Научная статья на тему 'ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ'

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / ОБЛАЧНЫЕ ХРАНИЛИЩА / ИНФОРМАЦИЯ / ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / CLOUD TECHNOLOGY / EDUCATION / CLOUD STORAGE / INFORMATION / SOFTWARE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Алтухова Ю.В., Перевезева В.В.

В статье рассматривается основная идея облачных технологий в целом и в образовании. Описываются преимущества использования их в учебных заведениях. Приведен пример начального этапа внедрения облачных технологий и его плюсы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BASIC IDEA OF CLOUD TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Resume: The article discusses the basic idea of cloud technologies in general and in education. The advantages of using them in educational institutions are described. An example of the initial stage of implementation of cloud technologies and its advantages are given.

Текст научной работы на тему «ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 004.451.9

Алтухова Ю.В.

студент Перевезева В.В. студент

Юго-Западный Государственный университет ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация: в статье рассматривается основная идея облачных технологий в целом и в образовании. Описываются преимущества использования их в учебных заведениях. Приведен пример начального этапа внедрения облачных технологий и его плюсы.

Ключевые слова: облачные технологии, образование, облачные хранилища, информация, программное обеспечение.

Altukhova Yu. V.

student Perevezeva V. V. student

Southwestern State University

BASIC IDEA OF CLOUD TECHNOLOGIES IN EDUCATION

Resume: The article discusses the basic idea of cloud technologies in general and in education. The advantages of using them in educational institutions are described. An example of the initial stage of implementation of cloud technologies and its advantages are given.

Keywords: cloud technology, education, cloud storage, information, software.

Появление облачных технологий стало возможным благодаря развитию аппаратного обеспечения. Каждый день увеличивается производительность компьютерных процессоров, идёт работа по совершенствованию многоядерной архитектуры, увеличение объема жестких накопителей. К тому же быстрее и шире становятся интернет-каналы. Облачные технологии в образовании представляют собой набор программного и аппаратного обеспечения, благодаря которому обеспечивается обработка и исполнение заявок клиентов.

Например, если у вас нет желания или возможности брать с собой физические носители памяти, вы можете поместить необходимую вам информацию в «электронное облако». Таким образом, вы будете всегда и везде иметь доступ к необходимой вам информации. Такого рода

технологии только начинают свою жизнь в сфере образования. Причиной этому является низкий уровень владения интернетом среди преподавателей. Всё больше и больше пользователей по достоинству оценивает внедрение подобного рода технологий и во всё начали использование облачных хранилищ. Благо сегодня их предоставляется огромный выбор и каждый может выбрать более удобный для применения ресурс для доступа к своим файлам.

Облачные технологии в образовании являются новой парадигмой, предполагающей распределение, удаленную обработку, хранение определенной информации. Их удобство состоит в том, что нет необходимости устанавливать на рабочую станцую огромное количество дополнительного программного обеспечения. Всё, что вам понадобится для работы - это доступ к Интернету. У вас есть возможность распоряжаться своими данными в любой точке мира. Использование облачных технологий в образовании позволяет педагогам экономить средства на приобретение дорогостоящего оборудования и постоянного обновления и сопровождения программ.

Современные технологии, которые нашли применение в образовании, направлены на улучшение качества обучения. На сегодняшний день стоит цель поднять осведомлённость педагогов в сфере компьютерных технологий и необходимость получать ими навыков владения современным сервисами, которые сильно помогаю при удалённом обучении. В традиционной форме применяется классическая электронная почта. Сначала педагог скачивает письмо школьника, сохраняет его, читает информацию после запуска данной программы. Облачные технологии в образовании позволяют пользоваться браузерной почтой. Педагог получает возможность скачивать вложения, например, контрольную работу школьника, читать письма на любом компьютере, имеющем выход во Всемирную паутину. Преподавателю не требуется никаких дополнительных манипуляций и прочего программного обеспечения. Ученики, в свою очередь, уже довольно широко пользуются облачными технологиями в своём обучении. Помимо скачивания в хранилище музыкальных файлов, компьютерные игры, они имеют доступ к виртуальной библиотеке, в которой размещены электронные учебники, пособия и методические материалы. На данный момент есть множество серверов, где можно передавать данные с хорошим качеством изображения. Это позволяет преподавателю поделиться с учеником электронным учебником, а взамен получить выполненную работу. При выполнении домашнего задания, ребенок может пользоваться видео, аудиофрагментами, имеющимися в книге. Такие электронные учебники экономят место на книжной полке и в рюкзаке школьника. Они не теряют своего товарного вида, не изнашиваются и не теряются. К тому же, нет необходимости сдавать их после окончания обучения.

В современных школах уже ушли из оборота привычные нам бумажные журналы. Им на смену пришли электронные дневники. Теперь преподаватель может выставлять текущие, четвертные, годовые отметки, находясь там, где ему удобно. К тому же, данные дневники позволяют родителям всегда просматривать успеваемость своего ребёнка, следить за замечаниями, получать уведомления и иметь обратную связь с педагогом. Вход в личный кабинет преподавателя выполняется с любого устройства, имеющего доступ в всемирную сеть, нужно лишь пройти процедуру авторизации. Внутри самой виртуальной учительской есть масса возможностей для обмена опытом, публикации своих материалов, общения с коллегами. Это целая социальная сеть с большим функционалом и огромным потенциалом как для развития самих учителей, так и для совершенствования самой системы образования. Существует и личный кабинет ученика, в котором ребенок может видеть домашние задания, текущие оценки, свежую информацию от классного руководителя и педагога. Также есть возможность вести диалог с нужным преподавателем, обсудить оценку или получить помощь при выполнении домашних заданий, что серьёзно облегчит образовательный процесс школьника.

Облачные технологии, активно внедряемые в образовательный процесс, позволяют облегчить работу педагога, повысить познавательный интерес у школьников. Информатизация образования - обязательное условие успешного внедрения новых федеральных государственных стандартов, возможность для саморазвития ребенка. Благодаря ИКТ педагог может следить за тем, как происходит развитие ребенка, выполняется его индивидуальная образовательная траектория. Такие технологии помогают преодолевать географические, общественные, политические. В настоящее время облачные хранилища активно применяются дистанционными учителями, а вот в обычной школе к ним пока относятся с подозрением. Однако, в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), учебным заведениям пришлось перейти на данный вид обучения и выявить свои плюсы.

Использованные источники:

1. Макаров С.В. За «Облачные вычисления»//Креативная экономика.-М:, №8, 2010

2. Шекербекова Ш.Т., Несипкалиев У. ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. -2015. - № 6-1. - С. 51-55; URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6841 (дата обращения: 01.06.2020).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.