Научная статья на тему 'Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации'

Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8966
1238
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПЛАНИРОВАНИЕ / РАЗВИТИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ / ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / ФТС РОССИИ / CUSTOMS INFORMATION TECHNOLOGY / PLANNING / DEVELOPMENT OF FOREIGN ECONOMIC ACTIVITY / IMPROVING CUSTOMS ADMINISTRATION / IMPROVING THE QUALITY OF CUSTOMS OPERATIONS / INFORMATION INTERACTION OF FEDERAL EXECUTIVE AUTHORITIES / INTERDEPARTMENTAL INFORMATION INTERACTION / INFORMATION TECHNOLOGY / CUSTOMS / FEDERAL CUSTOMS SERVICE OF RUSSIA

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Саенко В.В., Куштапин С.А., Гарбуз В.В., Черных В.В., Зыбина Е.В.

Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля является развитие информационно-коммуникационных технологий и их последующее использование в аналитической работе таможенных органов, в работе по организации совершения таможенных операций и таможенного контроля, в обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Разработка перспективы развития информационно-коммуникационных технологий позволит заложить основы дальнейшей эффективной работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства. В статье рассматривается подход и основные положения по разработке концепции развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Саенко В.В., Куштапин С.А., Гарбуз В.В., Черных В.В., Зыбина Е.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN CUSTOMS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

One of the key aspects of improving customs control is the development of information and communication technologies and their subsequent use in analytical work of the customs authorities, in the organization of customs operations and customs control in the synthesis of the information available to the customs authorities. Development prospects of development of information and communication technologies will lay the Foundation for further effective work of the customs authorities to ensure the economic security of the state. The article discusses the approach and the basic provisions for the development of the concept of development of information and communication technologies in the long term.

Текст научной работы на тему «Основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах Российской Федерации»

УДК 339

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саенко В.В., советник начальника, Главное управление информационных технологий ФТС России Куштапин С.А., начальник отдела, Главное управление информационных технологий ФТС России Гарбуз В.В., главный государственный таможенный инспектор, Главное управление информационных технологий ФТС России Черных В.В., главный государственный таможенный инспектор Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля,

Главное управление информационных технологий ФТС России Зыбина Е.В., заместитель начальника отдела организации автоматизированной технологии контроля Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, Главное управление информационных технологий ФТС России

Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля является развитие информационно-коммуникационных технологий и их последующее использование в аналитической работе таможенных органов, в работе по организации совершения таможенных операций и таможенного контроля, в обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов.

Разработка перспективы развития информационно-коммуникационных технологий позволит заложить основы дальнейшей эффективной работы таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства.

В статье рассматривается подход и основные положения по разработке концепции развития информационно-коммуникационных технологий в долгосрочной перспективе.

Ключевые слова: информационные таможенные технологии, планирование, развитие внешнеэкономической деятельности, совершенствование таможенного администрирования, повышение качества совершения таможенных операций, информационное взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, межведомственное информационное взаимодействие, информационно-технические средства, таможенные органы, ФТС России

THE MAIN DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN CUSTOMS BODIES OF THE RUSSIAN

FEDERATION

Saenko V., Advisor to the chief, General Department of information technologies of the Russian FCS Kushtapin S., head of Department, General Department of information technologies of the Russian FCS Garbuz V., chief state customs inspector, General Department of information technologies of the Russian FCS Chernykh V., chief state customs inspector Management of trade restrictions, currency and export control, General Department of information

technologies of the Russian FCS

Zybina E., Deputy head of Department of the automated control technologies in the management of trade restrictions, currency and export control of the Russian FCS, General Department of information technologies of the Russian FCS

One of the key aspects of improving customs control is the development of information and communication technologies and their subsequent use in analytical work of the customs authorities, in the organization of customs operations and customs control in the synthesis of the information available to the customs authorities.

Development prospects of development of information and communication technologies will lay the Foundation for further effective work of the customs authorities to ensure the economic security of the state.

The article discusses the approach and the basic provisions for the development of the concept of development of information and communication technologies in the long term.

Keywords: customs information technology, planning, development of foreign economic activity, improving customs administration, improving the quality of customs operations, information interaction of Federal Executive authorities, interdepartmental information interaction, information technology, customs, Federal customs service of Russia.

Информационно-коммуникационные технологии, используемые в деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее

- таможенные органы), обеспечивают развитие внешнеэкономической деятельности и дальнейшее повышение качества таможенного администрирования.

Повышение качества государственного управления является приоритетной целью для развития экономики России.

Информационные- коммуникационные технологии (далее

- ИКТ) с каждым годом оказывают все большее влияние как на экономику, так и на непосредственную деятельность таможенных органов Российской Федерации.

Их применение создает благоприятные условия для полного поступления доходов в федеральный бюджет, минимизирует издержки для участников внешнеэкономической деятельности, связанные с совершением таможенных операций, обеспечивает соблюдение запретов и ограничений, а также защиту отечественных производителей и охрану объектов интеллектуальной собственности.

Планирование любого процесса может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным.

Долгосрочное планирование (до 2030 года) мероприятий по развитию и внедрению информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в таможенных органах необходимо

осуществлять с учетом международных стандартов и основных тенденций развития ИКТ в Российской Федерации и в Евразийском экономическом союзе.

Это позволит оперативно совершенствовать ИКТ и обеспечить применение инноваций в таможенном деле.

Основные направления развития ИКТ на перспективный период до 2030 года (далее - ОНР 2030) необходимо разрабатывать в целях обоснования и своевременной организации планирования мероприятий и работ, направленных на создание новых ИКТ и их внедрение в таможенных органах, обеспечение функционирования каналов передачи данных, поддержание в рабочем состоянии информационно-технических средств (далее - ИТС) и в актуальном состоянии используемых информационно-программных средств (далее - ИПС).

ОНР 2030 должны разрабатываться на основании Конституции Российской Федерации, международными правовыми актами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере таможенного дела, информационных технологий и информационного взаимодействия, перечень которых приведен в приложении № 1 к настоящей статье.

Базовыми принципами ОНР 2030 на долгосрочную перспективу являются такие принципы как:

- улучшение институциональных условий при минимальном прямом регулировании;

- определение приоритетов государственной поддержки;

- создание научно-технологического задела и новой высокотехнологичной продукции по перспективным направлениям развития ИКТ.

Правительство Российской Федерации ставит перед собой задачу по развитию ИКТ, созданию благоприятных условий для ведения внешнеторговой деятельности, противодействия использования информационных технологий в целях национальной угрозы национальным интересам Российской Федерации, включая обеспечение

В настоящее время инфраструктура ИКТ таможенных органов представляет собой совокупность средств вычислительной техники с установленными ИПС, средств информационной безопасности, средств коммутации, управления и передачи информации, объединенных линиями связи и каналами передачи данных, систем бесперебойного гарантированного электроснабжения, систем поддержания температурно-влажностного режима, комплексных систем безопасности (управление доступом, охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение), систем пожаротушения, которые обеспечивают реализацию функций, возложенных на таможенные органы в сфере таможенного дела и функций, обеспечивающих деятельность таможенных органов, предоставление государственных услуг.

Инфраструктура ИКТ таможенных органов обеспечивает выполнение задач, поставленных перед таможенных органами в условиях постоянно изменяющегося законодательства Евразийского экономического союза и Российской Федерации в таможенном деле, охватывает все уровни организационно-штатной структуры таможенных органов и обеспечивает деятельность:

- центрального аппарата ФТС России;

- региональных таможенных управлений (РТУ) и специализированных РТУ;

- таможен, подчиненных РТУ;

- таможен, непосредственно подчиненных ФТС России;

- таможенных постов (пунктов пропуска);

- учреждений и организации, находящиеся в ведении ФТС России.

Информационно-технические подразделения таможенных органов отвечают за работоспособность средств вычислительной техники с установленными ИПС, средств и систем информационной безопасности, средств коммутации, управления и передачи информации, за функционирование комплексных систем безопасности, линий связи и каналов передачи данных. Ответственность за обеспечение стабильной работы систем бесперебойного гарантированного электроснабжения, систем поддержания температурно-влажностного режима систем пожаротушения возложена на тыловые подразделения таможенных органов.

В настоящее время актуальными проблемами в обеспечении деятельности таможенных органов, связанными с использованием ИКТ, являются:

- не полное соответствие Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО) и информационных ресурсов таможенных органов новым требованиям в условиях функционирования Евразийского экономического союза;

- значительное количество СВТ, находящихся в эксплуатации более 2-х сроков полезного использования (более 6 лет);

- невысокая динамика сокращения количества и продолжительности нештатных ситуаций (далее - НШС) в функционировании ЕАИС ТО;

- недостаточное финансирование мероприятий, направленных на поддержание существующей инфраструктуры ИКТ таможенных органов и обеспечение автоматизации новых задач, возложенных на ФТС России;

- недостаточные условия для информационного взаимодействия с государственными информационными системами и информационными ресурсами;

- зависимость от поставок на российский рынок информационно-технических и системных программных средств зарубежного производства;

- увеличение угроз несанкционированного доступа в ЕАИС ТО со стороны глобального информационного пространства;

- необходимость сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения качества совершения таможенных операций;

- низкий уровень унификации программно-технических комплексов инфраструктуры ИКТ таможенных органов;

- необходимость резервирования и дублирования узловых звеньев в иерархической структуре ЕАИС ТО и оптимизация архитектуры главного центра обработки данных (далее - ЦОД);

- недостаточное использование при совершении таможенных операций инноваций в области информационных технологий;

- необходимость развития информационного взаимодействия между таможенными органами Российской Федерации и таможенными органами государств-членов Евразийского экономического союза.

Развитие и внедрение ИКТ в таможенных органах осуществляется в целях автоматизации и информационного обеспечения возложенных на таможенные органы функций и задач в области таможенного дела, предоставления государственных услуг, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности, реализации функций, обеспечивающих повседневную деятельность таможенных органов.

Для достижения указанных целей в долгосрочной перспективе и с учетом мировых и общероссийских тенденций в развитии информационных технологий необходимо сконцентрировать усилия на следующих основных направлениях развития ИКТ:

1. Обеспечение интеграции приложений и информационных ресурсов в рамках Евразийского экономического союза.

2. Создание условий, обеспечивающих устойчивое функционирование инфраструктуры ИКТ таможенных органов.

3. Повышение эффективности планирования мероприятий и расходования бюджетных средств на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию ИКТ.

4. Поэтапный переход на централизованное предоставление типовых ИТ-сервисов.

5. Поэтапный переход на использование оборудования и программного обеспечения отечественного производства при планировании создания, развития и модернизации ведомственных информационных систем.

6. Совершенствование системы обеспечения безопасности информационных систем и информационных ресурсов таможенных органов с учетом увеличения угроз со стороны глобального информационного пространства.

7. Развитие ЕАИС ТО и обеспечение совершенствования информационных таможенных технологий и межведомственного электронного взаимодействия.

8. Внедрение в деятельность таможенных органов унифицированных программно-технических комплексов.

9. Развитие главного центра обработки данных ФТС России и региональных ЦОД.

10. Реализация и широкое использование в деятельности таможенных органов инноваций в области информационных технологий.

Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач:

1. Приведение ЕАИС ТО и информационных ресурсов таможенных органов в соответствие с новыми требованиями по обеспечению взаимодействия в рамках Евразийского экономического союза.

2. Своевременное оснащение и переоснащение таможенных органов современными СВТ.

3. Обеспечение непрерывного функционирования ЕАИС ТО за счет совершенствования характеристик телекоммуникационного оборудования и внутренней системы электроснабжения, резервирования каналов передачи данных и повышения надежности ИПС.

4. Проведение работ по планированию расходов и оптимальному распределению бюджетных средств между таможенными органами, применение средств автоматизации планирования расходов.

5. Поэтапный переход на подключение к государственной единой сети передачи данных.

6. Использование алгоритмов и программ, размещенных в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин.

7. Проведение постоянного мониторинга российского рынка и инноваций в области информационных технологий для своевременного внедрения в деятельность таможенных органов новых отечественных разработок.

8. Внедрение программных и технических средств обеспечения информационной безопасности с обеспечением приоритета новым отечественным разработкам.

9. Модернизация существующих и создание новых ИПС для реализации новых требований к времени и стандартам качества осуществления таможенных операций, а также автоматизации новых задач, возлагаемых на таможенные органы.

10. Реализация межведомственного взаимодействия на основе организации электронного информационного обмена и обеспечения использования органами государственной власти информационных и телекоммуникационных технологий.

11. Создание унифицированных программно-технических комплексов на уровнях таможенного поста, таможни, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России (далее - ТНП), регионального таможенного управления.

12. Построение территориально-распределенного главного центра обработки данных (далее - ЦОД) нового поколения, в котором будут реализованы информационные технологии, обеспечивающие централизацию используемых приложений, применение технологий сетевого доступа к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (технологий облачных вычислений), использование свободного программного обеспечения.

13. Проведение реструктуризации главного ЦОД, в том числе выделение комплекса вычислительных средств, содержащих приложения, работающие в реальном масштабе времени, в самостоятельный блок, а также разработка и внедрение высокопроизводительных систем для аналитической деятельности ФТС России.

14. Обеспечение перехода на широкое внедрение мобильных технологий и устройств, реализация интернет-сервисов, массовое оборудование датчиками и исполнительными устройствами материальных объектов и их подключение к сетевой инфраструктуре.

Реализация ОНР 2030 осуществляется на основе государственных программы Российской Федерации, планов информатизации таможенных органов на очередной финансовый год и плановый период (далее - планы информатизации), планов по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации инфраструктуры ИКТ таможенных органов.

С учетом трехлетнего периода бюджетного планирования, определенного Бюджетным кодексом Российской Федерации, реализации мероприятий ОНР-2030 целесообразно осуществлять по следующим этапам:

1 этап 2016-2018 годы;

2 этап 2019-2021 годы;

3 этап 2022-2024 годы;

4 этап 2025-2027 годы;

5 этап 2028-2030 годы.

Показатели, которые планируется достичь на первом этапе реализации ОНР-2030, представлены в приложении № 2 к настоящей статье. Показатели могут уточняться в зависимости от объемов выделенных бюджетных средств на поддержание и развитие инфраструктуры ИКТ таможенных органов.

Для нормального функционирования ИКТ необходимо провести оценку возникновения рисков.

Под риском понимается вероятность возникновения события, которое может оказать негативное влияние на достижение целей и ожидаемых результатов реализации ОНР 2030.

Состав рисков обусловлен воздействием как внешних, так и внутренних факторов.

К внешним факторам относятся:

- внесение изменений в таможенное законодательство Евразийского экономического союза, а также нормативной правовой базы в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

- правовое регулирование в сфере обмена информацией с другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными органами иностранных государств, участниками внешнеторговой деятельности в электронном виде;

- рост стоимости товаров и услуг на рынке информационно-технических и программных средств;

- рост угроз информационной безопасности;

- недостаточное финансирование мероприятий ОНР-2030 из средств федерального бюджета.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

К внутренним факторам относятся:

- несвоевременное представление структурными подразделениями ФТС России информации об изменениях в нормативных правовых актах и технических требований по модернизации ИПС;

- сокращение штатной численности должностных лиц информационно-технических служб таможенных органов;

- уровень подготовленности должностных лиц таможенных органов к использованию в своей деятельности ИКТ.

Снижение правовых рисков достигается соответствии с международной практикой и требованиями международных стандартов за счет своевременного реагирования на происходящие изменения в таможенном деле и во внешнеэкономической деятельности путем повышения качества таможенного регулирования и совершенствованием таможенного администрирования.

Снижение технических рисков достигается: проведением единой научно-технической политики в таможенных органах;

непрерывным мониторингом рынка товаров, услуг и разработкой на основе его результатов, с учетом новейших достижений в области развития информационно-технических средств, спецификаций оборудования для размещения государственных заказов;

использованием совместимых программно-технических средств;

разработкой технических требований к ИПС, создаваемым в интересах и по заказу ФТС России, с учетом их совместимости с информационными ресурсами таможенных органов;

комплексом мероприятий по обеспечению защиты информации в информационных системах таможенных органах;

высокой технической квалификацией персонала, участвующего в подготовке документации для размещения заказов, в оценке заявок участников торгов, в испытаниях и приемке оборудования и ИПС.

Кадровые риски связаны с высокой текучестью кадров информационно-технического профиля и их квалификацией, что может затруднить или замедлить процесс развития ИКТ. Снижение кадровых рисков достигается повышением квалификации должностных лиц и работников таможенных органов в сфере ИКТ, а также использованием механизмов стимулирования оплаты труда и повышения престижа службы в таможенных органах.

Уменьшение вероятности возникновения рисков достигается своевременной организацией, всесторонним планированием, непрерывным контролем деятельности по информационно-техническому обеспечению таможенных органов и реализации мероприятий ОНР 2030.

Изменения, вносимые в ОНР 2030, должны удовлетворять следующим требованиям:

быть актуальными, обоснованными и реализуемыми в современных экономических условиях;

ориентироваться на передовые и перспективные методы и средства информатизации и автоматизации промышленных предприятий;

содержать новые решения и инновационные предложения. Положения ОНР 2030 должны корректироваться только в случаях:

- изменения государственной политики в области информатизации;

- реструктуризации Федеральной таможенной как федерального органа исполнительной власти;

- кардинального изменения основных положений документа. Для внесения изменений в предложения представляются в

Главное управление информационных технологий для дальнейшего рассмотрения на Научно-техническом совете ФТС России, где они принимаются или отклоняются. При положительном решении изменения вносятся в ОНР 2030.

Приложение № 1

Примерный перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих вопросы применения информационных технологий и информационного взаимодействия в сфере таможенного дела

1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

5. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года

ТКАШРОЮТ БШШБББ Ш ЮШБТА | №3 2015 | 113

№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

6. постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»;

7. постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»;

8. постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов»;

9. постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. № 644 «О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов»;

10. постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)»;

11. постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 330 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности»;

12. постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

13. постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. № 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

14. постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

15. распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

16. распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 2299-р «Об утверждения плана перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения на 2011-2015 годы»;

17. распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 г. № 176-р «Об утверждении плана мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти

на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности»;

18. распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»;

19. распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1128-р «О плане мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта»;

20. распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «Об утверждении стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года»;

21. распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 2036-р «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года»;

22. распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. № 570-р «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)»;

23. прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, разработанный Министерством экономического развития Российской Федерации;

24. приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. № 817 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»;

25. методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 1 апреля 2013 г. № 71;

26. методические рекомендации по организации системы проектного управления мероприятиями по информатизации в государственных органах, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 24 апреля 2013 г. № 96;

27. методические рекомендации по подготовке отчетов о выполнении планов информатизации государственных органов, включая форму отчета о выполнении планов информатизации государственных органов, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 3 июля 2013 г. № 155;

28. методические рекомендации для исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также по составу сведений, размещаемых в системе учета информационных систем, утвержденные приказом Минкомсвязи России от 22 августа 2013 г. № 220.

Приложение № 2

Показатели, которые планируется достичь на первом этапе реализации ОНР-2030

№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета показателя

Базовое значение (2013г.)

Ожидаемые (плановые) значения

2016г. 2017г. 2018г.

Доля средств

вычислительной техники с характеристиками и сроками эксплуатации, достаточными для бесперебойного функционирования информационных систем в составе Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в общем количестве средств вычислительной техники, эксплуатируемых в таможенных органах Российской Федерации

Значение показателя определяется в соответствии с данными, представляемыми таможенными органами по форме ИТФ-29 «Сведения о средствах вычислительной техники» статистической отчетности таможенных органов перед ФТС России по информационно-техническим вопросам, и осуществляется по формуле:

Ыдост. ,_

¥ =-хЮО

N0614.

где:

V - фактическое значение показателя в процентах:

Ндост. - количество средств вычислительной техники, эксплуатируемых в таможенных органах, со сроком эксплуатации менее двух сроков полезного использования;

Кобщ. - общее количество средств вычислительной техники, эксплуатируемых в таможенных органах.

Источником информации являются данные Федеральной таможенной службы.

59

63

65

70

114 ТЯЛШРОЯТ ВШШЕ88 Ш ЯШ81Л | №3 2015 |

2. Доля каналов (портов) ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети ФТС России, имеющих пропускную способность 2 Мбит/с и более, в общем количестве каналов(портов) Значение показателя определяется в соответствии с данными, представляемыми таможенными органами по форме ИТФ-2 «Сведения о наличии арендованных и ведомственных каналов (линий) связи» статистической отчётности таможенных органов перед ФТС России по информационно-техническим вопросам, и осуществляется по формуле: N2мб/с , _ Т =-хЮО Ыобщ. где: Т - фактическое значение показателя в процентах; Юмб/с - количество каналов (портов), эксплуатируемых в таможенных органах, с пропускной способностью 2 Мбит/с и более; >4общ. - общее количество каналов (портов), эксплуатируемых в таможенных органах. Источником информации являются данные Федеральной таможенной службы. 70 80 83 85

3. Коэффициент готовности средств вычислительной техники Значение показателя определяется в соответствии с данными, представляемыми таможенными органами по форме ИТФ-29 «Сведения о средствах вычислительной техники» статистической отчетности таможенных органов перед ФТС России по информационно-техническим вопросам», по формуле: К = 100 ш г=1 где: Ох1 - количество средств вычислительной техники неисправных на конец ¡-того года; 1 - количество лет. Оп = /?/-/?/? где: Ш - доля средств вычислительной техники, нуждающихся в ремонте в ¡-том году; М - доля средств вычислительной техники, ремонт, которых финансируется в ¡-том году. Ш = иг*иии + Яг*&75 где: № - доля средств вычислительной техники нуждающихся в ремонте; 1Л - доля средств вычислительной техники, устаревших в ¡-том году; и - доля устаревших средств вычислительной техники; 81 - доля средств вычислительной техники соответствующих тех.требованиям в ¡-том году; 99 99 99 99

8г - доля средств вычислительной техники соответствующих техническим требованиям и нуждающихся в ремонте; 81 - доля средств вычислительной техники соответствующих техническим требованиям в ¡-том году; 8 - доля средств вычислительной техники соответствующих техническим требованиям; Я/1 = К*РгИРг где: Я - доля средств вычислительной техники, нуждающихся в ремонте; Рп - финансирование, необходимое для ремонта в ¡-том году; Бг - финансирование, необходимое для ремонта. Источником информации являются данные Федеральной таможенной службы.

4. Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при экспорте Значение показателя определяется количеством указанных документов, включая документы, сопровождающие подачу таможенной декларации, запрашиваемых таможенными органами от участника внешнеэкономической деятельности. Источником информации являются результаты независимого социологического исследования, направленного на определение значения показателя. Дополнительными источниками информации являются данные Федеральной таможенной службы, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Международная торговля", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным периодом. 7 6 6 4

5. Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки Значение показателя определяется предельным временем (в часах) от времени регистрации декларации на товар до времени помещения товаров под таможенную процедуру экспорта. Источниками информации являются данные Федеральной таможенной службы, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Международная торговля", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным периодом. 60 12 2 2

ТЯАШРОЯТ БШШЕББ Ш ЯШ81А | №3 2015 | 115

6. Предельное количество документов, необходимых участнику внешнеэкономической деятельности для пропуска товаров через границу при импорте Значение показателя определяется количеством указанных документов, включая документы, сопровождающие подачу таможенной декларации, запрашиваемых таможенными органами от участника внешнеэкономической деятельности. Источником информации являются результаты независимого социологического исследования, направленного на определение значения показателя. Дополнительными источниками информации являются данные Федеральной таможенной службы, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Международная торговля", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным пепиолом. 10 6 6 4

7. Предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки Значение показателя определяется временным интервалом (в часах) от времени регистрации декларации на товары до времени помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Источниками информации являются данные Федеральной таможенной службы, а также данные ежегодного опроса Всемирного банка по теме "Международная торговля", публикуемые в докладе "Ведение бизнеса" за период, следующий за отчетным периодом. 72 12 4 2

8. Доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, в общем количестве оформленных деклараций на товары, при условии что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях Значение показателя определяется путем отношения количества деклараций (в процентах), оформленных в электронном виде, к общему числу оформленных деклараций на товары, при условии что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях, и осуществляется по формуле: ; Каекл.электр. к х 100 Ыдекл.общ. где: О - фактическое значение показателя в процентах; Т^декл.электр. - количества деклараций, оформленных в электронном виде; Каекл.общ. - общее количество деклараций. Источниками информации являются данные Федеральной таможенной службы. 50 98 98 98

9. Предельное время совершения таможенными органами операций, связанных с осуществлением государственного контроля, в автомобильных пунктах пропуска, при условии что в отношении товаров и транспортных средств предоставлена необходимая информация (документы) и товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов и (или) досмотра Значение показателя определяется путем оценки общего времени (в минутах) прохождения участником внешнеэкономической деятельности таможенного и иных видов контроля, возложенных на таможенные органы в автомобильном пункте пропуска. Источником информации являются данные Федеральной таможенной службы. 70 40 30 20

116 ТКАШРОЯТ ВШШЕЗБ Ш ЯШЗТА | №3 2015 |

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.