высокими профессиональными навыками.
Независимая оценка квалификации является измерителем и объективным показателем качества подготовки выпускников.
Профессиональный экзамен помогает оценивать, насколько выпускник действительно владеет профессией, а работодатели, прежде всего, могут получить подготовленных выпускников; и потом не мучиться, чтобы их доучивать, увольнять или отправлять на переподготовку.
Что - же получает колледж? Обратную связь на основе, которой могут реально улучшить свои программы; повышать свой рейтинг и т.д.
Проведение независимой аттестации направлены: на повышение квалификации выпускников; максимально адаптировать под требования конкретного производства; интенсивное появление новых технологий; регулирование и быстрое обновление технологических процессов. Список использованной литературы:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Полат Е.Е. - М.: Academia, 1999.
2. Реан А. А. Педагогика и психология - СПб.: Питер, 2000.
3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998
4. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 «Сварочное производство».
© Баженова О.А., Городов А.В., Щетинина И.А., 2019
УДК 004.4
И.О. Беломытцев
студент 2 курса магистратуры МПГУ,
г. Москва, РФ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА РОБОТИЗИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ (RPA)
Аннотация
Статья посвящена проблемам, с которыми могут столкнуться организации при внедрении решений, основанных на технологии роботизированной автоматизации процессов (ЯРА). В статье рассмотрены проблемы, возникающие при внедрении, основные причины их возникновения, а также методы решения проблем. Также в статье рассматриваются пути развития технологии ЯРА в свете возможности возникновения новых сложностей при внедрении и разработке, а также способы их преодоления. На основе проведённого анализа автор формулирует перечень действий, которые помогут максимально эффективно внедрять и использовать роботизированные решения организациями.
Ключевые слова:
Роботизированная автоматизация процессов, ЯРА, оптимизация деятельности, проблемы внедрения,
интеграция, внедрение, компьютерные технологии.
Технология роботизированной автоматизации процессов (ЯРА) сегодня широко используется в мире для оптимизации бизнес-процессов. Технология зарождалась ещё в конце 20 века, однако наиболее бурное развитие технологии началось в последние пять лет.
На рынке программного обеспечения для создания роботизированных решений (роботов) существует большое количество продуктов. Самые стабильные и успешные с финансовой точки зрения решения
присутствуют на рынке уже более 5-6 лет, постоянно развиваясь и усложняясь. Вначале была возможность автоматизировать лишь простые процессы без большого количества ответвлений и логических решений. Сейчас некоторые платформы RPA используют машинное обучение и возможности искусственного интеллекта для автоматизации сложных процессов, включающих сложную логику выполнения и даже содержащих обработку неструктурированных данных.
Технология роботизированной автоматизации основана на взаимодействии с информационными системами и прочими приложениями с помощью элементов графического пользовательского интерфейса (GUI). В отличие от других средств автоматизации, использующих программный интерфейс приложений (API) роботы не требуют интеграции с системами и не подразумевают написание разработчиком объёмного и сложного кода. Обычно скрипты роботов создаются в специальных «студиях», которые уже содержат заранее прописанные действия с приложениями (нажатие на кнопку, введение текста, поиск текста, сбор данных из структурированных источников, и т.д.). Всё это позволяет выполнять автоматизацию процессов максимально быстро, а для создания роботов не нужны сильные навыки программирования, а только понимание автоматизируемого процесса и алгоритмов.
Однако внедрение данной технологии может сопровождаться возникновением довольно значительного числа проблем. Эти проблемы связаны с совершенно разными аспектами автоматизации.
Наиболее частой проблемой при роботизации бизнес-процесса является недостаточное понимание сути процесса и его шагов исполнителями. Очень часто при анализе процесса перед началом работ по разработке обнаруживаются целые блоки операций, выполнение которых не оптимизировано, или подразумевает совершение большого числа лишних действий. Данная проблема может быть вызвана как адаптацией процесса для ключевых исполнителей и изначальной нацеленностью на выполнение операций вручную, так и отсутствием компетенции исполнителей - в таком случае многие действия процесса выполняются «по привычке», исполнители не видят возможных способов сократить процесс и избавиться от лишних операций (например, от ненужного перемещения данных).
В таком случае необходимо привлечение компетентных консультантов для комплексного анализа процесса и его оптимизации. Только после того, как все операции будут чётко описаны и регламентированы, возможно начало работ по роботизации.
Ещё одна частая проблема - непонимание ключевыми пользователями сути технологии и того, как она будет использоваться в их процессе. Это приводит к тому, что при формировании роботизированного процесса выявляются проблемы с получением данных (например, отсутствие доступа к данным в структурированном виде для робота), с отсутствием обработки некоторых ветвлений процесса (в том числе в случае возникновения ошибок в информационных системах).
В данном случае превентивным решением проблемы является проведение обучающих семинаров, на которых пользователей обучат пониманию хода работы робота, а также тому, как они должны с ним взаимодействовать для максимально продуктивной работы.
Кроме проблем, связанных с процессом и пользователями могут возникнуть проблемы с информационными системами. Часто компании максимально используют свои информационные системы, нагружая их большим количеством пользователей, и запуск робота, который работает быстрее, чем человек и выполняет больше операций за единицу времени, приводит к сбоям и нарушениям в работе системы.
Также, компании, предоставляющие информационные системы, в скором времени планируют вводить ограничения на использование своих продуктов автоматизированными решениями (в том числе -роботами). Данные ограничения могут быть связаны с сокращение возможностей системы при обнаружении подозрительной активности, отключение системы или ростом стоимости систем (данный метод планирует использовать SAP). Данную проблему решить силами организации практически невозможно без нарушения лицензионных соглашений, что означает увеличение стоимости автоматизации процессов в скором времени.
Ещё одна проблема, которая коснётся технологии RPA в ближайшее время - развитие возможностей внутреннего скриптинга информационных систем. Уже сейчас существует множество компаний, которые
занимаются внесением новых модулей в продукты 1С, SAP, Oracle и пр. для расширения функционала и интеграции с другими системами и приложениями. Сейчас подобные решения стоят значительно дороже роботов, однако развитие скриптинга и его упрощение приведут к снижению этой разницы, что в свою очередь снизит спрос на продукты RPA.
Данная проблема неизбежна, однако из этой «конкуренции» решений могут последовать и преимущества: уже сейчас большинство роботов, разворачиваемых в компаниях США, Англии, Испании и других странах, где технология RPA имеет широкое распространение, используют элементы машинного обучения и искусственного интеллекта для выполнения процессов с использованием неструктурированных данных и элементов человеческой логики. Это даёт широкие возможности автоматизации самых сложных и, порой, неожиданных процессов.
Внедрение технологии роботизированной автоматизации процессов, набирающей популярность в последние годы, имеет определённое количество проблем, связанных с разными аспектами автоматизации. Проблемы, связанные с персоналом компаний, а также с автоматизируемыми процессами могут быть решены с минимальными затратами, однако проблемы связанные с техническими ограничениями, а также развитием рынка информационных систем подразумевают значительные затраты на автоматизацию в будущем. Однако возможности технологий, сопутствующих RPA, в дальнейшем могут существенно изменить преимущества от автоматизации с помощью роботов и увеличить их потенциал.
Список использованной литературы:
1. Alan Trefler. The Big RPA Bubble [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forbes.eom/sites/cognitiveworld/2018/12/02/the-big-rpa-bubble/#4e7222dc68d9, свободный. (дата обращения: 28.03.2019).
2. Breana Patel. Top 10 challenges in implementing Robotic Process Automation RPA? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.finextra.com/blogposting/15382/top-10-challenges-in-implementing-robotic-process-automation-rpa, свободный. (дата обращения: 28.03.2019).
3. Boulton Clint. What is RPA? A revolution in business process automation [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.cio.com/article/3236451/business-process-management/what-is-rpa-robotic-process-automation-explained.html, свободный. (дата обращения: 28.03.2019).
© Беломытцев И.О., 2019
УДК 004.4
И.О. Беломытцев
студент 2 курса магистратуры МПГУ,
г. Москва, РФ
ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА РОБОТИЗИРОВАННОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ (RPA) В РОССИИ
Аннотация
Статья посвящена особенностям внедрения решений, использующих технологию роботизированной автоматизации процессов (ЯРА) в России. В статье рассмотрены способы использования, ограничения и дальнейшие возможности развития роботизации в условиях применения в российских компаниях. Автор приводит примеры использования технологии в проектах по автоматизации для европейских компаний, а также сравнивает текущие возможности использования преимуществ технологии в России и зарубежом. На основе проведённого анализа автор формулирует основные особенности, ограничения и сферы