Научная статья на тему 'ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА СТУДЕНТА СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ'

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА СТУДЕНТА СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
30
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Харькова Ю.А., Дондокова А.Ж., Муйиддинов Ё.Т., Егоров К.В.

Учащиеся - это определенный возрастной и общественный слой населения. В этап студенчества происходят физические, анатомические конфигурации, связанные с процессами созревания. На первых курсах изучения в Институте тем более великовата психоэмоциональная и интеллектуальная нагрузка, связанная с приспособлением учащихся к свежим условиям проживания и изучения, важное перемена режима, принужденная гиподинамия, составление межличностных отношений за пределами семьи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Харькова Ю.А., Дондокова А.Ж., Муйиддинов Ё.Т., Егоров К.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASICS OF A HEALTHY IMAGE OF A STUDENT OF A SPECIAL MEDICAL GROUP

Students are a certain age and social stratum of the population. In the student stage, physical, anatomical changes occur associated with the maturation processes. In the first years of study at the Institute, the psycho-emotional and intellectual load associated with the adaptation of students to the new conditions of living and studying, an important change in the regime, forced physical inactivity, and the formation of interpersonal relationships outside the family are all the more great.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА СТУДЕНТА СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ»

УДК 796.011.1

Харькова Ю.А. студент Дондокова А.Ж.

студент Муйиддинов Ё. Т. студент

Читинская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения

РФ, г. Чита Егоров К. В. преподаватель кафедра физической культуры ФГБОУВО ЧГМА М Россия, г. Чита

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА СТУДЕНТА СПЕЦИАЛЬНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Аннотация: Учащиеся - это определенный возрастной и общественный слой населения. В этап студенчества происходят физические, анатомические конфигурации, связанные с процессами созревания. На первых курсах изучения в Институте тем более великовата психоэмоциональная и интеллектуальная нагрузка, связанная с приспособлением учащихся к свежим условиям проживания и изучения, важное перемена режима, принужденная гиподинамия, составление межличностных отношений за пределами семьи.

Ключевые слова: студенты, здоровый образ жизни, специальная медицинская группа.

Kharkova Yu.A. student Dondokova A.Zh.

student Muyiddinov Y. T.

student

Chita State Medical Academy of the Ministry of Health

Russian Federation, Chita Egorov K. V. teacher

Department of Physical Culture FSBEI HE ChSMA M Russia, Chita

BASICS OF A HEALTHY IMAGE OF A STUDENT OF A SPECIAL

MEDICAL GROUP

Annotation: Students are a certain age and social stratum of the population. In the student stage, physical, anatomical changes occur associated with the maturation processes. In the first years of study at the Institute, the psycho-emotional and intellectual load associated with the adaptation of students to the new conditions of living and studying, an important change in the regime, forced physical inactivity, and the formation of interpersonal relationships outside the family are all the more great.

Key words: students, healthy lifestyle, special medical group.

Для действенного управления качеством физкультурно-оздоровительной работы важна информация о состоянии самочувствия, уровне подготовленности обучающихся. Эту информацию выделяют мониторинговые изучения физиологического и психического самочувствия учащихся, которые, включают в себя: оценку активного состояния и физиологической подготовленности, физиологического становления, социально-психологической адаптированности, оценку значения стрессоустойчивости, определение значения работоспособности и т.д.

Самочувствие - это сущностное свойство человека предохранять высшую жизнеспособность и свободу в изменяющихся критериях наружной среды, или же вкратце - дееспособность существовать бегло. Данная дееспособность находится в зависимости от резервов организма, комплекта приспособительных форм поведения и адекватного восприятия.

Для заключения установленной цели отнесены надлежащие задачки: закреплять самочувствие учащихся, увеличивать и поддерживать физиологическую, физическую, интеллектуальную функциональность, психоэмоциональную устойчивость;

□ создавать профессиональную физиологическую культуру знатока в сочетании с совместной физиологической культурой личности;

□ производить у учащихся мотивационно-ценностные установки на высококачественноекачественное выполнение притязаний вузовских программ и последующее использование средств и способов физической культуры как обязательного компонента здорового вида жизни, фактора общекультурного развития;

□ прививать познания и учить практическим способностям применения средств культуры для закрепления и восстановления здоровья;

развивать и улучшать физиологические свойства, поддерживая их на подходящем уровне, на протяжении всех лет изучения в вузе;

□ учить разным двигательным способностям, комбинируя их с профессионально-прикладной физической подготовкой;

□ учить составлению и проведению утренней гигиенической гимнастики, создавать соблюдение притязаний собственной гигиены, мотивационно-ценностное отношение к повседневному выполнению двигательного режима;

Не считая ведущей цели, к которой обязан устремляться любой учащийся ВУза, учащиеся особой медицинской группы имеют вспомогательную задача: телесное улучшение способами физиологической культуры, совершенствование физиологического и активного состояния, корректировка имеющихся отклонений в состоянии самочувствия.

Почти все учащиеся СМГ раньше были освобождены от физической культуры или же получали мелкие нагрузки, и в следствие этого степень физической подготовленности довольно невысокая.

Учащиеся, отнесённые к этой группе, как правило, испытывают гипоксию, в следствие этого нужно в первую очередь изучение верному дыханию.

Физические упражнения - мощнейший био регулятор организма. Они имеют все шансы расслабить, возобновить, но и имеют все шансы травмировать, в следствие этого доза телесных упражнений обязана быть в зависимости от цели занятий, а еще физического и активного состояния организма.

Необходимой формой процесса физиологического физического воспитания учащихся считаются самостоятельные занятия, которые дают возможность им развивать и улучшать не лишь только физиологические свойства, но и больше намеренное и деятельное отношение к средствам физиологической культуры как к важному и актуально необходимому навыку. На академических упражнениях в институте учащийся ВУза создает методические способности - собственно что и как создавать, а на самостоятельных упражнениях он пользуется и укрепляет приобретенные познания и умения в использовании телесных упражнений в будничной практике. Лишь только верно производимые физические упражнения с правильным дыханием дадут эффект.

Самостоятельные занятия помогут больше успешному овладению двигательными способностями и развитию телесных параметров, а ключевое, числятся мощным оздоровительным моментом.

Самостоятельные занятия ведутся с целью поддержания и закрепления здоровья; закаливающие процедуры организма и совершенствования трудоспособности; организации насыщенного веселий и роста значения физиологической подготовленности; становления волевых и психических свойств; ликвидация остаточных явлений потом перенесённых хворей и ликвидирование активных отклонений и дефектов физиологического становления.

Недоступность понимания смысла двигательной энергичности для закрепления самочувствия, не сформированность положительного дела к

физиологической культуре и спорту считается неблагоприятной задачей предоставленной данной категории учащихся. Пассивность касательно физкультурно-оздоровительной работы обусловлена тремя водящими основаниями: ее недооценкой, серьезными задачами в семейном и школьном воспитании, слабостью, либо же неимением важной мотивации на абсолютно всех шагах возрастного становления индивидума. Что и ведет, фактически у части учащихся развитию апатичное либо же нехорошее отношение к двигательной энергичности - 1 из главных оздоравливающих моментов.

Использованные источники:

1. В.Л. Солтанова. // Теория и практика физической культуры. - 2008. -№7. -29-32 с.

2. Вайнбаум, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта /Я. С. Вайнбаум. - М.: ФИС, 2002.

3. Мухаметова О. В., Самохин В. И. Мониторинг физического здоровья и физической подготовленности студентов СГУГиТ специальной медицинской группы // Двигательная активность в формировании образа жизни и профессионального становления специалиста в области физической культуры и спорта: материалы региональной науч. практ. конф. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. гос. пед. ун-та, 2015. - С. 72-76.

со освобожденными студентами по медицинским показаниям [Текст] /

4. Солтанова, В.Л. Организация занятий по физическому воспитанию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.