Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ ДОСТАВКИ ГОТОВЫХ БЛЮД ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ'

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ ДОСТАВКИ ГОТОВЫХ БЛЮД ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
411
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
доставка готовой еды / сайт / предприятие общественного питания. / ready-made food delivery / website / catering company.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Бояркина М.А.

В данной статье описаны основные требования, предъявляемые, к информационному содержанию сайта доставки готовых блюд предприятий общественного питания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN REQUIREMENTS FOR THE SITE OF DELIVERY OF READY MEALS OF PUBLIC CATERING ENTERPRISES

This article describes the main requirements for the information content of the website for the delivery of ready meals of public catering enterprises.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ ДОСТАВКИ ГОТОВЫХ БЛЮД ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

The scientific heritage No 65 (2021) 25

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К САЙТУ ДОСТАВКИ ГОТОВЫХ БЛЮД ПРЕДПРИЯТИЙ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Бояркина М.А.

Севастопольский государственный университет доцент кафедры «Пищевые технологии и оборудование»,

кандидат технических наук

THE MAIN REQUIREMENTS FOR THE SITE OF DELIVERY OF READY MEALS OF PUBLIC

CATERING ENTERPRISES

Boyarkina M.

Sevastopol State University, Associate Professor of the department "Food Technologies and equipment»,

Candidate of Technical Sciences

Аннотация

В данной статье описаны основные требования, предъявляемые, к информационному содержанию сайта доставки готовых блюд предприятий общественного питания. Abstract

This article describes the main requirements for the information content of the website for the delivery of ready meals of public catering enterprises.

Ключевые слова: доставка готовой еды, сайт, предприятие общественного питания. Keywords: ready-made food delivery, website, catering company.

Общественное питание оказалось в авангарде отраслей, принявших на себя удар пандемии коро-навируса и едва ли не больше остальных пострадавшая от нее. Впрочем, есть сегменты ресторанной индустрии, которые в кризисе увидели новые возможности и смогли оперативно развить компетенции. Речь в первую очередь о доставке клиентам готовой еды. [1]

Именно в разгар пандемии многие предприятия общественного питания начали работать в формате доставки готовой еды.

На сегодняшний день возможны следующие способы организации сервиса доставки еды.

Собственная доставка, при которой ресторан полностью контролирует весь процесс, начиная с приема заказов, приготовление пищи и доставку заказов клиентам. Данный вид организации сервиса доставки затратный на этапе разработки и внедрения, но более маржинальный, чем сторонняя доставка, при которой предприятие заключает договор со сторонними курьерскими службами-агрега-торами. Этот вид организации доставки требует минимальных вложений, однако большой процент комиссии является очень обременительным для ресторана.

Альтернативным решением может стать совмещенная доставка, объединяющая собственную и стороннюю доставки, при этом заведение имеет свой сервис и пользуется услугами служб агрегато-ров. Использование такого способа преследует следующие цели: рекламирование заведения в сетях агрегаторов; разгрузку собственной доставки; дополнительный доход. [2]

Как театр начинается с вешалки, так и сервис доставки начинается с сайта. Грамотно разработанный сайт является одной из главной составляющей

и наравне с качеством производимых блюд и быстрой доставкой способен привлечь клиентов и повысить продажи.

Проведя анализ существующих сайтов доставки готовой еды, можно выделить ряд основных требований к информационному содержанию сайта, способствующих повышению качества данного сервиса.

Внешний вид сайта. Сайт должен быть красочно оформлен, доступен к восприятию, содержать всплывающие окна с подсказками для быстрого оформления заказа.

Раздел «Меню». Чаще всего, при открытии сайта доставки еды сразу попадаешь на страницу «Меню». Для удобства восприятия, данный раздел разбит на группы по видам предлагаемых блюд (основные блюда, закуски, напитки). Очень удобны для клиента подборки блюд по предпочтениям, например: блюда для детей, популярные блюда, блюда для вегетарианцев, постные блюда и т.д.

В меню о каждом блюде должна быть представлена следующая информация: название блюда, его фотография, состав, вес, цена, а также добавлена опция «добавить в корзину». Желательно, чтобы вся эта информация располагалась в ленте меню, и не требовалось дополнительно открывать страницу с каждым блюдом отдельно, для получения данной информации.

При выборе блюда, не лишней будет информация о дополнительных топпингах предлагаемых к данному блюду и их стоимости.

В разделе «Доставка и оплата» содержится информация об условиях доставки и её стоимости, в зависимости от территориальной удалённости и стоимости заказа. В данном разделе также указыва-

26

The scientific heritage No 65 (2021)

ются способы оплаты заказа: наличными или картой курьеру, или картой онлайн. Также размещается информация о возможности самовывоза заказа клиентом (адрес выдачи заказа и возможные бонусы)

Раздел «Акции» Название раздела говорит само за себя. В данном разделе указываются условия акций и период их проведения. Также указываются условия участия в бонусной программе и возможности получения бонусной карты.

Раздел «Корзина» включает в себя информацию о выбранных блюдах, их количестве, цену и стоимость по каждому блюду, а также общую сумму заказа.

В качестве маркетингового хода в данном разделе можно разместить вкладки с группами блюд, которые чаще всего идут в дополнение к основному заказу (десерты, хлебобулочные изделия, напитки и др.)

Из раздела «Корзина» можно перейти к разделу «оформить заказ». Данный раздел должен содержать наиболее полную информацию, для предотвращения конфликтных ситуаций в процессе доставки заказа.

В основном форма заказа включает в себя следующую информацию:

- Фамилия, имя, отчество клиента;

- Телефон клиента;

- Способ доставки (самовывоз/доставка курьером);

- Адрес доставки заказа;

- Время доставки заказа;

- Способ оплаты;

- Комментарий к заказу (в данной строке указывается информации о количестве приборов, необходимой сдаче при оплате наличными, и др.);

- Применение скидок (может быть указан про-мокод для получения скидки);

- Итоговая сумма заказа с учётом стоимости выбранных блюд, стоимости доставки и используемых скидок;

- Информация о необходимости звонка от оператора для подтверждения заказа.

Раздел «Личный кабинет клиента» содержит персональные данные, предоставляемые клиентом, а также историю заказов и имеющихся у клиента бонусов.

В разделе «Контакты» размещают краткую информацию о заведении, указывают адрес и телефоны для связи.

Сайт доставки может содержать раздел «Отзывы», в данном разделе посетитель сайта может ознакомиться с отзывами о работе заведения.

В разделе «Дополнительные услуги» можно разместить информацию о дополнительных услугах, предоставляемых заведением, например: кей-теринг, доставка полуфабрикатов, изготовление блюд по индивидуальному заказу и др.

Размещая на сайте дополнительную информацию, следует помнить, что сайт не должен быть информационно перегружен.

Достаточный объём информации и удобный пользовательский интерфейс залог успешного сайта доставки готовой еды.

Список литературы

1. Балабошина Д. Горячий цех: как рестораны и кафе возвращают клиентов после пандемии. // РБК+ Ресторанный бизнес. - 2020. 20 июля. -№02.[электронный ресурс] URL: https://plus.rbc.ru/news/5f14670d7a8aa9e4fa687a7a (дата обращения 26.04.2021)

2. Текучева С.Н., Коваленкова О.Г. Организация сервиса доставки готовых блюд: особенности и перспективы развития в условиях пандемии. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2020. №12 (127) С.46-50

АНАЛ1З ПИТАНЬ ЕКСПОРТУ ТА 1МПОРТОЗАМ1ЩЕННЯ У Д1ЯЛЬНОСТ1 ЩДПРИеМСТВ ОБОРОННО-ПРОМИСЛОВОГО КОМПЛЕКСУ УКРА1НИ

Почерняев В.М.

професор кафедри Телекомуткаци, доктор технЫних наук, Державний Унiверситет ттелектуальних технологш i зв'язку

Кигв, Украша Кадацька Т.О.

Старший викладач кафедри менеджменту та маркетингу Державний Унiверситет iнтелектуальних технологш i зв'язку

Кшв, Украша

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.