Научная статья на тему 'Продвижение бизнеса в сети Интернет'

Продвижение бизнеса в сети Интернет Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
956
158
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОДВИЖЕНИЕ / РЕКЛАМА / SMM / PR / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / ТАРГЕТИНГ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Назаров Е.М., Смирнова К.В.

В данной статье рассмотрены актуальные способы продвижения бизнеса в сети Интернет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Продвижение бизнеса в сети Интернет»

Россия, обладая развитой материально-технической базой, имеет все шансы занять лидирующие позиции в новой цифровой экономике.

Список использованной литературы:

1. Интернет-сайт: https://www.vedomosti.ru/technology/characters/2020/04/12/827841 -koronavirus-uskoril-tsifrovizatsiyu-ekonomiki

2. Дизайн-проект дистанционной экономики Дона : монография / под ред. А.У. Альбекова. - Ростов-на-Дону : Издательско-полиграфический комплекс Рост. гос. экон. ун-та (РИНХ), 2020. - 158 с.

© Минайлов А.С., 2020

УДК 659.182/.187

Е.М. Назаров

Магистрант,

Тюменский индустриальный университет,

г. Тюмень, РФ К.В. Смирнова Бакалавр,

Тюменский индустриальный университет,

г. Тюмень, РФ

ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Аннотация

В данной статье рассмотрены актуальные способы продвижения бизнеса в сети Интернет.

Ключевые слова Продвижение, реклама, SMM,PR, социальные сети, таргетинг.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что Интернет стал не только местом для поиска и обмена информации, но и платформой для продвижения товаров и услуг. Все чаще наблюдается такая тенденция, что люди стали больше времени уделять своему гаджету. В большей степени используя Интернет платформу, в связи с этим количество рекламы возрастает с пропорциональной скоростью, тем самым подталкивая приобретать товары или услуги через Интернет, не выходя из дома.

Но каждый ли бизнес может осуществлять продажу своих товаров или услуг через Интернет? Ответ очевиден: если ваша целевая аудитория пользуется Интернетом, то «Да!» может.

Ниже будут рассмотрены самые актуальные виды продвижения в сети Интернет:

Во-первых, SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) - это всестороннее развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем (SERPs) по выбранным запросам с целью увеличения посещаемости и дальнейшего получения дохода.

Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше пользователей переходит на него. Поэтому важное значение для результатов продвижения имеют работы по:

• повышению соответствия страниц поисковым запросам (релевантности),

• оптимизации структуры и контента,

• улучшению коммерческих факторов,

• оптимизации кода страниц,

• наращиванию внешних факторов значимости ресурса. [5]

Во-вторых, Имиджевый сайт- веб-сайт, на котором представлена емко, кратко и доступно информация о бренде: основная идея и цель, концепция, история.

Такие страницы создают организации, которые стремятся улучшить узнаваемость своего бренда и успешно продвинуть товар на рынке.

При создании качественного имиджевого сайта необходимо учитывать особенности каждого из этапов веб-дизайна. Сайт должен надолго удерживать внимание посетителя, он - ваш потенциальный клиент.

Составляющие успеха имиджевого сайта:

• В основе - уникальное торговое предложение

• Креативная концепция дизайна

• Наличие визуальных эффектов (3D графика, flash анимация и т.д.)

• Использование фирменного стиля

• Отсутствие шаблонов

• Юзабилити сайта (структура и навигация проекта)

• Лаконичный и емкий сопровождающий текст

Чтобы достичь желаемого результата, нужен комплексный подход к созданию такой страницы. В этом вам сможет помочь агентство Интернет-маркетинга. [4]

В-третьих, Контекстная реклама - это объявления, которые показываются на поиске Яндекс и Google, а также на их сайтах-партнёрах.

Действует она избирательно - по ключевым словам и дополнительным фильтрам, которые настраиваются специалистом в кабинете Яндекс.Директ.

Ключевые слова - фраза, которую вводит человек в поисковой строке, чтобы найти нужную ему информацию либо купить что-то. Вот по этим словам, и будет показываться реклама, если они указаны при настройке рекламной кампании. Всё просто. Человек спрашивает у Яндекса: «где купить зимние шины» и ему тут же показывается релевантный ответ в виде нашего объявления. [6]

В-четвертых, SMM (Social Media Marketing) - Интересное и многогранное направление, суть которого заключается в привлечении клиентов и увеличении количества продаж с помощью социальных медиа. Простыми словами, это целый комплекс действий для раскрутки и ведения аккаунта в соцсетях. Вы сможете повысить узнаваемость, завоевать доверие пользователей, привлечь внимание к своему проекту или компании.

К преимуществам SMM можно отнести:

• обширные возможности таргетинга;

• удобство раскрутки;

• быструю реакцию пользователей на рекламные объявления;

• отсутствие необходимости в долгих и сложных технических процедурах, например, как в SEO-продвижении;

• неагрессивный формат рекламы;

• обратную связь с заинтересованными пользователями. [3]

Таргетинг (англ. target - цель) - рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. [2]

Раскрутка страницы в социальных сетях необходима в таких случаях:

• при наличии малой или средней компании по продаже одежды, обуви, аксессуаров, образовательных курсов, бытовой техники;

• при предоставлении услуг физическим лицам, например, beauty-сфера, строительство и ремонт и другое;

• при наличии заведения из сферы общепита (ресторан, бар, пиццерия, кофейня);

• если вы работаете фотографом, фитнес-тренером и так далее, для расширения клиентской базы вам нужно рекламировать свой аккаунт.

Наиболее популярным видом продвижения на данный момент является SMM. Его плюсами будут эффективность и небольшие затраты. Сейчас можно наблюдать такую тенденцию, что крупные фирмы,

которые продают к примеру: автомобили или недвижимость, начали продвигать свои товары или услуги через социальные сети, по причине того, что более взрослое поколение начали регистрироваться и пользоваться ими, представлено в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Количество человек в возрасте (от 12 до 64 лет) которые заходили на ресурсы за определенное время

Инстаграм Вконтакте Фейсбук Одноклассники YouTube

Monthly Reach 33 727 39 115 23 598 27 018 45 766

Average Daily 15 000 22 113 5 800 10 955 19 361

Avg. min. per day 27 мин 37 мин 9 мин 22 мин 49 мин

Monthly Reach - количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за месяц, в тыс. человек.

Average Daily Reach - среднее количество человек, заходивших на ресурс хотя бы 1 раз за день в мае 2019, в тыс. человек.

Avg. min. per day - среднее количество минут, проведенное одним пользователем ресурса на сайте за день. [1]

Данный график на показывает, что 43,5 % россиян в возрасте от 12 до 64 лет заходят на ресурсы каждый день и в среднем на них тратят около 20 мин в день, а остальные 56,5 % пользуются сервисами реже 1 раза в день.

Так же рассмотрим платёжеспособность респондентов чтобы сделать общий вывод, представленное в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Платежеспособность аудитории

Ниже среднего (тыс.чел.) Средний (тыс.чел.) Выше среднего (тыс.чел.) Нет ответа (тыс.чел.)

YouTube 4 280 18 762 15 668 7 145

Вконтакте 3 297 15 660 13 519 6 637

Одноклассники 3 160 11 711 8 646 3 500

Переменная «Уровень дохода» определяется на основании вопроса и материальном положении, который предполагает самоопределение.

Ниже среднего -хватает только на еду.

Средний - хватает на еду, но не могу покупать дорогие вещи.

Выше среднего - могу покупать дорогие вещи, но не все, что хочу + полный достаток неограниченны в средствах. [1]

В данной таблице мы видим, что 75% респондентов в возрасте (от 12 до 64 лет) имеют достаток «средний» и «выше среднего», эти цифры говорят о их платежеспособности.

Таким образом: продвижение в социальных сетях сейчас занимает лидирующее место среди остальных видов Интернет рекламы т.к. она весьма проста в использование, не требует больших затрат, с помощью таргетинга рекламные предложения акцентированы на определенную аудиторию тем самым увеличивая точечную направленность и эффективность для бизнеса. Список использованной литературы:

1. Блог LiveDune. Статистика соцсетей в России 2020. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://livedune.ru/blog/statistika_socsetej_v_rossii свободный. - (дата обращения: 19.06.2020).

2. Википедия. Определение слова - «Таргетинг» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Таргетинг свободный. - (дата обращения: 19.06.2020).

3. Вероника Стиврень. Что такое SMM, кому подходит, как работает и сколько стоит. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vsvoemdome-ru.turbopages.org/s/vsvoemdome.ru/finansy/udalennaya-rabota/smm-chto-ehto-prostymi-slovami свободный. - (дата обращения: 19.06.2020).

4. А8. Имиджевый сайт как способ улучшения узнаваемости бренда. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://apollo-8.ru/imigeviy-sait/ свободный. - (дата обращения: 19.06.2020).

5. SEORU. Что такое SEO и как оно работает? [Электронный ресурс] . - Режим доступа: https://seo.ru/chto-takoe-seo/#three свободный. - (дата обращения: 21.06.2020).

6. GOadvance. Что такое контекстная реклама? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5afbeca53dceb7e6a6b97710/chto-takoe-kontekstnaia-reklama-5c7287dda66f1a00b4e582ac?utm_source=serp свободный. - (дата обращения: 21.06.2020).

© Назаров Е.М., Смирнова К.В., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.