Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ И ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ И ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
633
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛИЦИЯ / УЧАСТКОВЫЙ УПОЛНОМОЧЕННЫЙ / ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ / АДМИНИСТРАТИВНЫЙ УЧАСТОК / ПРОФИЛАКТИКА / ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ / ПРАВОНАРУШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Безуглый Эдуард Александрович, Ткаченко Владимир Васильевич, Шумский Виктор Васильевич

В статье авторами рассмотрены основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции и инспектора по делам несовершеннолетних, направленных на предупреждение правонарушений несовершеннолетних. Рассмотрены основные недостатки работы сотрудника полиции касаемо деятельности административного надзора, проведения индивидуальной профилактической работы. Рассматриваются главные причины, побуждающие несовершеннолетних на совершение правонарушений. Основной проблемой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних является взаимодействие различных органов власти на районном, городском и региональном уровнях и оказание методической и практической помощи. Авторами даны рекомендации по совершенствованию и эффективному взаимодействию между различными органами власти и ведомствами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Безуглый Эдуард Александрович, Ткаченко Владимир Васильевич, Шумский Виктор Васильевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTIONS OF IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF PREVENTIVE ACTIVITIES OF POLICE COMMISSIONERS AND INSPECTORS ON AFFAIRS OF MINORS IN ADMINISTRATIVE AREA (ON THE EXAMPLE OF THE BELGOROD REGION)

In this article, the authors consider the main activities of the district police commissioner and the inspector of juvenile affairs, aimed at preventing juvenile delinquency. The main shortcomings of the work of a police officer with regard to the activities of administrative supervision, individual preventive work are considered. The main reasons that encourage minors to commit offenses are considered. The main problem of prevention of juvenile delinquency is the interaction of various authorities at the district, city and regional levels and the provision of methodological and practical assistance. The authors give recommendations for improving and effective interaction between various authorities and agencies for the prevention of neglect and juvenile delinquency.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО ПОЛИЦИИ И ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)»

УДК 351.74 DOI: 10.22394/2074-7306-2021-1-2-74-80

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТКОВОГО УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПОЛИЦИИ И ИНСПЕКТОРА ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА АДМИНИСТРАТИВНОМ УЧАСТКЕ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Безуглый кандидат экономических наук, доцент кафедры управления

Эдуард и административной деятельности органов внутренних дел,

Александрович Белгородский юридический институт МВД России имени

И.Д. Путилина (308024, Россия, г. Белгород, ул. Горького, 71). E-mail: [email protected]

кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры управления и административной деятельности органов внутренних дел, Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина (308024, Россия, г. Белгород, ул. Горького, 71). E-mail: [email protected] старший преподаватель кафедры управления и административной деятельности органов внутренних дел, Белгородский юридический институт МВД России имени И.Д. Путилина (308024, Россия, г. Белгород, ул. Горького, 71) E-mail: viktor. [email protected]

Аннотация

В статье авторами рассмотрены основные направления деятельности участкового уполномоченного полиции и инспектора по делам несовершеннолетних, направленных на предупреждение правонарушений несовершеннолетних. Рассмотрены основные недостатки работы сотрудника полиции касаемо деятельности административного надзора, проведения индивидуальной профилактической работы. Рассматриваются главные причины, побуждающие несовершеннолетних на совершение правонарушений. Основной проблемой профилактики правонарушений среди несовершеннолетних является взаимодействие различных органов власти на районном, городском и региональном уровнях и оказание методической и практической помощи. Авторами даны рекомендации по совершенствованию и эффективному взаимодействию между различными органами власти и ведомствами по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ключевые слова: полиция, участковый уполномоченный, инспектор по делам несовершеннолетних, административный участок, профилактика, профилактическая деятельность, несовершеннолетний, правонарушение.

Анализ работы участковых уполномоченных полиции свидетельствует о системной и целенаправленной работе по всем направлениям оперативно-служебной деятельности подразделений участковых уполномоченных полиции. Вместе с тем, отдельным направлением следует выделить работу с лицами, состоящими на профилактическом учете [1, с. 189; 10, с. 77]. В настоящее время в Белгородской области на профилактическом учете состоит 687 поднадзорных и 774 лиц, формально подпадающих под административный надзор. По инициативе сотрудников территориальных ОМВД России в первом полугодии под надзор взято 124 гражданина (2018 г. - 106, +14,5%).

В первом полугодии 2019 года сотрудниками территориальных органов за уклонение от административного надзора по ст. 314.1 УК РФ1 возбуждено 88 уголовных дела (2018 г. -80), в том числе 59 (2018 г. - 44, +34%) по ч. 2 данной статьи УК РФ за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного право-

1 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

Ткаченко

Владимир

Васильевич

Шумский

Виктор

Васильевич

нарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность1.

В связи с несоблюдением поднадзорным лицом установленных судом ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (ст. 19.24 КоАП РФ)2 пресечено 1357 административных правонарушений.

Принятые в отношении поднадзорных лиц меры превентивного уголовного и административного воздействия способствовали сокращению на 20,5 % (с 34 до 27) количества поднадзорных лиц, совершивших умышленные преступления, по оконченным расследованием уголовным делам.

Основными недостатками в организации работы по линии административного надзора являются следующие:

1. Недостаточный контроль за образом жизни поднадзорных лиц и слабая роль руководителей подразделений полиции территориальных ОМВД России за деятельностью подчиненных сотрудников в организации этой работы.

В нарушение требований приказа МВД России от 08.07.2011 № 818 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»3 на основании проведения комплексных проверок, проводимых территориальными органами МВД России, поднадзорные лица не проверяются по месту их жительства. Участковые уполномоченные полиции ежемесячно не докладывают рапортом начальнику территориального органа о результатах проведенной профилактической работы с указанной категорией граждан. Дела административного надзора проверяются начальниками территориальных органов с нарушением сроков периодичности проверок.

2. В полном объеме не устанавливается круг связей поднадзорных лиц, зачастую в листе связей отражаются сведения со слов самого поднадзорного. Данная информация в ООРИ4 и ОУР ОМВД не запрашивается и не проверяется.

3. Участковыми уполномоченными полиции не качественно проводится работа с родственниками, соседями и работодателями поднадзорных по сбору характеризующих сведений [3, с. 97; 8, с. 66].

Сотрудникам основных подразделений, задействованным в осуществлении контроля за поднадзорными лицами, необходимо:

1. Участковому уполномоченному полиции, получившему информацию о проживании на административном участке поднадзорного лица, вносить сведения о поднадзорном лице в электронный паспорт на административный участок.

2. Дополнительно разъяснять поднадзорному права и обязанности, а также полномочия сотрудников органов внутренних дел при осуществлении административного надзора (статьи 10, 11 и 12 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В случае установления поднадзорному лицу запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в определенное время суток, объяснить порядок проверки по месту жительства [4, с. 208].

Кроме этого, поднадзорному лицу во время постановки на профилактический учет необходимо разъяснять полномочия участкового уполномоченного полиции в проведении индивидуально-профилактической работы, включающие в себя:

- проведение профилактических бесед;

- осуществление наблюдения за поведением, образом жизни, кругом общения поднадзорного лица;

1 Аналитический обзор деятельности УМВД России по Белгородской области за 2019 год. С. 14.

2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

3 Приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

4 «ООРИ» - отдел оперативно-разыскной информации.

- осуществление наблюдения за выполнением возложенных на него судом административных ограничений и обязанностей;

- взаимодействие с родственниками, соседями и работодателем поднадзорного лица (проведение опросов);

- применение мер административного принуждения при нарушениях законодательства Российской Федерации;

- посещение не реже одного раза в месяц по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица в определенное время суток, в течение которого запрещено пребывание вне указанных помещений1.

В случаях, выявления при проведении профилактического обхода факта проживания на административном участке поднадзорного лица, не состоящего на профилактическом учете в территориальном органе, участковый уполномоченный полиции обязан незамедлительно сообщить инспектору по административному надзору для постановки на административный учет поднадзорного лица и проведения с ним необходимых профилактических мероприятий2.

3. Сотрудники территориальных органов МВД России, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность на закрепленной за ними территории:

- принимают участие в осуществлении наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами административных ограничений, установленных судом, и обязанностей, возложенных на них Федеральным законом;

- осуществляют по указанию начальника территориального органа МВД России сбор информации для установления места нахождения поднадзорных лиц, уклоняющихся от административного надзора;

- осуществляют в установленном порядке розыск поднадзорных лиц, подозреваемых в совершении преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ.

4. Сотрудникам строевых подразделений полиции (ППСП, ДПС ГИБДД) рекомендуется при выявлении правонарушения, совершенного лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в обязательном порядке обращать внимание на установленные судом ограничения (запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, запрет нахождения вне жилого помещения в ночное время суток, запрет выезда за определенную судом территорию) и обязанности, составлять соответствующий рапорт и доставлять в дежурную часть территориального органа внутренних дел, для последующего привлечения к предусмотренной действующим законодательством ответственности, фиксируя при этом сведения о понятых, свидетелях, и докладывать об этом рапортом, с последующей его регистрацией в дежурной части территориального органа МВД России.

Указанные сотрудники по решению начальника территориального органа проверяют по месту жительства (пребывания) соблюдение поднадзорным лицом установленных судом обязанностей и ограничений.

5. Оперативному дежурному дежурной части территориального органа рекомендуется осуществлять проверки по оперативно-справочным учетам и (при наличии доступа) учету СОООП МВД России3 доставляемых в орган внутренних дел лиц (в целях установления поднадзорных лиц и выяснения обстоятельств соблюдения ими административных ограничений).

Анализ работы подразделений по делам несовершеннолетних показывает, что по итогам 1-го полугодия 2019 г. на 33,8% (с 74 до 99) увеличилось количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления и на 13,7% количество совершенных ими преступлений (с 95 до 108).

1 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

2 Приказ МВД России от 29.03.2019 № 205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» (вместе с «Инструкцией по исполнению участковым уполномоченным полиции служебных обязанностей на обслуживаемом административном участке», «Наставлением по организации службы участковых уполномоченных полиции»).

3 «СОООП МВД России» - Сервис обеспечения охраны общественного порядка МВД России.

Наблюдается рост случаев совершения подростками общественно опасных деяний (с 33 до 37 эпизодов). В структуре преступлений, совершаемых несовершеннолетними наблюдается рост совершения тяжких преступлений на 31% (с 16 до 21); в 2,6 раза наблюдается увеличение количества неправомерных завладений транспортными средствами (с 3 до 8); на 27% увеличилось количество совершаемых краж (с 60 до 76). Количество преступлений, совершенных в состоянии опьянения, уменьшилось на 23,5% (с 17 до 13), однако наблюдается увеличение количества повторных преступлений на 35,7% (с 28 до 38). На 7,7% увеличилось количество преступлений, совершенных в составе группы (с 31 до 38). На 26% увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (с 46 до 58). На 66% возросло количество подростков, состоящих на профилактическом учете и совершивших преступления. Количество самовольных уходов несовершеннолетних немного сократилось (с 78 до 75)1.

Причинами и условиями совершения преступлений несовершеннолетними являются: семейное неблагополучие, низкое материальное положение семей, недостаточное правовое воспитанием в семьях и школах2.

Причиной увеличения случаев совершения несовершеннолетним повторных преступлений является чувство безнаказанности, так из 88 рассмотренных судами дел 40 подростков привлечены к уголовной ответственности, а 48 подростков освобождены от уголовной ответственности3.

Исходя из практики судебных органов арест несовершеннолетних, даже, если они совершают серийные и тяжкие преступления не применяется.

Судебная практика сложилась таким образом, что при вынесении приговоров в отношении несовершеннолетних подсудимых не в полной мере учитывается: личность виновного, отягчающие и смягчающие обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного противоправного деяния, влияние самого наказания на исправление несовершеннолетнего. Существуют ситуации, когда судом принимается решение к условному осуждению несовершеннолетнего и при этом, не устанавливаются определенные обязанности для осуждаемого, что в дальнейшем не способствует в полной мере исправлению несовершеннолетнего в перспективе4.

Должного влияния на несовершеннолетнего мера воспитательного характера, как и условная мера не оказывает, так как он ее воспринимает как полное освобождение от уголовной ответственности и исправление данного лица не происходит.

Одной из основных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетнего и окружающую его среду, является помещение подростка в специальные воспитательные учреждения закрытого типа. Данная мера позволит несовершеннолетнему получить образование, профессию и осознать содеянное. В 2019 году в специальные воспитательные учреждения закрытого типа помещено 2 подростка (в 2018 году - 1).

Многие авторы, как отечественные, так и зарубежные, выявили и изучили причины противоправного поведения несовершеннолетних. Данных причин множество и основной из них является психологическая особенность несовершеннолетних правонарушителей. Совершение ими правонарушений, связано с малым жизненным опытом, отсутствием устойчивых положительных ориентаций и попаданием подростка в сложную жизненную ситуацию. Таким образом, несовершеннолетние совершают чаще различные правонарушения и преступления, чем взрослые граждане.

Таким образом, можно отметить, что совершению подростками противоправных действий способствуют: разрушение системы духовных, материальных, социальных потребностей; снижение ощущения контроля над собой и своим поведением; изменение ценностей, образов морали, традиций.

1 Аналитический обзор деятельности УМВД России по Белгородской области за 2019 год. С. 10.

2 Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3 Аналитический обзор деятельности УМВД России по Белгородской области за 2019 год. С. 12.

4 Обобщение практик рассмотрения уголовных дел в отношении несовершеннолетних за 2019 год. С. 9.

Подростки совершают различные противоправные действия в связи с тем, что у них не сформированы волевая сфера, нравственные ценности, наличие деформации в ценностно-мотивационной, эмоционально-волевой и личностной сферах [5, с. 176].

Главные причины совершения несовершеннолетними противоправных действий обычно подразделяют на микросоциальные и макро-социальные.

К социальной группе микрофакторов относятся: правовая культура, отрицательное влияние семьи, склонность к девиантному поведению.

Ко второй группе макросоциальных факторов относятся: низкий уровень жизни, неразвитость системы организации досуговой деятельности; распределение материальных ценностей среди членов общества (группами), несовершенство учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях; внедрение в молодежную среду девиантных стереотипов поведения в обществе, несовершенство системы организации трудоустройства подростков [2, с. 411; 9, с. 30].

Зарубежные исследователи разделили причины правонарушений несовершеннолетних на три группы:

- личностные причины (уровень воспитания и образования; генетическая предрасположенность к асоциальному поведению; черта характера);

- межличностные причины (морально-психологический климат в семье; отношения со сверстниками; влияние окружения);

- социальные причины (доступность наркотиков, алкогольной продукции; проживание в криминальном районе; бедность; безработица).

Несовершеннолетние выдвигают протест против взрослых в силу своего развития, имеют неустойчивую психику, стремление к объединению в различные неформальные группы, где их будут понимать и поддержат в любой ситуации, но при этом, они нуждаются в заботе. Всех подростков объединяет одно - их общие подростковые психологические особенности.

Как показывает практика, большая часть несовершеннолетних правонарушителей являются безнадзорными или беспризорными. Поэтому одним из способов борьбы с административными правонарушениями, совершаемыми несовершеннолетними (подростками) является профилактика безнадзорности и беспризорности.

К задачам по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и обеспечения ее эффективного взаимодействия между различными органами и организациями, следует отнести:

- согласованность действий всех звеньев системы, использование современных форм ресоциализации несовершеннолетних;

- совершенствование деятельности различных специалистов и ведомств, направленных на реабилитацию несовершеннолетних, поиск современных подходов в работе комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- совершенствование работы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

В настоящее время существует множество недостатков и нерешенных проблем, указывающих на то, что необходимо совершенствовать комплекс нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность ПДН, несмотря на обширный перечень организационных и практических мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних [6, с. 146; 7, с. 287]. Необходимо стремиться к минимизации администрирования и формализма, которые снижают уровень управленческого решения и влияния на подчиненные территориальные органы на районном и городском уровнях.

Негативно отражается на эффективности профилактики безнадзорности несовершеннолетних низкое качество оказания методической и практической помощи территориальным органам МВД России, непосредственно влияющее на эффективность профилактики безнадзорности несовершеннолетних на районном и городском уровнях.

Подводя итог, следует отметить, что на эффективность работы участкового уполномоченного полиции и инспектора по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, оказывают влияние следующие условия:

- своевременность проведения профилактических мероприятий;

- дифференцированность и упреждаемость субъекта воздействия;

- последовательность применения современных психологических средств на сознание подростка, комплексность (применение различных способов и методов воздействия на несовершеннолетнего; взаимодействие с образовательными, научными и культурными учреждениями, правоохранительными органами).

Литература

1. Гришаков А.Г. Особенности профилактического обхода административного участка, осу-

ществляемого участковым уполномоченным полиции // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2018. № 1 (34). С. 187-193.

2. Головенко К.П. Профилактическая деятельность участкового инспектора полиции как

юридико-психологическая научная проблема // Теория и практика общественного развития. 2013. № 10. С. 410-412.

3. Репьев А.Г. Имамова В.Р. Профилактика и предупреждение участковым уполномоченным

полиции правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2019. № 1 (36). С. 96-98.

4. Поликарпова Е.В. О некоторых вопросах осуществления профилактики преступлений и ад-

министративных деликтов участковым уполномоченным полиции в отношении лиц ранее судимых // Вестник экономической безопасности. 2020. № 1. С. 207-210.

5. Строева О.А. Государственная политика в сфере профилактики правонарушений, совершаемых несовершеннолетними // Modern Science. 2020. № 11-4. С. 174-178.

6. Суворова О.А. Некоторые аспекты деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению преступлений и административных правонарушений / В кн.: Актуальные вопросы административной деятельности полиции. Сборник научных трудов. М., 2019.

7. Тарасов А.Ю. Совершенствование профилактической работы участкового уполномоченного полиции // Теория и практика современной науки. 2019. № 3 (45). С. 285-290.

8. Мотрович И.Д. Семейно-бытовое насилие: современное состояние и место участкового уполномоченного полиции в его противодействии // Административное право и процесс. 2021. № 1. С. 64-76.

9. Павлова Е.В. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по осу-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ществлению профилактической работы с правонарушителями в сфере семейно-бытовых отношений // В сборнике: LVI Международные научные чтения. 2019. С. 29-32.

10. Фаткуллин Б.Х. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике правонарушений в быту // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 2016. № 19-5. С. 76-80.

Bezugly Eduard Alexandrovich, Candidate of Economics, Associate Professor of the Management and Administrative Activities Department of Putilin Belgorod Law Institute of the Ministry of Interior of Russia (71, Gorkyj St., Belgorod, 308024, Russian Federation). E-mail: [email protected]

Tkachenko Vladimir Vasilyevich, Candidate of Economics, Senior Lecture of the Management and Administrative Activities Department of Putilin Belgorod Law Institute of the Ministry of Interior of Russia (71, Gorkyj St., Belgorod, 308024, Russian Federation). E-mail: [email protected]

Shumskiy Viktor Vasilyevich, Senior Lecture of the Management and Administrative Activities Department of Putilin Belgorod Law Institute of the Ministry of Interior of Russia (71, Gorkyj St., Belgorod, 308024, Russian Federation). E-mail: [email protected].

THE MAIN DIRECTIONS OF IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF PREVENTIVE ACTIVITIES OF POLICE COMMISSIONERS AND INSPECTORS ON AFFAIRS OF MINORS IN ADMINISTRATIVE AREA (ON THE EXAMPLE OF THE BELGOROD REGION)

Abstract

In this article, the authors consider the main activities of the district police commissioner and the inspector of juvenile affairs, aimed at preventing juvenile delinquency. The main shortcomings of the work of a police officer with regard to the activities of administrative supervision, individual preventive work are considered. The main reasons that encourage minors to commit offenses are considered.

The main problem of prevention of juvenile delinquency is the interaction of various authorities at the district, city and regional levels and the provision of methodological and practical assistance. The authors give recommendations for improving and effective interaction between various authorities and agencies for the prevention of neglect and juvenile delinquency.

Keywords: the police, the district Commissioner, the inspector on Affairs of minors, the administrative area, prophylaxis, prevention, juvenile, offence.

References

1. Grishakov A.G. Osobennosti profilakticheskogo obhoda administrativnogo uchastka, osushchestvlyaemogo uchastkovym upolnomochennym policii // Vestnik Barnaul'skogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii. 2018. № 1 (34). P. 187-193.

2. Golovenko K.P. Profilakticheskaya deyatel'nost' uchastkovogo inspektora policii kak yuridiko-psihologicheskaya nauchnaya problema // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. 2013. № 10. P. 410-412.

3. Rep'ev A.G. Imamova V.R. Profilaktika i preduprezhdenie uchastkovym upolnomochennym policii pravonarushenij, sovershaemyh v sfere semejno-bytovyh otnoshenij // Vestnik Barnaul'skogo yuridicheskogo instituta MVD Rossii. 2019. № 1 (36). P. 96-98.

4. Polikarpova E.V. O nekotoryh voprosah osushchestvleniya profilaktiki prestuplenij i administra-tivnyh deliktov uchastkovym upolnomochennym policii v otnoshenii lic ranee sudimyh // Vestnik ekonomicheskoj bezopasnosti. 2020. № 1. P. 207-210.

5. Stroeva O.A. Gosudarstvennaya politika v sfere profilaktiki pravonarushenij, sovershaemyh nesovershennoletnimi // Modern Science. 2020. № 11-4. P. 174-178.

6. Suvorova O.A. Nekotorye aspekty deyatel'nosti uchastkovogo upolnomochennogo policii po preduprezhdeniyu prestuplenij i administrativnyh pravonarushenij / V kn.: Aktual'nye voprosy administrativnoj deyatel'nosti policii. Sbornik nauchnyh trudov. M., 2019.

7. Tarasov A.YU. Sovershenstvovanie profilakticheskoj raboty uchastkovogo upolnomochennogo policii // Teoriya i praktika sovremennoj nauki. 2019. № 3 (45). P. 285-290.

8. Motrovich I.D. Semejno-bytovoe nasilie: sovremennoe sostoyanie i mesto uchastkovogo upolnomochennogo policii v ego protivodejstvii // Administrativnoe pravo i process. 2021. № 1. P. 64-76.

9. Pavlova E.V. Organizaciya deyatel'nosti uchastkovogo upolnomochennogo policii po osushchestvleniyu profilakticheskoj raboty s pravonarushitelyami v sfere semejno-bytovyh otnoshenij // V sbornike: LVI Mezhdunarodnye nauchnye chteniya. 2019. P. 29-32.

10. Fatkullin B.H. Deyatel'nost' uchastkovogo upolnomochennogo policii po profilaktike prav-onarushenij v bytu // Aktual'nye problemy gosudarstva i obshchestva v oblasti obespecheniya prav i svobod cheloveka i grazhdanina. 2016. № 19-5. P. 76-80.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.