Научная статья на тему 'Основы формирования потребительского спроса'

Основы формирования потребительского спроса Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1364
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / СПРОС / РЫНОК / ФАКТОР / ТОВАР / ANALYSIS / DEMAND / MARKET / A FACTOR / GOODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Иванова Елена Владимировна

В статье анализируются основы потребительского спроса, так как под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров, а соотношение спроса и предложения формирует цену товара.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основы формирования потребительского спроса»

2. Субъективная оценка кандидатов. Необходимо стремиться к комплексным исследованиям кандидатов, основанным на использовании и стандартизованных методик, и субъективной оценки. К таким комплексам относятся, например, ассессмент-центры и кейс-тесты.

3. Профессиональная неготовность человека, занимающегося подбором персонала. Необходимо достаточно длительное введение в должность работника, не имеющего ранее опыта подбора персонала.

4. Мало откликов от соискателей. Чтобы получить максимальный эффект от объявлений в СМИ, необходимы следующие действия: оценка привлекательности предложения для кандидатов, основанная на исследовании рынка труда; составление плана поиска и привлечения кандидатов, поиск наиболее эффективных способов подбора сотрудников; определение правильных источников и частоты выхода объявления в соответствии с целевой аудиторией; составление текста объявления таким образом, чтобы сразу были видны преимущества данного предложения.

5. Высокая текучка персонала. Меры: снижение спешки в процессе подбора персонала; принятие мер по улучшению адаптации новых сотрудников; контроль процесса адаптации сотрудников; предоставление сотрудникам возможности профессионального роста, прозрачность возможностей; выстраивание прозрачной и справедливой системы оплаты труда на испытательном сроке (для менеджеров активных продаж).

Литература

1. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. -М.: Юристъ, 2003. - 495 с.

2. Миллер М. Э. Подбор персонала: системный подход: автореф. дис. канд. экон. наук. - Омск, 2001. - 166 с.

Bases of formation of consumer demand Ivanova E. (Russian Federation)

Основы формирования потребительского спроса Иванова Е. В. (Российская Федерация)

Иванова Елена Владимировна / Ivanova Elena - студент, экономический факультет,

Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова, г. Саратов

Аннотация: в статье анализируются основы потребительского спроса, так как под воздействием этих элементов формируются пропорции между производством и потреблением товаров, а соотношение спроса и предложения формирует цену товара.

Abstract: the article examines the basics of consumer demand, since under the influence of these elements formed the proportion between production and consumption of goods, and supply and demand generates price of the goods.

Ключевые слова: анализ, спрос, рынок, фактор, товар.

Keywords: analysis, demand, the market, a factor, goods.

Проявлением потребностей людей в каком-либо товаре является спрос. Рассматривая рынок как систему отношений между продавцом и покупателем по поводу обмена или купли-продажи товаров, отмечают, что основными элементами

81

рыночного механизма являются спрос, цена и предложение. Покупательский спрос выступает в качестве важнейшего элемента рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т. е. отсутствие рыночных отношений вообще. В современных условиях особое значение приобретают такие экономические направления влияния на платежеспособный спрос: развитие конкуренции на отечественном рынке, рационализация налоговой политики, оптимизация налогообложения личных доходов, обеспечение независимости потребителя, которая предусматривает свободу выбора товаров и услуг, форм и методов их покупки [1, с. 23]. Государственное регулирование спроса в условиях рыночной экономики представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомерными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся экономическим условиям [2, с. 42]. С помощью убеждения стимулируется должное поведение потребителей путем проведения разъяснительных, поощрительных мер морального воздействия. Такими средствами являются социальная реклама, мода на потребление экологически безопасных и энергосберегающих товаров и услуг, пропаганда здорового образа жизни, воспитательные беседы, влияние средств массовой информации (радио, телевидения, печатных изданий) на формирование самосознания общества [3, с. 231].

Наряду с социальной политикой государства на потребительский спрос оказывают воздействие иные социальные факторы, изучение которых необходимо для эффективной торговли.

Демографические факторы включают в себя: численность и половозрастной состав населения; численность, состав и возраст семей; изменения среднего размера, состава, возраста семей. В этой группе факторов важнейшими является число покупателей на рынке (активных и потенциальных). Природно-климатические факторы: географическое расположение страны и отдельных ее регионов; климат, продолжительность отдельных сезонов года; плодородные почвы и т. п. Целевая деятельность по формированию потребительского спроса предполагает совместные усилия многих отраслей народного хозяйства по единой социально-экономической программе. Эта деятельность реально проявляется в комплексе рыночных мероприятий. В их число входит: сбалансирование доходов населения и цен на товары; активное и дифференцированное воздействие на потребителя и общественно -воспитательных мер; совершенствование ассортимента товаров и повышение их качества под влиянием достижений научно-технического прогресса с учетом спроса населения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что спрос определяется объемом расходов, затратами на приобретение товаров.

Также к ведущим ограничениям расширения потребительского спроса можно отнести высокую дифференциацию населения по уровням доходов и условиям жизни. Преодоление разрывов и несправедливостей приведет к расширению потребительского спроса.

Литература

1. Беседин В. Ф., Дидур С. В. Анализ и прогнозирование спроса и предложения 2007. 23 с.

2. Дидур С. В. О государственном регулировании спроса 2005. 42 с.

3. Левин А. И. Платежеспособный спрос населения М.: «Наука», 1976. - 231 с.

4. Степанова Т. Е., Рыбалкина О. А. Потребительский спрос в условиях модернизации российской экономики // Актуальные проблемы науки, экономики и

82

образования XXI века // матер. II междунар. научно-практич. конф. Самара: Изд-во РГТЭУ, 2012.

5. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг. СПб.: Питер, 2003.

6. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика, М.: «Дело ЛТД», 1993.

The essence of NTP Ivanova E. (Russian Federation)

Сущность НТП

Иванова Е. В. (Российская Федерация)

Иванова Елена Владимировна / Ivanova Elena - студент, экономический факультет,

Саратовский государственный аграрный университет им. Н. И. Вавилова, г. Саратов

Аннотация: в статье рассматривается понятие научно-технического прогресса как двигателя всего производства и экономики страны в целом. Он выступает также как важнейшее средство решения социально-экономических задач, таких как улучшение условий труда, повышение его содержательности, охрана окружающей среды.

Abstract: the article discusses the concept of science and technology as an engine for the entire production and the economy as a whole. He also serves as an important means of solving social and economic problems such as improving working conditions, increasing its content, environmental protection.

Ключевые слова: производство, производительность, труд, наука.

Keywords: production, productivity, labor, science.

Научно-технический прогресс (НТП) в буквальном понимании означает непрерывный взаимообусловленный процесс развития науки и техники, а в более широком значении постоянный процесс создания новых и совершенствования применяемых технологий, средств производства и конечной продукции с использованием достижений науки. НПТ присущи эволюционные (связанные с накоплением количественных изменений) и революционные (обусловленные скачкоподобными качественными изменениями) формы совepшенствования технологических методов и средств производства, конечной продукции. К эволюционным формам НТП относят улучшение отдельных техникоэкономических параметров изделий или технологии их изготовления, модернизацию или создание новых моделей машин, оборудования, приборов и мaтeриалов в пределах того же caмoгo поколения техники, а к peволюционным смену техники и конечной продукции, возникновение принципиально новых научно-технических идей, научнотехнических революций, в процессе которых и происходит переход к новым поколениям техники.

Научно-техническая революция (НТР) отражает коренную качественную трансформацию общества на основе новейших научных открытий (изобретений), оказывающих революционизирующее влияние на смену орудий и предметов труда, технологию управления производством, характер трудовой деятельности людей. НТР и НТП взаимосвязаны и взаимно обусловлены, соотносятся как эволюционная и революционная формы развития материально-технической базы общества [1, с. 14].

НТП всегда осуществляемый во взаимосвязанных эволюционных и революционных ero формах, является определяющим фактором развития производительных сил, неуклонного повышения эффективности производства. Он

83

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.