Научная статья на тему 'Основные аспекты по повышению живучести подразделений (отделов) МВД России в условиях чрезвычайного положения'

Основные аспекты по повышению живучести подразделений (отделов) МВД России в условиях чрезвычайного положения Текст научной статьи по специальности «Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства»

CC BY
296
61
Поделиться
Ключевые слова
ЖИВУЧЕСТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МВД РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства, автор научной работы — Черников Дмитрий Николаевич, Мельник Кирилл Андреевич, Прищепа Виктор Владимирович

Ознакомление с основами выживания личного состава подразделений МВД в пунктах временной дислокации при выполнении служебно-боевых задач в условиях непосредственного воздействия противника.

Похожие темы научных работ по общим и комплексным проблемам технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства , автор научной работы — Черников Дмитрий Николаевич, Мельник Кирилл Андреевич, Прищепа Виктор Владимирович,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Основные аспекты по повышению живучести подразделений (отделов) МВД России в условиях чрезвычайного положения»

7.Проблемы унификации основных понятий и физической культуре и спорте : матер. всесоюзного симпозиума. - Минск, 1974. - 48 с.

8.Советская система физического воспитания. - М. % Физкультура и спорт,1975. - 558 с. 9.Черняк Ю. И. Простота сложного / Ю. И. Черняк. - М.: Знание, 1975. - 208 с.

10.Шатров В. В. О работе городского, районного комитетов по физической культуре и спорту / В. В. Шатров. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 112 с.

© Хазим Тони, 2016

УДК 335.58

Черников Дмитрий Николаевич

Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России Мельник Кирилл Андреевич Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России Прищепа Виктор Владимирович Преподаватель кафедры тактико-специальной подготовки, б\с, б\з Воронежский институт МВД России

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЖИВУЧЕСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (ОТДЕЛОВ) МВД РОССИИ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Аннотация

Ознакомление с основами выживания личного состава подразделений МВД в пунктах временной дислокации при выполнении служебно-боевых задач в условиях непосредственного воздействия противника.

Ключевые слова

Живучесть подразделений МВД России в условиях чрезвычайного положения.

Под живучестью понимается способность сохранять и в установленные строки выполнять служебно-боевые задачи в условиях воздействия противника [1, с. 21]. Отсюда, живучесть подразделений МВД России, в условиях обеспечения режима чрезвычайного положения, определяется их умением сохранять боеспособность. Поэтому, деятельность командиров и штабов должна быть направлена, прежде всего, на организацию тактической маскировки. Из опыта войн и вооруженных конфликтов следует, что умело организованная тактическая маскировка неизменно повышает шансы подразделения на выживание [2, с. 374]. Это достигается введением противника в заблуждение относительно истинного состава подразделения, характера действий и непосредственно самих намерений замаскированных подразделений. Совокупность таких действий обусловлена снижением потерь и, как следствие, повышение живучести личного состава подразделений.

В контексте вышеизложенного, важная роль отведена возможностям противника по раскрытию и обнаружению наших подразделений. Тактическая маскировка призвана защитить подразделения от вскрытия, и соответственно, от ударов противника. В основу ее организации положен старейший из принципов: «Замаскирован-не обнаружен, а не обнаружен-не поражен».

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

При анализе мероприятий, которые были проведены в зонах вооруженных конфликтов, следует опираться на опыт выполнения служебно-боевых задач в «горячих точках», прежде всего, в СевероКавказском регионе РФ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Целью данной статьи является рассмотрение сущности практических основ тактической маскировки и приведение перечня необходимых задач тактической маскировки, содержание и способы ее выполнения.

Тактическая маскировка подразделений является одним из видов боевого обеспечения служебно-боевой деятельности, которая направлена на достижение внезапности применения, сохранение боеспособности, соответственно повышению живучести в условиях чрезвычайного положения [3, с. 522]. Целью тактической маскировки является введение в заблуждение, путем обмана, противника относительно состава, состояния, положения и других характеристик подразделения, а также скрытие истинного замысла предстоящих оперативных задач.

Тактическая маскировка-это комплекс взаимосвязанных организационных, практических и военно -технических мероприятий, объединенных по единому замыслу и плану, которые основаны на использовании маскирующих свойств местности, погодных условий, времени суток и времени года, соблюдение режима секретности, при помощи табельных средств скрытия и маскировки, средств радиоэлектронной борьбы и т.п. Во всех случаях мероприятия тактической маскировки проводятся комплексно с мероприятиями по противодействию разведке противника, обеспечение безопасности системы связи и передачи информации, которые способствуют эффективному выполнению задач маскировки, скрытности деятельности подразделений и обеспечение правдоподобности ложных намерений.

Скрытность деятельности обеспечивается проведением следующих мероприятий: проведением комплекса организационных мероприятий, направленных на предупреждение утечки информации; устранением демаскирующих признаков повседневной деятельности подразделений; созданием условий, при которых использование сил и средств разведки противника становится невозможным.

Способами выполнения задач тактической маскировки являются скрытие, имитация, дезинформация, демонстративные действия.

Скрытие заключается в том, чтобы устранить или ослабить демаскирующие признаки истинного положения личного состава, места нахождения и признаков деятельности подразделений МВД (маскировочное окрашивание, применение табельных средств скрытия, применение специальных материалов для снижения заметности подразделения, своевременное и периодическое перемещение подразделений с учетом маскирующих свойств местности).

Имитация подразумевается в воспроизведении демаскирующих признаков своих действий, вооружения и техники, а также элементов инженерного оборудования местности (оборудование ложных районов, позиций и создание ложных элементов с полной имитацией деятельности подразделения).

Дезинформация заключается в доведении до сил противника ложных (частично искаженных, не соответствующих действительности, устаревших) сведений о месте расположении, составе и направления деятельности подразделений.

Демонстративные действия заключаются в преднамеренном показе противнику подразделениями, специально выделенными, действий в ложных направлениях, ложных районах непосредственно в соответствии с планом тактической маскировки (демонстративное оборудование опорных пунктов, отделов, районов и осуществление повседневной служебной деятельности).

Тем самым, согласно вышеизложенному, делаем вывод, что тактическая маскировка подразделений (отделов) является одним из важнейших видов боевого обеспечения выполнения служебно-боевых задач и целью ее, является: введение в заблуждение сил противника, скрытие истинного места расположения, в следствие чего, достижение внезапной деятельности подразделения, повышение живучести [4, с. 11]. Проводимые в ходе тактической маскировки мероприятия требуют творческого подхода, не допускают шаблонного мышления и действий. В связи с этим, в основу организации и осуществлению всего комплекса мероприятий маскировки, ложится хитрость, убедительный обман противника (оптический, акустический, тепловой и радиолокационный), ответственные действия всех исполнителей, руководителей и качественное выполнение поставленных задач по выполнению мероприятий тактической маскировки.

Творческий подход и целеустремленность при решении задач по маскировке позволит минимизировать потери личного состава, вооружения и техники и повысить живучесть подразделения в условиях обеспечения режима чрезвычайного положения. Список использованной литературы:

1. Огарков И.В. Военно-энциклопедический словарь. М., 1984.

2. Боевой устав. М., 2006. Ч.3

3. Боевой устав. М., 2006. Ч.2

4. Бражник С.А., Крысанов М.Ф., Шахворостов Н.Г. Указ. соч.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

© Черников Д.Н., Мельник К.А., Прищепа В.В., 2016

УДК 372.8

Ширшикова Мария Евгеньевна

Студентка 4 курса ИМФИ КГПУ им.В.П.Астафьева, г. Красноярск, РФ

E-mail: shirshikovamasha@mail.ru

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Аннотация

В статье говорится о роли формирования метапредметных умений в обучении математике. Приведены требования к заданиям метапредметной направленности и примеры таких заданий.

Ключевые слова Метапредметные умения, содержание обучения, примеры заданий.

Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов ориентирует образовательный процесс на формирование средствами различных образовательных областей разносторонне развитой личности, способной к дальнейшему обучению и самообучению в течение всей жизни. Достижение этой задачи напрямую связано с формированием и развитием метапредметных умений обучающихся. К метапредметным умениям относят умения, которые дают человеку возможность интегрирования всех имеющихся знаний в любую область человеческой жизнедеятельности. Метапредметные умения включают в себя умение решать спонтанно возникающие сложные задачи, проблемные ситуации; соответствовать повышенным требованиям к взаимодействию и сотрудничеству, толерантности; анализировать происходящее, разрабатывать гипотезы и проверять их, проектировать цели и находить оптимальные способы их достижения. Необходимость целенаправленного формирования метапредметных умений обучающихся - ответ на вызовы времени. И реагировать на эти вызовы должны все образовательные области, в том числе и математика, которая является одним из основных содержательных компонентов любой образовательной программы.

Урок математики в метапредметном направлении - это такой урок, на котором обучающиеся учатся овладевать общими приемами, техниками, схемами действий, которые лежат поверх всех предметов, но которые воспроизводятся в любой момент времени и интегрируются в работу с любым предметным материалом; обучающийся прослеживает и анализирует происхождение важнейших понятий, которые определяют конкретную предметную область знания и способы действия; обеспечивается целостность знания об окружающем мире. Этому способствует включение в содержание обучения прикладных задач, задач регионального содержания, проектных задач [2, 3 и др.] и др. Речь не идет о полном исключении из содержания обучения предметных задач, необходимо предметные задачи адаптировать к новым требованиям ФГОС. На наш взгляд, целесообразным является изменение традиционных формулировок математических