УДК 332.025
Соломаха А.А. студент
Академия маркетинга и социально-информационных
технологий-ИМСИТ научный руководитель: Сапунова Т.А.
Россия, г. Краснодар ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНОМ
Аннотация: В данной статье говориться об основных органах управления регионом. Целях, методах и принципах, которые играю основную роль в региональном управлении и территориальном планировании.
Ключевые слова: Территориальное планирование, региональное управление, Российская Федерация, региональное развитие.
Solomakha А. А. student
Academy of Marketing and Socio-Information Technologies-IMSIT (Krasnodar) Scientificadviser: Sapunova T.A.
REGIONAL GOVERNING BODIES
Annotation: This article talks about the main governing bodies of the region. The objectives, methods and principles that play a major role in regional management and territorial planning.
Keywords: Territorial planning, regional management, Russian Federation, regional development.
В настоящее время в большей мере возросла роль регионального управления (РУ) в системе государства, так как в основном через регионы осуществляется руководство государством в целом.
Региональное управление, как единение взглядов, имеет в себе совокупность методов, форм и средств, направленных с целью влияния на социально-экономические процессы, которые в усложненной степени идут в регионе.
Субъект Российской Федерации располагает основной властью в экономической, финансовой, правовой слоях для нужной жизнеспособности. Все имеющиеся сложности жизнедеятельности населения находят решение в субъектах РФ. Главную ответственность за состояние в регионе перед населением и федеральным центром несут органы управления субъектов.
Под РУ имеется ввиду государственное управление, осуществляющееся органами государственной власти субъектов Российской Федерации в местных пределах всеми подведомственными областями и слоями, которые входят в их компетенцию, и согласно этому разделяют предметы ведения и власти опирающиеся на основу федеральных отношений. Региональное управление отождествляет менеджмент в пределах субъектов Российской Федерации, а именно: территорий республик, краев, областей, автономных
округов, городов федерального значения. Данное толкование территориального управления является основным, однако необходимо уесть то, что правовое, организационное, финансово-организационное обеспечение РУ не может быть отгорожено от муниципального управления, содержащего, территориальную основу в административных границах субъектов Российской Федерации.
Основной задачей регионального управления обозначается увеличение уровня необходимости социально-экономических потребностей населения, которое находится на территории именно этого региона, на опоре единого формирования. Степень хозяйственно-экономической независимости региона воздействует на результативность РУ. В степени усвоения регионами существующей независимости создается новая региональная сфера заинтересованности и ответственности.
К главным позициям современного регионального управления как комплексности принципов целеустремленного влияния на социально -экономические процессы, которые проходят в регионе, причисляются основы децентрализации, партнерства, мобильности и адаптивности и не стоит забывать о методе выделенной компетенции.
Принцип местного управления также обусловлены системой рыночного хозяйства региона. Принцип регионального управления - это объединенность методов и средств влияния на хозяйствующие субъекты региона. На практике регионального управления употребляются 2 главных способа: во-первых, непосредственное влияние на субъект хозяйствования; во-вторых, опосредованное влияние.
В региональном менеджменте используются свои неординарные методы управления, которые представляют собой единство методов и средств влияния хозяйствующего субъекта на объект управления, данные методы имеют свои разграничения: организационные, экономические и социально-психологические .
Организационные методы управления выражают способ влияния на организационные связи для достижения определенных задач. В основном к ним причисляют организационно-стабилизирующие, распорядительные и дисциплинарные способы влияния.
Экономические методы управления обозначают целостность методов влияния путем формирования основных экономических условий для исполнения поставленных целей, осуществление которых в основном происходит с использованием финансово-ценовых рычагов, формирования прогнозов, формирование экономических стимулов, утверждения прогрессивных типов организации работы.
Социально-психологические методы управления - это метод влияния, ориентированный на применение социально-психологических факторов, в свою очередь они состоят из 4 характеристик государственного служащего, его умений и поведения.
Региональное развитие обозначается как режим функционирования
региональной системы, ориентированный на положительную динамику параметров степени и качества жизнедеятельности, гарантированную постоянным, сбалансированным и имеющим множество типов воспроизводством социального, хозяйственного, ресурсного и экологического потенциалов территории.
Рационально акцентировать внимание на долговременные и кратковременные задачи и относящиеся к ним аспекты экономического формирования страны. В качестве долговременных задач можно назвать формирование и вырабатывание постиндустриального общества, формирование рабочих мест высшей квалификации для последующих поколений, увеличение степени жизни всех жителей региона, также необходимо учесть степень образования, здравоохранения и культуры. В свою очередь, кратковременные задачи анализируют преодоление кризиса и результат определенных величин прироста ВНП в последующих годах, кварталах, месяцах и тому подобное.
Органы управления регионов осуществляют 2 главные функции: управление функционированием региона и управление развитием региона. Управление развитием региона - это управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности региона в соответствии с поддержанными населением приоритетами, федеральными и региональными интересами, принятыми к исполнению на законной или договорной основе, предусматривающими использование необходимых ресурсов, с определенными мерами и установленными сроками.
Отсюда следует, что органы регионального управления имеют основную задачу - это формирование каждому дееспособному гражданину ситуаций, которые предоставляют ему своим трудом, предприимчивостью укреплять собственное благосостояние и благосостояние семьи, в независимости от увеличения адресности социальной помощи со стороны государства, которая главной целью ставит, защиту слабо-защищенных групп населения.
Региональное управление является проводником общероссийских интересов с учетом региональной особенности. С целью необходимой жизнедеятельности субъект РФ, как местный элемент целостной системы федеративного государства, имеет способность необходимыми возможностями в экономической, финансовой, правовой сферах. Все нынешние проблемы жизнеобеспечения населения находят решение в субъектах РФ. Органы управления субъектов обладают главной ответственностью перед населением и федеральным центром за положение в регионе.
Использованные источники:
1. Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Основы региональной политики: Учебник. - СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2016.
2. Гранберг А. Г. Основы региональной экономики: Учебник для вузов. - М.: ГУ ВШЭ, 2017.
3. Дмитриева О. Г. Региональная экономическая диагностика. - СПб.: Изд-во СПб университета экономики и финансов, 2016.
4. Осипов А. Е. Экономика региона: механизм комплексного развития. -Екатеринбург: УрО РАН, 2018.