Научная статья на тему 'ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ CRM В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВ ПО НЕДВИЖИМОСТИ'

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ CRM В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВ ПО НЕДВИЖИМОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM / инновационный менеджмент / агентство по недвижимости / риэлтерские услуги / автоматизация бизнес-процессов / рост продаж / внедрение ИС / CRM / innovation management / real estate agency / real estate services / business process automation / sales growth / implementation of information systems

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.В. Потуруй, О.В. Пашковская

Рассматриваются вопросы автоматизации деятельности агентств по недвижимости за счет внедрения CRM-систем. Целью настоящего исследования является проведение комплексного теоретического анализа основных направлений внедрения CRM систем в деятельности агентств по недвижимости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MAIN DIRECTIONS AND POSSIBILITIES OF CRM APPLICATION IN THE MANAGEMENT ACTIVITIES OF REAL ESTATE AGENCIES

Discusses the issues of automating the activities of real estate agencies through the introduction of CRM systems. The purpose of this study is to conduct a comprehensive theoretical analysis of the main directions for the implementation of CRM systems in the activities of real estate agencies.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ CRM В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВ ПО НЕДВИЖИМОСТИ»

УДК 004.9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ CRM В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВ ПО НЕДВИЖИМОСТИ

А.В. Потуруй Научный руководитель - О.В. Пашковская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнёва Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: andweb24@yandex.ru

Рассматриваются вопросы автоматизации деятельности агентств по недвижимости за счет внедрения CRM-систем. Целью настоящего исследования является проведение комплексного теоретического анализа основных направлений внедрения CRM систем в деятельности агентств по недвижимости.

Ключевые слова:CRM, инновационный менеджмент, агентство по недвижимости, риэлтерские услуги, автоматизация бизнес-процессов, рост продаж, внедрение ИС.

MAIN DIRECTIONS AND POSSIBILITIES OF CRM APPLICATION IN THE MANAGEMENT ACTIVITIES OF REAL ESTATE AGENCIES

A.V. Poturuy Scientific supervisor - O.V. Pashkovskaya

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: andweb24@yandex.ru

Discusses the issues of automating the activities of real estate agencies through the introduction of CRM systems. The purpose of this study is to conduct a comprehensive theoretical analysis of the main directions for the implementation of CRM systems in the activities of real estate agencies.

Key words:CRM, innovation management, real estate agency, real estate services, business process automation, sales growth, implementation of information systems.

Одним из аспектов деятельности агентств по недвижимости выступает налаживание многосторонней коммуникации с потребителями через различные каналы связи. Значимыми в этом контексте выступают модели внедрения CRM систем, позволяющих улучшить аспекты маркетинга, повысить количество продаж компании, сохранить (а впоследствии и расширить) клиентскую базу и т.д. В данном контексте, актуальной проблемой выступает рассмотрение целесообразности внедрения CRM систем в деятельность компании, как способа автоматизации управления взаимоотношения с клиентами.

Вопросы автоматизации деятельности компаний напрямую зависят от множества факторов, ключевыми из которых выступают предельные возможности во включении информационных технологий в бизнес-процессы. Рынок в данных условиях предлагает ряд комплексных решений, удовлетворяющих спрос организаций на использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе и информационных систем. CRM-управление предполагает внедрение в деятельность предприятия специального программного обеспечения, сущность которого сводится к автоматизации конкретного

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2

направления функционирования предприятия - налаживание коммуникации между продавцом и покупателем посредством проведения комплексного обслуживания и учета всех нюансов, связанных с прошлым опытом взаимодействия [6]. Её использование предполагает ряд преимуществ перед традиционным управлением - снижение количества задействованного персонала в налаживании коммуникации с клиентами, рост уровня продаж, формирование довольно оптимизированного взаимодействия как с внешними компонентами управления (потребителями), так и внутренними, а также возможность отслеживания истории взаимодействия предприятия с клиентами [8].

Главная специфическая особенность деятельности агентства по недвижимости - это ориентация на построение доверительного личностного взаимодействия между покупателем и представителем компании [1]. Именно в случае успешного опыта взаимодействия, шанс последующего повторного обращения (или рекомендации собственному окружению) увеличивается. На стыке данных факторов, преимущества CRM-систем позволяют устанавливать наиболее тесный контакт между компанией и клиентом без такого количества затрат кадровых ресурсов, как при традиционном управлении.

В частности, благодаря CRMсистеме, компания, используя одного сотрудника, может повысить его работоспособность, не жертвуя при этом его личным временем и не склоняя к «переработкам». В условиях постоянной напряженности и отсутствия должного количества отдыха, эффективность управленцев снижается; в тоже время, информационные технологии не зависят от данных факторов и могут адаптироваться под разные запросы (что диктуется итоговым функционалом CRM-системы) компании [9].

Вопросы автоматизации CRM системы заключаются в интегративном наборе функций, ключевой из которых в условиях деятельности агентства по недвижимости, становится возможность согласованной бесперебойной работы со всеми необходимыми каналами связи с клиентами - от мессенджеров и социальных сетей до более привычной телефонии и использовании функций СМС. Управление взаимоотношениями строится на инновационных принципах максимальной клиентоориентированности и достижения точки комфорта клиента - последний обращается в компанию в наиболее удобной для него форме, в подходящее для него время и с любым запросом; в ответ же получает максимальную отдачу и выражение личной заинтересованности, «выделение» среди других и так далее. Комплексный механизм управления взаимодействием с потребителем предполагает ориентацию на целостность, учет индивидуальных просьб и пожеланий, а также скорость и точность. Помимо этого, организации важно ориентироваться не только на текущих и прошлых, но и на будущих потребителей [2-3].

Важно понимать, что итоговый набор функций конкретной системы напрямую зависит от выбранного решения; у предприятия всегда имеется два пути - использовать готовый продукт или же формировать систему самостоятельно. В целом, основной набор функциональных характеристик готовых решений имеет единый вид - возможность принятия заявок в удаленном формате (а также их закрытия); параллельное управление несколькими задачами и проектами, а также обеспечение согласованности задач; наличие интерактивных элементов, отображающих текущее состояние функционирования системы по результатам (индикаторы по осуществленным сделкам, расширенный финансовый анализ (учет расходов, доходов, а также приходя денежных средств по отдельных ранжирующим категориям, учет различных показателей деятельности компании в том числе с их комплексным мониторингом в динамике), наличие отчетности, документации, и так далее); онлайн согласование подготовки клиента к реализации продукта/услуги (в случае агентств по недвижимости - сохранение очередности клиентов, назначение времени, калькуляция стоимости услуг в зависимости от закладываемых параметров и др.); возможность интеграции с сторонними приложениями; общая автоматизация [4, 5, 6].

Благодаря наличию такого комплекса функций, осуществление деятельности организации ускоряется и улучшается, поскольку информационная система автоматически производит все подсчеты и оформление соответствующих документов (по типовым шаблонам). Все функции в равной мере задействуются в хозяйствовании субъекта предпринимательства. Немаловажным является возможность подготовки сделки в удаленном формате, что в текущих эпидемиологических условиях играет ключевую роль [7]. Интеграция со сторонними приложениями - это основа расширения функций CRM системы; так, возможно её подключение к различным социальным сетям с целью проведения клиентской рассылки по текущимвыгодным предложениям, а также типовым информационным сообщениям. Возможность сбора сообщений, информации, полученной от клиентов из различных баз данных в рамках единого приложения, позволяет без лишних временных потерь организовывать взаимодействие (поскольку все сообщения, файлы приложения, а также данные пользователя синхронизируются с системой компании и автоматически учитываются в её базе данных); общение с клиентом производится от лица компании, а не менеджера - это частично позволяет преодолеть риски потери клиентской базы в случае увольнения сотрудника, и вместе с темдля новоприбывших в организацию менеджеров обеспечивает быстрый доступ к комплексной информации о потребителе, истории сделок с ним и так далее. Данный аспект достигается за счет наличия возможности сохранения базы данных на уровне компании, а также обеспечения доступа со стороны менеджера только к ограниченному числу клиентов (например, только к тем, с кем он непосредственно работал). Преимущества перечисленного функционала бесспорны, поскольку они позволяют заменить довольно высокое число сотрудников - от тех, кто занимается подготовкой документации, в том числе отчетной по проведенным сделкам, до операторов. Причем очень часто на практике все отраженные функции возлагаются на одного-нескольких менеджеров (с целью экономии средств), что снижает общее качество их реализации; CRM система позволяет сгладить данные последствия за счет перенятия части функций и их воспроизводстве на автоматическом уровне.

Библиографические ссылки

1. Авдонькина В.В. Пути совершенствования функционирования риэлторских организаций в регионе // Теория и практика общественного развития. 2011. №3. С. 388-390.

2. Болучевская О. А., Шишкина Ю. М., Филипова В. Н., Щепкина О. И. Инновационный менеджмент // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. №10-1. С. 114-120.

3. Володченко В.С, Ланцова Д.С., Миронова Т.А. Внедрение современных информационных технологий на предприятиях сервиса недвижимости // Достижения науки и образования. 2020. №12 (66). С. 39-40.

4. Грачев Д.Н. Развитие концепции CRM и дальнейшие ее перспективы в области продаж и обслуживания клиентов // УЭкС. 2012. №11 (47). С. 1-10.

5. Дмитренко В.В. Исследование проблем при внедрении CRM системы // Достижения науки и образования. 2018. №12 (34). С.23-24.

6. Казакова А.Н., Файзуллина А.Г. Концепция CRM и CRM системы на предприятиях // Символ науки. 2016. №1-1. С. 119-121.

7. Куликова М.М., Исабекова О.А. Актуальность внедрения CRM-систем // Московский экономический журнал. 2018. №4. С. 599-605.

8. Маркеева А.В. Риски маркетинговых программ, основанных на социально-значимой проблеме // Российское предпринимательство. 2012. №7. С. 44-48.

9. Окольнишников А. Д., Ухова А. И., Краснов Е. В. Анализ цифровизации риэлторских услуг: современное состояние и перспективы развития // Вестник ГУУ. 2021. №11. С. 73-78.

© Потуруй А.В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.