Научная статья на тему 'Основные положения программы комплексного развития муниципального образования « Город Курск» на 2016-2035 годы'

Основные положения программы комплексного развития муниципального образования « Город Курск» на 2016-2035 годы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
424
64
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД / СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / PROGRAM AND TARGET APPROACH / SOCIAL INFRASTRUCTURE / MUNICIPAL EDUCATION / STRATEGIC PLANNING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мутылина Кристина Олеговна, Ковалева Татьяна Николаевна

В статье рассматриваются основные положения программы комплексного развития муниципального образования «город Курск», акцентируется внимание на переход муниципальных образований на стратегическое планирование, разработку комплексных программ развития и целевых проектов. Также обосновывается целесообразность использования программно-целевого похода для решения проблем, существующих на уровне муниципального образования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN PROVISIONS OF THE COMPREHENSIVE DEVELOPMENT PROGRAMME OF THE MUNICIPALITY "CITY OF KURSK" FOR 2016-2035 YEARS

In the article basic provisions of the program of complex development of the municipality "city of Kursk" are considered, the attention to transition of municipalities to strategic planning, development of comprehensive programs of development and target projects is focused. Also feasibility of use of a program and target campaign for the problem resolution, existing at the level of the municipality is proved

Текст научной работы на тему «Основные положения программы комплексного развития муниципального образования « Город Курск» на 2016-2035 годы»

УДК 33.054.22

Мутылина Кристина Олеговна, студент 3 курса факультета Экономики и менеджмента Курского государственного университета e-mail: [email protected]

Ковалева Татьяна Николаевна, студент 3 курса факультета Экономики и менеджмента Курского государственного университета e-mail : kovaleva.tatj [email protected]

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ « ГОРОД КУРСК» НА

2016-2035 ГОДЫ

Аннотация: в статье рассматриваются основные положения программы комплексного развития муниципального образования «город Курск», акцентируется внимание на переход муниципальных образований на стратегическое планирование, разработку комплексных программ развития и целевых проектов. Также обосновывается целесообразность использования программно-целевого похода для решения проблем, существующих на уровне муниципального образования.

Ключевые слова: программно-целевой подход, социальная инфраструктура, муниципальное образование, стратегическое планирование.

Mutilina Kristina Olegovna, student of the 3rd course of the faculty of Economics and management, Kursk state University e-mail: [email protected]

Kovalyova Tatyana Nikolaevna, student 3 rates of faculty of Economy and management of the Kursk state university e-mail : kovaleva.tatj [email protected]

THE MAIN PROVISIONS OF THE COMPREHENSIVE DEVELOPMENT PROGRAMME OF THE MUNICIPALITY "CITY OF KURSK" FOR 2016-2035

YEARS

Annotation: in the article basic provisions of the program of complex development of the municipality "city of Kursk" are considered, the attention to transition of municipalities to strategic planning, development of comprehensive programs of development and target projects is focused. Also feasibility of use of a program and target campaign for the problem resolution, existing at the level of the municipality is proved.

Keywords: program and target approach, social infrastructure, municipal, education, strategic planning.

В последние годы наблюдается общая тенденция смещения центра управленческой деятельности и ответственности за практическое решение

ключевых проблем социально-экономического развития страны на уровень субъектов и муниципальных образований. Специфика современного этапа развития нашей страны обусловлена переходом на стратегическое долгосрочное планирование развития. В его основу положена одобренная правительством концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, а также Концепция совершенствования региональной политики Российской Федерации до 2020 года [3].

Одним из современных методов социально-экономического развития муниципальных образований, регионов и страны в целом является программно-целевой подход, выступающий не только в качестве важнейшего инструмента обеспечения государственной социальной и экономической политики наряду с методами прогнозирования и индикативного планирования, но и прямо предусмотрен законодательством [5].

Комплексное развитие муниципального образования понимается как «согласованные действия субъектов муниципально-правовых отношений (населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти, субъектов хозяйственной деятельности, общественных организаций) в различных сфера жизни муниципального образования, направленные на достижение определенного уровня развития социально-культурной и экономической сфер на территории муниципального образования с целью удовлетворения коллективных потребностей, публичных интересов, улучшения качества жизни всех слоев населения муниципального образования».

Стоит отметить, что деятельность в данном направлении осуществляется посредством утверждения местных целевых программ, ориентированных на мобилизацию собственных ресурсов и возможностей, а также на своевременное решение проблем в сфере жизнеобеспечения населения, формирования социальной инфраструктуры и т.д.

Относительно местного самоуправления ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривается, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов принимают и организуют выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования [2].

Разработка программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований не может происходить без учета специфики целевых программ на региональном уровне и уровне федерации.

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с таким понятием как стратегическое планирование. Стратегическое планирование представляет собой особый вид плановой работы субъектов управления, включающей разработку стратегических решений в виде прогнозов, проектов и программ, которые обеспечивают выдвижение целей и стратегий развития муниципальных образований, направленных на их устойчивое и эффективное функционирование в долгосрочной перспективе.

Следует подчеркнуть, что стратегические ориентиры, разработанные сегодня в ряде муниципальных образований, позволяют четко определить генеральную цель их развития, выделить ресурсы по ее достижению, грамотно осуществлять организационно-управленческие воздействия [3].

В настоящее время на территории Курской области реализуются целевые программы социально-экономического развития, в рамках которых была разработана Программа комплексного развития муниципального образования «город Курск» на 2016-2035 годы. Данная программа предусматривает решение вопросов в сфере обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры.

Обратимся непосредственно к содержанию программы: так, основной целью стратегии развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Город Курск» является «обеспечение сбалансированного и перспективного развития социальной инфраструктуры города Курска» [1]. Данная стратегическая цель акцентирует административное внимание на следующих аспектах:

— обеспечение потребностей в объектах местного значения для населения города Курска в областях образования, культуры, физической культуры и массового спорта;

— обеспечение потребностей населения в объектах здравоохранения;

— обеспечение населения города Курска доступными объектами социальной инфраструктуры.

Общий объём финансирования данной программы составит 51614435,18 тыс. руб. Выделенные средства должны обеспечить город Курск следующими объектами: предполагается ввести в эксплуатацию 24251 дошкольное учреждение, 18680 общеобразовательных учреждений, 300 мест в детских шкодах искусств, 1330 койко-мест в больницах, 2900 посещений в смену в поликлиниках, 45600 кв. м. спортивно-досуговых комплексов, 211150 кв. м. футбольных полей, 1260 кв. м. спортивных залов, 800 мест в кинотеатрах, 1300 мест в культурных центрах. Утверждение данной программы обусловлено увеличением потребностей со стороны населения в конкретных объектах социальной инфраструктуры [1, с.2-3].

К социальной сфере, прежде всего, относится сфера предоставляемых услуг образовании, культуре, здравоохранении, социальном обеспечении, физической культуре. На начало 2016 года численность населения города Курска составила 443212 чел., что выше уровня 2015 года порядка на 1,9 %.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что властные структуры города Курска пытаются решать проблемы, существующие на уровне муниципального образования, и ставят одной из приоритетных целей обеспечение населения объектами социальной инфраструктуры, без которых трудно представить жизнь современного человека.

В заключение следует отметить, что в настоящее время во многом именно на местное самоуправление возлагается ответственность за собственное благополучие, имидж и перспективы развития.

Список литературы:

1. Газета «Городские известия». — 8 октября 2016 года (ДК №121). — С.1-

5.

2. Екимова К.В., Чернышов А.Н.Разработка программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования//Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2011. № 8 (225). — С. 59-64.

3. Кочетов И. Программно-целевой подход в муниципальном управлении//Самоуправление. — 2012. № 1. — С. 24-25.

4. Пинская Е. В. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как функция местного самоуправления //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. —2006. № 13 (68) — С.326-331.

5. Подосинников, Е.Ю. Поддержка кластеров как приоритет региональной социально-экономической политики [Текст] / Е.Ю. Подосинников, А.А. Власов // Электронный научный журнал «Научный вестник Крыма». - 2016. № 3 (3).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.