Научная статья на тему 'Основные способы создания рекламного креатива в зависимости от целей рекламного обращения'

Основные способы создания рекламного креатива в зависимости от целей рекламного обращения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
874
132
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Основные способы создания рекламного креатива в зависимости от целей рекламного обращения»

Таким образом, наблюдается существенная дифференциация уровня средней заработной платы во всех сферах общества.

Список использованной литературы: 1. Рынок труда и занятость населения: Краснодарстат [Электронный ресурс] -2014- URL: http://krsdstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krsdstat/ru/statistics/employment/ (дата обращения 18.04.2014)

© А.В. Махова, С.Р. Кадырова, 2015

УДК 330

Олехнович Евгений Анатольевич

канд. экон. наук, доцент

Белорусского государственного университета информатики радиоэлектроники,

г. Минск, Республика Беларусь.

E-mail: olehnovich@bsuir.by

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ РЕКЛАМНОГО КРЕАТИВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ЦЕЛЕЙ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ

Аннотация

В зависимости от целей рекламного обращения выделены основные подходы к разработке рекламной идеи. Сформулированы критерии рекламной идеи. Показаны основные методы создания рекламного креатива.

Ключевые слова

Информативная, увещевательная и напоминающая реклама, гениальная творческая идея, способы

разработки рекламного креатива.

В настоящее время очень широко обсуждается проблема рекламного креатива. В рекламной деятельности первостепенное значение имеет разработка креативной идеи, которая в наибольшей степени смогла бы привлечь потребителей, вызвать у них положительную реакцию с целью приобретения данного товара. Как показывает практика, удачная, хорошо сделанная реклама позволяет увеличить объем продаж в 5-8 раз. Особенное значение это имеет для деятельности рекламных агентств, ибо в большинстве случаев смена их осуществляется в результате невысокого творческого уровня работы.

Создание того или иного рекламного обращения зависит от цели, которую ставит рекламодатель. Как известно, в зависимости от цели рекламных обращений выделяют информативную, увещевательную и напоминающую рекламу. Информативная реклама применяется, в основном, для новых, малоизвестных товаров и сложных видов изделий. Создание такой рекламы не вызывает больших трудностей, ибо здесь главная задача состоит в том, чтобы рассказать о свойствах товаров. Они должны быть изложены ясным и простым языком с упором на то, чтобы показать, какие очевидные выгоды может получить потребитель от использования данного товара. Относительно напоминающей рекламы в экономической литературе рекомендуется главный упор делать на то удовольствие, которое получил потребитель в результате пользования данным товаром. Большой сложности в разработке и создания такой рекламы обычно не возникает. Здесь можно даже обойтись достаточно простым сюжетом, ибо товар потребителю известен, о нем у него сложились уже определенные представления и т.д. Наиболее сложным в творческом плане является создание увещевательной рекламы. Здесь необходимо, чтобы потребитель обратил, в первую очередь, на данное рекламное обращение, выделив его от остальных, и при этом у него возникло желание приобрести именно данный товар. В названной рекламе, в первую очередь, и должна проявиться гениальная творческая идея.

Для начала надо определить, что представляет из себя гениальная творческая идея. Необходимо сказать, что в литературе были сделаны такие попытки. Их анализ позволяет сделать вывод, что гениальная рекламная творческая идея должна отвечать двум основным критериям. Первый критерий - это уникальность рекламного обращения, которая заключается в том, что оно должно заметно отличаться от

Международный научный журнал «СИМВОЛ НАУКИ»_№4/2015_ISSN 2410-700X

остальных рекламных обращений. В противном случае повторение уже известного мало привлечет внимания и, соответственно, не сможет запомниться. Здесь нужно только не забывать, что в рекламе должна выражаться позиция продукта, ибо часто можно наблюдать, когда есть хорошая идея, но она, практически, не связана с рекламируемым продуктом. Второй критерий - простота изложения, следуя известному выражению: «все гениальное - просто». На наш взгляд данный критерий вполне приемлем, ибо как показывает практика неявный способ подачи обращения для понимания которого требуются значительные умственные затраты, привлекает внимание только у 10% людей. Еще хочется отметить, что при создании рекламного обращения должны быть соблюдены такие общеизвестные требования как оптимальность, когда количество используемых элементов должно быть таким, чтобы человек в состоянии был их одновременно воспринять и запомнить; целостность, означающая логически последовательное расположение элементов рекламного обращения; соразмерность, означающая, что не должно быть излишнего разнообразия, ибо это ведет к утомлению и отключению внимания.

В литературе предложены различные способы разработки рекламного креатива. На наш взгляд из всего предложенного внимания заслуживает четыре основных способа.

1. Создание креатива на основе случайного возникновения выигрышной идеи И.Гросса. По мнению автора этой теории выигрышная рекламная идея появляется чисто случайно. Поэтому если будет рассмотрено различное количество вариантов рекламного обращения, то очень вероятно, что какое-то обращение окажется удачным. Обычно рекомендуется выдвигать не менее 6 идей. Необходимость такого количества объясняется тем, что считается удачной лишь одна из шести реклам. Поэтому при наличии такого количества идей вполне возможно, что какая-нибудь из них будет хорошей. В принципе, метод И.Гросса можно рекомендовать при самостоятельной разработке рекламы. Конечно, любой рекламист при создании рекламы никогда не ограничивается одним вариантом. Требование не менее шести вариантов служат определенным ориентиром в его деятельности.

2. На основе мозгового штурма. Этот метод применяется при коллективной разработке рекламы. Суть его в том, что собирается определенный коллектив (примерно от 4 до 7 человек), затем каждый представляет свою рекламную идею с последующим их обсуждением. Идеи, получившие наибольшее число голосов, с учетом сделанных замечаний, передаются на реализацию. Здесь можно только порекомендовать, чтобы каждый участник выдвигал две свои лучшие идеи, чтобы общее их количество получилось не менее шести.

3. На основе теории отдаленного проводника Д. Росситера и Л. Анга. Эта теория основывается на том, что ключевую выгоду лучше представить опосредованно, а не прямо. Поэтому вначале надо рассказать, показать сюжеты, которые не связаны с рекламируемым товаром, а затем неожиданно на него выходить. Чем неожиданней и оригинальней такой выход, тем интереснее получается рекламное обращение. В принципе, этот метод может создать лишь определенный вид рекламного обращения. Однако он заслуживает внимания, ибо по такому же принципу строятся и анекдоты - когда ожидаешь одно, а в конце получаешь другое. Но этот метод в полной мере можно использовать лишь теле и радиорекламе. В частности, в большинство призеров рекламных телероликов Каннского фестиваля использовали именно этот прием. Однако этот метод достаточно трудно использовать в газетной и журнальной рекламе, хотя иногда и встречаются здесь отдельные хорошие примеры. И понятно, что этот метод не применим при создании наружной рекламы, ибо здесь нужна прямая реклама, т.к. у потребителя для ознакомления с ней существует лишь несколько секунд.

4. Путем использования джингла (песни). Удачно написанная песня с хорошей мелодией и словами всегда создает сильное впечатление. Оно значительно меньше при переиначивании слов известной песни. Понятно, что этот способ применим только в радио и телерекламе. При этом в телерекламе необходим простой сюжет, чтобы он не заслонял, не вытеснял удачную песню.

Последний момент касается обеспечения известности рекламируемой марки. Она не достигается одним, даже несколькими очень удачными рекламными обращениями. Эту цель можно достичь лишь массированной рекламной компанией с максимальным охватом и большой частотой продолжительностью около года. В этом случае о рекламируемом товаре будут знать примерно 90% населения страны. Понятно, что такая рекламная компания потребует огромного рекламного бюджета. Здесь еще возникает и проблема отторжения от частого показа. Понятно, что в этом случае возникает необходимость создать значительное количество вариантов рекламы на основе единой стратегии. Сделать так, чтобы они все были яркими, впечатляющими, на практике неосуществимо. Поэтому здесь возможно осуществления следующей тактики.

Наряду с хорошими, удачными рекламными посланиями вполне могут быть и достаточно простые обращения, ролики, которые не вызовут у потребителей отрицательных эмоций, недоумений и т.д. Понятно, что упор все-таки надо делать на хорошие, удачные рекламные послания. Уменьшить процесс отторжения от частого их показа можно при помощи двух основных методов. Первый метод называется гистерезисом. Его суть заключается в том, что возможно повторение рекламного обращения через определенное время. Причем продолжительность должна быть такой, чтобы прошлое рекламное объявление забылось и, после перерыва, воспринималась как новое, следуя известной поговорке, что новое - это хорошо забытое старое. Второй метод получил название «верхушка и хвост». Суть его в том, что вначале даются полноразмерные рекламные объявления, а затем их укороченный вариант. В этом случае они не выглядят абсолютно идентичными. Названные методы позволяют в длительной рекламной компании увеличить удельный вес хороших, удачных рекламных обращений.

© Е.А. Олехнович, 2015

УДК 334.012.64

Павлова Татьяна Ивановна

Магистрант 2 курса Западно-Казахстанского инженерно-гуманитарного университета Казахстанского

института инновационных и телекоммуникационных систем

г. Уральск, Республика Казахстан e-mail: pavlovat@gmail.com

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЗАПАДНО-

КАЗАХСТАСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация

Рассмотрено состояние малого предпринимательства в Западно-Казахстанской области Республики Казахстан, изучены перспективные направления развития малого бизнеса

Ключевые слова

Малый и средний бизнес, предпринимательство, инновационная деятельность, сельское хозяйство, внешнеэкономическая деятельность, туризм, SWOT-анализ

Предприятия малого и среднего бизнеса играют ключевую роль в экономическом развитии страны. Сегодня в развитых странах на долю малого и среднего предпринимательства приходится от 40 % до 90 % объёма внутреннего валового продукта (ВВП). Казахстанский малый и средний бизнес движется в русле общемировых тенденций, однако, его доля в экономике пока разительно отличается от значений в развитых станах. По данным официальной статистики, вклад малого и среднего бизнеса в ВВП Казахстана в 2013 году составил 16,9 %. Эта ситуация вызвана тем, что большую долю в ВВП создаёт крупный бизнес, а именно 7 % крупного бизнеса создаёт 70 % ВВП, представленного нефтяным и горно-металлургическими секторами.

На сегодняшний день в Казахстане число активных субъектов малого и среднего бизнеса достигло 899,9 тысяч единиц [1], что говорит о массовости и динамичности этого процесса. Начиная с 2005 года, количество активных субъектов малого бизнеса увеличилось в 1,7 раза. Лидерами по их количеству являются Южно-Казахстанская область, г. Алматы и Алматинская область, а также Восточно-Казахстанская и Карагандинская области.

Западно-Казахстанская область относится к числу перспективных регионов Республики Казахстан, который граничит с пятью областями Российской Федерации (Самарской, Оренбургской, Саратовской, Волгоградской и Астраханской). Протяженность казахстанско-российской границы 1532 км. Близость Западно-Казахстанской области к крупным экономическим центрам Восточной и Западной Европы определяют её уникальное географическое положение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.