Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ "МОСКВА-КАЗАНЬ"'

ОСОБЕННОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ "МОСКВА-КАЗАНЬ" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
102
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНВЕСТИЦИИ / НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ / КОНЦЕССИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ДОГОВОР / ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ / ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Климова А.О.

Материалы статьи направлены на изучение особенностей инвестиционной деятельности, преимущественно осуществляемой в строительной отрасли, на железнодорожном скоростном и высокоскоростном транспорте. Автором рассматриваются основные проблемы финансирования железнодорожной инфраструктуры. Изучается вопрос перспективного развития национального инвестиционного климата с помощью крупнейшего зарубеж- ного инвестора - Китайской Народной Республики. В статье ставится проблема практического использования такого правового инструмента, как инвестиционный договор. Кроме того, при анализе нормативно-правовых документов, автор полагает, что плюрализм основных понятий инвестиционного права только замедляет приток частных инвестиций. При изучении материала, также прослеживается существенная недоработка со стороны законодательных органов власти в области обеспечения защиты прав инвесторов. В завершении статьи автор приходит к выводу, что интерес государства в области совершенствования инвестиционной политики растёт и прослеживается положительная динамика правового развития данной отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ "МОСКВА-КАЗАНЬ"»



УДК 334.021

Климова А.О.,

аспирант Юридического института Московского государственного университета путей сообщения Императора

Николая II

ОСОБЕННОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ «МОСКВА-КАЗАНЬ»

Материалы статьи направлены на изучение особенностей инвестиционной деятельности, преимущественно осуществляемой в строительной отрасли, на железнодорожном скоростном и высокоскоростном транспорте. Автором рассматриваются основные проблемы финансирования железнодорожной инфраструктуры. Изучается вопрос перспективного развития национального инвестиционного климата с помощью крупнейшего зарубежного инвестора - Китайской Народной Республики. В статье ставится проблема практического использования такого правового инструмента, как инвестиционный договор. Кроме того, при анализе нормативно-правовых документов, автор полагает, что плюрализм основных понятий инвестиционного права только замедляет приток частных инвестиций. При изучении материала, также прослеживается существенная недоработка со стороны законодательных органов власти в области обеспечения защиты прав инвесторов. В завершении статьи автор приходит к выводу, что интерес государства в области совершенствования инвестиционной политики растёт и прослеживается положительная динамика правового развития данной отрасли. Ключевые слова: инвестиционная деятельность, инвестиции, нормативный правовой акт, концессионное соглашение, инвестиционный договор, инвестиционный проект, высокоскоростной железнодорожный транспорт

Klimova A.,

Postgraduate student of the Law Institute of Moscow State University of Railway Engineering

of the Nicholas II Emperor

THE INVESTMENT ACTIVITY PECULIARITY IN THE RUSSIAN FEDERATION DURING THE IMPLEMENTATION OF A PROJECT OF THE "MOSCOW-KAZAN"

HIGH-SPEED RAILWAY LINE

The article submissions are aimed to study the investment activity peculiarities, which is carried out primarily in the construction sector, on the high-speed railway and transport. The article author is discussed the major financing problems of the railway infrastructure. The paper is studied the issue of a perspective development of the national investment environment by means of the largest foreign investor - Republic of China. The article is presented the issue of practical application of a legal tool of such kind as an investment contract. Furthermore, at the analysis of standard-legal documents, the article author has believed that the pluralism of the investment law key concepts is slowing the private investments flow. In the information study there is also observed a major shortcoming on the part of legislative authorities in the sphere of providing protection rights of the investors. At the article conclusion the author has come to the point that a state's interest in improving investment policy is growing and it has a positive dynamics of legal development in this sector.

Keywords: investment activity, investments, regulatory legal act, concession agreement, investment contract, investment project, high-speed railway transport

Состояние национальной экономики оценивается как кризисное. Этому способствуют различные причины, которые имеют как внутреннюю, так и внешнюю природу. Одна из причин, ма-лофинансирование хозяйственных отраслей государства.

На современном этапе развития экономики идет «борьба за инвестиционные вложения» между транспортной, углеводородной инфраструктурой; также нехватка инвестиций ощущается в отношении недвижимого имущества и в сфере предоставления услуг.

Проблема недофинансирования отраслей исходит от самого источника. Чаще всего источником выступает государство, в то время как развитие благоприятного инвестиционного климата возможно только при совместном инвестировании государства и частного сектора.

К сожалению, исходя из официальных данных, вместо того, чтобы в качестве инвестиций обеспечить рост национальной экономики, прибыль, полученная от реализации частных услуг, выводится из страны.

Таким образом, в целях повышения интереса частных инвесторов, законодателю необходимо пересмотреть некоторые механизмы налогового режима и создать необходимые институты правового регулирования, тем самым повысив степень поддержки вложения частных инвестиций в развивающиеся отрасли своего же государства [16, 22-32].

Необходимо отметить, что особое место в инвестиционной отрасли уделяется иностранным инвестициям, интерес к которым возник у России в постперестроечный период.

Иностранные инвестиции призваны придать дополнительный импульс развитию национальной экономики и отчасти компенсировать ущерб, причиненный фатальными перестроениями в экономике и укладе государства в целом, которые произошли в 80 - 90-е гг. XX в. [17, 5].

Так, Российская Федерация в целях строительства, реконструкции и модернизации транспортной отрасли, в соответствии со Стратегией развития транспорта до 2030 года и Программой развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» на перспективу до 2020 года, в сотрудничестве с Китайской Народной Республикой, осуществляет подготовку межнационального инвестиционного проектапо созданию высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ).

Однако, управление инвестициями в железнодорожной транспортной системе имеет некоторые проблемы. Инвестиционные проекты, связанные с железнодорожным транспортом, обладают низкими показателями, характеризующие инвестиционную привлекательность, а именно: долгий срок окупаемости, высокие денежные вложения; технические, экономические и политические риски, но несмотря на все вышеуказанное, вопрос привлечения иностранных инвестиций для обновления транспортного комплекса нашего государства является актуальным, поскольку сотрудничество между крупнейшими евразийскими государствами приобретете только политический, но и общенациональный характер, связанный с экономическим развитием России на мировой арене.

Главная роль в развитии железных дорог принадлежит ОАО «РЖД», этот комплекс специально ориентирован на укрепление железнодорожной сферы и

имеет стратегическое назначение. Единственным акционером является РФ, представителем которого выступает Правительство РФ. Одной из приоритетных целей национального холдинга является увеличение транспортных путей, путем привлечения не только частных инвестиций, но и зарубежных.

В целях развития инвестиционного климата, привлечения иностранных вкладчиков, 13 октября 2014 года заключен Меморандум о сотрудничестве в области высокоскоростного движения, целью которого - разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. Соглашение, обеспечит реализацию пилотного проекта ВСМ Москва - Казань и развитие всестороннего сотрудничества в железнодорожной инфраструктуре.

На достижение поставленных целей в реформировании объектов скоростного и в особенности высокоскоростного железнодорожного транспорта требуется колоссальное финансирование, которое осуществляется благодаря не только ОАО «РЖД», где Советом директоров принят итоговый вариант инвестиционной программы, которая в 2017 году составит 459,5 млрд. рублей, но и привлечению иностранных инвестиций.

Китай готов сделать вклад капитал проектной компании для строительства ВСМ Москва - Казань 250 млрд. рублей [19], общая стоимость строительства ВСМ «Москва - Казань» составляет 1,068 трлн. рублей.

Приоритетный участок «Москва-Казань» станет частью высокоскоростной магистрали «Москва-Пекин», стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн. рублей, и проекта «Шелковый путь», который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

Важность реализации проекта «Шелковый путь» также была отмечена в Комитете по транспорту и строительству Государственной Думы РФ, Евгением Москвичевым, который указал, что «достроить «Великий шелковый путь» очень важно для России, Казахстана и Китая».

По завершению строительства дорог по проекту «Великий шёлковый путь», через Россию пойдёт 10% грузов, которые сейчас перевозят из Китая через США, кроме того груз через Россию будет идти на 20 дней быстрее, что безусловно выгодно для потребителя.

Для укрепления своих позиций государства-партнеры 8 мая 2015 года подписали Межправительственный меморандум, в котором определены формы сотрудничества, модели финансирования и инвестирования участка ВСМ 2 «Москва-Казань».

Кроме того, для ускорения темпов строительства, 25 июня 2016 года под свидетельством глав стран Си Цзиньпина и В.В.Путина, КЖД, РЖД, СРРС и Синара было подписано соглашение о намерении сотрудничества в разработке проекта ВСМ Москва-Казань - пилотного проекта евразийского коридора Москва-Пекин.

сш

Таким образом, у железнодорожного транспорта появился шанс выйти на принципиально новый, международный уровень, что позволит увеличить прирост ВВП, создать рабочие места не только в перевозочной деятельности, но и в смежных отраслях.

Стоит отметить, что сотрудничество России и Китая исторически продолжает складываться на протяжении четырёх столетий. На основании статистических данных, Китай входит в десятку крупнейших инвесторов в Россию[11].

Законодательной базой инвестиционного сотрудничества между РФ и КНР являются:

- Соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР «О торгово-экономических отношениях» (Пекин, от 5 марта 1992 года);

- Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 16 июля 2001 года;

- Меморандум между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики «О сотрудничестве в области модернизации экономики» (октябрь 2011 г., Пекин).

Для успешной реализацией межнационального проекта создана Межправительственная российско-китайская комиссия по инвестиционному сотрудничеству, которая 18 июня 2015 года заключило Договор №25/15 на выполнение работ по проведению инженерных изысканий, разработке проекта планировки и проекта межевания территории и разработке проектной документации для строительства ВСМ Москва-Казань.

Заказчиком договора от лица ОАО «РЖД» выступит ОАО «Скоростные магистрали», исполнителем - консорциум (временное объединение независимых предприятий): ОАО «Нижегородметпроект», China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. (ООО Китайская Инженерная Железнодорожная Корпорация «Эр Юань»), ОАО «Мосгипротранс».

Отмечается, что правовое сопровождение инвестиционных проектов по российскому законодательству, сталкивается с проблемой толкования самого понятия - «инвестиция».

ВЗаконе РСФСР от 26 июня 1991 года № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» под инвестициями понимаются денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество, имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности для получения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

Тогда как, согласно ФЗ от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталь-

ных вложений»определяет инвестиции как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

В соответствии с ФЗ от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» инвестиция - вложение капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.

Учитывая вышеизложенные определения, представляется возможным сделать вывод, что законодательно-закрепленные структуры такой категории как «инвестиции» не согласуются между собой как в части состава объектов вложения, так и в части конечной цели, что способствует порождению неясности в использовании «инвестиционного договора» как правового регулятора.

Аналогичная ситуация сложилась не только для Российской Федерации, но и в зарубежной юриспруденции [13], что особенно очевидно, применительно к Конвенции о порядке разрешения инвестиционных споров между государствами и иностранными лицам (Вашингтонской конвенции).

При этом, в самом широком смысле инвестиции можно понимать как любые активы, вкладываемые в предпринимательскую деятельность в целях получения дохода.

Соответственно, инвестиционная деятельность представляется процессом преобразования инвестиционных активов во вложения.

Кроме того, российское законодательство определяет, инвестиционную деятельность - как вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта [2], где под инвестициями следует понимать денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Регулирование на законодательном уровне инвестиционной деятельности подразумевает формирование устойчивых правовых гарантий иностранным инвесторам, а непосредственное осуществление

□ш

процесса, это совокупность правовых норм, направленных на юридически верное закрепление отношений, которые складываются между участниками в инвестиционной сфере.

Итак, возвращаясь к инвестиционному проекту ВСМ «Москва-Казань», где ОАО «РЖД» является стратегическим хозяйственным обществом и естественной монополией, где в целях обеспечения безопасности, РФ устанавливает ограничение иностранным государствам, международным организациям, а также находящимся под их контролем организациям, в том числе созданным на территории Российской Федерации, совершать сделки, иные действия, влекущие за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и (или) совершать сделки, предусматривающие приобретение в собственность, владение или пользование ими имущества, которое относится к основным производственным средствам таких хозяйственных обществ и стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Нормативное закрепление института инвестиционной деятельности выражено в следующих актах:

- Конвенции об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, подписанной в Сеуле в 1985 г. и ратифицированной Россией в 1992 году [8];

- Соглашение стран СНГ «О сотрудничестве в области инвестиционной деятельности» от 2 декабря 1993 года;

- Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-Ф3 (ред. от 03.07.2016) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;

- Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 (ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», утратил силу в части норм, противоречащих Федеральному закону от 25.02.1999 № 39-ФЗ;

- Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»;

- Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об инвестиционных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017.

По мнению ученого - И.З. Фархутдинова, правовое регулирование иностранных инвестиций в Россий-

ской Федерации и Китайской Народной Республике, осуществляется на двух уровнях - национальном и международном, поэтому появляется проблема взаимодействия этих двух самостоятельных механизмов [18].

Однако, позиция Н.Н. Вознесенской, заключается в том, что- это сфера исключительного национального законодательства, которое не может не учитывать реального соотношения противостоящих друг другу политических и экономических сил [14, 95-102].

Межнациональный инвестиционный проект по строительству высокоскоростной магистрали ВСМ «Москва-Казань», разделен на четыре участка, где реализация участка 1 Проекта «Москва-Владимир» будет осуществляться за счет средств ОАО «РЖД», а участки 2-4 Проекта: «Владимир-Нижний Новгород», «Нижний Новгород-Чебоксары», «Чебоксары-Казань» будет реализован одним из способов привлечения частных инвестиций, т.е путем использование концессионных механизмов.

Почему концессионные механизмы регулирования в приоритете? И почему не использовать такой инструмент как инвестиционный договор?

Все дело в том, что ни один из указанных нормативных актов, регулирующих инвестиционную деятельность, а также ни в каких-либо иных нормативных документах не содержится определение понятий «договор инвестирования», «договор инвестирования в строительство».

На законодательном уровне не определена правовая природа договора, в итоге стороны гражданского оборота и суды вынуждены каждый раз самостоятельно определять характерные черты и особенности договора инвестирования в строительство.

Знаковую роль в разрешении правовых споров, вытекающих из квалификации отношений, имеет Постановление от 11 июля 2011 года № 54 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

В котором суд обозначил, что при возникновении споров из договоров, связанных с инвестированием в строительство, судам следует каждый раз квалифицировать данные договоры и разрешать спор по правилам, предусмотренным для договоров, имеющим наибольшее сходство с конкретным договором инвестирования (то есть договоров о купле-продаже, подряде, простом товариществе и т.д.) [9].

Кроме того, закрепление инвестиционного договора в системе гражданско-правовых договоров осложняется плюрализмом понятий «инвестиции», включающим в себя денежные средства, иное имущество, имущественные и иные права, и вытекающими из этого понятия различными способами формирования инвестиционного капитала.

Поэтому различное толкование правовой природы инвестиционного договора, отсутствие понятия «инвестиционный договор» привело к тому, что ин-

весторы, опасаясь за денежные средства, выбирают оформление договорных отношений в виде более прозрачных схем, например - концессионное соглашение.

Государственно-частное партнерство в форме концессионных соглашений активно используется в целях привлечения частных инвестиций в государственный сектор экономики.

Поскольку имущество ОАО «РЖД» находится в исключительной государственной собственности и ограничено в обороте, то для получения прибыли, государством разработана схема концессионных соглашений.

В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 21 июля 2005 года «О концессионных соглашениях» особенностью концессионного соглашения является субъектный состав, так концедентом в соответствии со статьей 5 Закона может являться только Российская Федерация, субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Таким образом, заключение концессионных соглашений иными субъектами в качестве конце-дента не допускается. Это означает, что ОАО «РЖД», являясь по правовой форме частной компанией, будет выступать агентом концендента и таким образом привлекать частные инвестиции для модернизации, обновления и развития инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Интерес, направленный на развитие и укрепление позиций «ведущего перевозчика» в железнодорожной отрасли, продолжает набирать темпы.

Так в 2015 году было реализовано 63,6% дорог, а Президентом страны перед ведомствами, деятельность которых непосредственно направлена на совершенствование транспорта, была поставлена задача удвоить до 2022 года объемы строительства и реконструкции дорог.

Что касается правовой стороны вопроса, то Председателем Думского комитета по транспорту и строительству Евгением Москвичевым было отмечено, что «Законы должны способствовать развитию дорожно-транспортной инфраструктуры» [20].

Для совершенствования железнодорожных перевозок предстоит рассмотреть вопрос отмены НДС «для того, чтобы наши дальние перевозки были намного дешевле», - сообщил глава Комитета.

Учитывая изложенное, усматривается высокая вероятность пересмотра налогового режима и в инвестиционной деятельности, поскольку повышение интереса частных инвесторов является необходимым фактором в реализации многих строительных проектов на скоростном и высокоскоростном железнодорожном транспорте.

Подводя итог, хочется отметить, что в настоящее время ведется работа по совершенствованию законодательства, регламентирующего инвестиционную деятельность.

Подтверждением тому является приветственное письмо от 15 января 2015 г. Российской Федерации участникам Четвертого российского инвестиционно-строительного форума, в котором Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ М.А. Мень сообщил, что в настоящее время «Минстрой России последовательно проводит работу по совершенствованию действующего законодательства, прежде всего в сфере нормативно-технического регулирования, оптимизации административных процедур и создании прозрачных условий для реализации инвестпроектов в регионах, развитию государствен но-частного партнерства, повышению доступности ипотеки, тем самым внося вклад в создание благоприятных условий для привлечения в отрасль масштабных инвестиций» [10].

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

2. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

3. Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 (ред. от 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», утратил силу в части норм, противоречащих Федеральному закону от 25.02.1999 № 39-ФЗ.

4. Федеральный закон от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об инвестиционных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

5. Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

6. Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об инвестиционном товариществе».

7. Федеральный закон от 29.04.2008 № 57-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

8. Постановление ВС РФ от 22.12.1992 № 4186-1 «О ратификации конвенции об учреждении многостороннего агентства по гарантиям инвестиций».

9. Постановление Пленума ВАС РФ от 11 июля 2011 г. № 54 «О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из

сш

договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем» // Вестник ВАС РФ. 2011. № 9.

10. Мень М.А. Приветственное письмо Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации участникам Четвертого российского инвестиционно-строительного форума. URL: http://www. ribf.msk.ru/ (дата обращения: 19.05.2015).

11. Статистика внешнего сектора ЦБ РФ [URL Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Аналитическая справка о российско-китайском торговом сотрудничестве в 2015 году [URL] Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/exportcountries/cn/cn_ru_relations/cn_ru_trade.

13. Бабаджанян Н., Назаргалина Д. Конвенция МЦУИС: признаки инвестиционной деятельности // Вестник ФБУ ГРП при Минюсте России. 2014. № 1 - 2.

14. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции и смешанные предприятия в странах Африки. М., 1975.

15. Духно Н.А. Правовое обеспечение развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в Российской Федерации: Монография / Н.А. Духно, В.М. Корякин. М.: Изд-во Юридического института МИИТ, 2016. 184 с.

16. Емельянов А.С. Государственная поддержка инвестиционной деятельности и законодательство о налогах и сборах: особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов // Реформы и право. 2016. № 2. С. 22 - 32.

17. ЛисицаВ.Н. Правовое регулирование инвестиционных отношений: теория, законодательство и практика применения: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. Новосибирск, 2010.

18. [Электронный ресурс] https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_jcontentplus&view=article&id= 6282: 2014-07-23-08-02-43&catid=288:2012-08-07-11-51-48&Itemid=196.

19. http://www.hsrail.ru/information/documents/705.html. Годовой отчет ОАО «Скоростные магистрали» за 2015 год. [Электронный ресурс] http://komitet2-14.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124049057052057.html.

Reference list

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote 12.12.1993) (as amended, Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation from 30.12.2008 № 6-FCL, from 30.12.2008 № 7-FCL, from 05.02.2014 №. 2-FCL, from 21.07.2014 № 11-FCL).

2. The Federal Law of 25.02.1999 № 39-FL (edition from 03.07.2016) "On investment activity in the Russian Federation implemented in the form of capital investments".

3. The Law of the RSFSR of 26.06.1991 № 1488-1 (as amended on 19.07.2011) "On investment activity in the RSFSR", repealed as part of the rules, contravening to Federal Law as of 25.02.1999 № 39-FL.

4. The Federal Law of29.11.2001 № 156-FL (edition from 03.07.2016)"0n investment funds"(as amended, came into force 01.01.2017).

5. The Federal Law of 05.03.1999 № 46-FL (edition from 03.07.2016) "On protection of rights and legitimate interests of investors on the securities market".

6. The Federal Law of 28.11.2011 № 335-FL (edition of 21.07.2014) "On investment partnership".

7. The Federal Law of 29.04.2008 № 57-FL (as amended from 04.11.2014) "On the procedure for foreign investments in economic societies having strategic value for ensuring of national defense and state security".

8. The resolution of the Supreme Council of the Russian Federation dated 22.12.1992 № 4186-1 "On ratification of the Convention on establishment of multilateral Agency on guarantees of investments".

9. The Resolution of the Plenum of the Russian Federation of 11th of July, 2011 № 54 "On certain issues of resolving disputes arising from contracts concerning real estate that will be created or acquired in the future" // Bulletin of the Supreme Arbitration Court the Russian Federation. 2011. №. 9.

10. Myen'M. Welcome Letter from the Minister of Construction and Housing Utilities of the Russian Federation to the participants of the Fourth Russian Investment and Construction Forum. URL: http://www.ribf.msk.ru/ (date of access: 19.05.2015).

11. Statistics of the Central Bank external sector of the Russian Federation [URL]: http://www.cbr.ru/statistics/?Prtid=svs.

12. Analytical Report on Russian-Chinese trade cooperation in 2015, [URL] Access mode: http://www.ved.gov.ru/ exportcountries/cn/cn_ru_relations/cn_ru_trade.

13. Babadzhanyan N., Nazargalina D. The ICSID Convention: The signs of investment activity // Bulletin of the Federal Budgetary Institution State Registration Chamber by the Russian Ministry of justice. 2014. № 1 - 2.

14. Voznesenskaya N. Foreign investment and joint ventures in Africa. M., 1975.

15. DukhnoN. Legal development of high-speed railway transport in the Russian Federation: Monograph / N. Dukhno, V. Koryakin. M.: Publishing office of the Law Institute of MIIT, 2016. 184 p.

16. Emel'yanovA. State support of investment activity and the legislation on taxes and fees: Taxation peculiarities for the implementation of regional investment projects // Reforms and Law. 2016. № 2. P. 22 - 32.

17. Lisitsa V. Legal regulation of investment relations: Theory, legislation and practice: Synopsis of a thesis of Doctor of Law. Novosibirsk, 2010.

18. [Electronic resource] https://www.eurasialaw.ru/index.php?option=com_jcontentplus&view=article&id=6282: 2014-07-23-08-02-43&catid=288:2012-08-07-11-51-48&Itemid=196.

19. http://www.hsrail.ru/information/documents/705.html. 2015 Annual report of JSC "Skorostnye Magistrali". [Electronic resource] http://komitet2-14.km.duma.gov.ru/site.xp/052057124049057052057.html.

DM]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.