURES OF FEDERAL BUDGET OF THE RF

The federal budget is the main link in the budget system of the Russian Federation. The relevance of studying the revenues of the federal budget is beyond doubt, since an analysis of the structure of revenues is necessary to identify the weak points of the country's budget and find new sources for its replenishment. The article discusses theoretical approaches to determining the component structure of the federal budget of the Russian Federation; a comparative characteristic of its parameters is presented; considered the management of components. The article outlines the main provisions of the scientific examination of the draft federal budget and the forecast of the socio-economic development of the Russian Federation. The assessment of these documents is made from the perspective of solving the primary tasks of the socio-economic development of the Russian Federation in the situation of creating the necessary conditions for increasing the growth rate of the Russian economy. It justifies recommendations for improving planned budgeting and improving the efficiency of using budgetary funds. Discusses issues of the relationship of fiscal policy and ensuring a new strategy for the economic security of Russia It is substantiated that the new economic realities dictate the need to change the orientation in the implementation of the state budget policy. An important direction in changing the budget concept can and should be tax reform aimed at stimulating the process of capitalization of incomes of both business entities and households in financing the main directions of development of the domestic economy.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ»

УДК 336.14

Казова З. М.

Kazova Z. M.

ОСОБЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ THE PECULIAR FEATURES OF FEDERAL BUDGET OF THE RF

Федеральный бюджет является основным звеном бюджетной системы Российской Федерации. Актуальность изучения доходов федерального бюджета не вызывает сомнений, так как анализ структуры доходов необходим для выявления слабых мест бюджета страны и поиска новых источников его пополнения.

В статье рассматриваются теоретические подходы к определению компонентной структуры федерального бюджета РФ; представлена сравнительная характеристика его параметров; рассмотрены возможности управления компонентами.

В статье излагаются основные положения научной экспертизы проекта федерального бюджета и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Дана оценка этих документов с позиции решения первостепенных задач социально-экономического развития РФ в ситуации создания необходимых условий для увеличения темпов роста российской экономики. Обосновываются рекомендации по совершенствованию планового бюджетирования и повышению эффективности использования бюджетных средств. Рассматриваются вопросы взаимосвязи бюджетной политики и обеспечения новой стратегии экономической безопасности России

Обосновывается, что новые экономические реалии диктуют необходимость изменения ориентиров в осуществлении государственной бюджетной политики. Важным направлением в изменении бюджетной концепции может и должна стать налоговая реформа, направленная на стимулирование процесса капитализации доходов как хозяйствующих субъектов, так и домохозяйств в финансировании основных направлений развитии отечественной экономики.

Ключевые слова: федеральный бюджет, доходы бюджета, расходы бюджета, дефицит, государственные программы развития экономики, экономическая политика, бюджетные приоритеты, санкции.

The federal budget is the main link in the budget system of the Russian Federation. The relevance of studying the revenues of the federal budget is beyond doubt, since an analysis of the structure of revenues is necessary to identify the weak points of the country's budget and find new sources for its replenishment.

The article discusses theoretical approaches to determining the component structure of the federal budget of the Russian Federation; a comparative characteristic of its parameters is presented; considered the management of components.

The article outlines the main provisions of the scientific examination of the draft federal budget and the forecast of the socio-economic development of the Russian Federation. The assessment of these documents is made from the perspective of solving the primary tasks of the socio-economic development of the Russian Federation in the situation of creating the necessary conditions for increasing the growth rate of the Russian economy. It justifies recommendations for improving planned budgeting and improving the efficiency of using budgetary funds. Discusses issues of the relationship of fiscal policy and ensuring a new strategy for the economic security of Russia

It is substantiated that the new economic realities dictate the need to change the orientation in the implementation of the state budget policy. An important direction in changing the budget concept can and should be tax reform aimed at stimulating the process of capitalization of incomes of both business entities and households in financing the main directions of development of the domestic economy.

Key words: federal budget, budget revenues, budget expenditures, deficit, state economic development programs, economic policy, budget priorities, sanctions.

Казова Залина Мухамедовна -

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, ФГБОУ ВО Кабардино-Балкарский ГАУ, г. Нальчик Тел.: 8 903 495 37 54 E-mail: zalina.kazova@mail.ru

Kazova Zalina Muhamedovna -

Candidate of Economic Sciences, Associated Professor of Department of Economics, FSBEI HE Kabardino-Balkarian SAU, Nalchik Тел.: 8 903 495 37 54 E-mail: zalina.kazova@mail.ru

Введение. Напомним, что в последние несколько лет страна живет по финансовому плану, адаптированному к текущим экономическим условиям. Изменения в структуре и наполнении бюджета вызваны, прежде всего, санкционными ограничениями, нестабильным положением РФ на нефтерынке и сокращением финансовых активов в резервных фондах. Проект бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы был воплощен в федеральном законе от 24.11.2017, принятым Госдумой. После этого документ одобрил Совет Федерации и подписал Президент страны.

Главные особенности нового финансового плана Российской Федерации:

• начиная с 2017 года, бюджет формируется не на один год, а на три. В текущих экономических реалиях Министерству финансов удобнее создавать трехгодичный план, чтобы на его основании строить бюджетную политику и выравнивать существующие дисбалансы;

• исчерпание средств Резервного фонда и привлечение ресурсов Президентского фонда РФ привело к необходимости пересмотреть схемы финансирования дефицитной части бюджета. Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;

• в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;

• с 2018 года внедрено новое финансовое правило - если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2018 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals. Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

Если говорить о заложенных в бюджет показателях валютного курса, то разработчики исходили из таких прогнозных значений:

• 64,7 рубля за 1 доллар - в 2018 году;

• 66,9 рублей - в 2019 году;

• 68,0 рублей - в 2020 году.

Методы проведения работы: анализ, аналогия, дедукция, классификация, моделирование, прогнозирование, синтез.

Результаты исследования. Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, - 4% ежегодно на весь плановый период. Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерации в Мировом рейтинге прозрачности бюджета. Начиная с 2006 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов [2, 3, 9].

Еще через пару лет повышение доступности бюджетных сведений позволило РФ прибавить еще 2 балла в мировом рейтинге. Однако, начиная с 2017 года, страна утратила былые позиции - с одной стороны, это поясняется несвоевременным размещением документа в интернет-источниках, а с другой -увеличением доли «секретных расходов» в статьях, посвященных национальной обороне. Первую позицию в рейтинге независимой организации заняла Новая Зеландия, а максимальной закрытостью с оценкой в 0 баллов характеризуются бюджетные документы Катара, Венесуэлы и некоторых других стран.

Кроме того, не так давно был проведен опрос среди жителей РФ. Специалисты из Фонда «Общественное мнение» выясняли, насколько россияне довольны политикой формирования расходов. Большая часть респондентов (около 47%) посчитали, что финансы в государстве тратятся неверно, а 20% опрошенных согласилось с государственной бюджетной политикой. Главными причинами недовольства россиян оказались коррупционные схемы, чрезмерные объемы помощи дру-

гим государствам, высокая заработная плата чиновников и финансирование административных расходов госаппарата.

Респонденты полагают, что следует выделять больше средств на медицинский и образовательный секторы, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожные работы и сельскохозяйственную отрасль. Зато расходные статьи, связанные с органами нацбезопасности, кинематографом и строительством объектов для международных чемпионатов, стоит пересмотреть в сторону уменьшения.

Уже в 2019 году РФ выйдет на показатель бездефицитного бюджета - этот прогноз был откорректирован по отношению к прошлому трехлетнему плану. В подтверждение своих слов он привел тот факт, что уже в 2017 году Российская Федерация вышла на показатель дефицита в размере 2% от ВВП, что на 1,2% лучше заложенного в прогнозный сценарий. В текущем варианте главного финансового документа указано, что в 2018 году дефицит будет сокращен до отметки в 1,4% ВВП, в 2019 отчетный период будет закончен с дефицитом в 0,9%, а в 2020 Россия выйдет на отметку 0,8% ВВП.

Основным позитивным фактором, на который делает ставку финансовое ведомство, являются нефтяные котировки - уже сегодня они поднялись выше, чем эксперты рассчитывали при формировании федеральной казны. При этом правительство решило не отходить от консервативных сценариев и сформировало бюджетные показатели, исходя из 40 долларов за баррель «черного золота».

Если говорить о конкретных цифрах, то плановые показатели дефицита бюджета выражены такими суммами:

• 1,27 триллиона в национальной валюте в 2018 году;

• 819,1 миллиарда - в 2019 году;

• 869,9 миллиарда - в 2020 году.

Еще одним ключевым моментом в уменьшении бюджетного дефицита называют «налоговый маневр», который разрабатывают комитеты Госдумы по поручению президента РФ. На повестке дня - внесение очередных изменений в системы налогового обложения, которые могут затронуть россиян уже в 2019 году. Сущность маневра состоит в повышении налога на добавленную стоимость с одновременным снижением сборов, которые взимаются в пользу Пенсионного фонда.

Вследствие этого будут уменьшены прямые налоги, которые считаются наиболее обременительными для большинства предприятий

[1, 5, 10].

Текущий проект разрабатывается с учетом снижения ставки страхового взноса на 8% (сейчас она составляет в совокупности 30%). Косвенный сбор в виде НДС будет увеличен на 4% (сейчас он выражается показателем 18%). Министерство финансов считает, что такое перераспределение налоговых потоков приведет к существенному оздоровлению бизнес-среды. Такие налоговые инновации планируют внести в российское законодательство осенью 2018 года.

Предполагается, что доходная часть бюджета должна составить 15,26, 15,55 и 16,3 триллиона рублей в 2018, 20019 и 2020 годах соответственно;

• запланирован рост ВВП на 2,1%, 2,2% и 2,3% в 2018, 2019 и 2020 годах;

• планируемое увеличение объемов инвестирования в основной капитал - от 4,7 до 5,7% в год;

• также запланировано, что дивиденды от государственных компаний составят 379,8 миллиарда в нацвалюте в 2018 году, 425 миллиардов - в 2019 году, и 456 миллиардов - в 2020 году;

• за счет внешних заимствований планируется наполнять бюджет на 7 миллиардов долларов каждый год (евробонды Минфин будет выпускать на срок в 30 лет). Кроме того, в Минфине рассматривается возможность обмена старых выпусков евробондов на сумму до 4 миллиардов долларов. Цель таких мероприятий - сокращение внешних долгов Российской Федерации и уменьшение средств, необходимых для их обслуживания;

• за счет внутренних заимствований запланировано привлечь 868 и 870 миллиардов в нацвалюте в 2018-2019 годах, а затем повысить планку до 1,34 триллионов рублей в 2020 году. Средства на внутреннем финансовом рынке аккумулируются за счет размещения облигаций федерального займа;

• любопытный факт о привлечении средств за счет приватизации - раньше в правительстве говорили о привлечении средств за счет продажи госпредприятий (36,63, 13,0 и 12,2 миллиарда рублей в 2018, 2019 и 2020 годах соответственно). Однако в последних версиях бюджета в статьи дохода такие по-

ступления не заложены. При этом Максим Орешкин, который является министром экономического развития РФ, сказал, что этот вопрос полностью исключить нельзя. При корректировке бюджета перед 2019 годом все может поменяться;

• за счет поступлений от таможенных доходов планируется получить 1837,2 и 1907,1 миллиардов рублей в 2019 и 2020 годах соответственно;

• НДС должен помочь аккумулировать 3558,7 и 3880,1 миллиарда рублей за те же годы;

• при помощи акцизов правительство надеется привлечь в бюджет 1029,3 и 1053,4 миллиарда рублей в 2019 и 2020 годах;

• налог, взимаемый с прибыли, даст возможность пополнить бюджет на 825,2 (в 2019 году) и 884,7 миллиарда рублей (в 2020 году).

Министерство финансов предполагает постепенное сокращение доходов, получаемых за счет экспортируемых ресурсов топливно-энергетической сферы. Согласно базовому сценарию, до 2020 года они сократятся до отметки в 162,8 миллиарда долларов США, а если рассматривать пессимистичный вариант, то эта статья доходов может упасть до 134,5 миллиардов долларов. Снижение нефтецен было внесено в бюджет совсем недавно, так как в марте 2018 года прекратилось действие соглашения ОПЕК+, а вопрос с его пролонгацией остается открытым [4, 8].

Если рассматривать расходную часть бюджета на 2019-2020 годы постатейно, то стоит отметить такие моменты:

• статья «Социальная политика» вмещает в себя 4741,8 и 4 873,3 миллиарда рублей. Существенное сокращение финансирования в сравнении с предыдущими годами поясняют тем, что не так давно пенсионеры получили выплату в размере 5 тысяч рублей, а также тем, что в Российской Федерации сокращаются объемы назначаемых пенсий. Впрочем, пенсионное обеспечение остается существенной статьей расходов - в 2019 году на пенсионные начисления выделено 2487,3 миллиарда рублей, а на компенсацию разницы для пенсионеров, у которых уровень дохода ниже регионального прожиточного минимума -еще 99,1 миллиарда в нацвалюте;

• на национальную экономику будет выделено 2377,0 и 2438,7 миллиарда рублей;

• на национальную оборону - 2798,5 и 2808,0 миллиарда рублей;

• нужды образования профинансируют на 653,4 и 668,9 миллиарда рублей;

• сфера здравоохранения получит 428,5 и 499,4 миллиарда рублей;

• решение общегосударственных вопросов потребует 1243,5 и 1238,9 миллиарда рублей;

• на сектор ЖКХ выделили 98,5 и 91,0 миллиарда рублей;

• на культуру и кинематографию - 89,2 и 84,5 миллиарда рублей;

• на развитие физкультуры и спорта -37,3 и 38,9 миллиарда рублей.

Сокращение этой статьи практически на 20 миллиардов за один год поясняется тем, что бюджет завершил финансирование мероприятий, связанные с подготовкой страны к проведению ЧМ по футболу 2018 года.

Минфин ожидает в 2019 году существенное увеличение доходов бюджета по отношению к ВВП, в первую очередь, в связи с повышением ставки НДС с 18% до 20%, а также с ростом нефтегазовых доходов на фоне более высокой' цены на нефть по сравнению с заложенной' в бюджет на этот год. При этом в ведомстве ожидают, что повышение НДС добавит к инфляции около 1,3 п.п., тогда как сама инфляция в 2019 году составит 4,3% [6, 7].

2020-2021 гг. ведомство ожидает снижения доли доходов федерального бюджета к ВВП за счет сокращения нефтегазовых доходов. Оно обусловлено, во-первых, возвратом цен на нефть к структурно сбалансированному уровню, при котором стоимость нефти марки Urals в 2021 году составляет $57,9 за баррель. При этом курс рубля к доллару США в 20192021 годах будет оставаться стабильным в реальном выражении. Вторая причина - снижение в течение бюджетной трехлетки доли нефтегазового сектора в структуре ВВП на фоне сокращения по отдельным позициям физических объемов добычи и экспорта нефти, в том числе в рамках выполнения соглашения о заморозке ее' добычи

В прогнозе доходов на 2019-2021 годы также учтено завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли. Доходы от налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) увеличатся за счет повышения ставки НДПИ на нефть и отмены части льгот при добыче сверх-

вязкой и трудноизвлекаемой нефти при одновременном снижении экспортной пошлины на углеводороды и нефтепродукты с доведением их к 2024 году до нулевого уровня.

При этом предусмотрено введение возвратного акциза на нефть для нефтепереработки и повышения ставок возвратных акцизов на отдельные нефтепродукты. В результате завершения налогового маневра доходы федерального бюджета к 2021 году вырастут на сумму порядка 300 млрд рублей.

Область применения результатов: региональная экономика.

Выводы. Безусловным положительным новшеством при формировании проекта федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов является объединение основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в единый документ, являющийся ключевым при планировании бюджетных параметров наряду с прогнозом социально-экономического развития РФ. По нашему мнению, это является существенным шагом на пути к повышению достоверности самих бюджетных параметров и координации целей и инструментов финансовой и экономической политики в России при их прогнозировании. Ранее определяющий формирование доходной части бюджетов уровень планируемой в налоговой политике и таможенно-тарифной политике фискальной нагрузки (налогов и иных обязательных платежей) не соотносился с подходами к обеспечению сбалансированности бюджетов и выполнением соответствующих расходных обязательств бюджетами, заложенны-

ми в основные направления бюджетной политики. Подготовка и использование единого документа в формировании проекта федерального бюджета является не только давно назревшей необходимостью, но и позволяет исключить внутренние противоречия между предлагаемыми мерами в налоговой и бюджетной политике, применять единый подход к планированию бюджетных параметров.

Другим позитивным явлением процесса формирования проекта федерального бюджета на 2018-2020 гг. является обоснование его параметров на основе новой конструкции бюджетных правил, что создает определенность в области сбалансированности доходов и расходов федерального бюджета, позволяет более прозрачно оценивать дополнительные возможности увеличения расходов в зависимости от базовой цены на нефть, заложенной в бюджет, а также накапливать новые бюджетные резервы. Использование новой конструкции бюджетных правил при определении прогнозных доходов и предельных расходов федерального бюджета также создает более предсказуемые условия для реализации Банком России денежно-кредитной политики в части таргетирования уровня инфляции, а также более точно координирует правила использования рентных доходов федерального бюджета с правилами накопления и использования валютных активов. Это, безусловно, будет способствовать дальнейшему снижению корреляции между динамикой валютного курса рубля и мировыми ценами на нефть, снижению рисков для инвестиций в российские активы и процентных ставок в экономике.

Литература

1. Алборов Р.А., Концевая С.М., Концевая С.Р. Совершенствование управления и его учетно-оценочных функций в сельскохозяйственном производстве. Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА. 2015. №4.

2. Алборов Р.А., Концевая С.М., Газаева С.Э. Оптимизация методов производственного планирования и управленческого учета затрат в сельском хозяйстве // Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии. 2010. № 2(23). С. 38-46.

References

1. Alborov R.A., Kontsevaya S.M., Kontse-vaya S.R. Sovershenstvovanie upravleniya i ego uchetno-otsenochnykh funktsij v selskokho-zyajstvennom proizvodstve. Izhevsk: FGBOU VO Izhevskaya GSKHA. 2015. №4.

2. Alborov R.A., Kontsevaya S.M., Gazaeva S.E. Optimizatsiya metodov proizvodstvennogo planirovaniya i upravlencheskogo ucheta zatrat v selskom khozyajstve // Vestnik Izhevskoj gosu-darstvennoj selskohozyajstvennoj akademii. 2010. № 2 (23). S. 38-46.

3. Данилина С.А., Владимирова А.В., Кара-башева Е.Г. Автоматизация финансового планирования на базе релевантной информации управленческого учета организаций АПК. Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА. 2015. №4.

4. Дышекова А.А. Методы финансовой поддержки региональных бюджетов // В сборнике «Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика»: сборник научных статей 5-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 151-155.

5. Дышекова А.А. Проблемы формирования доходов региональных бюджетов // В сборнике «Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика»: сборник научных статей 5-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 155-158.

6. Дышекова А.А. Классификация доходов региональных бюджетов // В сборнике «Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика»: сборник научных статей 5-й международной научно-практической конференции. 2015. С. 159-163.

7. Дышекова А.А. Направления инновационной деятельности коммерческих банков // В сборнике «Современные аспекты глобализации экономических процессов»: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 26.

8. Дышекова А.А. Проблемы социально-экономического развития агропромышленного комплекса // В сборнике «Актуальные проблемы науки в современной России»: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. 2014. С. 98-102.

9. Дышекова А.А. Направления формирования инновационной системы АПК // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2014. № 1 (4). С. 228231.

10. Концевой Г.Р. Развитие управленческого учета и внутреннего контроля цикла формирования затрат и цикла выпуска сельскохозяйственной продукции. Ижевск: ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА, 2016. №2.

3. Danilina S.A., Vladimirova A.V., Karaba-sheva E.G. Avtomatizatsiya finansovogo plani-rovaniya na baze relevantnoj informatsii uprav-lencheskogo ucheta organizatsij APK. Izhevsk: FGBOU VO Izhevskaya GSKHA. 2015. №4.

4. Dyshekova A.A. Metody finansovoj pod-derzhki regionalnykh byudzhetov // V sbornike «Instituty i mekhanizmy innovatsionnogo razvi-tiya: mirovoj opyt i rossijskaya praktika»: sbor-nik nauchnykh statej 5-j mezhdunarodnoj nauch-no-prakticheskoj konferentsii. 2015. S. 151-155.

5. Dyshekova A.A. Problemy formirovaniya dokhodov regionalnykh byudzhetov // V sbor-nike «Instituty i mekhanizmy innovatsionnogo razvitiya: mirovoj opyt i rossijskaya praktika»: sbornik nauchnykh statej 5-j mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. 2015. S. 155-158.

6. Dyshekova A.A. Klassifikatsiya dokhodov regionalnykh byudzhetov // V sbornike «Instituty i mekhanizmy innovatsionnogo razvitiya: miro-voj opyt i rossijskaya praktika»: sbornik nauchnykh statej 5-j mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferentsii. 2015. S. 159-163.

7. Dyshekova A.A. Napravleniya innovat-sionnoj deyatelnosti kommercheskikh bankov // V sbornike «Sovremennye aspekty globalizacii ehkonomicheskih processov»: sbornik statej Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konfe-rentsii. 2014. S. 26.

8. Dyshekova A.A. Problemy sotsialno-ekonomicheskogo razvitiya agropromyshlennogo kompleksa // V sbornike «Aktualnye problemy nauki v sovremennoj Rossii»: sbornik statej stu-dentov, aspirantov, molodykh uchenykh i prepo-davatelej. 2014. S. 98-102.

9. Dyshekova A.A. Napravleniya formirova-niya innovatsionnoj sistemy APK. Innovatsion-naya ekonomika: perspektivy razvitiya i sover-shenstvovaniya. 2014. № 1(4). S. 228-231.

10. Kontsevoj G.R. Razvitie upravlenchesko-go ucheta i vnutrennego kontrolya tsikla formi-rovaniya zatrat i tsikla vypuska selskokho-zyajstvennoj produktsii. Izhevsk: FGBOU VO Izhevskaya GSKHA. 2016. №2.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.