УДК 34
Арланова А.А.
Старший преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления
Туркменистан, г. Ашхабад
Бабамурадов Б.
Студент специальности «Электронная торговля» Туркменский государственный институт экономики и управления
Туркменистан, г. Ашхабад
ОСНОВЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ЯЗЫКОВ
Аннотация: В данной статье рассматриваются основы искусственного интеллекта (ИИ) и их применение в изучении языков. Проводится анализ обзора основных концепций ИИ, включая машинное обучение, обработку естественного языка и компьютерное зрение. Затем они обсуждают, как эти концепции могут быть использованы для автоматизации задач, связанных с изучением языков, таких как перевод, распознавание речи и генерация текста.
Рассматриваются некоторые потенциальные преимущества и ограничения использования ИИ в изучении языков. С одной стороны, ИИ может помочь студентам быстрее и эффективнее освоить новый язык
Ключевые слова: искусственный интеллект, машинное обучение, обработка естественного языка, компьютерное зрение, изучение языков, перевод, распознавание речи, генерация текста.
Искусственный интеллект и изучение языка органично сочетаются в онлайн-образовании. Искусственный интеллект, уже являющийся ключевым
компонентом таких секторов, как электронная коммерция, финансовые технологии и маркетинг, быстро становится стандартной практикой в образовании.
Онлайн-образование стало массовой революцией. С ускоренным внедрением искусственного интеллекта в изучение иностранных языков мы сейчас переживаем аналогичный сдвиг парадигмы. Изучение языка с помощью искусственного интеллекта в сочетании с использованием возможностей нейронных сетей открывает новую эру образования как для студентов, так и для преподавателей.
Освоение нового языка может оказаться трудным. Особенно, когда традиционные методы обучения имеют ограничения, которые мешают учащимся добиться успеха. Учебники, видео и аудиозаписи содержат полезный контент, но не персонализированы. Иногда это может привести к тому, что учащиеся перейдут на следующий уровень еще до того, как полностью усвоят материал.
Языковые приложения на базе искусственного интеллекта более удобны, персонализированы и эффективны. Приложения, которые часто интегрируются в курсы электронного обучения, предоставляют учащимся удаленный доступ к контенту и могут играть активную роль в этом процессе.
Подобно тому, как развитие онлайн-образования произвело революцию в процессе изучения языка, развитие технологий искусственного интеллекта обещает новый поворотный момент. Изучение языка с помощью ИИ становится все более распространенным, поскольку ИИ обеспечивает различные полезные функции в приложениях и программах.
Многие считают, что для полного понимания особенностей языка необходимо общаться с носителями языка. Однако модели искусственного интеллекта воспроизводят реальную речь и разговоры с быстро возрастающей точностью. Чат-бот для изучения языка может отвечать на сообщения персонализированной актуальной информацией. Изучающие язык могут
использовать чат-бота, чтобы практиковаться в разговоре, не испытывая беспокойства, которое они могут испытывать при разговоре с человеком.
Технологии искусственного интеллекта, такие как нейронный машинный перевод, улучшают качество переводов и помогают с иностранными языками. Один метод, известный как машинный перевод как плохая модель, помогает учащимся находить и исправлять ошибки в машинно переведенном тексте. В конечном итоге это позволяет учащимся больше узнать о языке и улучшить понимание, письмо и словарный запас.
Люди учатся по-разному и с разной скоростью, поэтому неразумно ожидать, что все будут следовать одному и тому же учебнику и добьются одинакового успеха. Персонализированные учебники адаптируются к потребностям учащихся на основе индивидуального прогресса. Персонализация учебников имеет большое значение для учителей. Учителя могут загружать контент в систему искусственного интеллекта, которая затем может создавать учебники, адаптированные для конкретной школы, курса или группы учащихся.
Преимущества машинного обучения в образовании становятся все более очевидными, и ИИ в изучении языков не является исключением. Алгоритмы искусственного интеллекта могут способствовать развитию электронного обучения во всех областях. Компании могут использовать такие решения для обучения сотрудников. Отдельные учащиеся могут использовать ИИ при изучении языка, чтобы учиться в любое время и в любом месте. Школы и колледжи могут использовать его для расширения возможностей учащихся. Что еще более важно, ИИ уже доказал свою значимость в лингвистике. Вот лишь некоторые из преимуществ:
Адаптация к потребностям студентов. Ключевым преимуществом ИИ является персонализация процесса обучения. При обучении в классе, полном учеников, учителям практически невозможно найти подход, который устраивал бы всех. При использовании ИИ для изучения нового языка можно удовлетворить потребности каждого отдельного ученика. Преподаватели могут собирать
полезные данные об учащихся, их способностях и стилях обучения. При правильном анализе эти данные могут предсказать будущие результаты и проложить путь к персонализированному обучению.
Платформы для изучения языков на базе искусственного интеллекта позволяют пользователям работать в удобном для них темпе. ИИ может повторять темы, вовлекать учащихся в выполнение задач, с которыми они лучше всего справляются, и учитывать такие факторы, как культурное происхождение.
Предоставление мгновенной обратной связи. При использовании традиционных методов обучения обратная связь часто приходит медленно. Учителя читают и оценивают работы многих учеников, и для достижения результатов может потребоваться некоторое время. Благодаря искусственному интеллекту в изучении языка обратная связь происходит практически мгновенно. Платформы на базе искусственного интеллекта автоматически оценивают тесты и эссе после отправки, указывая на ошибки и способы их исправления. В результате учащиеся могут мгновенно принять меры, чтобы исправить свои ошибки и избежать их в будущем.
Решения для изучения языка с использованием искусственного интеллекта также помогают учителям выявлять слабые места в учебной программе. Они могут выявить вводящие в заблуждение вопросы, показать, как их можно улучшить, и определить, кто нуждается в дополнительных указаниях.
Нет страха потерпеть неудачу. Ошибки - естественная часть образования. К сожалению, страх совершить ошибку может негативно повлиять на сам процесс. Студенты, которые стыдятся ошибок, пробелов в знаниях или низких оценок, могут отстраниться от учебы. ИИ в изучении языка не делает выговор учащимся, не ставит их в неловкое положение перед одноклассниками и не угрожает наказанием. ИИ просто оценивает учащихся, не оценивая их лингвистические способности.
Переопределенная роль учителей. Даже самый совершенный бот для изучения языка не сможет полностью заменить учителей-людей. Однако ИИ
может переопределить роль учителей. Алгоритмы искусственного интеллекта могут быстро и эффективно выполнять выставление оценок, оформление документов и другие повседневные административные задачи, предоставляя учителям больше времени для координации процессов обучения и наставничества студентов. Технически подкованные учителя также могут анализировать данные, собранные алгоритмами.
Более глубокое вовлечение в процесс обучения. Благодаря искусственному интеллекту для изучения языков учащиеся могут учиться где угодно в удобном для них темпе, ставить собственные цели и следовать индивидуальной программе. ИИ также помогает разрабатывать увлекательные игры, викторины и другие мероприятия, которые адаптируют уроки к интересам учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гаврилов, А. В., & Смирнова, Г. С. (2022). Искусственный интеллект: основы и применение (2-е изд.). Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний.
2. Рыжов, В. А. (2022). Искусственный интеллект: учебное пособие для вузов. Москва: Юрайт.
3. Акуленко, В. В., & Кочергина, Т. В. (2022). Искусственный интеллект в образовании: современные технологии и перспективы. Москва: МГЛУ.
4. Тей, А. Логический подход к искусственному интеллекту / А. Тей, П. Грибомон, и др.. - М.: Мир, 2015. - 432 с.
Arlanowa A.A.
Senior Lecturer, Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat
Babamuradov B.
Student
Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat
FUNDAMENTALS OF ARTIFICIAL INTELLIGENCE FOR LEARNING
LANGUAGES
Abstract: This article discusses the basics of artificial intelligence (AI) and their application in language learning. Provides an overview of key AI concepts, including machine learning, natural language processing, and computer vision. They then discuss how these concepts can be used to automate tasks associated with language learning, such as translation, speech recognition, and text generation.
Some potential benefits and limitations of using AI in language learning are examined. On the one hand, AI can help students learn a new language faster and more efficiently
Keywords: artificial intelligence, machine learning, natural language processing, computer vision, language learning, translation, speech recognition, text generation.