Научная статья на тему 'Основные направления предупреждения таможенной преступности, осуществляемые на специально-криминологическом уровне'

Основные направления предупреждения таможенной преступности, осуществляемые на специально-криминологическом уровне Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
758
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТАМОЖЕННАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ / СПЕЦИАЛЬНО-КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Александрова Н. С.

В статье рассматривается понятие таможенной преступности, а также основные меры противодействия этому негативному явлению на специально-криминологическом уровне

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Александрова Н. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTIONS OF CUSTOMS CRIME PREVENTION AT THE SPECIAL CRIMINOLOGICAL LEVEL

The article deals with the concept of customs crime, as well as with the main measures to counter this type of crime at the special criminological level

Текст научной работы на тему «Основные направления предупреждения таможенной преступности, осуществляемые на специально-криминологическом уровне»

УДК 343.97

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ НА СПЕЦИАЛЬНО-КРИМИНОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ

Александрова Наталия Сергеевна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин, к.ю.н., доцент, e-mail: alex-rta2006@mail.ru

В статье рассматривается понятие таможенной преступности, а также основные меры противодействия этому негативному явлению на специально-криминологическом уровне

Ключевые слова: таможенная преступность; специально-криминологическое предупреждение

THE MAIN DIRECTIONS OF CUSTOMS CRIME PREVENTION AT THE SPECIAL CRIMINOLOGICAL LEVEL

Aleksandrova Nataliya S.

Russian Customs Academy St. Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Associate Professor of Department of Criminal Law Disciplines, PhD, e-mail: alex-rta2006@mail.ru

The article deals with the concept of customs crime, as well as with the main measures to counter this type of crime at the special criminological level

Keywords: customs crime; special crimin cal prevention

Для цитирования: Александрова Н.С. Основные направления предупреждения таможенной преступности, осуществляемые на специально-криминологическом уровне // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2019. № 1 (69). С. 11-16.

Правовую основу системы специального предупреждения таможенной преступности составляют нормы международного права, положения Конституции Российской Федерации, нормы профилактического, таможенного, административного и уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, федеральные законы: от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», от 8 января 1998 г. № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другие. Кроме того, отдельные нормы профилактического характера содержатся в нормативно-правовых актах прокуратуры РФ, Следственного комитета РФ, Банка России, Счетной палаты РФ и других правоохранительных и контрольно-ревизионных органов.

К числу нормативных актов концептуального характера следует отнести Федеральный Закон от 23 июня 2016 г. № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», в котором определены принципы, направления, основания, виды и формы профилактической деятельности, субъекты, их права и обязанности в рассматриваемой сфере и тому подобное [1].

Основную нагрузку по профилактике таможенных преступлений несет ФТС России. Исходя из этого, закономерно, что большинство мероприятий по предупреждению таможенной преступности определены в Комплексной

программе развития Федеральной таможенной службы России до 2020 г. (Приложение к решению коллегии ФТС России от 25 мая 2017 г.), в которой установлена система целевых приоритетов и конкретных мероприятий в области правоохранительной, в том числе и предупредительной, деятельности, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления [2].

Деятельность правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями МВД России, ФСБ России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ФНС, Росфин-мониторингом, иными министерствами и ведомствами, с таможенными органами иностранных государств, международными правоохранительными организациями, а также с представителями крупных бизнес-сообществ. Это взаимодействие осуществлялось как в рамках деятельности межведомственных совещательных органов, так и в рамках исполнения совместных приказов [3].

Профилактические мероприятия комплексной программы соотносятся с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза 2018 г., нормативно-правовыми актами РФ, а также с такими программными документами, как «Стратегия общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 г., № Пр-2685); Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г., № 683); Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента РФ от 9 июня 2010 г., № 690); Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года; Стратегия по противодействию

Ь1

Ж

>

х

>

Д

X

>

S

X

н hi м

А

S

я

Cd

А

М

*

> х

М

>

013

п

незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года; Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 612-р); государственными программами Российской Федерации - «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»; с паспортом приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» и другими.

Стратегическими целями Комплексной программы развития ФТС являются: содействие развитию международной торговли за счет модернизации деятельности таможенных органов, эффективное противодействие правонарушениям и преступлениям, отнесенным к компетенции таможенных органов, а также профилактика и пресечение коррупционных преступлений [4]. Руководитель ФТС РФ Владимир Булавин в своем выступлении 31 мая 2017 г. на конференции «Таможенное законодательство 2018: первые результаты практического применения», организованной Общественным советом при ФТС России, отметил, что реализовать эти планы можно при условии широкомасштабной информатизации и автоматизации таможенного контроля и налаживании всестороннего взаимодействия таможенных органов с другими контролирующими и правоохранительными органами как на национальном, так и на международном уровнях [5].

Следует отметить, что краеугольным камнем в деле модернизации таможенного контроля является создание единой сети специализированных таможенных органов, работающих только с электронными документами. Хотя электронное декларирование и стало обязательным только с 1 января 2014 г., доля электронных деклараций в 2017 г. составила уже 99,96 %. Предполагается, что к 2020 г. в РФ будет работать 16 центров электронного декларирования (ЦЭДов), в которых и будет сконцентрирован основной декларационный массив; доля автоматически зарегистрированных электронных деклараций достигнет 99 %, а количество автоматически выпущенных деклараций, поданных участниками ВЭД низкого уровня риска, - 80 % [6].

Перспективной задачей является налаживание электронного взаимодействий между ЦЭДами и таможенными постами фактического контроля, которое будет весьма способствовать профилактике коррупционных деяний. Дело в том, что таможенный инспектор в ЦЭДе будет изолирован от контактов с участниками ВЭД и с таможенным постом фактического контроля (на складах временного хранения, в морских портах, на железнодорожных

станциях, в аэропортах). Таможенный инспектор в ЦЭДе проверяет, через систему управления рисками, декларации, которые не попали на авторегистрацию и автовыпуск, и в случае необходимости отдает в электронном виде распоряжения о проведении фактического контроля [7]. Инспектор, осуществляющий фактический контроль, должен выполнить меры по минимизации рисков, которые предписаны ему инспектором ЦЭД [8]. Помимо этого, для предупреждения коррупционных схем взаимодействия между должностными лицами таможенных органов и участниками ВЭД, желательно внедрить опыт зарубежных стран по осуществлению фактического контроля мобильными группами без привязки к одному месту нахождения товара [9] и постоянно осуществлять ротацию служащих таможенных органов Российской Федерации.

Одной из парадигм модернизации деятельности таможенных органов является переход от глобального таможенного контроля к выборочному, что не исключает решение задач профилактики, выявления, пресечения таможенных правонарушений и преступлений.

Достижение этих целей стало возможным, благодаря внедрению субъектно- и объектно-ориентированных моделей контроля, основанных на использовании системы управления рисками (СУР). Отметим, что система управления рисками функционирует с помощью автоматизированных программных средств, которые на основе алгоритмов в массиве данных о предметах и лицах, пересекающих таможенную границу, составляют профиль риска в виде электронного документа, содержащего информацию об уровне и области риска. Результаты категорирования участника ВЭД по уровню риска (в зависимости от оценки вероятности нарушения ими норм права ЕАЭС и законодательства РФ) передаются в АИС «ЦРСВЭД» [10].

К участникам ВЭД, отнесенным к категории среднего и высокого уровня риска, на основании профиля риска применяются такие формы таможенного контроля, как таможенный осмотр или таможенный досмотр.

К товарам участника ВЭД, в отношении которого не выявлено срабатывание профиля риска, как правило, применяется упрощенный контроль в документальной форме. Разумеется, недопустимо применение упрощенных процедур при совершении таможенных операций с товарами, которые идентифицированы как «рисковые», требующие дополнительной проверки.

Таможенный контроль в отношении участников ВЭД низкого уровня риска осуществляется после выпуска товаров. К сожалению, правонарушения со стороны участников ВЭД с низким уровнем риска пока еще распространенное явление. Так, в 2017 г. каждая вторая проверка этих участников ВЭД выявила нарушения норм права ЕАЭС и российского таможенного законодательства. В результате было возбуждено 1 119 административных и 15

уголовных дел. В федеральный бюджет дополнительно перечислено 3,2 млрд рублей таможенных платежей, пеней и штрафов. Участники ВЭД, изобличенные в этих нарушениях, исключены из категории низкого уровня риска [11].

Модернизация механизма таможенного контроля требует оснащения таможенных органов современными техническими средствами и приспособлениями, позволяющими выявлять сокрытие и искажение количественных или качественных показателей товаров и иных предметов, перемещаемых через границу Таможенного союза ЕАЭС.

Отметим, что определенные шаги в этом направлении делаются. Только в 2016 г. в таможенные органы поставлено 140 технических средств таможенного контроля, в том числе приборы для дистанционного обнаружения наркотических и взрывчатых веществ, идентификации драгоценных камней и анализа металлов, для анализа содержания химических веществ или соединений, технические видеоскопы и телевизионные системы досмотра для визуального обследования труднодоступных мест.

В целях предупреждения таможенных преступлений требуется дальнейшее развитие института предварительного информирования в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС. Отметим, что в 2012 г. обязательное предварительное информирование было установлено в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, в 2014 г. - железнодорожным, в 2017 г. -воздушным транспортом. В перспективе требуется введение обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых морским транспортом. Реализация этих мер будет содействовать повышению эффективности работы таможенных органов в пунктах пропуска, профилактике, выявлению и пресечению таможенных нарушений.

Качественно иное функционирование системы предупреждения таможенных преступлений будет достигнуто после полного внедрения системы «Единого окна», позволяющего участникам ВЭД однократно представлять документы через единый пропускной канал для осуществления различными государственными органами контроля их деятельности.

К сожалению, в настоящее время системы управления рисками и «Единое окно» в каждом государстве ЕАЭС развиваются самостоятельно. Специалисты полагают, что создание общесоюзных профилей в соответствии с Рамочными стандартами и рекомендациями ВТамО [12] пока невозможно, ибо правоохранительные ведомства стран - участниц ЕАЭС ориентированы на максимальную степень защиты информации [13].

Исходя из вышесказанного, взаимодействие на межгосударственном уровне пока осуществляется в формах информационного обмена и проведения совместных правоохранительных спецопераций. Это несколько снижает эффективность

противодействия таможенной преступности на едином таможенном пространстве.

Представляется, что дальнейшее совершенствование деятельности по предупреждению уклонения от уплаты таможенных платежей, оборота контрафактной и санкционной продукции и иных таможенных преступлений должно осуществляться в русле создания системы сквозного таможенного контроля и прослеживаемости движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю.

Основой сквозного таможенного контроля должны стать системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), обеспечивающие возможности получения сведений, необходимых для совершения таможенных операций, из информационных систем государственных органов государств - членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов государств - членов ЕАЭС, а также негосударственных организаций.

В настоящее время сделаны решительные шаги по наладке системы указанного электронно-информационного взаимодействия. По мнению специалистов, СМЭВ ФТС России и межведомственная интегрированная информационная система ЕАЭС позволяют объединить в едином информационном пространстве сведения таможенных и иных контролирующих органов [14]. В 2017 г., в рамках СМЭВ, ФТС России использовала 64 технологические карты взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, что предоставило дополнительные возможности для развития виктимологической профилактики. Теперь лица, занимающиеся оптовой и розничной торговлей и пользующиеся услугами посредников, могут проверить товар по номеру таможенной декларации и декларации по налогу на добавленную стоимость в открытых базах Интегрированной информационной системы ЕАЭС. В случае отсутствия указанных данных хозяйствующий субъект может заблаговременно отказаться от заключения сделки. В противном же случае он признается участником незаконной схемы импорта, и его товары могут быть конфискованы [15].

Большой вклад в дело предупреждения таможенной преступности может внести маркировка товаров идентификационными знаками. После запуска правительственного проекта маркировки в отношении «предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха» подразделения таможенного контроля провели проверочные мероприятия в крупных торговых сетях. В результате сумма уплаченных таможенных платежей увеличилась на 32 %.

Есть все основания предполагать, что введение обязательной маркировки товаров в отраслях с высокой долей незаконного оборота промышленной продукции на всем таможенном пространстве ЕАЭС, а также электронный обмен соответствующими данными обеспечит снижение объемов

незаконного оборота контрафактной и фальсифицированной продукции и позволит повысить собираемость таможенных платежей.

Особым направлением правоохранительной деятельности таможенных органов является предупреждение, выявление и пресечение противоправных деяний, направленных на вывод денежных средств из страны в целях уклонения от уплаты налогов, легализации преступных доходов, финансирования противозаконных деяний.

Для предупреждения незаконного оттока капитала с территории Российской Федерации ФТС России осуществляет взаимодействие с банками, ФНС, Росфинмониторингом и иными федеральными органами исполнительной власти в сфере валютного контроля.

Отслеживание «сомнительных» операций с финансовыми средствами осуществляется посредством контроля: за валютными расчетами при экспортно-импортных сделках; за перемещением через границу товаров при бартерных сделках; за движением через границу РФ наличных валют и валютных ценностей. На наш взгляд, при организации мероприятий, направленных на противодействие сомнительным финансовым операциям, требуется развитие риск-ориентированного подхода и внедрение комплексной системы категорирова-ния участников ВЭД, основанной на информации, получаемой в рамках межведомственного и межгосударственного взаимодействия.

Уже сейчас предприняты определенные меры по налаживанию информационного сотрудничества в области противодействия трансграничному перемещению физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. В частности, обеспечена возможность загрузки в базу данных центрального реестра субъектов внешнеэкономической деятельности (АИС «ЦРСВЭД») информации Росфинмониторинга о лицах, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Это позволяет таможенникам сличать сведения из базы данных о перемещении денежных средств физическими лицами с информацией, содержащейся в заявленном перечне. В перспективе, согласно рекомендациям ОЭСР и ФАТФ так и отмечено, необходимо наладить систему мониторинга и контроля перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу ЕАЭС.

Глобальной задачей на национальном уровне является создание единого механизма таможенного, налогового и валютного контроля, который предполагает:

- использование интегрированных информационных технологий государственных органов, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации, в частности, технологии сводного досье валютного контроля участника ВЭД по всем заключенным им внешнеторговым договорам;

- расширенное информационное взаимодействие всех правоохранительных структур, осуществляющих противодействие валютным правонарушениям и преступлениям, в частности, путем размещения информации в «Едином реестре проверок»;

- организацию скоординированных проверочных мероприятий органов таможенного, налогового, банковского и иного контроля.

На международном уровне требуется дальнейшее совершенствование взаимодействия с органами таможенного, налогового, валютного контроля иностранных государств, в том числе государств - членов ЕАЭС. В этом аспекте следует позитивно оценить недавно разработанный Типовой проект соглашения между ФТС России и таможенной службой (уполномоченным органом) государства, не являющегося членом Евразийского экономического союза, по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций, предусматривающий обмен информацией и (или) документами, которые могут способствовать выявлению таких операций, и устанавливающий основания, порядок направления и исполнения запросов в рамках обмена информацией [16].

Подводя итоги, автором сформулированы следующие организационные выводы и предложения:

1. Эффективное предупреждение таможенной преступности невозможно:

а) без качественной организации этой деятельности, предполагающей постоянный информационно-аналитический мониторинг преступности, ее прогнозирование и разработку на этой основе стратегии и тактики, выраженной в имеющихся соответствующих программах и ряде нормативных актов;

б) без должного материально-технического и кадрового обеспечения, налаживания международного, межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.

2. В целях совершенствования предупреждения таможенных преступлений требуется:

- разработать комплексный план профилактики таможенной преступности, в котором перечислить целевые приоритеты и основные направления этой деятельности, определить компетенцию отдельных субъектов профилактики, предложить конкретные профилактические мероприятия, увязать их с выделенными ресурсами, исполнителями, реальными сроками осуществления и так далее;

- проводить мониторинг нормативных актов Российской Федерации и стран - участниц ЕАЭС и практики их применения для выявления правовых пробелов и противоречий, установления факторов, способствующих совершению правонарушений и преступлений;

- унифицировать нормы административного, уголовного законодательства государств - участников ЕАЭС, предусматривающие ответственность за таможенные правонарушения и преступления;

- унифицировать правовую, методическую, информационно-техническую основу системы управления рисками и категорирования участников ВЭД в таможенных службах РФ и государств - членов ЕАЭС;

- завершить внедрение системы «Единое окно» на национальном уровне и обеспечить ее совместимость с национальными системами «Единого окна» в рамках ЕАЭС, использовав Интегрированную информационную систему внешней и взаимной торговли Таможенного союза ЕАЭС;

- на основе систем межгосударственного и межведомственного информационного взаимодействия обеспечить сквозной таможенный контроль и про-слеживаемость движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента передачи потребителю;

- ввести обязательную маркировку товаров в отраслях с высокой долей незаконного оборота промышленной продукции на всем таможенном пространстве ЕАЭС, а также электронный обмен соответствующими данными;

- расширить использование таможенными органами предварительной информации при осуществлении таможенного контроля;

- внедрить опыт зарубежных стран по осуществлению фактического таможенного контроля мобильными группами досмотровых инспекторов;

- создать единый национальный механизм таможенного, налогового и валютного контроля, предполагающий использование интегрированных информационных технологий государственных органов, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации;

- расширить информационное взаимодействие всех правоохранительных структур, осуществляющих противодействие таможенным, налоговым и валютным правонарушениям и преступлениям путем размещения информации в «Едином реестре проверок»;

- координировать проверочные мероприятия органов таможенного, налогового, банковского и иного контроля по противодействию таможенным, налоговым и валютным правонарушениям и преступлениям.

- оснастить таможенные органы современными техническими средствами таможенного контроля.

Библиографический список:

1. СЗ РФ. 2016. № 26 (ч. 1). Ст. 3851.

2. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года https://www.google.ru/urlTsa =t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja&u act=8&ved=2ahUKEwj Cvb6lvdTgAhWk8aYKHS_rD v4QFjABegQICBAB&url=http%3A%2F%2Fcustoms. ru%2Findex.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3 Darticle%26id%3D25512%26Itemid%3D2727&usg=AOv Vaw3-6VoxinXaHwrxNynvDfzD

3. Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, Росфинмониторинга, ФНС России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, Следственного комитета Российской Федерации и Банка России от 12 марта 2013 г. № 105/136/50/ ММ-7-2/117/131/98/447/12/ОД-121 «Об утверждении Регламента информационного взаимодействия Банка России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, правоохранительных и иных федеральных государственных органов Российской Федерации при выявлении и пресечении незаконных финансовых операций кредитных организаций и их клиентов». URL: http://www.customs.ru

4. Комплексная программа развития ФТС России на период до 2020 года. URL: https://www.google.ru/ url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&cad=rja &uact=8&ved=2ahUKEwjCvb6lvdTgAhWk8aYKHS_rD v4QFjABegQICBAB&url=http%3A%2F%2Fcustoms. ru%2Findex.php%3Foption%3Dcom_content%26view%3 Darticle%26id%3D25512%26Itemid%3D2727&usg=AOv Vaw3-6VoxinXaHwrxNynvDfzD

5. Выступление Булавина В. от 31 мая 2017 года. URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_conten t&view=article&id=26261:2018-02-08-07-10-31&catid= 40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835

6. Булавин В. ФТС России выступает за создание бесконфликтной среды ведения бизнеса. 08.02.2018. . URL: http://www.customs.ru/index.php?option=com_conten t&view=article&id=26261:2018-02-08-07-10-31&catid= 40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835

7. Об утверждении «Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками»: приказ Федеральной таможенной службы России от 20 мая 2016 г. № 1000.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

8. Боярский Г.А. Таможенное оформление в ЦЭД: что ждет декларантов // Материалы совместного заседания Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России и Общественного совета при ФТС России. 18.12.2017. URL: http://alta.ru>expert_opinion/57996/

9. Материалы выступлений на конференции, организованной Комитетом по транспорту и таможне Ассоциации европейского бизнеса «Навстречу бизнесу» // Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2017 г. № 4.

10. Порядок автоматизированного определения категории уровня риска участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный приказом ФТС России от 1 декабря 2016 г. № 2256.

11. Обзор по выявленным нарушениям законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в 2017 г. URL: http://www. customs.ru/index.php?option=com_content&view=art icle&id=26261:2018-02-08-07-10-31&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835

12. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации. Баку, 2012.

13. Николаев А.С. Деятельность таможенных органов Евразийского экономического союза в рамках применения системы управления рисками.

URL: https://doi.org/10.24158/pep.2017.5.13; Гома-леев А.О. Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств - членов Таможенного союза в условиях становления евразийского экономического союза. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ perspektivy-razvitiya-edinogo-okna-v-sisteme-regulirovaniya-vneshneekonomicheskoy-deyatelnosti-gosudarstv-chlenov-tamozhennogo

14. Выступление первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова на конференции, организованной Комитетом по транспорту и таможне Ассоциации европейского бизнеса «Навстречу бизнесу» // «Таможенное регулирование. Таможенный

контроль» 2017 год № 4.; Афонин П.Н. Применение технологии сквозного таможенного контроля при реализации таможенных услуг в пограничных пунктах пропуска URL: https://cyberleninka. ru/article/n/primenenie-tehnologii-skvoznogo-tamozhennogo-kontrolya-pri-realizatsii-tamozhennyh-uslug-v-pogranichnyh-punktah-propuska

15. ФТС: система сквозного контроля. URL: https:// customs.news>fts-sistema-skvoznogo-kontrolya/

16. Распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2017 года № 870-р «О мерах по предупреждению, выявлению и пресечению совершения участниками внешнеэкономической деятельности сомнительных финансовых операций. URL: https://government.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.