СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
что не может считаться достоинством вуза, делающего попытку развернуться в сторону рынка. В
отношении сформированных на сегодняшний день задач требуется корректировка с точки зрения
достижимости, а также принятие ряда документов, регламентирующих все перечисленные вопросы.
Список использованной литературы:
1. Просвиркина Е.Ю., Просвиркин Н.Ю. Разработка методики диагностики системы управления персоналом в сетевых бизнес-организациях // Гуманитарные и социальные науки. - 2012. - № 6. - С. 8492.
2. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования: приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н: зарегистр. в Минюсте РФ 23.03.2011 № 20237 // Российская газета. - № 101, 13.05.2011.
3. Габтрахманова Ю.Т., Махмудова И.Н. Особенности структуры персонала образовательного учреждения // Вектор науки ТГУ. - 2016. - № 3(13). - С. 161-163.
4. Дрезинский К. С. Сравнительный анализ методик расчета численности учебно-вспомогательного персонала кафедр вуза (на примере Петербургского государственного университета путей сообщения) // Общетехнические и социальные проблемы. - 2016. - № 1. - С.14-20.
5. Осипова О С., Сахарова Н.В. Развитие учебно-вспомогательного персонала университетов как условие формирования инициативной среды для талантливых сотрудников современного вуза // Управление талантами и трансформация корпоративной культуры: материалы междунар. конф. (Томск, 2015 г.) / под ред. О.Б. Алексеева, Э.В. Галажинского, А.О. Зоткина. - Томск: ИД Томск. гос. ун-та, 2016. - С. 118-119.
6. Горохова Е.В., Лымарева О.А. Пути совершенствования менеджмента малого предприятия сферы услуг // Материалы IX международной научно-практической конференции - Экономика и управление: актуальные вопросы теории и практики 2017. - С. 104-108.
7. Манжулий Я.В., Лымарева О.А Экономика и общество в условиях модернизации - Материалы II международной научно-практической конференциирмь, 2017. - С. 106-110 с.
8. Озерникова Т.Г., Жиперина Е.А. Значение оценки персонала в системе высшего образования // Управление человеческими ресурсами в условиях модернизации экономики: материалы интернет-конференции четвертого Байкальского кадрового форума. - Иркутск: Байкальский государственный университет экономики и права, 2012. - С. 206-211.
9. Гуськова Н.Д. Краковская И.Н. Система управления человеческими ресурсами университета: актуальные задачи и направления совершенствования // Кадровик. - 2014. - № 6-2. - С. 27-33.
© Дьяченко Е. И., 2018
УДК 331
К.С. Ерлышева
Студентка 4 курса СПбГУ, г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: [email protected]
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Аннотация
Актуальность: Сейчас человеческий ресурс берет первенство в формировании прибыли для компаний среди факторов производства. Для того, чтобы персонал эффективно выполнял свои функции, принося при этом прибыль компании, необходимо создавать благоприятные условия для работы, как моральные, так и
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
физиологические. В данной статье будут рассмотрены основные психофизиологические аспекты управления человеческими ресурсами.
Ключевые слова:
Адаптация персонала, человеческие ресурсы, бизнес-процессы, персонал, организация, методы адаптации.
В последнее время человеческий ресурс берет первенство в формировании прибыли для компаний среди факторов производства. Для того, чтобы персонал эффективно выполнял свои функции, принося при этом прибыль компании, необходимо создавать благоприятные условия для работы, как моральные, так и физиологические. В данной статье будут рассмотрены основные психофизиологические аспекты управления человеческими ресурсами, о которых работодателям не следует забывать для наиболее эффективной работы персонала, также будут рассмотрены основные современные методы, используемые для оценки психофизиологического состояния сотрудников.
Психофизиология - область междисциплинарных исследований, находящаяся на стыке психологии и нейрофизиологии. Данная дисциплина изучает мозговые механизмы субъективных процессов и состояний, таких как восприятие, внимание, память, речь, мышление, сознание и др.
Психофизиология профессиональной деятельности же изучает профессиональную деятельность как особую форму поведения человека. Теоретических исследования данной дисциплины направлены на выяснения духовных, психических и физических механизмов обеспечение профессиональной деятельности. Психофизиология использует полученные знания в качестве основы для прогнозирования результатов профессиональной деятельности сотрудников, аргументирования методов оптимизации самоуправления и внешнего управления профессиональной деятельностью.
Объектом изучения психофизиологии профессиональной деятельности является персонал организации, его поведение в соответствии с регламентами и требованиями, которые необходимы к соблюдению для обеспечения высокоэффективного исполнения задач и работоспособности персонала на длительный период.
Предмет же изучения психофизиологии являются физиологические и нейронные механизмы психических процессов и поведения.
Для наилучшего понимания сущности и важности психофизиологии профессиональной деятельности рассмотрим подробнее задачи, стоящие перед данной дисциплиной:
1. Создание рекомендаций и организация проведения профессионального психофизиологического отбора отбора. Психофизиологический отбор - часть общего отбора кандидатов вместе с профессиональным и медицинским отбором, он направлен на отбор лиц, наиболее соответствующим требованиям профессиональной деятельности по своим личным и профессиональным качествам, которые также обеспечивают освоение профессии.
2. Диагностика психофизиологических состояний, выявление при этом неблагоприятных, прогнозирование основе этого нарушение работоспособности. Для того, чтобы решить эту задачу необходимо осуществлять регулярные психофизиологические обследования.
3. Психофизиологическая коррекция и реабилитация - система психодиагностических и коррекционных мероприятий, направленных на выявление и ликвидацию донозологических проблем здоровья у сотрудника.
Прежде чем использовать тот или иной метод психофизиологии необходимо разобраться в особенности применения методов и разобраться, какие из методов лучшим образом подойдут для сотрудников компании, исходя из выполняемых ими функции.
Методы психофизиологии:
• Методы наблюдения являются традиционными и самыми давними в психологии методами. К психофизиологии относятся те методы наблюдения, в которых удаётся фиксировать не только действия, но и те признаки, которые отражают особенности протекания физиологических процессов при определенных психических состояниях или ситуациях поведения. Данный метод можно использовать, например, на собеседовании кандидата при приеме на работу.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2018.
• Тесты. На данный момент существует уже огромное количество тестов, которые могут применятся практически в любых целях оценки персонала. Правда, в практическом использовании тестирования есть два серьезных недостатка. Первый недостаток в том, что тесты не всегда всецело охватывают структуру основной деятельности сотрудника и способны оценить её, но не все Ы"-специалисты это понимают. Другой недостаток в том, что тесты способны оценивать лишь внешнюю результативность рассматриваемых функций, но они вряд ли способны оценить причины наблюдаемых явлениях.
• Электрофизиологические методы являются достаточно специфичными для психофизиологии профессиональной деятельности. К таким методам относятся электроэнцефалограмма, кожно-гальваническая реакция, электромиография и электроокулография. Электроэнцефалограмма представляет собой индикатор, характеризующую общую активности мозга. Кожно-гальваническая реакция - фиксация колебаний потенциалов, которые возникают в областно-мышечной передачи и мышечных волокнах при попадании к ним импульсов от мотонейронов спинного и продолговатого мозга, данный метод применяют, в основном, при разборе сложного трудового процесса. Электроокулография - фиксация движения и реакции глаз, процедура проводится с помощью специальной аппаратуры похожей на полиграф.
• Моделирование и эксперимент в психофизиологии - данные методы формируются на основе уставленных закономерностях и алгоритмах протекания психических процессов, формирования состояний проявлений характеристик индивидуальности в процессе деятельности. Установленные закономерности показывают зависимость показателей функционирования психики от различных перемен. Показателями функционирования психики выступают, на пример, время или вероятность правильного решения задачи, объем памяти.
На данный момент существует множество методов исследования психофизиологии профессиональной деятельности, большинство из них дорогостоящие и применения всех методов может отрицательно сказаться на затратах компании, поэтому работодателю необходимо выбрать наиболее подходящие для сотрудников компании, исходя из функций, выполняемых сотрудниками, тогда внедрение исследовании психофизиологического состояния персонала принесет свои плоды и благоприятно скажется на эффективности работы сотрудников.
© Ерлышева К.С., 2018
УДК 65.01
Корякин А.В.,
студент 2 курса (магистратура), ВятГУ,
г. Киров, РФ e-mail: [email protected]
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Аннотация
В настоящее время большинство российских компаний достигли такого уровня, при котором дальнейшее развитие становится невозможным без качественной проработки бизнес-процессов и организационных структур, а также применения инновационных технологий. При этом управление проектами рассматривается компаниями как одна из наиболее сложных и важных задач для эффективного развития организации. Качественная реализация проектов является одним из ключевых факторов конкурентоспособности компании. Успешность реализации проектов во многом определяется компетентностью как отдельных сотрудников, занятых в проектной деятельности, так и организации в целом.