Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
175
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / РОСГВАРДИЯ / ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ / КОНТРОЛЬ / ОБОРОТ ОРУЖИЯ / INFORMATION INTERACTION / FEDERAL NATIONAL GUARD SERVICE / LICENSING / CONTROL / ARMS TURNOVER

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Фаисханов Р.Р.

Исследуются проблемные вопросы контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия. Актуальность выбранной темы обусловлена повышенной опасностью последствий незаконного оборота оружия для конституционно значимых ценностей государства. Среди основных условий эффективной работы по предупреждению незаконного оборота оружия выделяется организация информационного взаимодействия правоохранительных и других государственных органов. На основании комплексного анализа законодательной базы, правовых актов, научных трудов и статистических данных в настоящей статье сформулированы конкретные предложения по оптимизации механизма информационного взаимодействия лицензионно-разрешительных подразделений Росгвардии с иными государственными органами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN DIRECTIONS OF INFORMATION INTERACTION OF LICENSING AND PERMITTING DIVISIONS OF FEDERAL NATIONAL GUARD SERVICE WITH OTHER STATE BODIES

The article is devoted to the study of problematic issues of monitoring compliance with the legislation of the Russian Federation in the field of arms trafficking. The relevance of the chosen topic is due to the increased risk of consequences of illegal arms traffic for the constitutionally significant values of the state. Among the main conditions for effective work to prevent illegal arms trafficking is the organization of information interaction between law enforcement and other state bodies. Based on a comprehensive analysis of the legislative basis, legal acts, scientific works and statistical data, this article contains specific proposals for optimizing the mechanism of information interaction between the licensing and licensing divisions of the Federal National Guard Service and other state bodies.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ»

Право

Вестник Нижегородского университета им. Н.И. .Лобачевского, 2020, № 5, с. 167—171

167

УДК 342.98

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИОННО-РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ИНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ

© 2020 г. Р.Р. Фаисханов

Саратовская государственная юридическая академия, Саратов

emilzola1990@yandex.ru

Прступила вреСакцию 25.07.2020

Исследуются проблемные вопросы контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия. Актуальность выбранной темы обусловлена повышенной опасностью последствий незаконного оборота оружия для конституционно значимых ценностей государства. Среди основных условий эффективной работы по предупреждению незаконного оборота оружия выделяется организация информационного взаимодействия правоохранительных и других государственных органов. На основании комплексного анализа законодательной базы, правовых актов, научных трудов и статистических данных в настоящей статье сформулированы конкретные предложения по оптимизации механизма информационного взаимодействия лицензионно-разрешительных подразделений Росгвардии с иными государственными органами.

Ключевые слрва: информационное взаимодействие, Росгвардия, лицензирование, контроль, оборот оружия.

В современном мире одной из главных проблем для международного сообщества является незаконное распространение стрелкового оружия, коррелирующее с числом преступлений, совершенных с его использованием [1, с. 96]. Проблема предупреждения преступлений, связанных с оружием, является актуальной и для нашей страны. Так, с января по октябрь 2019 года совершено 23 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, а преступлений, совершенных с использованием оружия, - 4.7 тыс. [2]. При этом последние носят насильственный характер, обладают высокой степенью общественной опасности и характеризуются наиболее тяжкими последствиями [3, с. 11, 15]. Вследствие чего работа над совершенствованием законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот оружия, в целях устранения реальных угроз общественной безопасности является одной из острых проблем отечественного права.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с Основным законом Российской Федерации, является обязанностью государства (ст. 2). Для обеспечения ее реализации в нашей стране образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации [4, с. 77] (далее - Росгвардия). В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ (ред. от 2 декабря 2019 г.) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» [5] в число полномочий Росгвардии входит

осуществление федерального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия. Особую роль в реализации этих полномочий выполняют лицензионно-разрешительные подразделения, вошедшие в 2016 году в структуру Росгвардии (далее - подразделение ЛРР, подразделения лицензионно-разрешительной работы Росгвардии).

В связи со сложившейся ситуацией, связанной с оборотом оружия, Президент Российской Федерации В.В. Путин на церемонии представления офицеров, назначенных на высшие командные должности, 25 октября 2018 года обратил особое внимание Росгвардии на необходимость серьезно усилить контроль в сфере оборота оружия, а также нацелил на подготовку конкретных предложений в этой сфере, в том числе нормативно-правового характера [6].

Преступления, совершаемые с использованием оружия, имеют широкий резонанс. При этом американская теория либерализации в области оборота оружия, в основу которой положен вывод о том, что увеличение доступности огнестрельного оружия для населения - это самый эффективный способ борьбы с преступностью, утопична [7, с. 183].

Указанная теория сформулирована в исследованиях Джона Лотта, получивших название « Больше оружия - меньше преступлений». Основная аргументация исследований Лотта заключена в доводе, что распространение оружия является важнейшим фактором, удерживающим

криминальные элементы от совершения насильственных преступлений, так как при вооружении законопослушных граждан потенциальные нарушители закона, боясь за собственную жизнь, будут вынуждены воздерживаться от совершения преступлений [8].

Однако, по нашему мнению, Джоном Лот-том упущена прямая параллель между либерализацией доступности огнестрельного оружия и его незаконным оборотом, что свидетельствует о необъективности проведенного исследования. Также, поскольку оборот оружия приносит частному сектору огромные доходы, складывается впечатление об экономической подоплеке выводов в пользу всеобщего вооружения граждан. В исследованиях Джона Лотта отмечено, что в десяти рассматриваемых штатах совокупный ежегодный выигрыш от разрешения огнестрельного оружия в 1992 году составил более 5.74 млрд долларов [8, р. 64].

В свою очередь, оборот оружия объективно представляет реальную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем должен находиться под пристальным и всесторонним федеральным государственным контролем в лице подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвардии.

Потенциальная опасность, складывающаяся при обороте оружия, отмечается Конституционным Судом Российской Федерации, которым указано, что оборот оружия как технических средств, конструктивно предназначенных для поражения живой или иной цели и, следовательно, способных причинить существенный вред жизни и здоровью людей, имуществу и природе, не только создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, но и сопряжен с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства [9].

Учитывая совокупность приведенных выше обстоятельств, полагаем дальнейшие исследования в области осуществления контроля за оборотом оружия целесообразными и причинно обусловленными. Итак, из диспозиции ст. 1 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ (ред. от 26 июля 2019 г.) «Об оружии» следует, что оборот оружия на территории Российской Федерации представляет собой его производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, а также ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из страны [10].

Обратим внимание, что контроль в сфере оборота оружия имеет двойное значение, так как само предупреждение незаконного оборота оружия способствует предотвращению преступлений, связанных с его использованием [11, с. 3-5].

При этом эффективность и результативность правоохранительной деятельности, в том числе по предупреждению незаконного оборота оружия, находится в прямой зависимости от организации взаимодействия правоохранительных и других государственных органов.

Необходимо подчеркнуть, что организация взаимодействия лицензионно-разрешительных подразделений представляется неотъемлемой частью управления лицензионно-разреши-тельной системой и подразумевает под собой целенаправленную деятельность руководителей по согласованию действий, сил и средств, непосредственно выполняющих задачи по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия, а также предметов и веществ, на которые установлен особый режим пользования [12, с. 98].

История взаимодействия правоохранительных и иных органов в деятельности по борьбе с нарушениями в области оборота оружия на территории нашей страны уходит корнями в начало ХХ в. и свидетельствует, что наибольшей плодотворности противодействия незаконному обороту оружия способствует именно высокое качество организации такого взаимодействия [13, с. 88].

Вместе с тем рядом авторов высказано мнение о наличии на современном этапе существенных проблем в вопросах взаимодействия правоохранительных и иных органов в деятельности по контролю за оборотом оружия [14, с. 40-42; 15, с. 6-7].

Мы солидарны с мнением Е.Д. Шелковнико-вой, отмечающей, что взаимодействие государственных органов реализуется в форме «обмена информацией, совместной подготовки правовых актов, а также совместного планирования и проведения мероприятий по контролю за оборотом оружия» [16, с. 28].

В свою очередь, организация взаимодействия в форме обмена информацией лицензион-но -р азрешительных подразделений Росгвардии с другими государственными органами требует определенного правового регулирования. Так, например, граждане, желающие иметь право на приобретение гражданского оружия, должны пройти медицинские освидетельствования на предмет наличия у них медицинских противопоказаний к владению оружием (наличие психических расстройств и расстройств поведения, болезней глаза и его придаточного аппарата) и

Основные направления информационного взаимодействия лицензионно-разрешительных подразделений Росгвардии 169

химико-токсикологические исследования на наличие в организме наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов [17].

При отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием освидетельствуемые получают и представляют в лицензионно-разрешительное подразделение Росгвардии медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, которое, в совокупности с выполнением других требований, наделяет их правом на приобретение оружия [18].

В соответствии с ч. 14 ст. 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 26 июля 2019 г.), гражданину Российской Федерации лицензионно-разрешитель-ным подразделением Росгвардии выдается разрешение на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия (далее - разрешение) сроком на пять лет [10].

В течение указанного срока владельцы оружия могут претерпеть такие изменения в состоянии своего здоровья, что дальнейшее владение ими оружием может создать опасность для охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей. Следствием таких изменений должно быть прекращение права владения оружием и его безотлагательное изъятие. Однако сведения по факту возникновения медицинских противопоказаний к владению оружием лицен-зионно-разрешительные подразделения Рос-гвардии получат, только когда наступит срок продления разрешения.

На основании анализа приведенного выше примера представляется, что в условиях отсутствия регламентации информационного взаимодействия подразделений лицензионно-разре-шительной работы Росгвардии и организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, подразделение ЛРР не способно реализовать функцию по своевременному изъятию оружия у граждан, имеющих медицинские противопоказания к владению им.

Указанные обстоятельства не остаются без внимания руководства Росгвардии. Так, директор Росгвардии генерал армии В.В. Золотов отметил, что отсутствие обязанности медучреждений информировать Росгвардию об изменениях статуса владельца оружия в связи с получением им какого-либо заболевания способствует фактическому отсутствию контроля за владельцами оружия по медицинским показателям на пятилетний срок [19].

Становится очевидной необходимость установления порядка информирования лицензион-но-разрешительных подразделений Росгвардии медицинскими организациями об аннулирова-

нии медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

Порядок информирования подразделений лицензионно-разрешительной работы Росгвар-дии медицинскими организациями предлагается закрепить совместным нормативным правовым актом, а его реализацию осуществлять посредством единой системы межведомственного электронного документооборота.

Аналогичным порядком должно быть осуществлено взаимодействие по обеспечению информацией подразделений ЛРР:

1) органами записи актов гражданского состояния в части информирования по фактам регистрации смерти граждан, являющихся владельцами гражданского оружия [20, с. 20], так как своевременное изъятие оружия после смерти их владельцев минимизирует возможности его утраты либо хищения;

2) подразделениями по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации, что позволит оперативно осуществить контроль за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия при смене места жительства владельца;

3) федеральным казенным учреждением «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» о судимости и (или) уголовном преследовании, о нахождении в розыске, а также о фактах привлечения к административной ответственности владельцев оружия за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;

4) подразделениями Федеральной налоговой службы (ФНС России) о внесении сведений в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица, являющегося собственником оружия, в целях своевременного изъятия имеющегося оружия.

Полагаем, что качественная работа механизма информационного взаимодействия лицензи-онно-разрешительных подразделений Росгвар-дии с иными государственными органами повысит эффективность контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.

Список литературы

1. Дирютин И.В. Проблемы борьбы с незаконным оборотом огнестрельного оружия // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2010. № 4. С. 96-103.

2. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь-октябрь 2019

года. URL: https://мвд.рф/reports/item/19007735/ (дата обращения: 05.12.2019).

3. Казакова В.А. Проблемы квалификации преступлений против здоровья: Монография. М.: РУ-САЙНС, 2018. 436 с.

4. Конин Н.М., Шевченко И.В., Полунин С.В. Некоторые вопросы административно-правового статуса войск национальной гвардии Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 6 (113). С. 76-81.

5. Федеральный закон РФ от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 27 (ч. 1). Ст. 4159.

6. Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на церемонии представления офицеров, назначенных на высшие командные должности, 25 октября 2018 г. URL: http://www.kremlin.ru/ events/president/news/58902 (дата обращения: 20.11.2019).

7. Победоносцев А.В. Больше оружия, меньше преступлений? Изменения законодательства по контролю над оборотом оружия в США сквозь призму эмпирико-правовых исследований // Социология власти. 2016. 28 (3). С. 183-199.

8. Lott J., Mustard J. Crime, Deterrence and Right-to-Carry Concealed Handguns // Journal of Legal Studies. 1997. 26 (1). Р. 1-68.

9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июня 2014 г. № 18-П. URL: http://base.consultant.ru/ (дата обращения: 25.11.2019).

10. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // СЗ РФ. 1996. № 51. Ст. 5681.

11. Муркштис М.И. Незаконный оборот оружия и его предупреждение. М.: Статут, 2019. С. 3-5.

12. Шеншин В.М., Фаисханов Р.Р. Особенности взаимодействия подразделений лицензионно-разрешительной системы Росгвардии при выполнении возложенных на них задач // Военное право. 2019. № 6. С. 97-102.

13. Аккаева Х.А. Взаимодействие правоохранительных и иных государственных органов в деятель-

ности по борьбе с незаконным оборотом оружия // Теория и практика общественного развития. 2015. № 12. С. 88-90.

14. Бубнов С.В. Проблемы взаимодействия ОВД и войск национальной гвардии в области обеспечения деятельности лицензионно-разрешительной системы. Общественная безопасность в системе стратегических национальных приоритетов Российской Федерации // Сборник научных трудов по итогам XIII Всероссийской конференции «Правопорядок в России: проблемы совершенствования». М.: Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, 2019. С. 39-46.

15. Бецков А.В., Зыков В.В. Концептуальные основы взаимодействия МВД России с войсками национальной гвардии России при совместном выполнении оперативно-служебных (боевых) задач // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 4 (40). С. 5-9.

16. Шелковникова Е.Д. Теоретические и правовые основы деятельности органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 1998. 80 с.

17. Приказ Минздрава России от 30 июня 2016 г. № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» // Российская газета. 2016. № 280.

18. Определение Конституционного Суда РФ от 23 ноября 2017 г. № 2539-О. URL: http://base. consultant.ru/ (дата обращения: 25.11.2019).

19. Охраняем, защищаем, спасаем. Директор Росгвардии Виктор Золотов: Действуем по закону. URL: https://rg.ru/2020/03/10/reg-ufo/direktor-rosgvar dii-viktor-zolotov-dejstvuem-po-zakonu.html (дата обращения: 16.03.2020).

20. Филонов Н.В., Дудаев А.Б. Решение проблем взаимодействия государственных органов в процессе обеспечения общественной безопасности в сфере контроля за оборотом оружия // Экономика. Право. Инновации. 2018. № 4 (1). С. 18-20.

THE MAIN DIRECTIONS OF INFORMATION INTERACTION OF LICENSING AND PERMITTING DIVISIONS OF FEDERAL NATIONAL GUARD SERVICE WITH OTHER STATE BODIES

R.R. Faiskhanov

The article is devoted to the study of problematic issues of monitoring compliance with the legislation of the Russian Federation in the field of arms trafficking. The relevance of the chosen topic is due to the increased risk of consequences of illegal arms traffic for the constitutionally significant values of the state. Among the main conditions for effective work to prevent illegal arms trafficking is the organization of information interaction between law enforcement and other state bodies. Based on a comprehensive analysis of the legislative basis, legal acts, scientific works and statistical data, this article contains specific proposals for optimizing the mechanism of information interaction between the licensing and licensing divisions of the Federal National Guard Service and other state bodies.

Keywords: information interaction, Federal National Guard Service, licensing, control, arms turnover.

OcmeHbie Hcmpaenemn uн$ормaцuоmого e3auModeücmeun nu^Kmomo-pa3pewumenbHbix nodpa3Óenemü Po^eapduu 171

References

1. Diryutin I.V. Problemy bor'by s nezakonnym obo-rotom ognestrel'nogo oruzhiya // Vestnik Udmurtskogo universiteta. Seriya: Ekonomika i pravo. 2010. № 4. S. 96-103.

2. Kratkaya harakteristika sostoyaniya prestupnosti v Rossijskoj Federacii za yanvar'-oktyabr' 2019 goda. URL: https://mvd.rf/reports/item/19007735/ (data obrashcheniya: 05.12.2019).

3. Kazakova V.A. Problemy kvalifikacii prestuplenij protiv zdorov'ya: Monografiya. M.: RU-SAJNS, 2018. 436 s.

4. Konin N.M., Shevchenko I.V., Polunin S.V. Nekotorye voprosy administrativno-pravovogo statusa vojsk nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii // Vestnik Saratovskoj gosudarstvennoj yuridicheskoj akademii. 2016. № 6 (113). S. 76-81.

5. Federal'nyj zakon RF ot 3 iyulya 2016 g. № 226-FZ «O vojskah nacional'noj gvardii Rossijskoj Federacii» // SZ RF. 2016. № 27 (ch. 1). St. 4159.

6. Vystuplenie Prezidenta Rossijskoj Federacii V.V. Putina na ceremonii predstavleniya oficerov, naznachennyh na vysshie komandnye dolzhnosti, 25 ok-tyabrya 2018 g. URL: http://www.kremlin.ru/events/presi dent/news/58902 (data obrashcheniya: 20.11.2019).

7. Pobedonoscev A.V. Bol'she oruzhiya, men'she prestuplenij? Izmeneniya zakonodatel'stva po kontrolyu nad oborotom oruzhiya v SShA skvoz' prizmu empiriko-pravovyh issledovanij // Sociologiya vlasti. 2016. 28 (3). S. 183-199.

8. Lott J., Mustard J. Crime, Deterrence and Right-to-Carry Concealed Handguns // Journal of Legal Studies. 1997. 26 (1). P. 1-68.

9. Postanovlenie Konstitucionnogo Suda Rossijskoj Federacii ot 17 iyunya 2014 g. № 18-P. URL: http:// base.consultant.ru/ (data obrashcheniya: 25.11.2019).

10. Federal'nyj zakon RF ot 13 dekabrya 1996 g. № 150-FZ «Ob oruzhii» // SZ RF. 1996. № 51. St. 5681.

11. Murkshtis M.I. Nezakonnyj oborot oruzhiya i ego preduprezhdenie. M.: Statut, 2019. S. 3-5.

12. Shenshin V.M., Faiskhanov R.R. Osobennosti vzaimodejstviya podrazdelenij licenzionno-razreshi-tel'noj sistemy Rosgvardii pri vypolnenii vozlozhennyh

na nih zadach // Voennoe pravo. 2019. № 6. S. 97-102.

13. Akkaeva H.A. Vzaimodejstvie pravoohrani-tel'nyh i inyh gosudarstvennyh organov v deyatel'nosti po bor'be s nezakonnym oborotom oruzhiya // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. 2015. № 12. S. 88-90.

14. Bubnov S.V. Problemy vzaimodejstviya OVD i vojsk nacional'noj gvardii v oblasti obespecheniya deyatel'nosti licenzionno-razreshitel'noj sistemy. Ob-shchestvennaya bezopasnost' v sisteme strategicheskih nacional'nyh prioritetov Rossijskoj Federacii // Sbornik nauchnyh trudov po itogam XIII Vserossijskoj konfer-encii «Pravoporyadok v Rossii: problemy sovershen-stvovaniya». M.: Moskovskij universitet MVD Rossii imeni V.Ya. Kikotya, 2019. S. 39-46.

15. Beckov A.V., Zykov V.V. Konceptual'nye os-novy vzaimodejstviya MVD Rossii s vojskami nacion-al'noj gvardii Rossii pri sovmestnom vypolnenii opera-tivno-sluzhebnyh (boevyh) zadach // Trudy Akademii upravleniya MVD Rossii. 2016. № 4 (40). S. 5-9.

16. Shelkovnikova E.D. Teoreticheskie i pravovye osnovy deyatel'nosti organov vnutrennih del po kontrol-yu za oborotom oruzhiya: Monografiya. M.: VNII MVD Rossii, 1998. 80 s.

17. Prikaz Minzdrava Rossii ot 30 iyunya 2016 g. № 441n «O poryadke provedeniya medicinskogo osvi-detel'stvovaniya na nalichie medicinskih protivo-pokazanij k vladeniyu oruzhiem i himiko-toksi-kologicheskih issledovanij nalichiya v organizme che-loveka narkoticheskih sredstv, psihotropnyh veshchestv i ih metabolitov» // Rossijskaya gazeta. 2016. № 280.

18. Opredelenie Konstitucionnogo Suda RF ot 23 noyabrya 2017 g. № 2539-O. URL: http://base.con-sultant.ru/ (data obrashcheniya: 25.11.2019).

19. Ohranyaem, zashchishchaem, spasaem. Direktor Rosgvardii Viktor Zolotov: Dejstvuem po zakonu. URL: https://rg.ru/2020/03/10/reg-ufo/direktor-rosgvardii-vik tor-zolotov-dejstvuem-po-zakonu.html (data obrashcheniya: 16.03.2020).

20. Filonov N.V., Dudaev A.B. Reshenie problem vzaimodejstviya gosudarstvennyh organov v processe obespecheniya obshchestvennoj bezopasnosti v sfere kontrolya za oborotom oruzhiya // Ekonomika. Pravo. Innovacii. 2018. № 4 (1). S. 18-20.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.