Научная статья на тему 'ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ'

ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
274
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
СТУДЕНТЫ ВУЗОВ / САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ / ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / УПРАЖНЕНИЯ ПРИ БЛИЗОРУКОСТИ / ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зайцева Т.В., Феськова Е.В.

Данная статья посвящена проблеме физического воспитания молодежи, где решением выступает выполнение самостоятельных упражнений в личное время студента для приобретения выносливости организма. Методика применения самостоятельных занятий по физическому воспитанию для студентов является простой и доступной и может быть полезной для специалистов по физическому воспитанию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Зайцева Т.В., Феськова Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

УДК 1

Зайцева Т.В.

Преподаватель кафедры физического воспитания ДГТУ г. Ростов-на-Дону.

Феськова Е.В.

Преподаватель Академии спорта ЮФУ, г. Ростов-на-Дону.

ПЛАНИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Аннотация: Данная статья посвящена проблеме физического воспитания молодежи, где решением выступает выполнение самостоятельных упражнений в личное время студента для приобретения выносливости организма. Методика применения самостоятельных занятий по физическому воспитанию для студентов является простой и доступной и может быть полезной для специалистов по физическому воспитанию.

Ключевые слова: студенты ВУЗов, самостоятельные занятия, физическое воспитание, физическая подготовка, упражнения при близорукости, физическое развитие.

ВВЕДЕНИЕ

Как стремительно мчится время. Как быстро пролетают годы детства, юности, наступает взрослая жизнь. И все чаще мы начинаем обращать внимание на свой организм, который с годами изнашивается. Мы ведем малоподвижный образ жизни: сидим за компьютером в социальных сетях, общаемся с друзьями виртуально, вместо того, чтобы встретиться с ними лично. Нет большого желания заняться спортом, лишний раз подвигаться. Ведь не зря же говорят, что движение - это жизнь. Данную статью я хотела бы посвятить тому, как нам правильно научиться распределять своё личное время, чтобы его хватало на занятия физической культурой и спортом.

Попытаюсь начать с того, собственно, что телесное самочувствие человека заключается в обычном функционировании всех его органов и систем. В случае если всё трудится отчетливо и отлажено, то и весь организм верно действует и развивается.

А развивается организм человека лишь только в постоянном перемещении. Движение нужно нам как сон или же воздух. Чем меньше мы совершаем движений, тем больше становимся восприимчивыми к находящейся вокруг реальности, мы, как бы выпадаем из времени и места, которое нас обрамляет становимся аналогией амебы. При этом еще и понижается стабильность нашего организма к простуде и деянию болезнетворных микробов. [1]

Бесспорный смысл содержит приобщение студенческой молодежи к занятиям физической культурой. Какие же моменты направляют нас, дабы приобщиться к занятиям физическими упражнениями, спортом и физической культурой? Какая у нас к данному вопросу мотивация? А оснований есть большое количество. У одних - это осмысленное начало закрепления самочувствия, которое начало давать «сбои и трещины»: была замечена одышка при ходьбе, усталость, кризис сил в процессе маленькой нагрузки, излишний вес, который формирует определенные проблемы. У иных - это намеренное начало для заслуги определенных целей и задач. Редко кто желает для себя что-нибудь поменять, стать более гармоничным и стройным, и быстрым, гибким, крепким у кого - либо произошёл подобный случай, который принудил человека при надобности обучаться себя отстаивать от принужденной злости и нападения. И люди интуитивно испытывают и знают, что какого-либо другого себя ты можешь сделать только сам. И занятия физиологической культурой и спортом начинают доставлять им гигантскую отраду и блажь. Есть категория людей, перенесших определенные болезни и травмы, и физическая культура им важна по медицинским свидетельствам для реабилитации и восстановления организма. Но для такого человека, чтобы верно и компетентно увлекаться физическими упражнениями, нужно исполнение надлежащего: санитарно-гигиенических общепризнанных мерок и запросы при проведении занятий, меры осторожности и защищенности, методику проведения тренировочного занятия контроля и самоконтроля, дозирования телесных нагрузок, средств восстановления и медицинского контроля, абстрактные сведения и познания.

Например, как программой по физическому воспитанию в высших учебных заведениях учтено мало времени для занятий физической культурой, важны

самостоятельные регулярные занятия физической культурой и спортом, и человек обязан их выполнять, так как для обычного функционирования организма любому нужно определенное минимальное количество двигательной энергичности. [2] Для этого есть определенные способы подбора самостоятельных телесных упражнений.

Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Предлагаю для Вашего интереса разглядеть формы и главы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Есть три ключевых принципа, коих нужно держаться, когда выполняете упражнения:

1. Тренируйтесь не реже трех раз в неделю или через день;

2. Тренируйтесь беспрерывно около 20 минут,

3. Тренируйтесь активно, но наблюдайте за дыханием. [3]

Принципиально припоминать, что телесная нагрузка- это не разовое событие, а

целеустремленное, постоянное телесное самовоспитание на протяжении всей жизни. Сюда возможно отнести каждодневную утреннюю гимнастику, самостоятельные тренировочные занятия ходьба (2-3 минуты), медлительный бег (от 6 до 12 минут), общеразвивающие упражнения на все группы мускул, начиная с маленьких групп мускул рук и плечевого пояса, переходя на большие мускулы тела и, заканчивая упражнениями для ног. Физические упражнения стоит проводить в отлично проветриваемых помещениях, в случае, если есть возможность, то на открытом воздухе. В случае, если детально рассматривать формы самостоятельных занятий физической культурой, то возможно отметить такие упражнения, как:

• ходьба и бег

Ходьба улучшает обмен веществ в организме и инициирует работу сердечнососудистой, дыхательной системы организма. Бег содействует укреплению самочувствия и увеличению значения физиологической тренированности.

• плавание

Купание может помочь воспитывать выносливость организма.

• ходьба и бег на лыжах.

Данная картина спорта дает оздоровительный эффект и увеличивает тренированность организма.

• велосипед

Это чувственная картина физиологического упражнения, подходяще влияет на нервную систему, закрепляет сердечную мышцу и развивает легкие.

• ритмическая гимнастика

Благотворно влияет на опорно-двигательную установку, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

• атлетическая гимнастика

Развивает мощь, выносливость, ловкость, создает гармоническое сложение.

• занятия на тренажерах [4]

Они применяются как средство профилактики гипокинезии и гиподинамии, избирательно влияют на всевозможные части тела, мышечные группы дыхательную и сердечно-сосудистую системы, крепят и содействуют их развитию, считаются неплохим средством восстановления впоследствии утомления.

Планирование объема и интенсивности занятий физической культурой.

Планирование самостоятельных занятий выполняется студентами под управлением педагога с целью четкого определения очередности выполнения задач овладения техникой всевозможных телесных упражнений и увеличения значения активной подготовленности организма. Важные планирования разрабатываются на основе программы по физическому воспитанию для учащихся высших учебных заведений (ВУЗов). Перспективное планирование целенаправленно разрабатывать на целый этап изучения, то есть на 3 года. Не обращая внимания на то, что собственно этот проект отображает все возможные задачи, заслуживающие перед студентами с различными показателями самочувствия, все планирование учтено для сохранения неплохого самочувствия, поддержания высочайшего значения физиологической и интеллектуальной работоспособности. За базу берется годовой тренировочный цикл. Общая тренировочная нагрузка обязана с каждым годом повышаться. Лишь только при данном условии станет происходить закрепление самочувствия, увеличение значения

физиологической подготовленности. Необходимым составляющим считается определение целей, то есть для чего ведутся эти занятия. Целью имеют все шансы быть и закрепление самочувствия, и закаливание организма, и совершенствование совместного здоровья, и увеличение значения физической подготовки. Большой смысл содержит определение персональных индивидуальностей занимающегося для заслуги настоящих цели занятия. Вероятна корректировка намерений для получения большей производительности занятий в зависимости от итогов самоконтроля и учета тренировочных занятий. Рекомендовано проводить подготовительный, каждодневный и итоговый контроль с записью данных в индивидуальный ежедневник самоконтроля.

Подготовительный учет дозволит закрепить данные начального значения и тренированности учащихся. Каждодневный учет несомненно поможет изучить характеристики тренировочных занятий, выяснить корректность хода тренировочного процесса для внесения важных поправок в намерения тренировочных занятий. Итоговый учет подводится в конце периода или же в конце годового цикла тренировочных занятий. Данный учет подразумевает формирование данных состояния самочувствия и тренированности. На базе этого сравнения и анализа корректируются намерения тренировочных занятий на грядущий годовой цикл. [5]

Использование метода самоконтроля, функциональных проб при планировании занятий физическими упражнениями.

Физическая подготовка - важный момент при разработке самостоятельных упражнений. По антропометрическим показаниям возможно устроить оценку значения физиологического становления с поддержкой антропометрических индексов. Ростовой индекс распознается соответствием подъема в сантиметрах и массы в килограммах. Дабы квалифицировать обычную массу зрелого человека надо из цифры, обозначающей рост в сантиметрах отнять 100 при росте 165-175 сантиметров и 110 более высоком росте. Житейский индекс ориентируется разделением цифры, обозначающей актуальную емкость лёгких, на массу тела (в граммах). Показатель ниже 65-70 мл/кг у мужчин, и 55-60 у дам, говорят о недостаточной актуальности емкости легких или о лишней массе тела. Оценка активной подготовленности выполняется еще с поддержкой

физических проб. К ним относятся контроль за частотой сердечных сокращений. Для оценки состояния дыхания и сердечно-сосудистой систем и возможности внутренней среды организма насыщаться кислородом используется проба Штанге (задержка дыхания на вдохе) и Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). На базе периодического исследования за состоянием самочувствия и здоровьем, необходимо регулировать закаляющие нагрузки. Заносить нужные поправки в упражнения. Исследования проводить каждый день в одно и то же время. Данные сведения вносить в ежедневник самоконтроля, следя за пульсом, за количеством ударов в минуту. [6] Резкое замедление или же учащение пульса по сопоставлению с прошлыми данными говорит о несоблюдении самочувствия. Частота дыхания демонстрирует работу органов дыхания, присутствие одышки, кашля. Спирометрия - определение актуальной емкости легких позволяет расценивать активное положение органов дыхания. Все тело впоследствии первых процедур как правило миниатюризируется, но затем приходит в норму. Голод - показатель обычного функционирования органов пищеварения. Его нарушения имеют все шансы говорить о переутомлении организма или же неком заболевании. Сон нужен для восстановления сил. Его несоблюдение демонстрирует отличия в состоянии режима, то есть переутомлении. [7]

Упражнения при близорукости (миопия).

Миопия или же близорукость- это разновидность смещение в худшую сторону зрения, где почти все далекие предметы встречаются размыто. По причине всеобщей компьютеризации в последнее время возросло количество лиц, страдающих близорукостью, которая присуща юному поколению. У учащихся данное заболевание в процентном соотношении повыше, чем у подростков (от 2,3 до 16,2 процентов). [8] Связано это с долговременной зрительной работы на близком расстоянии и неправильных гигиенических критериях. В Случае, если своевременно не принять мер, то данное заболевание прогрессирует, собственно, что имеет возможность привести к серьезным необратимым переменам в глазу и значимой потере зрения. Близорукости содействует ослабление глазных мускул. Данный эффект зрения возможно выправить с помощью специально созданных упражнений. Отмечается ассоциация миопии с

простудными, приобретенными и тяжкими заразными болезнями. У ребят с подобным заболеванием наблюдаются конфигурации опорно-двигательного аппарата: несоблюдение осанки, плоскостопие, сколиоз. Несоблюдение осанки усугубляет положение внутренних органов и систем, тем более дыхательной и сердечно -сосудистой. Как раз вследствие этого, например, актуальные методические разработки по подбору физических упражнений для всех, кто мучается с близорукостью, но жаждет увлекаться спортом. Физические упражнения, подвижные игры на воздухе, спорт обязаны взять в долг весомое профилактическое пространство в лечении миопии. К занятия особыми упражнениями, подходящими близоруким, возможно исполнять автономно семейных условиях, на природе, во время отдыха. Строго наблюдать, дабы данные упражнения были подобраны с учетом возраста, пола, состояние самочувствие, физической подготовленности, степени близорукости, состояние глазного дна. Упражнения общеразвивающего характера в обязательном порядке нужно соединять гимнастика для глаз.

Рекомендованные формы самостоятельных занятий:

1. Утренняя гигиеническая гимнастика;

2. Целебная гимнастика (гимнастика для глаз);

3. Занятия физической культурой по выбранной программе;

4. Физкультурная пауза во время работы или же учёбы;

5. Элементы самостоятельного массажа;

6. Закаливание организма.

Заключение

Несчетное количество лет население Земли отыскивает эликсир жизни, припомнить хотя бы сказку о молодильных яблоках, о живой и мертвой воде. Герои в данных сказок высылали вдалеке государства за расчудесными зельями. Но всё значительно проще, чем мы думаем. Источником жизни считается физическая тренировка, которая улучшает людям самочувствие, отраду, чувство полноты жизни. Настоящий профессионал обязан быть информированным, на физическом уровне культурным человеком. И в случае, если ему всё это удается, то он в учебном заведении считается обязательной частью формирования совместной и профессиональной

культуры личности передового знатока. Это считается одним из средств формирования всех сторон развитой личности.

В заключение собственной статьи мне бы хотелось, чтобы были поняты главные основы самостоятельных знаний. В первую очередь- это становление выносливости организма. На данном рубеже ключевая задача- не нарушать ведущих основ физиологического воспитания: доступности, систематичности, постепенности.

Принцип доступности в нашем — случае- это умение. Бег и ходьба есть базисные способы самостоятельных упражнений. Лишь только создав основания совместной выносливости, можно завладеть новыми видами упражнений. [9]

Принцип систематичности заключается в том, собственно, что систематические занятия дают большой эффект, чем эпизодические. Перерывы в упражнениях отбрасывают обратно на начальные позиции. И всё, с чего вы добились, исчезает.

Принцип постепенности- ключевой на данном рубеже. Степень положительных изменений в организме под действием телесных упражнений напрямик пропорционально объему интенсивности нагрузки. Для планирования объема и его выполнения нужно применить время, а не метраж. В последнем случае бывает замечено желание скорее окончить дистанцию и планируемая напряженность будет увеличена, собственно, что имеет возможность привести к перегрузке. На данном рубеже нужно увеличить активные способности сердечно-сосудистой и дыхательной систем до значения, которая позволит использовать в упражнениях иные способы. Хотелось бы припомнить, что для совершенствования и хранения прекрасного самочувствия важны совершенство в поведении и здоровый тип жизни, в базе которого высочайший уровень двигательной энергичности. Как говорят в народе: "Двигайся больше- проживешь дольше".

Список цитируемой литературы

1. Коваль В.И., Родионова Т.А. «Гигиена физического воспитания и спорта»

2. Кикотя В.Я., Барчукова И.С., «Физическая культура и физическая подготовка»

3. Самостоятельные занятия физкультурой

(http://budzdorov100let.ru/samostoyatelnyie-zanyatiya-fizkulturoy/) [Дата обращения 09.11 2015]

4. Теория и практика физической культуры. «Паспорт физической подготовленности студента» как средство обратной связи в процессе управления физическим воспитанием в ВУЗе (http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2006n5/p46-48.html) [Дата обращения 09.11.2015]

5. Н.В. Седых, Е. Г. Саакян, «Общие основы физического воспитания различных возрастных групп населения.»

6. Планирование самостоятельных занятий (https://abc.vvsu.ru/books/m_metodsamostzan/page0002.asp)

7. Смагин Н.И. Рекомендации по организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

8. Заболевания глаз и их лечение(Ы*р:/^геше100.сот/) [дата обращения 02.12.2015]

9. Гелецкая Л., Бирдигулова И., Шубин Д., «Физическая культура студентов специального учебного отделения. Учебное пособие.»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.