Использованные источники:
1.Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т.: Т. 4: Детская психология / Под. ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984.
2.Гаврилова Т.П. Диагностика в личностном консультировании подростков // Психол. наука и образование. 1997. № 2. С. 46-58.
3.Гаврилова Т.П. Личное консультирование подростков как вид психологической помощи // Психол. наука и образование. 1997. № 1. С. 21 -29.
4.Елизаров А.Н. Введение в психологическое консультирование. М.: Ось, 2001.
5.Копьев А.Ф. Потребность в психологической помощи в контексте диалогического подхода // Консультативная психология и психотерапия. 2010. № 1. С. 83-102.
Белогудова Ю. С.
2 курс
Научный руководитель: Сытник Ольга Егоровна, к.э. н доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита
Ставропольский ГАУ Россия
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МЕТОДА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
Бухгалтерский учет, как и любая другая наука, разрабатывает собственные способы и приемы для понимания содержания предмета. Задачи бухгалтерского учета решаются с помощью различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода, его элементами.
Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие способы и приемы, которые принято называть элементами метода бухгалтерского учета: документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, счета и двойная запись, баланс и отчетность.
Документация - документ - это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции. Документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности организации. К учету принимается только правильно оформленный документ со всеми заполненными реквизитами, предусмотренными стандартами. Основными реквизитами для каждого документа являются: наименование документа; дата составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. В организации особое внимание должно уделяться сохранности документов, они должны
подшиваться в специальные папки и храниться в течение установленного законом времени. Документация служит целям контроля, дает возможность проводить документальные проверки, обеспечивать сохранность имущества.
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества хозяйства в натуре данным учета: как элемент метода бухгалтерского учета - средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация служит дополнением к документации.
Основные задачи инвентаризации:
1. выявление фактического наличия основных средств, материальных производственных запасов (МПЗ) и денежных средств, ценных бумаг, а также объемов незавершенного производства;
.2. контроль за сохранностью МПЗ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с донными бухгалтерского учета;
3. выявление МПЗ, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т.п.;
4. проверка соблюдения правил и условии хранения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других объектов бухгалтерского учета [1].
Документация и инвентаризация являются приемами первичного наблюдения за объектами бухгалтерского учета.
Оценка - способ, с помощью которого активы хозяйствующего субъекта получают денежное выражение. Оценка активов хозяйствующего субъекта базируется на их фактической себестоимости, чем и достигается реальность оценки.
Для руководства хозяйственными процессами требуется знать все затраты, связанные с их осуществлением. При этом исчисляется не только величина каждого вида затрат, но и общая сумма, относящаяся к определенному объекту, т.е. определяется себестоимость учитываемых объектов. Себестоимость объектов учета исчисляется при помощи калькуляции, используемой для контроля за величиной затрат.
Для постоянного контроля за хозяйственными процессами организации за состоянием активов и источников их образования необходимо все хозяйственные операции учитывать непрерывно по стадиям кругооборота, а также в разрезе отдельных групп и видов хозяйственных активов.
В бухгалтерском учете такое отражение хозяйственных средств и процессов производятся путем наблюдения за изменениями, происходящими с различными видами имущества и источниками его образования, за всеми затратами, производимыми в том или ином хозяйственном процессе.
Экономическая группировка объектов бухгалтерского учета и получение о них необходимой информации с целью текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью, обеспечивается системой счетов.
Использование счетов объясняется тем, что сведения, имеющиеся в документах, дают только разрозненную характеристику объектов учета, счета же позволяют получать обобщенные их характеристики [3].
Отражение хозяйственных операций в системе счетов осуществляется при помощи двойной записи, сущность которой заключается во взаимосвязанном отражении различных явлений, вызываемых хозяйственными как минимум по двум счетам бухгалтерского учета. Например, операция поступления денежных средств с расчетного счета в кассу означает уменьшение суммы денег на расчетном счете и увеличение наличности в кассе. Говорят, что счет «Касса» дебетуется (Д), а счет «Расчетный счет» кредитуется (К). Запись хозяйственной операции обозначается терминами «проводка», «корреспонденция счетов». Таким образом, операция будет записана проводкой: Д «Касса» - К «Расчетный счет» на сумму 5000 руб.
Строение счета подразумевает наличие сальдо (остатка) и оборотов (движения по счету). Например, в нашем случае, на счете «Касса» начальное сальдо было равно 2 тыс. руб. Дебетовый оборот составил 5000 руб., конечное сальдо соответственно будет равно 7 тыс. руб. Если на расчетном счете перед операцией находилось 20 тыс. руб., то начальное сальдо по счету «Расчетный счет» равно 20 тыс. руб., кредитовый оборот составил 5 тыс. руб., а конечное сальдо - 15 тыс. руб. На примере этой элементарной операции мы представили механизм двойной записи. Контрольная функция двойной записи заключается в том, что дебетовые обороты по всем счетам за определенный период равны всем кредитовым оборотам.
Деятельность любой организации начинается с проводки, дебетующей счет «Расчеты с учредителями» и кредитующей счет «Уставный капитал» на сумму взносов в уставный капитал фирмы, установленный в Уставе организации. Например: Д «Расчеты с учредителями» - К «Уставный капитал» - 100 тыс. руб. [2].
Контроль за всей совокупностью объектов в бухгалтерском учете производится путем сопоставления активов с источниками их образования. Такое сопоставление носит название балансового обобщения. Оно характеризуется равенством общей суммы видов средств и суммы источников их образования. Это равенство сохраняется постоянно.
Результаты хозяйственной деятельности содержатся в отчетности организации. Бухгалтерская отчетность - единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период времени.
Использованные источники:
1. Диагностика положений учетной политики организации в условиях гармонизации и адаптации РСБУ к МСФО Бехтерева И.С., Сытник О.Е. Вестник АПК Ставрополья. 2015. № 1 (17). С. 281-286.
2.Доходы и расходы как объекты бухгалтерского наблюдения Сытник О.Е., Кулиш Н.В. В сборнике: Современные проблемы развития национальной
экономики сборник статей к международной научно-практической конференции. Редколлегия: И. Ю. Скляров. 2009. С. 189-192. 3.Профессиональное суждение бухгалтера как способ обеспечения формирования достоверной информации Сытник О.Е. В сборнике: Экономика регионов России: анализ современного состояния и перспективы развития Сборник научных трудов по материалам Ежегодной 69 -й научно-практической конференции, посвященной 75-летию СтГАУ. 2005. С. 54-59.
УДК 628.16.066.1
Белякова А.Н. магистрант
2 курс, факультет «Инженерных систем и природоохранного строительства»
АСИ СамГТУ Россия, г. Самара Колыфанова Е. К. магистрант
2 курс, факультет «Инженерных систем и природоохранного строительства»
АСИ СамГТУ Россия, г. Самара ЗЕРНИСТЫЕ ФИЛЬТРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ
ВОДЫ
Аннотация: В данной статье рассмотрены зернистые фильтрующие материалы: дробленый керамзит и плавающая загрузка из пенополистирола, применяемые для очистки воды. Описаны способы получения предложенных материалов, представлены требования, которые необходимо учитывать при подборе загрузки фильтров. Отмечена стабильность структурных и гидравлических характеристик керамзитовой загрузки в процессе длительной эксплуатации. Выявлены положительные свойства пенополистироловой фильтрующей плавающей загрузки.
Ключевые слова: водоподготовка, водопроводные фильтры, зернистая загрузка, пенополистирол, керамзит.
Belyakova A. N. Undergraduate
2 course, faculty "Engineering systems and environmental construction"
ASI SamSTU Russia, Samara Kolyvanova E. K. Undergraduate
2 course, faculty "Engineering systems and environmental construction"
ASI SamSTU Russia, Samara
GRANULAR FILTER MATERIALS FOR WATER PURIFICATION