Научная статья на тему 'К вопросу разработки собственной CRM-системы'

К вопросу разработки собственной CRM-системы Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
430
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
CRM-СИСТЕМЫ / CRM SYSTEMS / ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С КЛИЕНТАМИ / CUSTOMER RELATIONSHIPS / ВЕБ-СИСТЕМА / WEB-SYSTEM

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ефромеева Елена Валентиновна, Лелаев Магомед Исаевич

В статье описывается разработка CRM-системы для агентства недвижимости «Велес». Директором компании было принято решение, что готовые CRM-технологии не соответствуют требованию агентства и необходимо разработать свою систему. Рассмотрены задачи, поставленные заказчиком, иерархия субъектов компании, архитектура информационной системы, инструментальные технологии разработки. Технология внедрения CRM-решений позволила поднять качество коммуникации и оперативность работы с клиентской аудиторией агентства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «К вопросу разработки собственной CRM-системы»

бюджетных средствах, а о доступных кредитах, финансовых гарантиях и т. д. Однако в государственной финансовой поддержке нуждаются обучающиеся, и такую поддержку необходимо наращивать. Необходимо также оказывать реальную поддержку в форме льготного налогообложения и грантов тем образовательным учреждениям, которые вкладывают финансовые средства в развитие современных образовательных технологий.

История цивилизаций показывает, что именно информационные революции всегда являлись критическими, поворотными точками всемирной истории. Именно они являлись главными причинами появления и развития принципиально новых технологий, распространение которых приводило затем к радикальным изменениям и самого общества, которое переходило на новый уровень своего социально-экономического развития. Такова современная роль и информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе в сфере образования.

Список литературы / References

1. Хачатурова С.С. Необходимость использования обучающих систем для повышения качества учебного процесса // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 11 (53). С. 61-63.

2. Васютина Т.Л., Стахно Р.Е. Применение современных информационных технологий в обучении // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 7 (49). С. 52-54.

3. Домбровская Л.А. Компьютерные технологии в образовательном процессе вуза // научно-практический журнал «Закон. Право. Государство LEX. JUS. CIVITAS. Изд-во ФГАОУВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения», 2015. № 4 (8). С. 26-29.

4. Карпенко М.П. Опыт создания и внедрения информационно-спутниковой образовательной технологии Современного гуманитарного университета // Телекоммуникации и информатизация образования, 2002. № 4. С. 36-41.

К ВОПРОСУ РАЗРАБОТКИ СОБСТВЕННОЙ CRM-СИСТЕМЫ Ефромеева Е.В.1, Лелаев М.И.2 Email: Efromeeva1135@scientifictext.ru

'Ефромеева Елена Валентиновна — кандидат технических наук, доцент; 2ЛелаевМагомед Исаевич — магистрант, кафедра информационных технологий и вычислительных систем, Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»,

г. Москва

Аннотация: в статье описывается разработка CRM-системы для агентства недвижимости «Велес». Директором компании было принято решение, что готовые CRM-технологии не соответствуют требованию агентства и необходимо разработать свою систему. Рассмотрены задачи, поставленные заказчиком, иерархия субъектов компании, архитектура информационной системы, инструментальные технологии разработки. Технология внедрения CRM-решений позволила поднять качество коммуникации и оперативность работы с клиентской аудиторией агентства. Ключевые слова: CRM-системы, взаимоотношения с клиентами, веб-система.

ON THE DEVELOPMENT OF CRM-SYSTEM Efromeeva E.V.1, Lelaev M.I.2

'Efromeeva Elena Valentinovna - Candidate of Sciences in Engineering, Associate Professor; 2Lelaev Magomed Isaevich — Master, DEPARTMENT INFORMATION TECHNOLOGY AND COMPUTING SYSTEM, MOSCOW STATE UNIVERSITY OF TECHNOLOGY «STANKIN», MOSCOW

Abstract: the article describes the development of CRM-system for real estate agency «Veles». The director of the company decided that the finished CRM-technologies do not meet the requirements of the agency and it is necessary to develop their own system. The tasks set by the customer, the hierarchy of the company's subjects, the architecture of the information system, and instrumental development technologies are considered. The

technology of implementation of CRM-solutions allowed to raise the quality of communication and efficiency

of work with the client audience of the agency.

Keywords: CRM systems, customer relationships, web-system.

УДК 004.9: 658.89

Чтобы добиться большего результата в работе с клиентами, предприятия все чаще прибегают к использованию такого эффективного инструментария, как система CRM (Custo er Relationship Manage ent), который помогает выстроить долгосрочные отношения с клиентами, учитывать их потребности и предоставлять им необходимый сервис [1]. Компания, внедрившая в работу CRM технологию, способна не только надолго закрепиться в привлекательном сегменте рынка, но и оставить далеко позади ближайших конкурентов.

Самые общие этапы разработки и внедрения CRM-системы показаны на рис. 1. Рассмотрим случай, когда заказчика не устраивает вариант внедрения существующих CRM-систем, и он принимает решение заняться разработкой собственной. В компанию ООО «Джокер» обратился директор агентства недвижимости «Велес» с просьбой разработать CRM-систему.

Были выявлены основные требования к разрабатываемой CRM-системе, сформулированы задачи, которые система должна выполнять. После работы с заказчиком CRM-системы, появились «очертания» информационной системы (ИС):

1. Многопользовательская подсистема. Профиль для каждого сотрудника.

2. Выполнение и контроль процесса реализаций заявки.

3. Запись взаимодействия агентов с клиентами.

4. Ведение учета сделок.

5. Подведение итогов за определенный период работы.

Рис. 1. Основные этапы разработки внедрения системы Дальнейшая работа велась по уточнению функций ИС:

■ Создание профиля для каждого сотрудника. Система должна иметь форму создания профиля и предоставить доступ к системе.

■ Управление ролями сотрудников для доступа к системе. Необходимо реализовать систему разграничения доступа.

■ Добавление, редактирование и удаление сотрудников, клиентов и заявок. Система должна иметь формы для управления этими сущностями.

■ Распределение заявок между агентами. Система должна обладать возможностью прикрепления документов заявок за агентами.

■ Система должна иметь элементы добавление результата сделки.

■ Добавление записей о действиях взаимоотношения с клиентами.

■ Формирование отчетности о результатах проделанной сотрудником работы за период.

■ Формирование отчетности о полученных результатах работы всей фирмы за период.

Для проектирования и разработки СКМ-системы иерархия субъектов компании была представлена в виде схемы (рис. 2).

Рис. 2. Иерархия субъектов компании агентства недвижимости «Велес»

CRM-система построена с помощью веб-технологий и является веб-системой. Архитектура веб-системы состоит из трех компонентов:

р Веб-сервер.

р Сервер базы данных.

р Рабочая станция.

Выбор инструментальных технологии для разработки системы является важным процессом, влияющим на качество разрабатываемой ИС [2]. Для каждой составляющей веб-архитектуры предназначены определенные технологии.

Прежде всего, нужно было выбрать Веб-сервер. Самыми популярными веб-серверами, использующимися для работы веб-системы, являются: Apache, Microsoft-IIS и Nginx. Наш выбор -сервер Apache.

Следующий шаг - определиться с системой управления базами данных. Как правило, для информационных веб-систем, используются клиент-серверные базы данных, поддерживающие реляционную модель данных. Среди таких СУБД можно выделить Oracledatabase, Microsogt SQL Server, PostgreSQL и MySQL. Наш выбор остановился на MySQL.

Язык программирования является главным инструментом разработки ИС. Из огромного количества языков, предназначенных для разработки программного обеспечения, для разработки веб-систем чаще всего используются серверные языки программирования: PHP, Rubby и Python. Для нашей системы был выбран язык H .

После анализа проделанной работы следует подчеркнуть важность выбора средств разработки ИС. Любые технологии для разработки веб-системы являются всего лишь инструментами разработки. Но, несмотря на это, они все-таки оказывают значительное влияние на качество конечной ИС наряду с другими важными факторами. Для качества конечного продукта важную роль вместе с технологиями разработки имеет также квалификация и уровень владения разработчиками этими технологиями для применения в разработке ИС. Существенное влияние на качество конечной системы имеет также качество проработки процессов жизненного цикла системы. Жизненный цикл технологии CRM включает несколько блоков: интеграция (формирование информационной базы данных); анализ поведенческих мотивов клиента; действие (получение нового качества всего бизнес-процесса). Все блоки тесно взаимосвязаны между собой и направлены на достижение единой цели - построение

надежного канала коммуникации с клиентом в интересах получения максимального результата от такого партнерского сотрудничества.

Уникальная технология внедрения CRM-решений позволила не только поднять качество коммуникации и оперативность работы с клиентской аудиторией агентства недвижимости "Велес", но и существенно сократить расходы на рекламу и содержание штата маркетинговых отделов агентства. Среди преимуществ внедрения данной CRM-системы следует выделить автоматизированный характер централизованной обработки поступающей информации. Также можно будет быстрее выявлять группы риска среди клиентской аудитории и наоборот, выделять категорию заказчиков, которые представляют большой интерес для компании с точки зрения формирования стабильных каналов работы.

Именно CRM позволит бизнесу довести до совершенства сотрудничество с постоянными заказчиками и теми, кто только планирует стать клиентами компании.

Список литературы / References

1. Ефромеева Е.В., Лелаев М.И., Ефромеев Н.М. Актуальность внедрения CRM-систем // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 8 (50). С. 51-54.

2. Новоселова О.В., Волкова Г.Д. Методология проектирования прикладных автоматизированных систем: решение предметных задач, подлежащих автоматизации // Вестник МГТУ «Станкин». Научный рецензируемый журнал. М: Издательский центр МГТУ «Станкин». № 1 (19), 2012. С. 104-106.

К СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ Халилова П.Ю. Email: Khalilova1135@scientifictext.ru

Халилова Полина Юрьевна — кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра системы аэронавигации, факультет инженерных систем, Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье анализируются современные подходы для решения актуальных задач в области обеспечения безопасности воздушных судов. На основе критического анализа разработок по повышению уровня безопасности полетов, предлагается создание и использование ситуационных электронных систем слежения, контроля и управления летным состоянием воздушного судна на базе активного получения информации с его борта. Приводится принципиальная схема электронной системы мониторинга. Предлагаемая инновация может послужить очередным решением накопившихся проблем в сфере летной эксплуатации воздушных судов и привести к росту показателей безопасности полетов.

Ключевые слова: безопасность полетов, воздушное судно, автоматизированные системы, активный контроль состояния воздушного судна, сбор и обработка информации.

TO CREATION OF AUTOMATED SYSTEM MONITORING OF OPERATION

OF AIRCRAFT Khalilova P.Yu.

Khalilova Polina - PhD of Technical Sciences. Associate Professor, DEPARTMENT OF AIR NAVIGATION SYSTEM, TASHKENT STATE TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER ISLAMKARIMOV, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern approaches are being analyzed to solve pressing problems in the field of aircraft security. Based on the critical analysis of developments to improve the level offlight safety, it is proposed to create and use situational electronic systems for tracking, controlling and managing the state of an aircraft based on active information retrieval from its side. A schematic diagram of an electronic system for monitoring aircraft conditions is given. The proposed innovation can serve as another solution to the accumulated problems in the field offlight operations of aircraft and lead to an increase in safety performance.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.