Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В МИРОВОМ РЫНКЕ'

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В МИРОВОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
32
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОДЕЖДА / СОЦИАЛЬНО / ПОКРОЙ / РЕЛЬЕФЫ / ФАКТУРНЫЕ КОМБИНАЦИИ МЕХА / СИЛУЭТ / ЭСКИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Холикова Н.Ш., Баҳодиров С.Б.

В статье приведены особенности потребительского рынка женской одежды. Кроме этого, особое значение при создании эскизов моделей уделялось обеспечению соответствия эстетических признаков временным тенденциям моды и результатам маркетинговых исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В МИРОВОМ РЫНКЕ»

УДК 62

Н.Ш. Холикова, С.Б. Бщодиров

АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МЕХОВЫХ ИЗДЕЛИЙ В МИРОВОМ РЫНКЕ

В статье приведены особенности потребительского рынка женской одежды. Кроме этого, особое значение при создании эскизов моделей уделялось обеспечению соответствия эстетических признаков временным тенденциям моды и результатам маркетинговых исследований.

Ключевые слова: одежда, социально, покрой, рельефы, фактурные комбинации меха, силуэт, эскиз.

Социально -экономические изменения последних лет повлекли за собой изменения в спросе населения на рынке одежды. Анализ потребительского рынка женской одежды показал, что спрос на одежду отечественного производства не поднимается в результате ввоза в Россию большого количества аналогичных изделий заграничных производителей. Замечено, что в настоящее время импортная продукция создаёт конкуренцию отечественной в основном по дизайну: наблюдается отставание ассортимента выпускаемой продукции от требований потребителей по признакам внешнего вида моделей, характеру используемых материалов, отделок, цветовой гамме и т.д. Эстетические показатели качества одежды становятся одними из главных признаков, определяющих её ценность для потребителя.

Специалистами [4] отмечается, что закономерности и особенности потребительского поведения населения на рынке одежды - одна из наименее исследованных областей. Основная проблема для производителей одежды-установление обратной связи с потребителем, продолжает быть актуальной.

В этой связи значительный интерес представляют маркетинговые исследования, направленные на изыскание возможности обоснованного подхода к проектированию одежды, соответствующего спросу и учитывающего поведение потребителей на региональных рынках сбыта, поэтому на первый план выдвигается система прогнозов потребительского поведения.

Мировая торговля меховых товаров вносит большой вклад в международный бизнес, обеспечивая занятость населения, и является важной статьей дохода для экономик многих стран, даже тех, которые не имеют своего сырья.

Во многих социологических исследованиях рассматривались в качестве важных признаков респондентов: образование, ситуация, связанная с работой, комфортность, возраст, доход и тип фигуры.

В связи с переходом на рыночную экономику, развитием малого среднего бизнеса республики число женщин, участвующих в активной деятельности с каждым годом растет. В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей меховых товаров, как отечественного, так и импортного производства, стали лучше удовлетворяться возросшие требования населения к разным меховым изделиям. У деловых женщин разнообразными становится характер работы: презентации, конференции, круглые столы, приемы, поездки и т.д., которые естественно влияют на стиль и комфортность их одежды. С учетом указанных факторов в анкету социологического опроса были включены и учтены, как биосоциальные признаки респондентов.

Предметы исследования: признаки моделей одежды, определяющие их потребительскую ценность, а также их взаимосвязи с биосоциальными характеристиками потребителей.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Установление объёма и содержания информации препроектных исследований, необходимых и достаточных для прогнозирования свойств одежды в полиэтнических регионах;

2. Анализ современных методов маркетинговых исследований для формирования рационального гардероба и промышленных ассортиментных коллекций;

3. Проведение социологических исследований с целью выявления основных типологических групп потребителей одежды по динамике их отношения к модной одежде и определение требований к деловой одежде для выделенных типов;

4. Проверка гипотезы об определяющей роли этнического фактора в потребительском поведении населения региона;

5. Установление взаимосвязей между композиционно - конструктивными признаками одежды и этно региональными традициями и социально-демографическими факторами;

6. Разработка рекомендаций по адресному проектированию женской одежды.

© Холикова Н.Ш., Бадодиров С.Б., 2019.

Вестник магистратуры. 2019. № 4-3(91)

ISSN 2223-4047

В каждый новый период развития моды существуют свои пропорции меховых одежды, свой так называемый модный идеал, к которому мы стремимся. Это прежде всего его силуэт, т.е. образное выражение меховых одежд в наиболее упрощенной геометрической форме - треугольной, прямоугольной, квадратной, овальной и т.д.

Ведущими силуэтами в предлагаемой коллекции выбраны прямой, большей или меньшей свободой облегания), расширенный (трапеция), полуприлегающий (с разной степенью прилегания), прилегающий (с разным объемом лифа).

В разработке форм изделий из каракуля были использованы признаки покроя, рельефы, фактурные комбинации меха, физико-гигиенические свойства меха.

Расположение форм в порядке близости их геометрического силуэта с целением конструктивных и конструктивно - декоративных линий членения

внутри формы позволило составить аналоговые ряды, дающие оставление о семействах форм моделей швейных изделий.

Эскизная коллекция женских верхней одежды представляет особой ряд конструктивно-унифицированных моделей, в которых предусмотрена возможность типизации конструктивных элементов (спинки, полочки, рукава) (рис. 10.)

Разработанная коллекция моделей предложена для внедрения на предприятии «Ислом» в городе Бухаре.

Рис. 1. Эскизная коллекция женских верхней одежды (ряд конструктивно-унифицированных моделей, в которых предусмотрена возможность типизации конструктивных элементов)

Библиографический список

1.Пулатова С.У. Кийимни конструкциялаш. Т., Турон Икбол, 2006 й.

2.Кормилова, Д.Н. Моделирование и художественное оформление одежды.М.2000.

3.Хасанбаева, Г.К.,Чурсина, З.А. История костюма. Т. «Узбекистан», 2002.

4.Коблякова, Е.Б. и др. Основы конструирования одежды М., 1980

5.Гусейнов Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю Композиция костюма // учебное пособие для студентов высшей учебной заведении-М: Издательский центр «Академия» -2003г.

ХОЛИКОВА НИГОРА ШУХРАТОВА - ассистент, Бухарский инженерно - технологический институт, Узбекистан.

БАХРДИРОВ СУННАТИЛЛО БА^ОДИР УГЛИ - студент, Бухарский инженерно - технологический институт, Узбекистан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.