Научная статья на тему 'Основные аспекты по повышению живучести подразделений (отделов) МВД России в условиях чрезвычайного положения'

Основные аспекты по повышению живучести подразделений (отделов) МВД России в условиях чрезвычайного положения Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

CC BY
273
57
Поделиться
Ключевые слова
ЖИВУЧЕСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства, автор научной работы — Черников Дмитрий Николаевич, Мельник Кирилл Андреевич, Прищепа Виктор Владимирович

Ознакомление с основами выживания личного состава подразделений МВД в пунктах временной дислокации при выполнении служебно-боевых задач в условиях непосредственного воздействия противника.

Похожие темы научных работ по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства , автор научной работы — Черников Дмитрий Николаевич, Мельник Кирилл Андреевич, Прищепа Виктор Владимирович,

Текст научной работы на тему «Основные аспекты по повышению живучести подразделений (отделов) МВД России в условиях чрезвычайного положения»

7.Проблемы унификации основных понятий и физической культуре и спорте : матер. всесоюзного симпозиума. - Минск, 1974. - 48 с.

8.Советская система физического воспитания. - М. % Физкультура и спорт,1975. - 558 с. 9.Черняк Ю. И. Простота сложного / Ю. И. Черняк. - М.: Знание, 1975. - 208 с.

10.Шатров В. В. О работе городского, районного комитетов по физической культуре и спорту / В. В. Шатров. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 112 с.

© Хазим Тони, 2016

УДК 335.58

Черников Дмитрий Николаевич

Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России Мельник Кирилл Андреевич Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России Прищепа Виктор Владимирович Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЖИВУЧЕСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ) МВД РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Аннотация

Ознакомление с основами выживания личного состава подразделений МВД в пунктах временной дислокации при выполнении служебно-боевых задач в условиях непосредственного воздействия противника.

Ключевые слова

Живучесть подразделений МВД России в условиях чрезвычайного положения.

Под живучестью понимается способность сохранять и в установленные строки выполнять служебно-боевые задачи в условиях воздействия противника [1, с. 21]. Отсюда, живучесть подразделений МВД России, в условиях обеспечения режима чрезвычайного положения, определяется их умением сохранять боеспособность. Поэтому, деятельность командиров и штабов должна быть направлена, прежде всего, на организацию тактической маскировки. Из опыта войн и вооруженных конфликтов следует, что умело организованная тактическая маскировка неизменно повышает шансы подразделения на выживание [2, с. 374]. Это достигается введением противника в заблуждение относительно истинного состава подразделения, характера действий и непосредственно самих намерений замаскированных подразделений. Совокупность таких действий обусловлена снижением потерь и, как следствие, повышение живучести личного состава подразделений.

В контексте вышеизложенного, важная роль отведена возможностям противника по раскрытию и обнаружению наших подразделений. Тактическая маскировка призвана защитить подразделения от вскрытия, и соответственно, от ударов противника. В основу ее организации положен старейший из принципов: «Замаскирован-не обнаружен, а не обнаружен-не поражен».

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

При анализе мероприятий, которые были проведены в зонах вооруженных конфликтов, следует опираться на опыт выполнения служебно-боевых задач в «горячих точках», прежде всего, в СевероКавказском регионе РФ.

Целью данной статьи является рассмотрение сущности практических основ тактической маскировки и приведение перечня необходимых задач тактической маскировки, содержание и способы ее выполнения.

Тактическая маскировка подразделений является одним из видов боевого обеспечения служебно-боевой деятельности, которая направлена на достижение внезапности применения, сохранение боеспособности, соответственно повышению живучести в условиях чрезвычайного положения [3, с. 522]. Целью тактической маскировки является введение в заблуждение, путем обмана, противника относительно состава, состояния, положения и других характеристик подразделения, а также скрытие истинного замысла предстоящих оперативных задач.

Тактическая маскировка-это комплекс взаимосвязанных организационных, практических и военно -технических мероприятий, объединенных по единому замыслу и плану, которые основаны на использовании маскирующих свойств местности, погодных условий, времени суток и времени года, соблюдение режима секретности, при помощи табельных средств скрытия и маскировки, средств радиоэлектронной борьбы и т.п. Во всех случаях мероприятия тактической маскировки проводятся комплексно с мероприятиями по противодействию разведке противника, обеспечение безопасности системы связи и передачи информации, которые способствуют эффективному выполнению задач маскировки, скрытности деятельности подразделений и обеспечение правдоподобности ложных намерений.

Скрытность деятельности обеспечивается проведением следующих мероприятий: проведением комплекса организационных мероприятий, направленных на предупреждение утечки информации; устранением демаскирующих признаков повседневной деятельности подразделений; созданием условий, при которых использование сил и средств разведки противника становится невозможным.

Способами выполнения задач тактической маскировки являются скрытие, имитация, дезинформация, демонстративные действия.

Скрытие заключается в том, чтобы устранить или ослабить демаскирующие признаки истинного положения личного состава, места нахождения и признаков деятельности подразделений МВД (маскировочное окрашивание, применение табельных средств скрытия, применение специальных материалов для снижения заметности подразделения, своевременное и периодическое перемещение подразделений с учетом маскирующих свойств местности).

Имитация подразумевается в воспроизведении демаскирующих признаков своих действий, вооружения и техники, а также элементов инженерного оборудования местности (оборудование ложных районов, позиций и создание ложных элементов с полной имитацией деятельности подразделения).

Дезинформация заключается в доведении до сил противника ложных (частично искаженных, не соответствующих действительности, устаревших) сведений о месте расположении, составе и направления деятельности подразделений.

Демонстративные действия заключаются в преднамеренном показе противнику подразделениями, специально выделенными, действий в ложных направлениях, ложных районах непосредственно в соответствии с планом тактической маскировки (демонстративное оборудование опорных пунктов, отделов, районов и осуществление повседневной служебной деятельности).

Тем самым, согласно вышеизложенному, делаем вывод, что тактическая маскировка подразделений (отделов) является одним из важнейших видов боевого обеспечения выполнения служебно-боевых задач и целью ее, является: введение в заблуждение сил противника, скрытие истинного места расположения, в следствие чего, достижение внезапной деятельности подразделения, повышение живучести [4, с. 11]. Проводимые в ходе тактической маскировки мероприятия требуют творческого подхода, не допускают шаблонного мышления и действий. В связи с этим, в основу организации и осуществлению всего комплекса мероприятий маскировки, ложится хитрость, убедительный обман противника (оптический, акустический, тепловой и радиолокационный), ответственные действия всех исполнителей, руководителей и качественное выполнение поставленных задач по выполнению мероприятий тактической маскировки.

Творческий подход и целеустремленность при решении задач по маскировке позволит минимизировать потери личного состава, вооружения и техники и повысить живучесть подразделения в условиях обеспечения режима чрезвычайного положения. Список использованной литературы:

1. Огарков И.В. Военно-энциклопедический словарь. М., 1984.

2. Боевой устав. М., 2006. Ч.3

3. Боевой устав. М., 2006. Ч.2

4. Бражник С.А., Крысанов М.Ф., Шахворостов Н.Г. Указ. соч.

© Черников Д.Н., Мельник К.А., Прищепа В.В., 2016

УДК 372.8

Ширшикова Мария Евгеньевна

Студентка 4 курса ИМФИ КГПУ им.В.П.Астафьева, г. Красноярск, РФ

E-mail: shirshikovamasha@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Аннотация

В статье говорится о роли формирования метапредметных умений в обучении математике. Приведены требования к заданиям метапредметной направленности и примеры таких заданий.

Ключевые слова Метапредметные умения, содержание обучения, примеры заданий.

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов ориентирует образовательный процесс на формирование средствами различных образовательных областей разносторонне развитой личности, способной к дальнейшему обучению и самообучению в течение всей жизни. Достижение этой задачи напрямую связано с формированием и развитием метапредметных умений обучающихся. К метапредметным умениям относят умения, которые дают человеку возможность интегрирования всех имеющихся знаний в любую область человеческой жизнедеятельности. Метапредметные умения включают в себя умение решать спонтанно возникающие сложные задачи, проблемные ситуации; соответствовать повышенным требованиям к взаимодействию и сотрудничеству, толерантности; анализировать происходящее, разрабатывать гипотезы и проверять их, проектировать цели и находить оптимальные способы их достижения. Необходимость целенаправленного формирования метапредметных умений обучающихся - ответ на вызовы времени. И реагировать на эти вызовы должны все образовательные области, в том числе и математика, которая является одним из основных содержательных компонентов любой образовательной программы.

Урок математики в метапредметном направлении - это такой урок, на котором обучающиеся учатся овладевать общими приемами, техниками, схемами действий, которые лежат поверх всех предметов, но которые воспроизводятся в любой момент времени и интегрируются в работу с любым предметным материалом; обучающийся прослеживает и анализирует происхождение важнейших понятий, которые определяют конкретную предметную область знания и способы действия; обеспечивается целостность знания об окружающем мире. Этому способствует включение в содержание обучения прикладных задач, задач регионального содержания, проектных задач [2, 3 и др.] и др. Речь не идет о полном исключении из содержания обучения предметных задач, необходимо предметные задачи адаптировать к новым требованиям ФГОС. На наш взгляд, целесообразным является изменение традиционных формулировок математических