Научная статья на тему 'Проблемы ведения государственного земельного контроля в системе информационного обеспечения Единого реестра недвижимости'

Проблемы ведения государственного земельного контроля в системе информационного обеспечения Единого реестра недвижимости Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1306
164
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 218 / КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ / ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ / МАШИНО-МЕСТО / НЕДВИЖИМОСТЬ / ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ / ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР / ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ / FEDERAL LAW NO. 218 / CADASTRAL REGISTRATION / STATE REGISTRATION OF THE RIGHTS / UNIFIED STATE REGISTER OF THE REAL ESTATE / PARKING PLACE / REAL ESTATE / OWNER / LAND SUPERVISION / LAND RESOURCES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Тихонова Ксения Владимировна, Елисеева Анна Александровна, Симонова Александра Андреевна

Формирование и ведение единого земельного контроля в условиях разнопланового использования земельных ресурсов их качественной, экономической, кадастровой, рыночной, экологической оценки в современных условиях имеет исключительно важное значение, поскольку наличие разноплановых сведений о каждом земельном участке позволяет создать прочную информационную базу в этой области деятельности. Проведен анализ изменения законодательства по вопросам кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, рассматриваются вопросы формирования Единого государственного реестра недвижимости. Кроме того, раскрываются основные нововведения и термины, связанные с изменением законодательства, а также положительные и отрицательные моменты изменения законодательства и их последствия, в частности, касающиеся эффективности земельного надзора над использованием земельных ресурсов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Тихонова Ксения Владимировна, Елисеева Анна Александровна, Симонова Александра Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF CONDUCTING THE STATE LAND CONTROL IN THE SYSTEM OF INFORMATION SUPPORT UNIFIED REGISTER OF THE REAL ESTATE

Formation and conducting uniform land control in the conditions of versatile use of land resources of their quality, economic, cadastral, market, ecological standard in modern conditions has extremely important value as existence of versatile data on each land plot allows to create strong information base in this sphere of activity. The analysis of change of the legislation concerning the cadastral registration and the state registration of the rights for real estate is carried out, questions of formation of the Unified state register of the real estate are considered. Besides, the main innovations and terms connected with change of the legislation and also the positive and negative moments of change of the legislation and their consequence, in particular, concerning efficiency of land supervision over use of land resources reveal.

Текст научной работы на тему «Проблемы ведения государственного земельного контроля в системе информационного обеспечения Единого реестра недвижимости»

УДК 332.7 DOI 10.23947/2413-1474-2017-4-113-122

ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В СИСТЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

К.В. Тихонова, А.А. Елисеева, А.А. Симонова Донской государственный технический университет

PROBLEMS OF CONDUCTING THE STATE LAND CONTROL IN THE SYSTEM OF

INFORMATION SUPPORT UNIFIED REGISTER OF THE REAL ESTATE

K. V. Tikhonov, A.A. Yeliseyev, A.A. Simonov Donskoy state technical university

Формирование и ведение единого земельного контроля в условиях разнопланового использования земельных ресурсов их качественной, экономической, кадастровой, рыночной, экологической оценки в современных условиях имеет исключительно важное значение, поскольку наличие разноплановых сведений о каждом земельном участке позволяет создать прочную информационную базу в этой области деятельности.

Проведен анализ изменения законодательства по вопросам кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, рассматриваются вопросы формирования Единого государственного реестра недвижимости. Кроме того, раскрываются основные нововведения и термины, связанные с изменением законодательства, а также положительные и отрицательные моменты изменения законодательства и их последствия, в частности, касающиеся эффективности земельного надзора над использованием земельных ресурсов.

Ключевые слова: федеральный закон № 218, кадастровый учет, государственная регистрация прав, единый государственный реестр недвижимости, машино-место, недвижимость, правообладатель, земельный надзор, земельные ресурсы.

Formation and conducting uniform land control in the conditions of versatile use of land resources of their quality, economic, cadastral, market, ecological standard in modern conditions has extremely important value as existence of versatile data on each land plot allows to create strong information base in this sphere of activity.

The analysis of change of the legislation concerning the cadastral registration and the state registration of the rights for real estate is carried out, questions offormation of the Unified state register of the real estate are considered. Besides, the main innovations and terms connected with change of the legislation and also the positive and negative moments of change of the legislation and their consequence, in particular, concerning efficiency of land supervision over use of land resources reveal.

Keywords: federal law No. 218, cadastral registration, state registration of the rights, unified state register of the real estate, parking place, real estate, owner, land supervision, land resources.

Введение. В соответствии с внесенными в законодательство Российской Федерации изменениями с 2017 года два информационных ресурса, именуемых Государственным кадастром недвижимости (далее ГКН) и Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее ЕГРП), преобразованы в один орган: Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН). Данное слияние закреплено Федеральным законом №218 «О государственной регистрации

недвижимости», который заменил такие нормативно-правовые акты, как ФЗ «О Государственном кадастре недвижимости» и ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Предпосылки для объединения были обозначены еще в 2014 году в федеральной целевой программе на 2014-2019 годы в сфере развития кадастрового учета и системы регистрации прав на недвижимое имущество. В рамках программы было предусмотрено не только установление нового порядка внесений изменений, устранение несоответствий и ошибок в ЕГРП и ГКН, но и образование ЕГРН. Для этого предусматривалось создание системы контроля сведений, содержащихся в электронных базах, в целях постоянного контроля за достоверностью [1]. Цель данной работы — проанализировать нововведения, связанные с введением ЕГРН, отметив как его преимущества, так и вопросы, требующие решения при дальнейшей работе с Реестром.

Основная часть. 2 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он характеризуется, прежде всего, тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость, то есть в Законе № 218-ФЗ объединены предметы регулирования двух самостоятельных законов — № 221-ФЗ и № 122-ФЗ. Что же изменилось с 2 января 2017 года в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним?

Оформление прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством РФ — очень важная процедура, без которой правообладатель такого объекта не сможет его ни продать, ни подарить, ни иным образом им распорядиться [2].

Иными словами, правообладатели вправе распоряжаться своим недвижимым имуществом только после его государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней [3].

Раннее нормативными правовыми актами, на основании которых осуществлялись кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимого имущества, являлись два федеральных закона: Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Однако со 2 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Он характеризуется прежде всего тем, что комплексно регламентирует отношения по оформлению недвижимости, охватывая сферы и кадастрового учета, и государственной регистрации прав на недвижимость.

Обобщенный анализ введения новых норм законодательства в отношении процедур кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество позволил сделать ряд выводов. Во-первых, эти раннее последовательно взаимосвязанные процедуры теперь осуществляются одновременно, то есть на базе двух систем — Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и Государственного кадастра недвижимости (ГКН) — создается новая система Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), обобщающая сведения о правовом статусе различных видов недвижимость, об их технических и иных характеристиках, наличии ограничений и обременений их использования, что существенно упрощает процедуры кадастрового учета и регистрации прав.

В соответствии с действовавшими нормами законодательства единственным фактом признания существования объекта недвижимости как объекта гражданского оборота являлась процедура кадастрового учета и последующей регистрации права, для чего необходимо было предоставить разные пакеты документов в уполномоченные на

проведение указанных процедур организаций — Росреестр и Кадастровую палату, что являлось довольно трудоемким, длительным и затратным процессом.

Вступление в силу Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» упрощает процесс оформления документов на недвижимость и экономит время заявителя. С января 2017 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган необходимо подать одно заявление, и в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав одновременно. Отдельно каждая из услуг займет не более семи дней, если это регистрация прав в Росреестре, и не более пяти дней на кадастровый учет объекта [4].

Ниже приведены законодательно предусмотренные случаи одновременной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости (рис. 1).

Кадастровый учет и регистриция прав

Рис. 1. Случаи одновременного проведения процедур государственной регистрации

прав и кадастрового учета

Изменения затронули и способы подачи заявлений о кадастровом учете и регистрации прав. Заинтересованное лицо имеет возможность подать заявление в любом удобном подразделении Росреестра или МФК вне зависимости от фактического месторасположения объекта, в отношении которого планируются указанные процедуры. По действовавшему же законодательству заявитель должен был обратиться в территориальный орган по месту расположения объекта недвижимости.

Новые выписки из ЕГРН предусматривают также наличие всех изменений и проводимых операций в отношении объекта недвижимости в одном документе.

Выписка из ЕГРН с 02.01.2017 является теперь главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Приказом Минэкономразвития Российской Федерации № 378 от 20.06.2016 предусмотрены следующие формы выписки, они представлены на рис. 2.

Раннее существовало два способа предоставления сведений из ЕГРН об объекте недвижимости — в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Введение Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сократило не только сроки регистрации прав на объект недвижимости, но и сроки предоставления выписки об объекте недвижимости до трех дней. Ранее срок предоставления выписки составлял пять дней.

Немаловажным фактором является то, что сведения, предоставляемые из ЕГРН, являются актуальными на момент их получения в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Лицо, запрашивающее сведения из ЕГРН, должно учесть этот фактор, поскольку сведения, содержащиеся в реестре, могут претерпеть изменения в день их выдачи.

Рис. 2. Основные формы выписки из ЕГРН, предусмотренные законодательством

В связи с модернизацией законодательства и введением нового закона следует отметить и такой немаловажный фактор, как появление нового объекта недвижимости — машино-места, позволяющего его владельцам регистрировать свои права на него в таком же порядке, как и другие объекты недвижимости. Локация машино-места теперь будет отображаться графическим способом посредством отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

Границы машино-места будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, использованием наклеек или иными способами).

Границы машино-места на этаже теперь будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.

По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.

Еще одним немаловажным нововведением является возможность проводить кадастровый учет и государственную регистрацию без участия правообладателя в ряде случаев. Также Закон «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает возможность внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и государственной регистрации документы в таком порядке установлена для органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов и нотариусов при принятии ими решений. Рассмотрим конкретные случаи:

— МВД России — информацию об изменении сведений о физическом лице;

— ФНС России — информацию об изменении сведений об организациях и ИП;

— органов ЗАГС — сведения о смерти человека;

— нотариусов — сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство.

При поступлении документов в порядке межведомственного взаимодействия

Росреестр вносит на их основании сведения в ЕГРН и уведомляет правообладателя о внесении. Наряду с положительными моментами в изменении законодательства имеют место и отрицательные, требующие доработки. Рассмотрим их подробнее.

1. Значительно увеличивается количество оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации права. В соответствии с новым законодательством существует 55 оснований, закрепленных в статье 26 Закона «О государственной регистрации недвижимости». Одной из самых распространенных причин приостановления осуществления кадастрового учета может стать непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (пп. 5 п. 1). Это может быть связано в дальнейшем с тем, что уполномоченный орган не представит необходимых сведений в установленный законодательством срок по межведомственным запросам.

2. Увеличивается срок приостановки кадастрового учета и государственной регистрации прав. В соответствии с новым законодательством он составит:

— три месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);

— шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в законе «О государственной недвижимости» уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.

Раннее государственная регистрация прав по решению государственного регистратора могла быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.

3. В соответствии с новым законодательством в случае, если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. Раннее необходимо было заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.

Изменения, коснувшиеся Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вполне могут повлиять и на другой аспект земельных отношений — эффективность надзора за использованием земельных ресурсов.

На сегодняшний день в части, касающейся эффективности надзора за использованием земельных ресурсов, весьма актуальной остается проблема отсутствия данных о таких земельных участках в ЕГРН. В частности, реестр недвижимого имущества не содержит сведений о земельных участках, не прошедших процедуру кадастрового учета. Данный факт свидетельствует о невозможности идентифицировать правообладателя земельного участка, а также вид разрешенного использования испрашиваемого участка в случае выявления возможного нарушения земельного законодательства при пользовании указанным земельным участком.

Муниципальный земельный контроль является одним из рычагов механизма эффективного и полного управления земельными ресурсами. Процесс муниципального земельного контроля в части идентификации уникальных характеристик земельного участка неразрывно связан с Единым государственным реестром недвижимости, ведь именно из реестра муниципальные инспекторы получают необходимые сведения для проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства. Такими сведениями являются:

— данные о правообладателе земельного участка;

— сведения о местоположении границ земельного участка;

— площадь земельного участка;

— сведения о виде разрешенного использования земельного участка.

В ходе проведения инвентаризации земельных участков за 01.11.2016-01.07.2017 муниципальными районными инспекторами г. Ростова-на-Дону было выявлено 486 нарушений земельного законодательства (рис.3), среди которых нарушения статьи 7.1 (самовольное занятие земельного участка), ст. 8.8. (использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению) Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Данные о результатах инвентаризации занесены в геоинформационную систему обеспечения деятельности департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (ГИСОД ДИЗО) [5].

Данные о выявленных в ходе инвентаризации земельных участков нарушений земельного законодательства

^ нарушения ст. 8.8. КоАП РФ s нарушения ст. 8.8. КоАП РФ

Рис.3. Данные о выявленных в ходе инвентаризации земельных участков нарушений земельного законодательства

ГИСОД ДИЗО является обобщенной базой данных, сгенерированной путем межведомственного взаимодействия. Данная система доступна для всех ведомств, осуществляющих регулирование земельных отношений на территории муниципального образования. ГИСОД ДИЗО имеет единую и общую технологию ведения и функционирования с геоинформационными системами управления земельными ресурсами других субъектов РФ.

Для объективного и полного понимания взаимосвязи процесса проведения муниципального земельного контроля с информационным банком ЕГРН необходимо рассмотреть процесс выявления нарушения земельного законодательства с дальнейшими

этапами проведения такой проверки и устранения нарушения земельного законодательства.

Так, большинство нарушений земельного законодательства выявляется в ходе процесса инвентаризации земельных участков, а также в процессе межведомственного взаимодействия. Для проведения проверки выявленного нарушения земельного законодательства необходимо занести данный участок в ежеквартальный план проведения проверок.

Непосредственно для занесения такого земельного участка в ежеквартальный план необходимо идентифицировать правообладателя земельного участка. Согласно ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости») сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе и по запросам органов муниципальной власти посредством единого портала единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. В г. Ростове-на-Дону такой единой системой межведомственного взаимодействия является Информационная система автоматизации регламентов межведомственного электронного взаимодействия (ИСАР МЭВ) [6].

По запросу органа муниципальной власти в систему ЕГРН согласно п.6. ст. 62 Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости» предоставляются выписки из Единого государственного реестра недвижимости в форме электронного документа. Такая вписка содержит в том числе:

— описание объекта недвижимости;

— зарегистрированные права на объект недвижимости;

— ограничения прав и обременения объекта недвижимости.

На этапе занесения объекта в ежеквартальный план проверок основной информацией, получаемой из указанной выше выписки, являются данные о:

— правообладателе земельного участка;

— виде разрешенного использования земельного участка;

— сведениях и поворотных точках границы земельного участка.

Непосредственно на этапе проведения проверки данные, полученные из выписки

ЕГРН, сравниваются с фактическим использованием земельного участка, а также с его фактическими границами. При несоответствии фактического использования данным, содержащимся в выписке из ЕГРН, правообладателю земельного участка выносится предписания об устранении нарушения земельного законодательства.

Однако, как показывает практика, в процессе проведения инвентаризации земельных участков выявляются нарушения законодательства при использовании земельных участков, сведения о которых не содержатся в Едином государственном реестре недвижимого имущества. В случае, если земельный участок не стоит на кадастровом учете, а, следовательно, права в большинстве случаев на него не зарегистрированы, данных о нем в ЕГРН не будет.

Такое обстоятельство говорит о невозможности привлечения правообладателя земельного участка к административной и иной ответственности в случае выявления нарушений на испрашиваемом участке.

Решением данной проблемы мог бы стать обязательный кадастровый учет для всех земельных участков. Обязательный кадастровый учет как одна из ступеней учета и регистрации недвижимого имущества поможет при выполнении муниципального земельного контроля получить необходимые сведения о правообладателе земельного участка, разрешенном виде использования земельного участка, о закрепленных границах. Обязательный первичный государственный кадастровый учет, кадастровый учет ранее

учтенных земельных участков можно провести в несколько этапов, опираясь на опыт государства в области приватизации недвижимого имущества.

Предложения по решению данной проблемы правительство РФ выразило в форме постановления от 10.10.2013 № 903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 -2020 годы)».

Целью указанной выше программы является гармонизация сферы земельно-имущественных отношений. К концу отчетного периода действия целевой программы ожидается значительное пополнение информационного банка Единого государственного реестра недвижимости за счет ряда мероприятий:

— проведение комплексных кадастровых работ в отношении земельных участков территорий субъектов РФ;

— постановка на государственный кадастровый учет и уточнение границ земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и иное.

Существенным минусом анализируемой программы является ограниченный круг регионов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ и уточнения границ земельных участков за счет средств федерального бюджета. В данный круг попадают лишь субъекты РФ, имеющие высокий инвестиционный потенциал, это Республика Алтай и Республика Татарстан, Алтайский, Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская, Вологодская, Ленинградская, Московская, Новгородская и Свердловская области, города Москва и Санкт-Петербург. Кроме того, данная программа нацелена лишь на земли, находящиеся в федеральной собственности.

Таким образом, данная федеральная целевая программа «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (20142020 годы)» не станет ключом для решения проблемы неэффективности муниципального земельного контроля.

Изменения, коснувшиеся Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в части, касающейся кадастрового учета, а в частности межевания, вполне смогут повлиять на пополнение информационного банка данных ЕГРН. Данная норма вводится на основании Федерального закона от 22.12.2014 № 447-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и распространяется на земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Так, согласно п.7 ст. 14 Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости» основанием для государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования. Межевой, технические планы, а также акт обследования подготавливаются в результате выполнения кадастровых работ.

Таким образом, собственник земельного участка не сможет совершать сделки с недвижимым имуществом, не прошедшим процедуру кадастрового учета.

Данное обстоятельство должно сподвигнуть правообладателей земельных участков совершить процедуру межевания для постановки на кадастровый учет и дальнейшей регистрации прав.

Вследствие данных действий Единый государственный реестр недвижимости пополнится данными о новых земельных участках.

Анализируя вышеизложенное, можно отметить, что изменения, коснувшиеся законодательства в области кадастрового учета, благотворно повлияют на эффективность земельного надзора.

Государство вследствие повышения эффективности проведенных контрольных функций инспекторами, уполномоченными на проведение земельного контроля, сможет достоверно оценить имеющиеся на территории страны земельные ресурсы. А вследствие

проведенных проверок в рамках процедуры муниципального земельного контроля (в результате обновленного реестра недвижимого имущества) государство пополнит муниципальный бюджет финансовыми средствами в форме платежей за землю, прямо зависящих от вида разрешенного использования земельных участков.

Заключение. Введение нового закона «О государственной регистрации недвижимости» несомненно, устранило ряд неточностей раннее действовавшего законодательства, упростило процедуру регистрации недвижимости. Однако по-прежнему существует обширный список вопросов, которые в дальнейшем предстоит обязательно решить. Объединение ГКН и ЕГРП было нацелено на упрощение и ускорение работы Росреестра на базе создания общей информационной системы. Такая система позволит не только унифицировать несколько разрозненные сведения об объектах недвижимости, но и избежать в последующем ошибок.

Библиографический список

1. О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 годы)» : постановление Правительства РФ от 10.10.2013 № 903 [Электронный ресурс] / Российская газета. — Режим доступа: https://rg.ru/2013/10/17/kadastr-uchet-site-dok.html (дата обращения: 06.10.17).

2. Земельный кодекс Российской Федерации : [принят Государственной Думой 28.09.01, одобрен Советом Федерации 10.10.01] [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (дата обращения: 06.10.17).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации : [принят Государственной Думой 21.10.94] [Электронный ресурс] / Законодательство Российской Федерации: сборник основных законов РФ. — Режим доступа: http://fzrf.su/kodeks/gk-1/ (дата обращения: 06.10.17).

4. О государственной регистрации недвижимости : федер. закон : [принят Государственной Думой 03.07.15, одобрен Советом Федерации 08.07.15] [Электронный ресурс] / Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. — Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-13072015-n-218-fz-o/ (дата обращения: 06.10.17).

5. ГИСОД ДИЗО: обобщенная база данных, сгенерированная путем межведомственного взаимодействия геоинформационных систем обеспечения деятельности департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.ifrigate.ru/project_more.html?vid=priklad&id=350 (дата обращения: 06.10.17).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Информационная система автоматизации регламентов межведомственного электронного взаимодействия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://isar.rostov-gorod.ru/auth/consume/ (дата обращения: 06.10.17).

Bibliography

1. About the federal target program "Development of Single State System of Registration of the Rights and Cadastral Registration of the Real Estate (2014-2020)": resolution of the Government of the Russian Federation of 10.10.2013 No. 903 [An electronic resource] / Russian newspaper. — Access mode: https://rg.ru/2013/10/17/kadastr-uchet-site-dok.html (date of the address: 06.10.17).

2. Land code of the Russian Federation: [it is accepted by the State Duma 28.09.01, the electronic resource] / ConsultantPlus is approved by the Federation Council 10.10.01] [. — Access mode: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/ (date of the address: 06.10.17).

3. Civil code of the Russian Federation: [the electronic resource] / the Legislation of the Russian Federation is accepted by the State Duma 21.10.94] [: collection of basic laws of the Russian Federation. — Access mode: http://fzrf.su/kodeks/gk-1/ (date of the address: 06.10.17).

4. About the state registration of the real estate: feeder. law: [it is accepted by the State Duma 03.07.15, the electronic resource] / Laws, codes and normative legal acts of the Russian Federation is approved by the Federation Council 08.07.15] [. — Access mode: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-13072015-n-218-fz-o/ (date of the address: 06.10.17).

5. GISOD DIZO: the generalized database generated by interdepartmental interaction of geographic information systems of support of activities of department of the property and land relations of the city of Rostov-on-Don [An electronic resource]. — Access mode: http:// www.ifrigate.ru/project_more.html?vid=priklad&id=350 (date of the address: 06.10.17).

6. Information system of automation of ruless of interdepartmental electronic interaction [An electronic resource]. — Access mode: http://isar.rostov-gorod.ru/auth/consume/ (date of the address: 06.10.17).

Ксения Владимировна Тихонова - кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета.

Ksenia Vladimirovna Tikhonova - the Candidate of Economic Sciences, the associate professor «Economy of Environmental Management and Inventory» of the Don state technical university.

Анна Александровна Елисеева - магистрант кафедры «Экономика природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета.

Anna Aleksandrovna Yeliseyeva - the undergraduate of "Economy of Environmental Management and Inventory" department of the Don state technical university.

Александра Андреевна Симонова - магистрант кафедры «Экономика природопользования и кадастра» Донского государственного технического университета.

Aleksandra Andreevna Simonova - the undergraduate of «Economy of Environmental Management and Inventory» department of the Don state technical university.

344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1 344000, Rostov-on-Don, Gagarin Square, 1 Тел.: +7(863) 201-91-66; e-mail: [email protected]; [email protected];

[email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.