Научная статья на тему 'Международно-правовой аспект таможенной деятельности России по пресечению контрабанды'

Международно-правовой аспект таможенной деятельности России по пресечению контрабанды Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1886
201
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА / ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / КОНТРАБАНДА / ПРАВОНАРУШЕНИЯ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ / FEDERAL CUSTOMS SERVICE / WORLD CUSTOMS ORGANIZATION / SMUGGLING / OFFENSES / INTERNATIONAL ORGANIZATIONS

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Нагорная М.С., Якименко Е.С.

В данной статье рассмотрен международно-правовой аспект таможенной деятельности РФ по пресечению контрабанды, в т. ч. сотрудничество ФТС России с Всемирной таможенной организацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Нагорная М.С., Якименко Е.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article examines the international legal aspect of the customs activities of the Russian Federation in suppressing smuggling, including. Cooperation of the FCS of Russia with the World Customs Organization.

Текст научной работы на тему «Международно-правовой аспект таможенной деятельности России по пресечению контрабанды»

ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА

УДК 339.543(470) + 336.14 (470) ББК У428(2)-861.1 + У261.78

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ТАМОЖЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ КОНТРАБАНДЫ

М.С. Нагорная, к.и.н., доцент кафедры «Теория, история и отрасли права»

marya.nagornaya@mail. т Е.С. Якименко, студентка ОУВО «Южно-Уральский институт управления и

экономики» eva.yakimenko.1997@mail.ru

Аннотация

В данной статье рассмотрен международно-правовой аспект таможенной деятельности РФ по пресечению контрабанды, в т. ч. сотрудничество ФТС России с Всемирной таможенной организацией.

Ключевые слова: Федеральная таможенная служба, Всемирная таможенная организация, контрабанда, правонарушения, международные организации.

В современных условиях глобализации на первый план выходит проблема согласования национальных правовых систем в различных сферах общественных отношений, в т. ч. и в сфере таможенного дела и таможенной политики. Контрабанда и ее последствия негативно влияют на все сферы общественной жизни - экономику, социальные и международные отношения, национальную безопасность государства.

Согласно современным электронным словарям, контрабанда - это перемещение в крупном размере через таможенную границу Таможенного союза товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием1.

Только по результатам проведенных в первом полугодии 2017 г. международных операций РФ совместно с таможенными органами Содружества Независимых Государств (СНГ) из незаконного оборота изъято около 32 кг наркотических средств и психотропных веществ, 500 единиц оружия и боеприпасов, 40 тысяч блоков сигарет, 53 кг насвая, 70 единиц товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, наличная валюта в эквиваленте около 5,5 млн долларов США. В результате таких операций таможенными органами стран Содружества возбуждено порядка 50 уголовных дел и 1000 дел об административных правонарушениях2.

В рамках выполнения международных обязательств по пресечению контрабанды РФ активно сотрудничает со следующими международными организациями: Всемирная таможенная организация (ВТамО), Всемирная торговая организация (ВТО), Совет Европы, Международная организация Бразилии, России, Индии, Китая, Южно-Африканской Республики (БРИКС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Таможенный союз ЕАЭС, Содружество Независимых Государств (СНГ), Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС), Организация черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС), Гаагская конференция по международному частному праву, Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Международная морская организация, Всемирная туристская организация, Международная организация по стандартизации и др. Кроме того, Россия имеет статус наблюдателя в Организации исламского сотрудничества, Международной

организации по миграции3. Множественность институций и договоренностей на международном уровне обуславливают необходимость анализа степени включенности РФ в мировое таможенное пространство и эффективность взаимодействия.

Международное таможенное сотрудничество России неразрывно связано с деятельностью ВТамО. Всемирная таможенная организация (World Customs Organization) (действует с 26 января 1953, ранее Совет по таможенному сотрудничеству, с 1952 г.) -межправительственная международная организация, объединяющая работу таможенных служб 181 государства с целью обеспечения внешнеэкономической деятельности и укрепления их национальной безопасности4. Государства - члены ВТамО объедены в пять региональных групп: Европейского региона, Америки и Карибского региона, Азиатско-Тихоокеанского региона, Восточной и Южной Африки, а также Западной и Центральной Африки. Страны - участницы ВТамО контролируют 98% мировой торговли. Высшими органами ВТамО являются Совет, Политическая комиссия и Финансовый комитет. В 2016 г. впервые Совет ВТамО сроком на 1 год возглавил россиянин - Давыдов Руслан Валентинович - первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы5.

Значимость таможенных служб подчеркивают статистические данные о результатах деятельности за 2016 г.

Таблица 1 - Результаты деятельности таможенных служб по регионам за 2016 г.6

Америка и Карибский регион Западная и Центральная Африка Восточная и Южная Африка Север Африки, Ближний Восток Европа Азиатско Тихоокеа нский регион

Количество экспорт 68,5 1,2 7,4 6,1 171,7 92

таможенных импорт 26,2 0,1 7,3 1,7 97,2 115

декларации (млн)

Вклад таможни 27,2% 40,3% 37,1% 44,4% 25,8% 27,4%

к налоговым

поступлениям

Анализируя статистические данные ВТамО, мы видим, что лидирующей по количеству оформленных таможенных деклараций, безусловно, является региональная группа «Европа» (268,9 млн), в которую входит и РФ. Что же касается вклада таможни к налоговым поступлениям государств, то наибольших показателей добились региональные группы «Север Африки и Ближний Восток» (впервые выделенная группа, 44,4%), а также «Западная и Центральная Африка» (40,3%).

Миссия ВТамО заключается в обеспечении общего руководства, инструктирования, поддержки таможенных органов с целью обеспечить безопасность, упростить процедуру законной торговли, получить доход, защитить общество, реализовать торговый потенциал государств'.

Задачи ВТамО:

- международное сотрудничество и обмен информацией;

- разработка международных стандартов для таможенных процедур;

- повышение производственного потенциала таможенных органов;

- защита и упрощения процедур международной торговли и цепочек поставок;

- повышение эффективности управления и использования ресурсов;

- урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики;

- контроль за политикой государств-членов ВТО в области международной торговли;

- сотрудничество с другими международными организациями.

С целью выполнения международных обязательств и пресечения контрабанды на территории РФ ратифицированы следующие международные конвенции:

- Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. (ратифицирована Россией в 1996 г.);

- Таможенная конвенция о безопасности контейнеров от 2 декабря 1972 г. (ратифицирована СССР в 1976 г.);

- Международная конвенция (Конвенция Киото) об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. (ратифицирована Россией 2010 г.)

- Конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений 21 мая 1980 г. (Конвенция Найроби) (ратифицирована Россией в 1994 г.);

- Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 24 июня 1986 г. (ратифицирована Россией в 1996 г.);

- Стамбульская Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г. (ратифицирована Россией в 1996 г.).

К нарушениям таможенного законодательства в отношении контрабанды Совет ВТамО рекомендует отнести:

- контрабанду и другие виды уклонения от уплаты пошлин и налогов, подлежащих уплате при ввозе или вывозе товаров;

- уклонение от соблюдения запретов и ограничений, налагаемых в целях проведения более эффективного таможенного контроля (например, ограничение ввоза обозначенных веществ в определенные места);

- уклонение от соблюдения процедуры лицензирования при ввозе или вывозе товара;

- нарушение валютного законодательства и постановлений (только в той мере, в какой это касается непосредственно товаров);

- автотранспортные средства, суды, воздушные суды, в отношении которых имеются подозрения об их использовании для контрабанды.

В целях выполнения международных обязательств Россией сформировано национальное нормативно-правовое поле в рамках борьбы с контрабандой. В РФ до 07.12.2011 г. борьбу с контрабандой регулировала ст. 188 Уголовного Кодекса РФ (УК РФ)8, норма давала конкретное определение контрабанде и включала в себя все нарушения, относящиеся к контрабанде. На данный момент ст. 188 УК РФ утратила свою силу, и теперь нарушения в отношении контрабанды имеют свои отдельные статьи в Таможенном кодексе, Кодексе об Административных правонарушениях, УК РФ и др. нормативно-правовых актах. Это создает препятствия для комплексного понимания сферы применения права.

Таможенный кодекс Таможенного союза9 затрагивает такие статьи, как особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров (ст. 335), перемещаемых трубопроводным транспортом, особенности ввоза, вывоза и таможенного декларирования товаров, перемещаемых по линиям электропередачи (ст. 336), таможенная процедура временного ввоза (допуска) (ст. 277-284), особенности перемещения товаров для личного пользования (ст. 351-362). Регламентирует противодействие контрабанде и «Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 11 апреля 2017 г.) (редакция, действующая с 12 августа 2017 г.)»10 (Гл. III. Запреты и количественные ограничения экспорта и импорта товаров).

УК РФ включает такие статьи в отношении контрабанды и незаконного перемещения, как уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица (ст. 194 УК РФ), контрабанда наличных денежных средств и (или) денежных инструментов (ст. 200.1 УК РФ), контрабанда алкогольной продукции и (или) табачных изделий (ст. 200.2 УК РФ), контрабанда сильнодействующих веществ и т.д. (ст 226.1 УК РФ, а также ст. 229.1 УК РФ).

Административные правонарушения в области таможенного дела регламентируются в главе 16 Кодекса об Административных правонарушениях: ст. 16.2 «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров» и ст.16.3 «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического

союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации».

Важные положения содержатся также в Федеральных законах (ФЗ): вывоз и ввоз культурных ценностей регулирует Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 18.06.2017 г.)11, ввоз в РФ и вывоз из РФ иностранной валюты и (или) валюты РФ - Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-Ф3 (ред. от 03.07.2016 г.))12 , оказание услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ - Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), а так же закон о временном ввоз (допуск) научных или коммерческих образцов (урегулирован статьей 279 Федерального закона от 27 .11. 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»)13, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2012 г. № 923. «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 9.08.2016 г.)» и др.

Создание национального нормативно-правового пространства, затрагивающего вопросы таможенных правонарушений и их расследования, позволяют таможенным службам эффективно осуществлять свои правоохранительные функции, в т. ч. по борьбе с контрабандой.

Проанализировав статистические данные ФТС о привлечении лиц к административной и уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства и совершение иных правонарушений и преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов14, мы выделили наиболее частые правонарушения.

Возбужденно уголовных и административных дел

24 44

■ С'т. 194УК РФ ст. 200.1УКРФ ■ ст. 200.2УКРФ ст. 226.1 УКРФ ■ ст. 16.2 КоАП ■ ст. 16.3 КоАП

Рисунок 1. Сравнение уголовных и административных дел по факту контрабанды

Проанализировав диаграмму, можно сделать вывод, что наиболее частыми правонарушениями являются уклонение от уплаты таможенных платежей, ст. 194 УК РФ -44%, а также ст. 226.1 контрабанда сильнодействующих и отравляющих веществ, и недекларирование либо недостоверное декларирование товаров ст. 16.2 КоАП РФ - 11%.

Участники ВТамО, осознавая, что нарушения таможенного законодательства, в особенности, контрабанда, наносят вред экономическим и фискальным интересам членов, законным интересам торговли, а также то, что борьба с данными преступлениями может осуществляться более эффективно посредством сотрудничества таможенных администраций еще в 1953 г. разработала рекомендации о взаимном административном содействии, которых придерживается РФ.

По рекомендации ВТамО таможенным администрациям членов следует быстро и детально, насколько это возможно, обмениваться информацией о новых методах или способах совершения мошенничества в таможенной сфере.

Например, только в течение 2016 г. в рамках работы ВТамО должностные лица ФТС России принимали участие в работе 31-й сессии Научного подкомитета, 57-й и 58-й сессий Комитета по Гармонизированной системе, 50-й и 51-й сессий Подкомитета по пересмотру Гармонизированной системы. Кроме того, была проведена работа ФТС России в рамках председательства РФ в Совете ВТамО, включая 76-ю сессию Политкомиссии ВТамО (декабрь 2016 г., Москва); Международную выставку «Таможенная служба-2016» (Москва), ежегодную Конференцию руководителей таможенных служб Европейского региона ВТамО (апрель 2017 г., Вена, Австрия); 77-ю сессию Политической комиссии ВТамО и 129/130 сессию Совета ВТамО (июль 2017 г., штаб-квартира организации в г. Брюсселе, Бельгия).

Взаимодействие таможенных служб государств - участников СНГ обеспечивалось в рамках Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ (далее -СРТС СНГ). Состоялось 2 заседания СРТС СНГ, принято 23 решения. Из наиболее значимых можно отметить утверждение новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ на основе 6-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, решение СРТС СНГ о взаимопонимании между таможенными службами государств - участников СНГ по совершенствованию порядка проведения таможенных операций и таможенного контроля в отношении интернет-товаров.

Эффективное взаимодействие таможенных служб государств - членов ЕАЭС обеспечивалось в рамках Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза (далее - ОКТС). В 2016 г. проведено 4 заседания ОКТС, по итогам которых принято 93 решения, касающихся информационного взаимодействия, единообразной классификации товаров в соответствии с таможенной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, применения системы управленческих решений, переноса акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров.

Важным событием в сфере международной деятельности ФТС России в 2016 г. стало подписание таможенными службами стран БРИКС 16 ноября 2016 г. Положения о создании комитета таможенного сотрудничества. Это первый международный правовой акт между таможенными службами стран БРИКС.

Важным, на наш взгляд, является рекомендация ВТамО таможенным администрациям членов организовывать взаимоприемлемым способом прямые личные контакты между подразделениями, осуществляющими расследование таможенных правонарушений, в целях более эффективной реализации общих целей. Например, наиболее эффективное взаимодействие в области расследования противоправных деяний в таможенной сфере, а также повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных служб производится в рамках деятельности СНГ. 20 сентября 2017 г. в состоялось 16-е заседание Комитета глав правоохранительных подразделений Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых Государств. Особое внимание в ходе заседания было уделено вопросам своевременного реагирования на динамично изменяющиеся внешние и внутренние факторы в таможенной сфере, выработке системных и скоординированных мер по противодействию трансграничной преступности, новых стратегических подходов к совместной правоохранительной деятельности.

С целью упрощения и гармонизации таможенных процедур, обеспечения безопасности цепей поставок товаров, содействия международной торговле, страны-участницы ВТамО по ее рекомендации активно используют электронное декларирование.

Таблица 2 - Количество оформленных электронных деклараций таможенных служб

по регионам за 2016 г. 15

Регионы ВТамО Америка и Карибский регион Западная и Центральн ая Африка Восточн ая и Южная Африка Север Африки Ближни й Восток Европа Азиатско- Тихоокеанский регион

Процент электронных деклараций экспорт 85,2% 85,5% 92,7% 100% 85,9% 91,6%

импорт 87,3% 89,6% 95,8% 100% 91,9% 93,6%

Мы видим, что практически все регионы ВТамО стремятся выполнить данную рекомендацию. В составе региона «Европа» Российская Федерация является активным участником в применении электронного декларирования. В соответствии с пунктом 4 статьи № 322 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с 01.01.2014 года электронное декларирование товаров стало обязательным, письменное декларирование товаров используются в исключительных случаях. В 2016 году в таможенные органы подано около 3,9 млн. Декларирование товаров, оформленных в электронном виде без представления документов на бумажном носителе, составила 99,95% от общего количества декларирования товаров. Количество участников внешне экономической деятельности, применяющих электронную форму декларирования, составило более 78,9 тысяч (99,90% от общего количества участников ВЭД). С применением технологии удаленного выпуска было оформлено более 950 тыс. электронных деклараций, что составило 25% от общего количества зарегистрированных электронных деклараций (в 2015 г. - более 560 тысяч ЭДТ (более 15%)16.

Кроме того, в процессе гармонизации, таможенным администрациям стран-членов рекомендовано коррелировать рабочее время и функции управлений разных государств, находящихся на общей границе между ними. В случае получения специального запроса таможенной администрации члена ВТамО, таможенная администрация другого члена должна сообщить, насколько это возможно быстро и детально, любую необходимую информацию, имеющуюся в ее распоряжении относительно таможенного правонарушения, расследуемого запрашивающей администрацией, а также осуществлять специальный контроль:

- определенных партий товаров, которые, как указано в запросе страны-члена, вовлечены в перемещение с нарушением законодательства на территорию этого государства-члена;

- лиц, въезжающих на территорию или выезжающих с территории государства-члена, которые виновны в контрабанде.

С целью совершенствования таможенного администрирования ФТС России в 2016 г. проведена работа, которая позволила обеспечить сокращение времени прохождения таможенных операций в отношении товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки, до 1 часа 37 минут при импорте (в 2015 г. -1 час 44 минуты) и до 47 минут при экспорте (в 2015 г. - 51 минута). Количество документов, представляемых участником внешнеэкономической деятельности таможенному органу при таможенном декларировании товаров, сократилось и составило до 3 документов при экспорте (в 2015 г. - 4 документа) и 4 документа при импорте (в 2015 г. - 6 документов)17. Это стало возможным благодаря созданию и внедрению в федеральных органах исполнительной власти системы межведомственного электронного взаимодействия,

которая исключает необходимость представления декларантом документов, выданных федеральными органами исполнительной власти.

С целью объединения усилий, кооперации между странами для преодоления общемировых проблем (например, противодействие распространения наркотиков), а также совершенствования экспертных исследований наркотических средств необходим постоянный обмен опыта между странами. Так, например, 26 октября 2016 г. в ходе встречи руководителя ФТС России В.И. Булавина с Генеральным секретарем ВТамО К. Микурией состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между ФТС России и ВТамО, согласно которому Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (ЦЭКТУ) наделяется статусом Региональной таможенной лаборатории ВТамО.

В рамках функционирования Региональной таможенной лаборатории ВТамО активно ведется работа по налаживанию взаимодействия и обмену опытом с представителями таможенных лабораторий зарубежных стран, например, в ходе семинара ВТамО по институциональному развитию таможенных лабораторий стран Азиатско-Тихоокеанского региона, который состоялся в ноябре 2016 года в г. Касиве (Япония), большой интерес вызвали доклады, подготовленные должностными лицами ЦЭКТУ18.

Мы видим, что таможенные органы РФ традиционно пользуются высоким авторитетом в мировом таможенном сообществе, русский язык признан рабочим языком ВТамО для целей Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. В Москве действует региональный узел связи ВТамО по правоохранительной деятельности (RILO -Москва). С 2002 г. Российская таможенная академия является Региональным учебным центром ВТамО. С 2013 г. Кинологический центр ФТС России имеет статус Регионального учебного кинологического центра ВТамО. В 2015 г. филиал Российской таможенной академии в Санкт-Петербурге стал Центром передового опыта ВТамО по подготовке специалистов инспекционно-досмотрового и сканирующего оборудования.

Активное взаимодействие РФ с международными таможенными органами и членство в них позволяет государству решать задачи первостепенного уровня в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ. Например, на Совете ВТамО в июле 2016 г. были сняты взаимные оговорки России и Турции на решения классификатора государственных стандартов (КГС) о классификации продукта, содержащего более 99,2% сульфата натрия, и продукта, содержащего более 98,5% сульфата натрия. ФТС России были внесены на рассмотрение рабочих органов ВТамО вопросы о классификации ароматизатора «Краб», некоторых товаров марки «M&M's», а также о возможной поправке к Пояснениям к товарной позиции 28.18 Гармонизированной системы (далее - ГС) «искусственный корунд определенного или неопределенного химического состава; оксид алюминия; гидроксид алюминия».

В рамках работы по расширению правовой базы таможенного сотрудничества. ФТС России подписала 31 международный правовой акт с 15 странами, 2 из них подписаны в рамках ВТамО, 1 - в рамках БРИКС.

В настоящее время ФТС России прорабатывает следующие инициативы в рамках сотрудничества с ВТамО:

- создание нового Евразийского региона в действующей структуре ВТамО;

- придание Евразийскому экономическому союзу статуса ассоциированного члена ВТамО (по аналогии с Европейским союзом).

Таким образом, мы видим, что международно-правовой аспект деятельности ФТС РФ является одним из основополагающих. Основываясь на международных соглашениях, необходимо более плотно и эффективно сотрудничать с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также международными организациями, в задачу которых входит борьба с контрабандой. К наиболее перспективным направлениям деятельности следует отнести: правоохранительную деятельность, противодействие перемещению контрафактной и пиратской продукции, противодействие незаконному перемещению наркотиков, контроль за перемещением делящихся и

радиоактивных материалов, взаимодействие с деловыми кругами, борьбу с коррупцией и участие в программах по модернизации таможни и т. д.

Примечания

1 Контрабанда // Словарь юридических терминов. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/kontrabanda/

2 Аккредитация на выставку «Таможенная служба - 2017». // Федеральная таможенная служба. Опубликовано 23.10.2017 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.customs.ru/index.php?id=5&Itemid=94& layout=blog&option=com_content&view=section&limitstart=9.

3 Рекомендация совета о взаимном административном содействии (5 декабря 1953 г.). // Совет таможенного сотрудничества. [Электронный ресурс]. - URL: http://online.zakon.kz/m/Document/?doc_id=31209727

4 Всемирная таможенная организация - ВТамО, Совет по таможенному сотрудничеству - СТС. // Всероссийская академия внешней торговли. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.vavt.ru/wto/wto/CTCCCC

5 Впервые под председательством России пройдет сессия Совета Всемирной таможенной организации. // Федеральная таможенная служба. Опубликовано 04.07.2017г. [Электронный ресурс]. - URL: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=25456:2017-07-04-11-05-57&catid=40:2011-01-24-15-02-45

6 Результаты деятельности таможенных служб по регионам. // Всемирная Таможенная организация. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.wto.org/

7 World Customs Organization. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.wcoomd.org/

8 Статья № 188 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Утратила силу. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/96d970fc88d1a6cfc65fbb23b8861f360cb27cd5/

9 Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94890/

10 Договор о Евразийском экономическом союзе (с изменениями на 11 апреля 2017 г). // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/420205962

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 18.06.2017) «О вывозе и ввозе культурных ценностей». [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/10101361/

11 Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 18.06.2017) «О вывозе и ввозе культурных ценностей». [Электронный ресурс]. - URL: http://base.garant.ru/10101361/

12 О валютном регулировании и валютном контроле (с изменениями на 3 июля 2016 г) // Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-Ф3 (ред. от 03.07.2016). [Электронный ресурс]. - URL: http://docs.cntd.ru/document/901882225.

13 О таможенном регулировании в Российской Федерации // Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/

14 О привлечении лиц к административной и уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства и совершение иных правонарушений и преступлений отнесенных к компетенции таможенных органов. [Электронный ресурс]. - URL: http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14965:l-l-rr&catid=339:2017-05-04-12-02-32&Itemid=361

15 Там же.

16Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году справочные материалы к расширенному заседанию коллегии. - М., 2017 // Федеральная Таможенная служба. [Электронный ресурс]. - URL: http ://www.vavt.ru/wto/wto/CTCCCC

17 Там же.

18 О привлечении лиц к административной и уголовной ответственности за нарушение таможенного законодательства и совершение иных правонарушений и преступлений отнесенных к компетенции таможенных органов. [Электронный ресурс]. - URL: http://ctu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=14965:l-l-rr&catid=339:2017-05-04-12-02-32&Itemid=361

INTERNATIONAL LEGAL ASPECT OF CUSTOMS ACTIVITY IN RUSSIA

TO SUPPRESS SMUGGLING

M.S. Nagornaya, Candidate of History, South Urals Institute of Management and

Economics, marya.nagornaya@mail. ru, E.S. Yakimenko, South Urals Institute of Management and Economics, eva.yakimenko.1997@mail.ru

Abstract

This article examines the international legal aspect of the customs activities of the Russian Federation in suppressing smuggling, including. Cooperation of the FCS of Russia with the World Customs Organization.

Keywords: Federal Customs Service, World Customs Organization, smuggling, offenses, international organizations.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.