Научная статья на тему 'ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕНСКИХ ВЕРХНИХ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ'

ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕНСКИХ ВЕРХНИХ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
14
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОДЕЖДА / МЕХОВАЯ ИЗДЕЛИЯ / ТЕНДЕНЦИИЯ / ФОРМИРОВАНИЕ / ЦВЕТОВАЯ ГАММА / ПОТРЕБЕТИЛЬ / ЦВЕТ / СИЛУЭТ / РИСУНОК / ВИД ОТДЕЛКА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Холикова Н.Ш., Каримов О.У.

В статье приведены результаты маркетинговых исследование. При моделировании меховых изделий из каракуля целесообразным является использование классического стиля. Потребительские предпочтения на основе художественно конструктивные признаки: длина, силуэт, цвет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕНСКИХ ВЕРХНИХ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ»

Вестник магистратуры. 2019. № 4-3(91)

ISSN 2223-4047

УДК 62

Н.Ш. Холикова, О. У. Каримов

ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕНДЕНЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЖЕНСКИХ ВЕРХНИХ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ

В статье приведены результаты маркетинговых исследование. При моделировании меховых изделий из каракуля целесообразным является использование классического стиля. Потребительские предпочтения на основе художественно конструктивные признаки: длина, силуэт, цвет.

Ключевые слова: одежда, меховая изделия, тенденциия, формирование, цветовая гамма, потребетиль, цвет, силуэт, рисунок, вид отделка.

В качестве ведущих признаков женских верхних меховых изделий отобраны следующие: цвет, силуэт, рисунок, вид отделки. Выделенные признаки положены в основу составления анкеты для маркетинговых исследований.

В данной работе целью маркетинговых исследований было определение потребительских требований и тенденций формирования женских верхних меховых изделий. Наиболее информативными и экономичными являются прямые письменные формы опроса потенциальных потребителей. Они позволяют получить наиболее четкие, достоверные и однотипные ответы. Важно чтобы выборочная совокупность служила моделью генеральной совокупности, т.е. чтобы в ней с приемлемой точностью воспроизводился закон распределения вероятности случайной величины. Для получения результатов передней ошибкой, не превышающей 5%, объем выборки должен быть не менее 400 человек [1].

В качестве объекта исследования выбран ассортимент женских верхних меховых изделий: полупальто, пальто, шуба, куртка, пиджак, жакет, пончо. Опрос проведен среди женщин-предпринимателей, занятых бизнесом, преподавателей, врачей, интеллигенции и студентов, так как именно это группа респондентов является наиболее привлекательной для производителей женской одежды.

Для удобства и наглядности ответов разработаны стенды, иллюстрирующие перспективную ассортиментную коллекцию женских верхних меховых изделий и модную цветовую гамму, рекомендуемые направлением моды. Опросом была охвачено 130 женщин, проживающих в городе Бухара в возрасте от 18 до 60 лет. Была разработана специальная анкета.

Таблица 1

Одномерные распределения предпочтений и социально-демографических _характеристик опрошенных потребителей_

Кодовое обозначение Частота предпочтения

№ Наименование признака, варианты Относительная величина(%) Абсолютная величина

1 возраст: 18-25 лет123,099 1 2 23,0 26,0 99 112

26-35 лет226,0112 3 27,2 117

36-45 лет327,2117 4 23,7 102

45 и выше

2 Место жительство:Бухара 53,4 230

3 Национальность: У 48,0 210

узбеки;У48,0210 К 12,0 50,0

киргизы;К12,050,0 таджики;П 7,0 30,0 Т Р 7,0 24,0 30,0 105

русские;Р24,0105 Т 9,0 35,0

татары

Большая часть опрошенных (-27,2%) в возрасте 36-45 лет, 18-25 лет - 23%, 26-35 лет-26% среднего возраста и 23,7% старшего возраста. Наибольшая часть относится к местной национальности-81,8% и лишь 18,1% к европейской национальности.

© Холикова Н.Ш., Каримов О.У., 2019.

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2019. № 4-3(91)

Анализ результатов опроса по месту работы и роду занятий респондентов показал, что многие из них это служащие: экономисты, инженеры, предприниматели, работники бизнеса и государственных учреждений. Большинство женщин предпочтение отдают классическому стилю в одежде-68,6%; романтический стиль (утонченные, женственные вещи) предпочитают -6,2 %; спортивный - 6,2%; авангард - 6,5%;

Для проведения деловых встреч (ресторан, офис) они предпочитают полупальто, хорошо сочетающиеся с двух предметными костюмами: юбка-жакет, жакет-брюки, которые можно комбинировать друг с другом.

Результаты опроса по предпочитаемым видам одежды из меха делились следующим образом: среди молодежи и женщин среднего возраста самым популярным видом оказались полупальто (41,3%).

В связи с переходом на рыночную экономику, развитием малого среднего бизнеса республики число женщин, участвующих в активной деятельности с каждым годом растет. У деловых женщин разнообразными становится характер работы: презентации, конференции, круглые столы, приемы, поездки и т.д., которые естественно влияют на стиль и комфортность их одежды.

Библиографический список

1.Пулатова С.У. Кийимни конструкциялаш. Т., Турон Икбол, 2006 й.

2.Кормилова Д.Н. Моделирование и художественное оформление одежды.М.2000.

3.Хасанбаева Г.К., Чурсина, З.А. История костюма. Т. «Узбекистан», 2002.

4.Коблякова Е.Б. и др. Основы конструирования одежды М., 1980

5.Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю Композиция костюма // учебное пособие для студентов высшей учебной заведении-М: Издательский центр «Академия» -2003г.

ХОЛИ^ОВА НИГОРА ШУХРАТОВА - ассистент, Бухарский инженерно - технологический институт, Узбекистан.

КАРИМОВ ОЙБЕК УЛУГБЕКОВИЧ - студент, Бухарский инженерно - технологический институт, Узбекистан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.