факторов. Это связано с большим количеством данных факторов, недостаточной информированностью специалистов, экспертным характером выбора опасных факторов, а также хаосом на предприятии в наличии технологических схем. При определении критических контрольных точек ГОСТ Р 51705. 1 -2001 рекомендует применять метод «дерева принятия решений».
При разработке системы мониторинга определенной проблемой является распределение между специалистами ответственности за мониторинг, корректирующие и предупреждающие действия, а также состав и форма регистрации данных.
При внедрении системы ХАССП проблемой является совмещение данной системы с уже действующей на предприятии. Также выявлено, что расчет затрат на создание схемы обеспечения безопасности с использованием принципов ХАССП на предприятии является значительным и требует зачастую крупных капиталовложений, это связано с необходимостью создания на предприятиях отделов по качеству, приему новых сотрудников (менеджеров по качеству), закупки нового оборудования, а иногда и полностью пересмотру технологического процесса производства. На ряду с данными фактами, руководители предприятий не готовы на такие капиталовложения, несмотря на то, что впоследствии рентабельность высокая, и сроки окупаемости затрат, иногда составляют считанные месяцы.
Также важно, чтобы система ХАССП не носила формальный характер, а была результативна и эффективна. Сразу после внедрения желательно проводить аудит системы ХАССП. Такая проверка позволит выявить слабые места и устранить их еще до того, как сформируются неправильные поведенческие привычки.
ХАССП требует от всей компании преданности идее - от руководства и до простых рабочих. Скорее всего, эта проблема - самая трудная из всех, возникающих при внедрении ХАССП. Относительно легко написать программу ХАССП и внедрить ее на предприятии по производству пищевых продуктов, но значительно труднее изменить общую культуру компании и сделать обеспечение безопасности пищевых продуктов общей целью всех ее сотрудников. Если эта цель будет достигнута, успех программы ХАССП будет гарантирован.
Список использованной литературы:
1. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880.
2. ГОСТ Р 51705.1-2001 Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования.
3. Горина Е.А. Этапы внедрения системы качества пищевых продуктов на основе принципов ХАССП // Материалы II Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития теории и практики управления отечественными предприятиями» 14-18 ноября 2010 г., Ставрополь.
© Шутова О.А., Манукян А.Ф., 2015 г.
УДК-621.313
Щагин Анатолий Васильевич,
доктор технических наук, профессор НИУ «МИЭТ» Бодрова Анна Александровна, магистрант группы САУК-11 Логвин Василий Игоревич,
магистрант группы САУК-11 Национальный исследовательский университет «МИЭТ», г. Москва
E-mail: [email protected]
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрены основные виды широтно-импульсной модуляции, их преимущества и
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
недостатки.
Ключевые слова
Широтно-импульсная модуляция, выходное напряжение, стробирующие сигналы.
1. Односторонняя широтно-импульсная модуляция
В управлении с помощью широтно-импульсной модуляции ширина импульса изменяется для управления выходным напряжением инвертора, и присутствует только один импульс на половину цикла. При сравнении прямоугольный опорный сигнал с сигналом треугольной формы генерируются стробирующие сигналы. Частота опорного сигнала определяет основную частоту выходного напряжения [1].
Преимущества этого метода заключаются в том, что четные гармоники отсутствуют в силу симметрии выходного напряжения вдоль оси Х и n-ая гармоника может быть исключена из выходного напряжения инвертора, если ширина импульса равна 2п / n. Недостатки заключаются в том, что выходное напряжение производит [2] много гармоник и при низком выходном напряжении искажающие факторы значительно увеличивается [1].
2. Многократная широтно-импульсная модуляция
В многократной широтно-импульсной модуляции несколько равноотстоящих импульсов на половину цикла генерируются. Использование несколько импульсов в каждой половине цикла выходного напряжения уменьшает количество гармоник.
В этой технике амплитуды более низких гармоник уменьшаются и коэффициент снижения значительно снижается. Но основная часть выходного напряжения меньше и амплитуды высших гармоник увеличиваются значительно.
3. Синусоидальная широтно-импульсная модуляция
Сигнал стробирования формируется путем сравнения синусоидального опорного сигнала с сигналом треугольной формы с частотой fc, Выходная частота инвертора, Fo, и его максимальная амплитуда,Аг, определяет частоту опорного сигнала Fr и контролирует индекс модуляции, M, а затем среднеквадратичное выходное напряжение, Уо. Количество импульсов за полупериод зависит от несущей частоты [2]. Выход действующего значения напряжения можно варьироватьпутем изменения индекса модуляции М. Каждый импульс примерно соответствует площади под синусом между соседними серединами междуимпульсного интервала стробирующего сигнала.
4. Трапециидальная модуляция
При сравнении несущего сигнала треугольной формы Vc с опорной трапециевидной волной Vr генерируется переключение на полупроводниковом приборе. Этот тип модуляции увеличивает пик основного выходного напряжения до 1.05Vd, но выходное напряжение содержит гармоники низшего порядка [1].
5. Модуляция добавлением гармоник:
В этой модуляции сигнал генерируется путем введения гармоник к синусоиде. В результате формируется плоская верхняя волна, и это уменьшает количество перемодуляции. Обеспечивается высокая основная амплитуда и низкий уровень искажений выходного напряжения. Амплитуда основных частей примерно на 15% больше чем в обычной синусоидальной широтно-импульсной модуляции.
6. Дельта модуляция:
При такой модуляции сигналу треугольной формы допускается колебаться внутри определенного окна Jv выше и ниже опорной волны Vr. Выходное напряжение генерируется из вершин треугольного сигнала Vc. Этот тип модуляции также известен как отстающая модуляция. При сохранении наклона треугольной волны постоянным, если частота модуляции волны изменяется, количество импульсов и длительность импульса модулированной волны изменится. Основное выходное напряжение может быть поднято до Vs и зависит от пиковой амплитуды Ar и частоты Fr опорного напряжения. Эта модуляция может контролировать соотношение напряжения к частоте. В зависимости от допустимого содержания гармоник на выходе инвертора напряжения, типа машины, уровня мощности и полупроводникового коммутационного устройства, используемых для конкретного применения, выбирается конкретная широтно-импульсная модуляция [1].
Рисунок 1 - Односторонняя широтно-импульсная модуляция
Рисунок 5 - Модуляция добавлением гармоник
Рисунок 2 - Многократная широтно-импульсная модуляция
Рисунок 1 - Трапециидальная модуляция
Рисунок 3 - Синусоидальная широтно-импульсная модуляция
Рисунок 6 - Дельта-модуляция
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11/2015 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Y. Liu, X. Wu, L. Huang, Implementation of three level inverter using a novel Space vector modulation 342 The European Physical Journal Applied Physics algorithm, Proc. IEEE Conf. on Power System Technology, Power Con 2002, 13-17 Oct. 2002, Vol.1, pp. 606-610.
2. S. Wei, B. Wu, A General space vector PWM control algorithm for multilevel inverters, Eighteenth Annual IEEE on Applied Power Electronics Conference and Exposition, APEC'03, 9-13 Feb. 2003, Vol. 1, pp. 562-568
© Щагин А.В., Бодрова А.А., Логвин В.И., 2015
УДК 625.098
Щёлокова Татьяна Дмитриевна
Магистрант МИ (филиал) ВлГУ Владимирская обл., г. Муром, РФ E-mail: [email protected]
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ШУМОВОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ В ГОРОДАХ
Аннотация
В работе рассматриваются основные проблемы шумового загрязнения окружающей среды транспортом на примере города Мурома. Также в статье обозначается актуальность и необходимость исследований данной проблемы в современных городах.
Ключевые слова
Шумовое загрязнение, транспортные потоки, планировочная организация городов.
На сегодняшний день акустошумовое загрязнение является одним из важных факторов вредного влияния на окружающую среду и здоровье человека. Жители современных городов постоянно находятся в условиях шумового дискомфорта. Шумовое загрязнение становится причиной многих заболеваний, длительное воздействие шума ведет к снижению производительности труда, к ухудшению качества жизни и значительным экономическим потерям в связи с выполнением мер по улучшению экологической ситуации [1, с. 32-33].
Как известно, основными источниками шума в городах является автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт. Современную жизнь уже невозможно представить без транспортных сообщений, перевозок грузов, доставок товаров и т.п. Следовательно, уровень шумового загрязнения в городах будет расти с каждым годом. Улучшить сложившуюся шумовую ситуацию непросто, но акустическое благополучие городов - важная проблема многих отраслей градостроительства и решение данной ситуации можно достигнуть только при комплексном подходе.
Рассмотрим проблему шумового загрязнения на примере города Муром. Основной целью исследования акустошумового загрязнения в городах является определение уровня шумового загрязнения на оживленных участках, а также разработка мер по улучшению сложившийся шумовой ситуации.
Численность населения Мурома на 2015 год составляет 110746 человек, по данным территориального органа государственной статистики по Владимирской области Муром является лидером по числу машин на душу населения. На период исследований в городе насчитывается более 43 тысяч автомобилей, следовательно почти каждый третий житель города имеет автомобиль [2]. Эта статистика бьет не только средне областные, но даже общероссийские рекорды. Автомобильный парк города постоянно растет, вместе с этим увеличивается доля автомобилей, выработавших свой технический ресурс, следовательно в городе ухудшается не только акустическая, но и экологическая ситуация.
Долгое время острой проблемой для города Мурома являлся транзитный транспорт. Особенно данная