Научная статья на тему 'ОРИЕНТАЦИЯ НА КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ОРИЕНТАЦИЯ НА КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
32
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД / ДЕТЕРМИНАНТ / ОБУЧЕНИЕ / КАЧЕСТВО ОБУЧЕНИЯ / ИСКУССТВО ПЕДАГОГА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Булгаков С. С., Булгакова О. А.

Актуальность. Статья посвящена системе современного образования, качеству обучения, методике индивидуализации обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОРИЕНТАЦИЯ НА КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

2410-6070_ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА_№2 / 2021

достаточно широким разнообразием приемов применения, как в ходе учебного занятия, так и вне его. В современных условиях с повсеместным распространением наглядных средств обучения, информационных технологий, использование фрагментов кинохроники документальных и художественных фильмов приобретает все более широкую распространенность, но при этом важным является сохранение активной роли как обучающихся, так и преподавателя. Включением в работу над анализом событий, явлений и фактов, представленных в видеофрагменте обеих этих сторон учебного процесса.

Список использованной литературы: 1. Бондаренко Ю.В. Методика применения видеофрагментов в процессе проведения лекционных занятий по дисциплине «история государства и права России» // Вестник УЮИ. 2018. №3 (81). С. 82-87.

© Борисов В.А., Борисова М.В., 2021

УДК 37.013.78

Булгаков С.С.,

Преподаватель спец.дисциплин, ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»,

Булгакова О.А., Социальный педагог, ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»,

г. Белгород,

ОРИЕНТАЦИЯ НА КАЖДОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КАК ДЕТЕРМИНАНТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Актуальность. Статья посвящена системе современного образования, качеству обучения, методике индивидуализации обучения.

Ключевые слова

Индивидуальный подход, детерминант, обучение, качество обучения, искусство педагога.

Система современного образования ставит перед собой цель всестороннего развития личности каждого обучающегося, а также создание необходимых условий для его самореализации, поскольку на образование возложена важная общественная функция - формирование самосознания человека.

В рамках современного образования и открытости информационного пространства на качество обучения значительное влияние оказывает умение педагога найти подход к каждому обучающемуся, привлечь интерес к своему предмету, помочь успешно усвоить материал, овладеть знаниями и приобрести необходимые навыки. Все это является «вечными» вопросами педагогики, и чтобы раскрыть способности обучающихся, в процессе обучения необходимо применять индивидуальный подход к каждому из них.

Современный ребенок кардинально отличается от своего сверстника несколько десятилетий назад. Если раньше у него наблюдался своего рода информационный голод, то сегодня во Всемирной паутине легко найти любую информацию, а, следовательно, мотивы к обучению у детей становятся другими.

Индивидуальный подход как детерминант современного образования означает, что педагог владеет всей информацией об обучающемся, а значит, знает, как привлечь ребенка к обучению. Именно в этом состоит суть успеха индивидуального подхода в процессе обучения.

Методика индивидуализации обучения предполагает:

1. Создание доверия и взаимопонимания между педагогом и обучающимся;

2. Использование различных форм общения, в особенности диалога;

3. Учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося;

4. Стимулирование и поощрение в отношении обучающихся.

Применяя в своей практике индивидуализацию обучения, педагог работает с каждым обучающимся отдельно, индивидуально. Содержание и объем рабочей программы при этом не меняется, но традиционная форма занятия заменяется на блок занятий, который подразумевает под собой логическую последовательность из десяти этапов проведения занятий по определенной теме:

1. Педагог напоминает основные понятия, изученные на прошлом занятии, создает положительный настрой в группе, при необходимости напоминает пройденный материал. Задача педагога состоит в том, чтобы объяснить еще раз непонятый материал;

2. Дает основную информацию из новой темы и преподносит ее в максимально понятной форме;

3. Поясняет суть решения типовых задач и предлагает для обучающихся решение проблемных ситуаций;

4. Разным обучающимся дается разный объем материала, затем педагог должен проверить, насколько всеми усвоен материал, проводит опрос и выставляет отметки;

5. Обучающиеся проверяют себя и самостоятельно оценивают свои успехи, при этом, они должны сравнить себя не с другими обучающимися, а самими собой и учесть насколько хорошо или плохо они уяснили новый материал;

6. Педагог подводит итог занятию и сопоставляет цели полученным результатам;

7. Домашнее задание: на этом этапе обучающимся должны быть представлены задания из трех уровней на выбор: базовый, общий, продвинутый;

8. Обобщающее повторение изученного материала помогает обучающимся систематизировать приобретенные знания;

9. Проведение контроля знаний, где задания делятся по уровню: базовый, общий, продвинутый;

10. Поиск ошибок и их корректировка.

Индивидуальный подход должен представлять собой целую систему обучения и воспитания личности. Конечная цель индивидуализации обучения состоит в том, чтобы не допустить появления пробелов в знаниях обучающихся, а также создать условия, при которых каждый из них сможет проявить свои способности и индивидуальность.

«Нет психолого-методических истин, носящих абсолютно универсальный характер. Иными словами, нельзя ни учить всех одинаково, ни давать рекомендаций, имеющих одинаковую силу для всех....» А.А. Леонтьев[2,77].

Список использованной литературы:

1. Блинков А.Д. Индивидуализация образовательного процесса //Справочник заместителя директора школы. - 2008. - №6.- С.67-79

2. Леонтьев А.А. Психологические особенности деятельности лектора. - М.: Знание, 1981. - 88с;

© Булгаков С.С., Булгакова О.А., 2021

УДК 37.012

Ваниев Р.С.

студент 5 курса филиала СГПИ, г. Ессентуки, РФ Коваль Л.Н. канд.пед.наук, доцент филиала СГПИ, г. Ессентуки, РФ

О РОЛИ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ВОЛЕЙБОЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

В статье дается анализ теоретических и методических подходов проблемы повышения физической

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.