УДК 303.022
Скоморохова Е. К. студент, 3 курс
факультет "Корпоративной экономики и предпринимательства "
научный руководитель: Карицкая И. М., к.э.н.
доцент
кафедра маркетинга, рекламы и связей с общественностью Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ" Россия, г. Новосибирск
ОШИБКИ ФОТОГРАФОВ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ В СОЦИАЛЬНЫХ
СЕТЯХ
Аннотация: В статье рассматриваются преимущества социальных сетей как канала продвижения собственного фотобизнеса. Анализируются и описываются типичные ошибки при данном виде продвижения. В целом, статья посвящена самостоятельному SMM-продвижению фотографов.
Ключевые слова: SMM, социальные сети, продвижение, реклама, маркетинг, фотограф.
Skomorokhova E. K.
3rd year student
faculty of " Corporate economy and entrepreneurship "
Novosibirsk state University University of Economics and management " NINH"
Russia, Novosibirsk Supervisor: I. M. Karitskaya candidate of economic Sciences, associate Professor, Department of marketing, advertising and public relations, Novosibirsk state University of
Economics and management MISTAKES PHOTOGRAPHERS AT THE PROMOTION IN SOCIAL NETWORKS
Annotation: The article discusses the advantages of social networks as a channel to promote their own photo business. Typical errors in this type of promotion are analyzed and described. Overall, the article is devoted to independent social media marketing photographers.
Keywords: SMM, social networks, promotion, advertising, marketing, photographer.
Сегодня бизнес в фотоиндустрии - это уникальная доступная ниша, способная вместить как профессионалов, так и любителей своего дела: потенциал рынка высок, стартовые условия разнообразны и позволяют начать свое дело «с нуля», обладая некоторым начальным капиталом, включающим в себя талант и технику.
С ростом рынка фотоуслуг увеличивается потребность в их качестве.
Клиенты уже выбирают фотографа, исходя из качества его услуг, уровня технического оснащения, стоимости услуг, популярности и имиджа. В связи с этим каждый фотограф, рано или поздно, сталкивается с ситуацией, когда необходим поиск новых клиентов. Это может происходить по разным причинам: начало работы в новом жанре, поднятие стоимости услуг и т.д
[5].
Наиболее легким и доступным способом продвижения и поиска новых клиентов является продвижение в социальных сетях (БММ), поскольку ими пользуются миллионы людей. Благодаря социальным сетям появляется возможность находить новые деловые знакомства, находятся интересные люди, продвигаются интернет-ресурсы, сайты-визитки, сайты портфолио. А также идёт насыщенный обмен информацией - ссылками, книгами, интересной и полезной информацией.
Социальные сети дают возможность:
• продвижения предоставляемых услуг;
• привлечениях потенциальных клиентов;
• создания выигрышного образа;
• изучения и анализа аудитории;
• формирования портфолио;
• анализа отзывов;
• проведения акций/конкурсов/розыгрышей;;
• ведения статистики и аналитики [6].
«Раскрутка» собственной группы или бизнес-страницы в социальных сетях - длительный и трудоемкий процесс, поэтому большое количество перспективных фотографов могут на середине пути отчаяться и перестать заниматься саморекламой, не желая ждать результатов своих трудов и стараний. Для непрекращающегося потока клиентов продвижением группы нужно заниматься регулярно и правильно, не допуская ошибок в создании контента.
Ошибки при продвижении страниц и групп в социальных сетях -
очень распространенное явление, новички допускают ошибки по незнанию и неумению, а опытные - делая упор на одни методы раскрутки, забывая о прочих моментах продвижения [1].
Рассмотрим типичные ошибки при раскрутке страницы или группы в соцсетях, которые не стоит допускать, т.к. они могут привести к понижению рейтинга страницы или группы или вовсе уходу участников из них.
Ошибка №1. Нетерпеливость. Не нужно ждать немедленной отдачи. Если вы решите заняться БММ-маркетингом собственного фотопаблика, то увеличение числа участников с 1 до, например, 500 может занять у Вас 2-3 месяца, однако каждый из пришедших в группу будет находиться в Вашем городе и будет заинтересован Вашим творчеством. Правда, реальными клиентами из 500 потенциальных станут лишь около 30 человек.
Для быстрого и успешного продвижения советуем воздержаться от
регистрации в каждой социальной сети. Да, хотелось бы охватить побольше пользователей, но не тогда, когда вы только начинаете. Особенно для малого бизнеса гораздо проще и эффективнее освоить одну платформу, прежде чем перейти к следующей. Наиболее подходящая платформа для продвижения фотографа - социальная сеть ВКонтакте.
Ошибка №2. Проще простого. Большая ошибка думать, что социальные сети - это легко. Многие так и считают, но ровно до тех пор, пока не попробовали сделать это самостоятельно. Человек, решивший заняться БММ-маркетингом собственного фотопаблика, обнаружит, что помимо постинга фотографий, нужно будет определить свою целевую аудиторию и понять, где ее искать. Помимо этого придется приложить немало усилий для единого оформления страницы и работы над ее внешним видом, оформлением портфолио и подбором контента, потому что визуальная составляющая сообщества фотографа - это основной показатель его стиля и творческих возможностей.
Придётся долго и регулярно работать, каждый день думая, чем бы заинтересовать целевую аудиторию, чтобы не просто удержать пользователей, а сделать так, чтобы они сами рассказывали другим о вашем сообществе [4].
Ошибка №3. «Мертвое» сообщество. Ошибочно полагать, что если у вас ничего не получается с социальными сетями, то можно просто так про всё забыть и больше не тратить на это силы и время. Пользователи, которые уже состоят в Ваших сообществах, уже знают и помнят о Вас. И когда они в следующий раз захотят узнать что-то о ваших продуктах или услугах или задать вопрос, а обнаружат «мёртвое» сообщество, которое не обновлялось уже несколько недель или месяцев, это негативно скажется на вашей репутации. Ведь это косвенно говорит, что Вы в данный момент не имеете клиентов, не нарабатываете опыт или же вовсе теперь не занимаетесь фотосъемкой, раз вы не в состоянии вести группу и обновлять в ней новости. Если вы решили создать отдельную страницу, будьте готовы ежедневно уделять время её ведению. Заброшенная и не обновляемая страница отталкивает потенциальных заказчиков и работает, как антиреклама. Выберете 3 или 5 дней в неделю, когда вы будете публиковать контент. Лучшие дни для публикаций - понедельник, среда, пятница и воскресенье. При этом размещение одного поста за другим в течение нескольких минут или даже часов может оттолкнуть подписчиков. Ваша задача - грамотно спланировать периодичность публикаций, чтобы не перегрузить читателей информацией и не прослыть спамером [3].
Ошибка №4. Плагиат. Ошибка копировать чужой успешный опыт без анализа и собственных разработок. Если у кого-то что-то «выстрелило», то совсем не факт, что то же самое сработает и у вас. Разработайте свой особый стиль, измеримые цели, четкую политику ведения профилей и продуманный календарь публикаций. Без них будет казаться, что вы действуете наобум без какой-либо системы, а наличие собственного стиля и
политики ведения страниц поможет Вам не прибегать к копированию чужого контента и заставит Вас двигаться в собственном уникальном направлении, показывая свое видение.
Ошибка №5. Отказ от анализа. В то же время нужно анализировать опыт конкурентов. Как положительный, так и неудачный. Наблюдая за публикациями других фотографов, анализируя заинтересованность, количество репостов от потенциальных клиентов, можно определить, что на данный момент нужно Вашей целевой аудитории. Анализ конкурентов поможет найди различия между Вами и Вашим творчеством, что позволит представить эти различия как особенности творчества или сильные стороны.
Каким бы талантливым Вы ни были, в мире с огромной конкуренцией этого бывает недостаточно. И чтобы вас заметили, мало просто публиковать свои фотографии. В первую очередь, само собой, нужно быть уверенным в качественности вашего продукта, а в купе с правильным самопозиционированием и грамотным продвижением в социальных сетях, ваш доход начнёт расти в быстром темпе [2].
Сейчас трудно представить себе современного фотографа, который не использует соцсети для продвижения. Создавая профили во Вконтакте, Инстаграме и других социальных сетях, наполните их обязательными атрибутами бизнес-страницы фотографа: аватаром, который должен быть результатом творчества фотографа; статусом, поощряющим клиентов воспользоваться именно вашими услугами, например: «Понравились фотографии? Хочешь такие же? Пиши мне»; контактами: номером телефона, электронная почта, формы для заполнения заявок, ссылки на личные страницы в социальных сетях для удобства связи потенциальных клиентов с фотографом; ссылками на тематические группы.
При этом основательно занявшись SMM-маркетингом собственного творчества, помните, что 1) не нужно ждать немедленной отдачи, помните, что то увеличение числа участников с 1 до, например, 500 может занять у Вас 2-3 месяца; 2) SMM в фотоиндустрии не дастся Вам легко; 3) нельзя отказываться от сообщесвтва, оно должно быть обновляемым; 4) не нужно копировать чужой успешный опыт без анализа и собственных разработок; 5) требуется анализировать опыт конкурентов.
Использованные источники:
1. Блог Лидсканера - все про продажи в социальных сетях. 8 главных ошибок при продвижении в соцсетях (и как их избежать). [Электронный ресурс] URL: http://blog.leadscanner.ru/8-main-mistakes-in-smm/ (дата обращения: 19.03.2018 г.)
2. Школа фотографии Романа Рыбалёва. 10 советов фотографам о продвижении в социальных сетях. [Электронный ресурс] URL: http://photoschool.md/zhurnal/intervyu/392-10-sovetov-fotografam-o-prodvizhenii -v-sotsialnykh-setyakh (дата обращения: 19.03.2018 г.)
3. ADVERtology - наука о рекламе. Ошибки продвижения рекламных
записей в соцсетях. [Электронный ресурс] URL: http://www.advertology.ru/article143755.htm (дата обращения: 19.03.2018 г.)
4. Cossa. 11 критических ошибок при продвижении в социальных сетях. [Электронный ресурс] URL: https://www.cossa.ru/155/39306/ (дата обращения: 20.03.2018 г.)
5. Fotoclub.net.ru. Фотобизнес под ключ. [Электронный ресурс] URL: http://fotoclub.net.ru/stati-pro-foto-biznes/biznes-plan-fotostudii (дата обращения: 20.03.2018 г.)
6. SMM для фотографа или с чего начать продвижение в соцсетях. [Электронный ресурс] URL: http://ks-production.com.ua/stati-dlja-fotografov/smm-dlja-fotografa (дата обращения: 19.03.2018 г.)
7. Visual Watermark. Социальные сети как инструмент продвижения для фотографов. [Электронный ресурс] URL: https://www.visualwatermark.com/ru/blog/2013/09/16/social-media-promotional-tool-photographers/ (дата обращения: 19.03.2018 г.)
УКД 336.7
Скоркин И. С. студент 4 курса факультет экономики и менеджмента ФГБОУ ВО Курский государственный университет научный руководитель: Щедрина И. Н.,
доцент Россия, г. Курск
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СТРАХОВАНИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Аннотация: В данной статье приводятся рекомендации по направлению развития банковского страхования в современных условиях на примере Курскпромбанк. Также в данной статье рассматривается конкретный пример страхового случая с участием такого страхового продукта, как «Страхование ответственности заемщика»
Ключевые слова: ПАО «Курскпромбанк», ипотечное страхование, СК «Согласие», страхование ответственности заемщика.
Skorkin I. S.
4th year student of the faculty of Economics and management
Kursk state University Kursk, Russia
Scientific supervisor: PhD, associate Professor I. N. Sh^edr^ DIRECTIONS OF DEVELOPMENT OF BANK INSURANCE IN MODERN CONDITIONS
Annotation: In this article, recommendations on the direction of development of bank insurance in modern conditions are given on the example of Kurskprombank. Also in this article, we consider a specific example of an