УДК 528.44:349.41:332.3
DOI: 10.33764/2618-981Х-2019-7-146-156
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕДЕНИЙ
ДЛЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ
Анастасия Станиславовна Волгина
Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, обучающийся, тел. (383)344-31-73, e-mail: [email protected]
Александр Вячеславович Шамилов
Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, обучающийся, тел. (383)344-31-73 e-mail: [email protected]
Наталья Олеговна Митрофанова
Сибирский государственный университет геосистем и технологий, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, кандидат технических наук, доцент кафедры кадастра и территориального планирования, тел. (383)344-31-73, e-mail: [email protected]
В данной статье представлен совокупный анализ действующего законодательства в отношении Единого государственного реестра недвижимости. В современном мире объекты недвижимого имущества являются неотъемлемой частью общества и государства. Для граждан объекты недвижимости в первую очередь служат предметом потребления и средством производства, а для государства - объектом налогообложения. Для выполнения всех этих функций необходима актуальная и достоверная информациях об объектах недвижимости.
В Российской Федерации источником таких сведений является Единый государственный реестр недвижимости, созданный для сбора и систематизации собранных сведений об объектах недвижимости. Он служит основным и важнейшим государственным информационным ресурсом сведений о недвижимости.
Для того, чтобы единый государственный реестр недвижимости отвечал своим основным функциям, он должен содержать достоверные и актуальные сведения об объектах недвижимости. В статье рассмотрены источники сведений для наполнения единого государственного реестра недвижимости и механизмы внесения таких сведений.
Ключевые слова: единый государственный реестр недвижимости, кадастровые работы, межведомственное информационное взаимодействие, уведомительный порядок, объекты недвижимого имущества.
BASIC SOURCES OF INFORMATION FOR A SINGLE STATE REGISTRY OF REAL ESTATE
Anastasiya S. Volgina
Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Student, phone: (383)344-31-73, e-mail: [email protected]
Aleksandr V. Shamilov
Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Student, phone: (383)344-31-73, e-mail: [email protected]
Natalia O. Mitrofanova
Siberian State University of Geosystems and Technologies, 10, Plakhotnogo St., Novosibirsk, 630108, Russia, Ph. D., Assoc, Prof., Department of Cadastre and Territorial Planning, phone: (383)344-31-73, e-mail: [email protected]
This paper presents a cumulative analysis of the current legislation in relation to the Unified State Register of Real Estate. In the modern world, real estate objects are an integral part of society and the state. For citizens, real estate is primarily a subject of consumption and a means of production, and for the state it is subject to taxation. To perform all these functions, you need up-to-date and reliable information about real estate objects.
In the Russian Federation, the source of such information is the Unified State Register of Real Estate, created to collect and systematize the collected information about real estate objects. It serves as the main and most important state information resource for information about real estate.
In order for the Unified State Register of Real Estate to respond to its main functions, it must contain reliable and relevant information about real estate objects. The article discusses the sources of information for filling the unified state register of real estate and the mechanisms for entering such information.
Key words: unified state register of real estate, cadastral works, interdepartmental information interaction, notification procedure, real estate objects.
Введение
В Российской Федерации система регистрации недвижимого имущества имеет смешанный характер, не основанный полностью на какой-либо зарубежной концепции. В нашей стране запись в реестре имеет право только, когда она имеет достаточные основания в виде действительности сделки, либо распоряжения имуществом. При отсутствии оснований запись в реестре не может являться достоверной [9].
В Российской Федерации системой регистрации недвижимости служит Единый Государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Возникновение ЕГРН как целостной системы учета недвижимости является результатом слияния двух самостоятельных информационных систем: Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и Государственного кадастра недвижимости. ЕГРН был создан федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно данному закону сведения в ЕГРН поступали следующими способами:
- в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;
- в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- в уведомительном порядке [9].
Основная часть
К основным источникам сведений для ЕГРН относятся кадастровые работы. Определение кадастровых работ приведено в еще действующем пункте 4 статьи 1 федерального закона №221 «О государственном кадастре недвижимости». Согласно этому пункту кадастровой деятельностью является выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными
требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка необходимых для государственного кадастрового учета документов. Осуществлять кадастровые работы могут только кадастровые инженеры [10].
Кадастровые работы необходимы для получения достоверных сведений об объекте недвижимости, которые делают возможным проведение государственного кадастрового учета и законного оформления права на объект недвижимости.
К таким сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений [9].
Кадастровые работы выполняются в отношении объектов недвижимого имущества, подлежащих государственному кадастровому учету и регистрации прав (земельные участки, здания, сооружения, помещения, машино-место, объектов незавершенного строительства, частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объекты, прочно связанные с землей).
При выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ объектов недвижимого имущества, осуществляется обработка полученных результатов, проводится описание местоположение объекта недвижимости, его площадь, проводится согласование местоположения границ земельного участка [9,10].
Кадастровые работы включают следующие виды работ:
Кадастровые работы при постановке на кадастровый учет подразумевают оформление всех необходимых документов и материалов для этого. Все объекты недвижимости подлежат этой процедуре независимо от права, использования и целевого назначения [3].
Уточнение границ земельного участка. Кадастровые работы при уточнении границ земельного участка проводятся в том случае, если объект отсутствует в реестре или в связи с изменениями его первоначальных характеристик.
Раздел земельного участка. При этой процедуре кадастровые работы проводятся для образования нескольких объектов недвижимости с одинаковыми или разными правами, которые устанавливаются документацией, полученной в результате кадастровых работ.
Разработка межевого плана. При проведении кадастровых работ для установления точных границ земельного участка разрабатывается межевой план.
Выдача выписки из ЕГРН. Сведения, полученные в результате проведенных кадастровых работ, вносятся в ЕГРН. Из ЕГРН уже по запросу можно получить выписку, с необходимыми сведениями.
Комплексные кадастровые работы это работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов [9, 3].
Каждый объект кадастровых работ требует индивидуального подхода, но основные этапы работ общие.
Этап 1. Тщательная обработка документации об объекте недвижимости, которую предоставляет заказчик.
Этап 2 заключается в проведении полевых работ.
Этап 3. Обработка информации, полученной при геодезических измерениях.
Этап 4. Подготовка недостающей документации.
Этап 5. Разработка межевого плана.
Этап 6. Получение заказываемой документации.
Этап 7. Согласование и подписание акта о проведении работы [3].
Кадастровые работы проводятся в отношении:
- земельных участков;
- объектов капитального строительства;
- комплексные кадастровые работы.
При проведении кадастровых в отношении земельных участков определяются координаты характерных точек границ земельного участка, либо его части, координаты характерных точек контура объектов капитального строительства, либо их частей. Затем осуществляется обработка всех полученных результатов, в ходе чего определяется площадь объектов недвижимости и описывание их местоположения, также проводится согласование местоположения границ земельного участка. Результатом проведенных кадастровых работ является межевой план, который является основанием для постановки земельных участков на кадастровый учет и регистрации прав на них. Форма и состав сведений межевого плана устанавливается Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (ред. от 14.12.2018) «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» [7].
Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в котором содержатся сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельном участке или земельных участках. Межевой план состоит из текстовой и графической частей. Его части делятся на разделы, которые зависят от вида кадастровых работ, таких как раздел, объединение, перераспределение земельных участков, выдел из земельных участков, образование из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности [2].
Межевой план является документом, на основании которого сведения о земельном участке будут внесены в ЕГРН. Межевой план готовится в электронном виде в формате XML, заверяется усиленной электронной подписью кадастрового инженера и передается в орган кадастрового учета [7].
Результатом кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства является Технический план - это документ, воспроизводящий сведения об объектах капитального строительства, необходимые для государ-
ственного кадастрового учета такого объекта. Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется электронной подписью кадастрового инженера, который его подготовил. Также план может быть подготовлен на бумажном носителе, если это предусмотрено договором [9].
Технический план, также как и межевой состоит из графической и текстовой частей. В графической части технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или единого недвижимого комплекса указываются сведения кадастрового плана земельного участка, на котором располагаются эти объекты, а также местоположение таких объектов на земельном участке.
В текстовой же части технического плана указываются все необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах капитального строительства, в том числе и сведения о геодезической основе, используемой при определении координат [9].
Также результатом кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства является Акт обследования, который представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения объекта недвижимого имущества с учетом имеющихся на него сведений в ЕГРН подтверждает прекращение существования такого объекта в связи с его гибелью или уничтожением. Акт обследования подготавливается в форме электронного документа и заверяется электронной подписью кадастрового инженера, который подготовил этот акт [9].
Комплексные кадастровые работы. Под комплексными кадастровыми работами, понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов объектов недвижимого имущества [10].
Результатом проведенных комплексных кадастровых работ является:
- уточнение местоположения границ земельных участков;
- установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства;
- обеспечение образования земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости;
- обеспечение образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, и др.;
- обеспечение исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
- подготовка карты-плана территории [10].
Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории определенного кадастрового квартала не допускается.
Вторым основным источником сведений для ЕГРН служит межведомственное информационное взаимодействие. При межведомственном информационном взаимодействие в ЕГРН поступают сведения из органов государственной
власти, местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти в области охраны объектов культурного наследия, судов, нотариусов, федеральной адресной системы, органов, осуществляющих ведение государственного лесного и водного реестров, а также других ведомств [4].
Нормативно-правовой основой межведомственного информационного взаимодействия являются Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» [11].
Список документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых для внесения в ЕГРН регламентируется постановлением Правительства РФ от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона №218 «О государственной регистрации недвижимости»
Также информационное взаимодействие ЕГРН осуществляет с Многофункциональными центрами. Через МФЦ физическое лицо может поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать права на него, а также заказать и получить выписку из ЕГРН со сведениями об объекте недвижимости и его правообладателе [6].
При осуществлении информационного взаимодействия все документы предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия [11].
Органы власти и ведомства, участвующие в информационном взаимодействии при ведении ЕГРН, за исключением суда, за непредставление документов и содержащихся в них сведений в орган регистрации прав несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
И третьим источником сведений являются сведения, поступающие в уведомительном порядке. Уведомительный порядок внесения сведений в ЕГРН подразумевает внесение особых записей, касающихся притязаний в отношении объекта недвижимости, особых сведений о правообладателе, объекте или сделке [9].
Запись о наличие возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, вносится на основании заявления лица, право собственности которого было зарегистрировано ранее в ЕГРН и полагающий по каким-либо причинам, что его право на данный объект было нарушено. Эта запись предназначена для информационных целей, чтобы потенциальные покупатели такого объекта знали о возможном споре.
Запись о невозможности регистрации права без личного участия собственника объекта недвижимости вносится в ЕГРН по заявлению такого собственника. Такая запись позволит владельцу защитить и сохранить свои права до решения суда по возникшему спору.
Запись о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права, вносится при представлении заявления о государственной
регистрации права, ограничения права и обременения объекта недвижимости, сделки с объектом недвижимости. Запись указывает на существование каких-либо правопритязаний в отношении такого объекта недвижимости.
Записи о правообладателе и отдельных дополнительных сведениях об объекте недвижимости вносятся в ЕГРН в заявительном порядке.
К сведениям, вносимым в ЕГРН о правообладателе, относятся адрес его электронной почты и (или) почтовый адрес, также относятся сведения о признании недееспособности граждан, о членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или несовершеннолетних, оставшихся без попечительства родителей.
К дополнительным сведениям об объектах недвижимости относятся сведения о назначении единого недвижимого комплекса, о назначении предприятия как имущественного комплекса или об изменении границ публичного сервитута [9].
Исходя из выше написанного, результаты кадастровых работ служат основными источниками сведений для ведения ЕГРН. Сведения, поступающие в ЕГРН путем уведомительного порядка и межведомственного информационного взаимодействия, составляют вторую часть всей информации, содержащейся в ЕГРН. Из всех источников сведений поступает важнейшая информация об объектах недвижимого имущества, которая необходима для постановки на государственный кадастровый учет и регистрации прав. Сведения, поступающие в ЕГРН, являются актуальными источниками достоверной информации об объектах недвижимости и их собственниках.
Единый государственный реестр недвижимости был создан Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. Согласно данному закону ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также других сведениях, предусмотренных законом [9].
Под недвижимым имуществом согласно статье 130 Гражданского Кодекса РФ понимается все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (земельные участки, здания, сооружения, помещения, части зданий сооружений, объекты незавершенного строительства, машино-место, единый недвижимый комплекс [1].
Ведение ЕГРН осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - Росреестр и его территориальные органы.
ЕГРН объединяет в себе государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.
Государственный кадастровый учет - это внесение в ЕГРН сведений об объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования [9].
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества [9].
ЕГРН состоит из 6 разделов которые представлены на рис. 1.
Рис. 1. Состав ЕГРН
ЕГРН ведется на геодезической (государственные геодезические сети и опорные межевые сети) и картографической (единая электронная картографическая основа) основах. Ведение ЕГРН осуществляется на русском языке [9].
При внесении сведений в ЕГРН об объекте недвижимости каждому объекту присваивается кадастровый номер, объекту землеустройства - реестровый номер границ и записи о регистрации права - номер регистрации. Определение этих идентификаторов приведены на рис. 2.
Цели, для которых ведется ЕГРН, имеют большое значение для государства. Первой и самой главной целью ЕГРН является налогообложение, составляющие большую часть бюджета страны. Второй целью является обеспечение гарантий прав, что считается основной задачей правового государства. И третьей целью служит информационное обеспечение деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, с помощью которой осуществляется предоставление актуальной правовой и имущественной информации.
Стоит также сказать, что обязательность регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрена статьей 131 Гражданского Кодекса РФ [1]. Тем не менее, ответственность за не зарегистрированные объекты и сроки, в которые права на них должны быть зарегистрированы, законодательством не установлены [5].
Рис. 2. Идентификаторы ЕГРН
ЕГРН не только принимает информацию, но и выдает ее. Сведения из ЕГРН предоставляются заинтересованным лицам в соответствии с ФЗ № 218-ФЗ. Сведения из ЕГРН можно запросить несколькими способами:
- через обращение в территориальное подразделение Росреестра;
- через обращения в МФЦ;
- с помощью сети «Интернет» путем посещения официального сайта Рос-реестра;
Сведения из ЕГРН предоставляются за плату. Сумма платы завит от заказываемых сведений и ее размер установлен Приказом Минэкономразвития России от 10.05.2016 №291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости». Также с расценками можно ознакомиться на сайте Росреестра [8, 12].
ЕГРН многофункциональная информационная система, объединяющая в себе системы государственного кадастрового учета и регистрации прав, систематизируя их данные. Это информационная система, которая основана на принципах единства технологии ведения, доступности и достоверности сведений, которые находятся в ней.
Выводы
Таким образом, в данной статье был проведен совокупный анализ действующего законодательства в отношении Единого государственного реестра недвижимости и рассмотрение основных источников сведений для него.
Создание ЕГРН важнейший шаг в развитии учетно-регистрационной системы недвижимого имущества. Сведения, поступающие в систему ЕГРН, служат основными источниками информации о недвижимом имуществе и правах на него для государства и его граждан. Информация о недвижимом имуществе выполняет главную роль при налогообложении и использовании гражданами недвижимости, поэтому она должна быть достоверна и актуальна. Для этого и был создан Единый государственный реестр недвижимости, который систематизирует и актуализирует все сведения, поступившие в него, чтобы в итоге выдать достоверную информацию.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) [Электронный ресурс] : федер. закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 г. : принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. : действ. ред. от 03.08.2018 г. / офиц. сайт компании «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/, свободный. - 2019. - 16 февраля. -Загл. с экрана.
2. Земельный кодекс Российской Федерации (ЗК РФ) [Электронный ресурс] : федер. закон № 136-ФЗ от 25.10.2001 г. : принят Гос. Думой 28 сентября 2001 г. : одобрен Советом Федерации 10 октября 2001 г. : действ. ред. от 25.12.2018 г. / офиц. сайт компании «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_33773/, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
3. Кадастровые работы что включают в себя [Электронный ресурс] / ХитерБобер.т. -Электрон. дан. - Режим доступа: https://hiterbober.ru/realty/etapy-provedeniya-kadastrovyh-rabot.html, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
4. Межведомственное информационное взаимодействие при ведении ЕГРН [Электронный ресурс] / Электронный кадастр. - Электрон. дан. - Режим доступа : https://e-cadastre.ru/news/288, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
5. Никифоров А.В. Основные цели ведения Единого государственного реестра недвижимости и возможные проблемы, возникающие при регистрации прав [Текст] Сухановой С.Ф. // Актуальные проблемы рационального использования земельных ресурсов: сб. статей. - Курган, 2018. - С. 111-114.
6. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов российской федерации, органами местного самоуправления [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 / офиц. сайт компании «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_119932/, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
7. Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 : зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2016 N 40651 : ред. от 14.12.2018 / офиц. сайт компании «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ doc-ument/cons_doc_LAW_192842/, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
8. Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 : зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42937 : ред. от 09.12.2016 / офиц. сайт компании «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_202208/, свободный. - 2019. -16 февраля. - Загл. с экрана.
9. О государственной регистрации недвижимости [Электронный ресурс] : федер. закон № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. : принят Гос. Думой 3 июля 2015 г. : одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 г. : действ. ред. от 03.08.2018 г. / офиц. сайт компании «Консультант Плюс». -Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
10. О кадастровой деятельности [Электронный ресурс] : федер. закон № 221-ФЗ от 24.07.2007 г. : принят Гос. Думой 4 июля 2007 г. : одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 г. : действ. ред. от 25.12.2018 г. / офиц. сайт компании «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70088/, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
11. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 : ред. от 20.11.2018 / офиц. сайт компании «Консультант Плюс». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_104665/, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
12. Получение сведений из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) [Электронный ресурс] / Росреестр. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://rosreestr.ru/ site/ur/poluchit-svedeniya-iz-egrn/?price, свободный. - 2019. - 16 февраля. - Загл. с экрана.
© А. С. Волгина, А. В. Шамилов, Н. О. Митрофанова, 2019